Механика Hearthstone. Пособие для начинающих

 Splash_HearthstoneИтак, вы получили ключ от беты Hearthstone и решили опробовать его перед тем, как лечь спать. Итак, вы загрузили Hearthstone. Погодите минуту… почему этот миньон не помер?  Я думал, это заклинание убивает все и вся. Как работает механика? И что случилось, если она не сработала на этом провокаторе?

Давайте посмотрим, как работает механика Hearthstone.

Базовые проверки

Первичная механика это не что-то явно прописанное в игре. Она исключает работу движка игры. Важно знать, как игровой движок раздает приоритеты эффектам, которые происходят одновременно и как это отображается на экране в игровом интерфейсе. Важнейшим из этого является проверка базовых статусов.

Когда действие произошло (бой, сыграла карта и т.д.), игра проверяет, что случилось, и выполняет в связи с этим какие-то действия. Наиболее очевидным примером является то, что срабатывает раньше — секрет или заклинание? Те, кто играл в игру наподобие «Magic: The Gathering» уже знакомы с идеей статуса базовых проверок. Для тех, кому эта механика в новинку, здесь приводятся примеры ее работы, которые часто интуитивно непонятны.

Служитель боли и Глава культа позволяют вам тянуть больше карт, когда с этими существами что-то происходит. Служитель боли любит получать урон, а Глава культа ждет, пока погибнет контролируемое вами существо. Между этими событиями есть тонкое отличие.

Со Служителем боли вы получаете карту каждый раз, когда он получает урон. Интуитивно понятно, что не важно каким образом он получил урон и в каком количестве. Вы должны тянуть карту при каждом факте получения им урона. И вы будете правы! Когда Служитель боли получит достаточно урона, чтобы погибнуть, игра на какой-то момент задумается, и сработает триггер его способности. Это пример того, что игра осуществляет базовую проверку во все время боя. Она определяет, что был нанесен урон, и вы должны тянуть новую карту перед тем, как будет решаться боевая последовательность. Здесь происходит другая проверка, определяющая, сколько здоровья осталось у Служителя боли, и он погибает, если его здоровье становится равно нулю или меньше.

Однако, механика Главы культа сильно отличается. Здесь вы получаете карты после того, как погибают ваши другие миньоны. А что случится, если ваш оппонент сыграет АОЕ заклинание типа Волна огня и перебьет всех миньонов на вашей доске? Глава культа не сработает, потому что погибнет одновременно вместе с миньонами. Таким образом смерть и способность  Главы культа не сработают одновременно. В этом заключается большое различие с Magic: The Gathering, которая «видит» умирание существа, и это важно иметь ввиду.

Бой и существа

Бой и существа являются двумя важными составляющими Hearthstone, поэтому важно знать все их трюки. Нет ничего хуже того, когда вы думаете, что у вас есть средства убить соперника, а механика игры думает иначе. А все это происходит из-за незнания некоторых вещей.

Для людей, которые играли в игры типа Magic: The Gathering эта концепция будет достаточно проста. Никогда не атакуйте существом прямо с руки, если у него нет способности рывка. Существу нужно переждать на своей половине доски ход, чтобы потом иметь возможность атаковать. Также ведут себя существа, вызванные абилкой героя или украдены у соперника (и тут МК дает о себе знать) или воскрешенные с помощью Искупления и т.п. эффектов.  Существо, которым сейчас нельзя атаковать из-за усталости от вызова над иконкой светятся зеленые буквы «Zzzzz», которые в английском языке означают сон. Вам нужно дать своим новеньким миньонам отдохнуть 1 ход. Это обязательно нужно учитывать при построении стратегии боя.

Имейте ввиду, что Темное безумие освобождено от этих условностей. Украденное существо может атаковать на том же ходу.

Рывок и неистовство — абилки, которые меняют специфику атаки существа. Неистовство позволяет атаковать дважды за ход, а рывок позволяет атаковать существу в ход его вызова. Эти обе абилки хорошо использовать на финише игры при добивании героя оппонента или для сноса толстых миньонов.

Боевой клич добавляет существу определенную способность, когда оно из руки появляется на доске. Обратите внимание на важную деталь. Если вы получили существо путем копирования или воровства, то боевой клич не срабатывает. Эффект, который приносит боевой клич может быть разным. Он написан на самой карте, иначе пришлось бы обладать невероятной памятью, толстым мануалом и блокном с ручкой. Важно знать, что боевой клич срабатывает раньше секретов. Например, если вы играете Ночным Клинком и сработал секрет охотника Снайперский выстрел, то боевой клич сначала нанесет 3 урона герою соперника, а потом уже сработает секрет.

Немота — это сила, которая убирает все способности, написанные на карте, а также наложенные на нее бафы и дебаффы. После возвращения существа в руку и последующего выкладывания на доску, оно будет выглядеть, как новенькое и впервые появившееся на поле.

Иссупление означает, что существо приобретает особые способности при получении несмертельного ранения. Обычно цифра здоровья такого существа окрашена в красный цвет. Только не спешите лечить существо — при полном восстановлении здоровья эффекты иссупления теряются.

Если существо находится в маскировке, то оно не может быть атаковано оружием, другим существом или заклинанием, для которого нужно выбирать цель. Таких миньонов можно убить только заклинаниями АОЕ, заклинаниями случайно выбирающими цель,  или, когда они выйдут из маскировки, получив ранения от АОЕ или атакуя первыми.

Существ-провокаторов необходимо атаковать до того, как вы доберетесь до героя или других миньонов. Исключением являются некоторые заклинания, которые могшут выбирать любую цель или бить по площади. Если существо одновременно находится в маскировке и является провокатором, то оно не сможет остановить врага до тех пор, пока не вылезет из маскировки.

Когда вы вызываете существо, оно обладает определенным здоровьем, величина которого отображается в правом нижнем углу карты. Это цифра может меняться в зависимости от полученного урона, нанесенных бафов/дебаффов и других способностей. Например, вы вызвали раптора с 2 единицами здоровья, а потом с помощью заклинания увеличили его здоровье до 4-х. В бою он получил 2 единицы урона . А величина его здоровья окрасилась в красный цвет. Но почему она покраснела, ведь при вызове у раптора было как раз 2 единицы здоровья?

Лучшим способом описать это представлением здоровья кувшином с водой. При вызове раптора кувшин имел емкость 2 литра и был полностью запонен. После применения бафа кувшин стал больше в размерах с 4 литрами воды внутри. Теперь раптор получил урон в 2 единицы. Это равносильно выливанию 2-х литров воды из 4-х литрового кувшина. Так как кувшин теперь не полон, раптор считается раненым с неполным здоровьем.

Потом на раптора наложили немоту. Кувшин магическим образом стал опять кувшином емкостью 2 литра с 2-я оставшимися литрами внутри. Теперь миньон помечен здоровым. Игра сначала убрала пустые 2 литра, продолжая хранить оставшуюся воду.

Представим другую ситуацию. У вашего оппонента на доске находятся в маскировке Кровавый бес 0/1 и Ворген-разведчик 2/1. Бес дает воргену 1 дополнительную единицу здоровья. Вы применяете АОЕ, наносящее 1 единицу урона. Бес погибает, а ворген остается 2/1. Хотя бес и умер, дающий дополнительное зоровье, но механика игры эту единицу зачла в плюс воргену, как если бы он был изначально существом 2/2. От такой механики можно свихнуть мозг. А представьте сколько подобных и более сложных ситуаций возникает в разных боях?

Разные мелочи

В Hearthstone, если вы контролируете миньона, то также вы им и владеете. Например прист стянул с помощью МК какое-то существо у оппонента. Если это существо с помощью разных заклинаний возвращается в руку владельца, то оно придет в руку приста, а не первоначального хозяина.

Перегрузка является особенностью заклинаний шамана. Цифра перегрузки указана на карте и означает, сколько полных кристаллов маны вы не сможете потратить на следующем ходу. Они на экране закрываются специальными замочками. Зачем это надо? Это равносильно тому, что вы оплачиваете заклинание в кредит. Сначала платите символическую сумму первого взноса, используете карту, а потом уже доплачиваете полную стоимость. Планируйте следующие ходы при использовани подобных карт.

На доске у вас может находиться не более 7 существ, а в руке — не более 10 карт. Если у вас на руках уже есть 10 карт, и приходит еще одна, то она сгорает с соответствующей анимацией. Если на поле у вас 7 миньонов, то вы не сможете выставить 8-го. Они будут выглядеть в руке, как будто на них не хватает маны (отсутствует специальная подсветка).

Шаман также не может бызвать более 1-го одинакового тотема с помощью своей абилки. Даже если вы украдете себе в руку тотем у соперника, то не сможете его выставить себе на доску, если там находится такой же.

Также происходит и с секретами. Одновременно вы не можете использовать одинаковые секреты, а несколько разных — запросто.

При клонировании миньона с помощью Безликого манипулятора вы копируете его полностью со всеми бафами/дебафами и повреждениями, но боевые кличи не срабатывают.

Некоторые карты разбойника для срабатывания дополнительных способностей требуют комбо. Это значит, что для срабатывания способности требуется использовать из руки карту перед использованием карты с комбо. Для активации комбо годится и монетка, дающаяся за право начать игру вторым ходом.

Колодец Света срабатывает перед раздачей карт в начале хода.

Миньон с полным здоровьем при попытке его лечения не определяется, как лечимый, что не приводит к завязанных на лечении эффектах. Например Клирик Североземья тянет карту, если любое существо восстанавливает здоровье. Эффект не сработает, если вы попытаетесь лечить здорового миньона.

Автор: MoonBear. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: ; сайт: /a>).

просмотров: 1445
jalo

    Поиск по сайту

    Свежие комментарии


    Популярные записи

    Контакты

    Автор сайта Jalo:

    ВКонтакте
    Twitter
    Читать
    Facebook