Мета 2 [Об Арене и не только] (6-й выпуск)

tcg-series3-126-large
Итак, снова поговорим о мете. Что такое мета, и с чем ее едят, было рассказано в 3-м выпуске данной рубрики. Да, я обещал написать тему о легендарках, но мета до сих пор не дает покоя нытикам и расшатывает психику устойчивым и усидчивым игрокам.
Почему вчера колода рулила, а сегодня сливает? Почему хант боится друида, которого все поджимают? Куда подевались присты? Почему у лока в колоде появились дурацкие карты? На эти и другие вопросы вы получите ответы, читая эти выпуски. Моя статья не претендует на мнение гуру. Но наблюдательному глазу со стороны видно порой то, чего не замечают игроки, полностью поглощенные игрой.
Каким образом образуется новая мета, если даже не выходило никаких патчей? Карты те же, руки по-прежнему кривые, а точить приходится их под новые колоды, когда они еще к текущим не привыкли.
Проще всего подстраиваться под новые меты тем игрокам, которые играют в основном одним классом. Если же вы мультистаночник, то вам придется туго. Каким образом образуется новая мета? Например, ведется куча турниров, где победители публикуют свои деки. На них срочно переходят сторонние созерцатели, если позволяет набор карт.
Если нет необходимых для деки легендарок, то начинается вайн на форумах, что все заполонили донатеры. Мол, только они могут позволить себе собрать дельную колоду. Легендаркам будет посвящен отдельный выпуск. Уж поверьте, легендарки далеко не всегда решают исход боя. Зачастую все заканчивается до их появления.
Конечно, у всех на слуху Рагнарос да Джараксус и т.д., но часто исход боя решается без них. Вообще в последнее время идет тенденция на облегчение колод. Здесь пока консервативным остается только друид, которому для комфортной игры около 5 легендарок нужно подсунуть в деку.
Почему меняются меты? Все идет из-за тиражирования определенных дек, под которые приходится подстраиваться и остальным. Миракл рога начал делать раш ханта. Переходим на него. Дополнительным стимулом является то, что раш-ханта уверенно жмет и консервативный друид.
Но почему друидов так мало? Ответ болтается на поверхности. Не у всех есть легендарки под их колоды. Проще собрать деку зоо-лока, чем крафтить легендарки под друида. Да и не все любят стиль его игры — это, как правило, затянутая игра, основанная на планомерном изморе противника.
Не всем нравится плыть по течению. И они занимаются разработкой новых дек, противостоящих текущим. Данные решения быстро расползаются по сети, особенно, если автор деки популярен и выложил к ней краткое руководство.
Но мы никогда не сможем влезть в мозг разработчика новых дек, порождающих новые меты. Порой, некоторые карты в колоде кажутся там неуместными. Только со временем понимаешь, что они там необходимы. А порой, действительно, лучше переделать деку под себя, заменив несколько карт.
Особенно сильно влияют на мету балансировочные патчи, когда изменяются характеристики отдельных карт. Бафнули Спустить собак — расплодились ханты. Сейчас их нерфят, что вынуждает хантам слезать с привычных комбинаций. Но так было со многими классами. Достаточно вспомнить пиробласт мага или МК приста. Не стоит забывать, как изуродовали многие колоды странным нерфом Мехмастера Замыкальца и Ната Пэгла с инженером-новичком.
Из легендарной карты Замыкалец превратился в ненужный балласт, которого только самые отчаянные берут в колоду, ибо жалко не использовать одну из немногих легендарок из своей коллекции.
Почему меняются меты? Отчасти это вызвано искусственным нагнетанием обстановки со стороны зарекомендовавших себя игроков. Иногда нам предлагаются просто не доведенные до ума колоды. Но авторитет их авторов уверяет нас, что именно этим сейчас нужно играть. Никаких других обоснований просто не существует.
Да, но есть же стримы с игрой подобными колодами. Но зачастую и гуру ими проигрывают или записывают только удачные матчи. Иногда часто для демонстрации проводят показательный матч с игроком из списка друзей. Иногда действительно хорошую колоду трудно отличить от заведомого набора набранных абы как карт.
И запомните — играет игрок, а не колода. Даже в «ноубрейн» колодах нужно думать.
Так почему все же меняется мета? А кому интересно играть неделями одной и той же колодой? Мозг постоянно ищет новые решения, которые зачастую порождают перестановку сил на доске. Но новые колоды подвластны далеко не всем. Одни штампуют ими ранги, а другие топчутся на месте. Проявите чуть больше креатива, и дело может пойти в гору.

Автор: Jalo (e-mail: ; сайт: /p>

 

просмотров: 1072

Рубрики: Статьи Метки: ,

jalo
  • Paffnyters: Отлично написал, дополню: Ещё одна причина динамичной меты - сама структура игры. Сказать по-простому - она напоминает игру "камень - ножницы - бумага".Один день рулит "камень", например лейт-дека.Второй день находится дека, которая отлично противостоит лейту, например, раш-лок,подобно "бумаге". А на третий день приходит мидренж-дека и давит рашеров - своеобразные "ножницы".А потом цикл повторяется заново. P.S. Как мультистаночник, скажу ,что людям, кто сконцентрировался на одном классе сложнее под меты подстраиваться.Особенно когда все архитипы колод класса становятся неактуальны.Жрец был таковым какое-то время, но сейчас вроде бы поднимается

Поиск по сайту

Свежие комментарии


Популярные записи

Контакты

Автор сайта Jalo:

ВКонтакте
Twitter
Читать
Facebook