Эрик Доддс — Новые карты должны пугать [Интервью]

grand-tournament-header

Популярный портал PC Gamer взял развернутое интервью у генерального директора Hearthstone Эрика Доддса в преддверье выхода «Большого турнира».

Eric-Dodds-TGTКакие цели вы преследуете в «Большом турнире» в отличии от «Гоблинов и гномов»?

Перед воплощением новой концепции мы рассматриваем ее с разных ракурсов. Мы хотели воплотить в жизнь приемлемую механику, которая бы сочеталась с тематикой дополнения. БТ является очень забавным пространством для маневра, потому что он отталкивается от тематики Серебряного турнира из WoW, которую хочется раскрыть пошире. Одновременно мы думали о механике, которая будет соответствовать новому дополнению. Для этого мы хотели придумать новый атрибут карт, который был бы напрямую связан со способностью героя, делая ее более значимой. Так и было придумано воодушевление.

Ранее вы говорили, что внедрение новых атрибутов может смутить новичков. Что изменилось с тех пор? Наступил нужный момент?

С тех пор вышло несколько расширений, и атрибуты стали доступны для понимания. Я думаю, что принцип действия воодушевления легко понять. Вы уже понимаете его смысл с первого прочтения текста на карте.

Вы упоминали, что ждете от игроков находки новых комбо, основанные на воодушевлении и более глубокого задействования способности героя. Но не навредит ли это уже сложившимся комбинациям, и как это будет взаимодействовать со старыми картами? Ведь все новые комбинации невозможно предусмотреть. Как вы с этим справляетесь?

Мы проводим множество тестов. У нас есть высококвалифицированная команда по оптимизации игрового баланса. Они все являются профессионалами легендарного уровня, которые, при желании, могут составить конкуренцию любому игроку. У них появляется множество идей, которые мы объединяем в единое целое. Это позволяет нам оперативно решать возникающие проблемы на стадии разработки, но это не застраховывает нас от всевозможных раскладов. Мы не можем быть уверенными на 100%, что предусмотрели все возможные ситуации. Но мы привлекаем к тестированию высококвалифицированных игроков, чтобы свести риски к минимуму.

gr-Mariel

С изменением влияния силы героя на характеристики отдельных карт появятся ли карты с существенными изменениями?

В ближайшие недели вы узнаете об этом больше, но существуют такие взаимодействия карт с абилкой героя, о которых вы еще не слышали. Несомненной, появятся те карты, которые будут взаимодействовать с силой героя наиболее мощно.

Каково соотношение новых карт к общему их числу будет использовать воодушевление? Насколько это большая величина.

Это большая величина. Большой турнир будет содержать более 130 новых карт.  Например, в Гоблинах и гномах вы увидели немало новых механизмов, которые смогли появиться, благодаря большому объему дополнения. Черная гора содержала гораздо меньше карт, поэтому мы увидели мало новых драконов. БТ является большим дополнением, поэтому вы увидите много карт, чья механика будет использовать воодушевление. Во многих случаях не требуется большого количества подобных карт, чтобы эффективнее использовать силу героя. Например, я видел несколько специфических дек, которые были основаны на синергии между тотемами. Конечно, есть карты с воодушевлением, которые влияют на взаимодействие между тотемами, но они лишь дополняют существующую синергию, а не доминируют в ней. Таким образом, существуют деки, где доминируют карты на воодушевлении, а есть те, где они используются по минимуму. В механических же деках вы всегда хотите видеть побольше механизмов.

Ранее я спрашивал о механике работы абилки лока и о сильных классовых картах для комбо, вроде карт друида Дикий рев и Сила природы. Это означает, что для этих классов сложно внедрить новую механику. Как воодушевление повлияет на силу героя в данных случаях? Оно упростило вам разработку новых классовых карт или, наоборот, стало дополнительной головной болью?

Это сложный вопрос.

gt-Vilfred-Nepopams

Не так ли? Когда я спрашивал, то думал: «Какого черта?»

Да, я не знаю, есть ли простой ответ на этот вопрос, но при разработке новых карт мы всегда должны обращать внимание на эти аспекты. Я думаю, что нам лучше определиться с типами внедряемых карт и их влиянием на окружающую среду. К примеру, что-нибудь со способностью рывок привлекает к себе повышенное внимание, потому что оно может резко изменить ситуацию. Сейчас я не слишком обеспокоен механикой воодушевления по сравнению с другими вещами, но мы все знаем, что игроки могут воплощать сумасшедшие идеи после релиза, которые заранее сложно предсказать.

Перефразируя вопрос, я бы сказал, что способность чернокнижника тянуть дополнительные карты выгодно отличается от абилок других классов. Не даст ли это локу преимуществ от внедрения новой механики?

Это интересный вопрос, потому что я не вижу явных преимуществ у способностей одних классов над другими. Конкретные преимущества проявляются лишь при определенных обстоятельствах. Если у вас достаточно карт в руке, то абилка лока выглядит не очень, но при их недоборе она уже выглядит гораздо лучше. Это в равной степени касается и абилок остальных героев. Во время контроля доски лечение жреца играет важную роль, но когда лечения не требуется, эта способность бесполезна. Таким образом, можно создать много комбинаций, которые заставят активнее использовать силу героя.

Глядя на эти карты, команда баланса думает: «Как они повлияют на деки чернокнижника? А как — на деки жреца?» Если эти карты являются сильными, то давайте удостоверимся, как они будут взаимодействовать с окружением. Ледяной великан стоит на 1 ману меньше после каждого использования абилки героя. Он может быть потенциально интересен хэндлоку. Вероятно, он может заинтересовать охотника. Мы видим, что нет никаких неожиданностей в том, где эта карта может найти применение. Но, возможно, найдется жрец с сумасшедшей декой на Ледяных великанах. На это будет интересно посмотреть.

Давайте поговорим об охотнике. Когда вы продемонстрировали новое заклинание ханта На изготовку!, то, казалось, что вы хихикали, предвкушая реакцию зала. Сложилось ощущение, что хант не нуждается в такой мощной поддержке. Кажется, что охотников остановили, лишив их подпитки, но теперь их снабжают еще большей подпиткой.

Но это дает им больше подпитки, если какую-то они уже будут иметь при себе. Если вы взгляните на комбо-деки разбойников, то заметите, что они могут сделать кучу вещей за один ход. На изготовку! интересно мне, потому что традиционные деки хантов выкладывают на доску множество дешевых существ, которыми заваливают вас. Но На изготовку! дает некую передышку в бою для добора карт, чтобы потом резко взять контроль над доской. Я немного взволнован от того, что эта карта меняет стиль игры охотника.

gt-na-izgotovku

Готов ли мир к приходу комбо-ханта? Что касается меня, то я не знаю.

Мы собираемся это выяснить.

Перед выходом Гоблинов и гномов вы изменили баланс некоторых существующих карт. Собираетесь ли вы сделать подобное перед выходом Большого турнира?

Это хороший вопрос. Мы всегда наблюдаем за игровой метой. Сейчас я не буду говорить, что мы собираемся изменить какую-то конкретную карту. Но мы всегда уделяем пристальное внимание картам, которые выглядят очень сильными на фоне остальных. Например, я хочу сказать о Докторе Буме, которого много игроков считают слишком сильным. В ближайшее время мы не планируем изменить эту карту. Доктор Бум, безусловно, сильная карта, но она не ломает текущую мету и не вызывает проблем на высоких уровнях, поэтому оснований для изменения этой карты у нас пока нет.

Я думаю, что Бум в порядке. Давайте поговорим о Командире Песни Войны. Я вчера наблюдал за игрой Брайана Киблера, который помер от воина на завсегдатаях, нанесшего ему 37 единиц урона при пустой доске. Мне кажется, что это противоречит постулатам, сказанных во время нерфа Лироя, о предотвращении огромного урона, наносимого за ход. Воином на завсегдатаях играть не просто, и вы не сможете достичь легенды за счет тупого выкидывания карт на доску, но это не весело с точки зрения оппонента.

Мы думали о ситуациях, которые позволяют получить летальный урон с пустого стола, и об их влиянии на игру. Командир Песни Войны является той картой, которую мы обсуждали в кругу разработчиков. Но перед какими-то изменениями мы хотим убедиться, что делаем все правильно. Опять же, я не буду говорить о том, что мы собираемся изменить эту карту прямо сейчас, но сейчас мы ей уделяем самое пристальное внимание.

Это звучит, как «может быть».

Это не та ситуация, когда мы говорим, что все в порядке. За данной картой сейчас мы внимательно наблюдаем.

Люди зачастую переживают, что им выпадут плохие карты при противостоянии агро-декам. В то время, у обладателей агро-дек таких проблем не существует, потому что они постоянно вытягивают нужные карты из-за их дешевизны.

Сложность состоит в вечной борьбе агро и контроля. Если контроль становится явно доминирующим над агро, то игры сильно затягиваются. Одним из удивительных качеств Hearthstone является то, что на любом ходу могут произойти существенные изменения в матче. Это расходится с тактикой фриз-мага старой закалки, когда вы ведете длинный и упорный матч, а потом получаете сокрушительный удар в лоб на поздней стадии игры. Мы не в восторге от подобного. Но, с другой стороны, при доминировании агро, владельцы этих дек заваливают доску существами из-за хорошего дропа и побеждают. На самом деле, уже сейчас существует хороший баланс между этими двумя архетипами. Мы всегда уделяем внимание подобным ситуациям, но у данной проблемы есть две противоположные точки зрения.

В прошлый раз я говорил о том, что казуальный режим выглядит отнюдь не казуальным, ибо вы опять сталкиваетесь с бьющими вас воинами контроля и фэйс-хантами. Потасовка призвана решить данный вопрос?

На самом деле, матчи в казуальном режиме весьма хороши. Если вы новичок, то вам в соперники автоматом подберется, подобный вам по уровню, игрок. Но если вы играете мощными деками в казуале, то вам будет подбираться близкий по уровню соперник. Говоря о потасовке, мы хотели, чтобы игроки взглянули на игру слегка по-другому. При этом,условия игры меняются из недели в неделю. На одних неделях предустановленные деки действительно выглядят случайными, а другие недели могут привлечь опытных игроков для построения собственных дек с определенными условиями (например, неделя, когда в распоряжение игрока сразу давалось 10 кристаллов маны под собственноручно построенную колоду). Так что мы пытаемся охватить наибольшую аудиторию игроков, создавая разные правила.

Hearthstone-Screenshot-07-08-15-20.25

Людям нравятся одни потасовки, а другие вызывают гораздо меньше интереса. Мониторили ли вы интересы игроков, и что стало для вас сюрпризом?

Пока наши ожидания отталкивались о того, что волновало игроков. Для нас важно разнообразие состязаний, чтобы удовлетворить пожелания разных игроков. Кому-то что-то нравится, и он хочет повторения, а кому-то нравится другое. Целью потасовки является удовлетворить самые разнообразные желания игроков.

Заглядывая в далекое будущее, что бы вы хотели реализовать в Hearthstone? Как он будет выглядеть через 5 лет в идеале?

Для нас интересно то, что мы постоянно находимся в поисках новых идей с сохранением удачных старых. Например, мы делаем новую потасовку и наблюдаем за реакцией сообщества. Оттуда мы делаем выводы, стоит ли ее развивать в этом направлении или переключиться на другое. В общем, Hearthstone находится в хорошем положении без вызова беспокойств. Безусловно, есть ключевые аспекты, о которых мы думаем все время. Для примера, сообщество обеспокоено увеличением количества слотов под деки. Подобные проблемы взяты нами на карандаш.

С точки зрения дизайнера, вас ограничивают технические возможности мобильных устройств, чтобы реализовать отдельные задумки, потому что все нужно уместить на экране мобильника?

Пока это не было для нас препятствием. Говоря о потасовке, мы должны были внести некоторые изменения в интерфейс игры под PC, а потом провести дополнительную работу для адаптации его под мобильные устройства. Но пока не возникало ситуаций, когда мы не могли реализовать задумки из-за технических ограничений мобильных устройств. Это является одной из сильных сторон Hearthstone. Тут нет множества настроек и функций, которые бы усложняли реализацию игры под разные устройства. Это является дополнительной проверкой того, что мы движемся в верном направлении.

Я ощущаю, что текущая мета уже устарела, и настал подходящий момент для релиза нового дополнения. Вы с нетерпением ждете от игрового сообщества вхождения в новый этап экспериментов?

Да. Одной из наших поговорок является та, что если мы делаем карты, которые не будут нас пугать хотя бы немного перед релизом, то мы делаем что-то неправильно.

Император Тауриссан из Черной горы является хорошим примером подобных карт.

Для нас важно идти путем, что все в порядке, но при этом, оно идет по безумному сценарию. Таким образом, мы продолжаем двигаться дальше со словами, что мы попытаемся это сбалансировать, но оно и так прекрасно работает. И это интересно, потому что это что-то новое и слегка сумасшедшее.

Emperor-Thaurissan-art

Как вы оцениваете успех сета? По количеству карт, входящих в регулярную ротацию? По картам, над которыми ведутся эксперименты, а потом они выбывают из игры? Ведется множество дискуссий, из которых следует, что некоторые карты классики так и остались мертвым грузом. Kripparrian высказывался, что вы должны улучшать подобные карты, потому что при хорошем арте их характеристики оставляют желать лучшего. Если сейчас вы внедрите 132 новые карты, но только 20 из них войдет в ротацию, то это будет плохим результатом?

Хороший вопрос, но при разработке новых карт мы не заморачиваемся над тем, сколько из них прямо сейчас войдет в сильные конкурентные колоды. Мы сами наверняка не знаем, что будет в ротации. Hearthstone дает множество вариантов для игры. Хороши ли карты для арены? Некоторые отлично подходят для арены, но являются посредственными для других режимов игры. А в потасовке подобная карта будет выглядеть шикарно. Например, я игрок среднего уровня, и определенная карта будет отлично смотреться в моей деке, но на высоких уровнях уже для нее не найдется места. Это справедливая оценка. Мы рассматриваем применение карт для широкого спектра игроков и тактических замыслов, что и является параметром состоятельности карты.

Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: ; сайт: /p>

 

 

(Просмотров: 623, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: ; twitter: ; сайт: //natpagle.ru/author/jalo/" rel="author"> Смотреть все записи автора Jalo

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (Пока оценок нет)
Загрузка...