Последние нерфы должны стать лишь отправной точкой для балансировки Hearthstone

abusive-sergeant-art

В последнем обновлении было понерфлено целых 7 карт. Удивляет не то, что разработчики долго с этим тянули, а сам факт этих изменений. Blizzard исповедовала политику невмешательства, позволяя игрокам самим найти пути решения тех или иных проблем. В особо клинических случаях, вроде Могильщика в деках охотника, потребовалось вмешательство уже самих разработчиков.

Другие карты, вроде Доктора Бума, Изрыгателя слизи и Пилотируемого крошшера были сосланы в вольный формат. Эти карты разработчики обещали поменять, но они выдержали без изменений все время своего существования. Из этого следует, что многие карты могут терроризировать нас по 2 года кряду, пока не выйдут из ротации.

Бурление масс

В последнее время все больше игроков склоняются к тому, что политика невмешательства является оптимальной. Конечно, есть совсем оголтелые фанаты, которые по поводу любых изменений за словами в карман не лезут. Существует и более спокойно настроенная общественность. Но после анализа разных веток на форумах делается вывод, что с игрой происходит что-то не так.

Смысл заключается в том, что Hearthstone стал ориентирован на агро- и темпо-деки за счет вытеснения комбо-дек и дек контроля. На данный момент мета не заточена под однотипные деки вроде воина на драконах или агро-шамана. А они не могли противостоять охотнику на Могильщике или паладину на секретах. Невероятно, что Blizzard потребовалось целых полгода, чтобы понять, что нужно нерфить Могильщика. А нытье игроков по поводу слабости жреца с начала этого года? Была просьба хоть как-то поправить баланс класса. Ответ разработчиков был удручающим: «Всегда в игре будет класс, занимающий 9-ю строчку в рейтинге).

Еще одной отговоркой от частых изменений стало то, что вновь вернувшиеся игроки увидят, что старые карты в их коллекции действуют совсем по-другому. В этом есть доля правды, но почему за это должны расплачиваться постоянные игроки? С другой стороны, вы справились с дополнительными слотами под деки, то почему бы не осилить и более частые изменения карт? Не удивительно, что после анонса этих нерфов, они были встречены овациями.

Многие видели, что Клыкарр-шаман был изначально имбалансным. Он в нагрузку мог спокойно выкатить Тотем жизни, Тотемный голем и Тотем прилива маны. На ранних ходах мы уже получаем ощутимое преимущество за счет возможного вызова бесплатно полноценной карты. Йогг-Сарон был тоже разрушителен для конкурентоспособной борьбы. Неужели на осознание этого разработчикам понадобилось 2 года?

Что еще можно сказать об этих нерфах?

Произошло изменение баланса, а не убивание карт

До этого патча наиболее ярким событием был нерф Командира Песни Войны, что ослабило патрон-воина. Вместо того, чтобы найти золотую середину между имбой и полностью неиграбельной картой, Blizzard предпочла не трогать карту. Аналогично можно сказать и о Древе мудрости, которое сейчас является бледной тенью более дешевого Лазурного дракона. Но с этими нерфами карты Рывок, Бранящийся сержант, Казнь и Йогг были ослаблены, но остались жизнеспособными.

Blizzard понерфила не только очевидные карты

Говоря о Рывке, я не считаю, что данный нерф плавал на поверхности. Очевидно, что твики Лироя и Командира говорят о том, что разработчики испытывают затруднения с этой механикой. Но решение, которое снижает стоимость карты, но не дает атаковать героя в лицо является изящным. Побольше бы таких изменений.

Количество нерфов указывает на более масштабный подход

Изменения Йогг-Сарона и Камнедробителя не вызвали удивления с учетом поступивших на них жалоб. Не ожидалось, что изменения затронут и другие карты. Даже небольшие изменения могут существенно изменить мету. Последняя волна масштабных изменений была сделана накануне старта стандартного формата.

Я думаю, что Blizzard учится делать нормальные изменения, действующие позитивно на общую картину. Хотелось бы, чтобы почаще выходили мелкие изменения, которые бы не давали мете застаиваться.

С учетом сказанного, даже более радикальный подход к правке баланса не избавит нас от решения всех вопросов. Сама система игры построена на том, что выигрышной стратегией будет та, при которой дорогие существа будут появляться на доске как можно раньше. В данном ключе не видно, что разработчики заинтересованы в выпуске новых АОЕ заклинаний.

Вольный формат

Здесь тоже имеются свои проблемы. Н’Зот будет постоянно оставаться в этом формате в то время, как количество карт на предсмертных хрипах будет расти. Так что имеет смысл задуматься еще об одном древнем боге.

Если был исправлен Бранящийся сержант, то классические карты еще требуют настройки. Но Бен Броуд сказал, что пока был сделан только первый шаг в оптимизации стандартного формата. Хотелось, чтобы разработчики оперативно реагировали на ситуации, явно выходящие из-под контроля. Надеюсь, что произошедшие изменения в игровом являются лишь началом, а не исключением.

Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: ; сайт: /p>

Jalo

Связь с автором сайта Jalo: (e-mail: ; сайт: //natpagle.ru/author/jalo/" rel="author"> Смотреть все записи автора Jalo

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...