Наиболее недооцененные и переоцененные карты Прибамбасска

Введение

Прошло 2+ недели после выхода «Злачного города Прибамбасска». За это время уже успела сформироваться новая мета. Особое раздражение у игроков вызывает Пират Глазастик, деки с которым у соперников попадаются через одну.

Как и с любым расширением, сообщество оценило его карты еще до релиза в теории. Настала пора сравнить эти оценки с практическим использованием карт, благо, 2 недели полета позволяют дать более объективную оценку. Хочется сказать, что с оценкой большинства карт сообщество не ошиблось, что говорит о том, что с каждым новым сетом растет профессионализм оценок. Но этой статьи не было бы, если бы все было так гладко. По некоторым картам все же возникли разногласия в оценках ДО и ПОСЛЕ. Сегодня поговорим о тех картах, которые не оправдали ожиданий игроков.

Рейтинг ДО (релиза) взят на основе статистики оценки карт сообществом, собранной с крупнейших порталов. Мнение профессиональных игроков здесь значения не имеет. Если 100 человек посчитали, что карта плохая, 10 — хорошая, то она будет отнесена к категории плохих. Оценки будут вестись по пятибалльной шкале, принятой на сайте HearthPwn: «Определяющая мету», «Отличная», «Играбельная», «Плохая» и «Распылить!».

Недооцененные карты

Начнем с них. На этот раз их не так много, но кое-что нашлось.

5. Аукционист Вихлюн

 

Оценка до релиза: Плохая

Оценка после релиза: Играбельная

Аукционист Вихлюн был оценен, как одна из худших карт дополнения и, наверно, как худшая легендарка. Причина мне не понятна. Да, он не выглядел картой, определяющей мету, но не худшей же. Многие говорили, что это просто источник пыли. Но у нее статы 3/4 с положительным эффектом за 3 пыли. Даже если эффект невелик, то базовые параметры хорошие. Конечно, вы не играете легендаркой ради статов, но в конце игры за 3 маны она может дать хорошее подспорье для темпо-дек.

Также потенциал карты заложен для участия в комбо в поздней игре. Возможность использовать силу героя несколько раз за ход не самый великий эффект, но все же он есть. Вы можете исцелить несколько раз, стукнуть нескольких существ или просто все зарядить в бубен сопернику. Но если его скомбинировать с другими картами, особенно, с картами жреца, то эффект может оказаться гораздо мощнее. С Разой плененным сила героя становится бесплатной. С Веленом она становится мощнее. Эти данные дают Вихлюну пропуск для игры в деках рено-приста.

Это не самая великая карта, но ее незаслуженно называли худшей легендаркой сета.

4. Курьер «Кабала»

 

Оценка до релиза: Играбельная

Оценка после релиза: Отличная

До релиза люди обращали мало внимания на эту карту. Я тоже. Я ее оценивал, как средненькую. Я знал, что раскопки являются сильным эффектом, но статы 2/2 за 3 маны казались слишком медленными. В своем роде я был прав. Для всех пиратских дек 2/2 за 3 — очень медленно. Но я не подозревал, насколько хорошей может оказаться раскопочная составляющая. Играя рено-магом, я не помню, чтобы мне на выбор попадались 3 плохих варианта. Существует всегда что-то полезное для дальнейшего использования. Я также недооценил возможность выбрать карту другого класса. Например, дополнительное исцеление от жреца или ожог от мага. Каждый из этих классов имеет много заклинаний АОЕ, так что выбор всегда велик. Не говоря уже о том, что Казакус также является классовой картой для каждого из представителей «Кабала». У вас появляется высокий шанс раскопать дополнительного Казакуса.

Карта отлично заходит в рено-деки, и отлично подойдет всем 3-м классам. На первый взгляд, эта карта кажется вспомогательной, но вы оцените ее силу, как только будете ей играть.

3. Нефритовый дух

 

Оценка до релиза: Играбельная

Оценка после релиза: Отличная

Меня эта карта не слишком удивила. Это, наверное, худшая карта, вызывающая Нефритовых големов. Эффект вызова Нефритового голема на других картах стоит примерно 1-1,5 маны, в то время, как у Нефритового духа — 2 маны (2/3 являются характеристиками тушки за 2 маны). Я не думал, что карта будет заходить даже в нефритовые деки, ибо и без нее было выпущено достаточно карт на эту тему. Но я ошибался. Друид и шаман получили по 3 карты на нефритовых големах, а разбойник — 2. Поэтому Нефритовый дух вам все же потребуется для строительства жизнеспособной нефритовой деки.

Но в итоге карта оказалась лучше, чем ожидалось. Как правило, не очень рационально играть 2/3 + 1/1 за 4 маны. Но обычно, до выхода этой карты в игре уже заряжен 1 големский эффект или даже 2. Но карта по-прежнему остается медленной в середине игры. Но у этой карты есть огромное преимущество на фоне других карт за 4 маны. Это масштабирование. Большинство таких карт хороши лишь в конце игры. Есть карты, вроде Сумеречного дракона, которые тоже хорошо скалируются, но они и близко не валялись рядом с Нефритовым духом. Если вы уже вызвали несколько големов до появления духа, то вы можете, к примеру получить 2/3 + 6/6 за 4 маны. А в комбо с Бранном это уже будут 6/6 и 7/7.

Пока в мете будут медленные нефритовые колоды, эта карта останется востребованной.

2. Грязная крыса

 

Оценка до релиза: Играбельная

Оценка после релиза: Отличная / Определяющая мету

Ладно, ребята. Переходим в высшую лигу. Я думал, что это карта будет хороша только в качестве вспомогательной для борьбы с комбо-деками. Мол, она пригодилась бы, если бы были популярными деки друида на Малигосе или, к примеру, комбо-деки с Лироем. Но я не думал, что в новой мете будет слишком много комбо-дек.

Я был прав насчет противостояния комбо-части. Это, наверное, наилучшее применение Грязной крысы. Тем не менее, у нее еще есть несколько применений, о которых я не подумал. В первую очередь, против рено-дек. Рено и Казакус являются легендарками с мощными боевыми кличами, которые можно нейтрализовать. Я еще не подумал о комбо с Бранном Бронзобородом и Ментальным техником. Если вы столкнулись с 3-мя существами, и делаете это комбо, то, как правило, победа в игре вам обеспечена. Затем существует Лирой, чей удар в лицо можно избежать. Также можно вытащить Вестника рока, чтобы уничтожить какую-нибудь ценную карту соперника. Для чернокнижника подойдет комбо Грязная крыса + Переполняющая мощь + Пламя тьмы для зачистки доски противника.

Крыса также является неплохим провокатором 2/6 для противостояния агро-декам. Это первая карта, которая позволяет напрямую взаимодействовать с рукой соперника. Пусть это происходит и случайным образом, но она стала моей любимой картой дополнения.

1. Пират Глазастик

 

Оценка до релиза: Играбельная

Оценка после релиза: Определяющая мету

Когда речь заходит о Глазастике, я понятия не имею, о чем думали люди. Конечно, было много голосов за то, что эта карта определит мету и будет одной из лучших в дополнении. Но окончательная оценка склонилась в сторону играбельной, потому что нашлось много скептиков, которые считали эту карту ситуативной или предлагали сразу пылить при получении. В предыдущих обзорах я говорил, что это безумная карта, являющаяся одной из лучших в сете, и многие будут играть пиратскими деками. Это и произошло.

В 80-90% пиратских дек содержится бесплатное существо 1/1 с рывком при наличии на столе другого вашего пирата. Это равносильно тому, что вы начали с форой в 1 существо. И если это не сработает, то вы все равно вытянете Глазастика раньше остальных пиратов. В худшем случае это будет Вепрь-камнеклык с пометкой «пират» вместо «зверя», что актуально для пиратской синергии. Из-за этой ситуации вы не проиграете игру мгновенно. Итак, большую часть игр эта карта безумно хороша, а в остальную — является вспомогательной. Кто бы не стал играть этой картой?

Это глобальный вопрос. Пока вы это читаете, многие думают, как разместить Глазастика в очередной новой деке. Я уже видел эту карту вместе с Мелким буканьером в деках воина на пиратах, агро-шамана, агро-паладина и даже миракл-роги. Имейте ввиду, что только первая дека была играбельна до выхода Прибамбасска. Остальные 3 не являются чисто пиратскими. В них обычно 2 мелких буканьера и немного дешевых пиратов для получения Глазастика в начале игры.

Конечно, можно утверждать, что существо 1/1 с рывком не даст весомого преимущества. Да, оно не увеличивает винрейт колоды на 10% или около того. Но даже, если она делает это на 3-4%, то можно утверждать, что карта не сбалансирована. В конце, концов — это Hearthstone. Разница в 4% (56% или 60%) существенна. Это лишние ~100 игр на пути к легенде. И я не преувеличиваю.

Поощрительный приз

Алый маназмей – рейтинг 46/100 на HearthPwn.
Сенопал Огнеус – 54/100.
Нефритовое чудище – 58/100.
Второсортный костолом – 61/100.

Переоцененные карты

Здесь будет намного проще. Как правило, рейтинги этого дополнения были высоки. Это довольно странно, потому что казалось, будто люди называли большинство карт сета мусором. Несмотря на оптимизм, часть якобы хороших карт в итоге оказалась хуже прогнозируемой оценки.

5. Гномозелье

 

Оценка до релиза: Определяющая мету

Оценка после релиза: Играбельная / Отличная

Возможно, это произошло из-за шумихи вокруг новых карт жреца, которые показались большинству слишком хорошими. Вот и Гномозелье было переоценено. По предварительным оценкам оно стояло на 2-м месте среди зелий после Зелья драконьего огня. В то же время, это была одна из самых переоцененных карт Прибамбасска.

Я знаю, откуда растут уши. Вы, наверняка, помните связку «Уменьшайстер + Жрица Тьмы«, отправление Изеры в маскировку и другие подобные комбинации. Но это случалось довольно редко, да и Уменьшайстер был убран из большинства колод жреца, так как был ситуативной картой. В худшем случае, это была тушка 3/2. Зелье же не имеет тела. Конечно, это АОЕ (которое имеет значение только для одной карты, о ней скажу позже). И это -3, а не -2. А при отсутствии тела эта карта становится еще более ситуативной.

У жрецов и так полно ситуативных карт. Положить в деку еще одну будет расточительно. Поэтому большинство игроков кладет в колоды жреца более стабильные карты, которые пригодятся в каждой игре. Для Гномозелья среди них места не нашлось.

Теоретически, вы можете сыграть им в связке со Жрицей Тьмы, чтобы украсть что-то с атакой 5 и меньше. Также можно его использовать в связке со Словом Тьмы: Ужас для зачистки стола. Но если вы играете жрецом контроля с Разой плененным и Казакусом, то не имеет смысла класть ситуативную карту в рено-деку, которая сама по себе уже состоит из ситуативных карт. Здесь сложно выцепить нужное комбо.

Это сильная карта, она даже попала в некоторые рено-сборки, но она далека от предварительных оценок.

4. Хобарт Дрек

 

Оценка до релиза: Отличная / Определяющая мету

Оценка после релиза: Плохая / Играбельная

До выхода Хобарт был одной из самых рейтинговых карт. Он котировался даже выше Разы и Казакуса. Идиотизм, не так ли? Мне интересно, почему.

На первый взгляд, эффект выглядит хорошо, так как затрагивает руку и всю колоду в целом. Но чтобы оценить его реальную пользу, требуется произвести некоторые математические расчеты. Для быстроты используем известные факты. До Прибамбасска большинство дек воина содержало по 2-3 единицы оружия. Не будем жадничать, поэтому предположим, что мы положили в колоду 3 оружия. В настоящее время обязательными 2 из них всегда являются Огненные секиры. Вы его всегда стараетесь его выбить на муллигане. Поэтому существует большая вероятность, что 1 из 2-х экземпляров вы вытянете до появления Хобарта. Предположим, что одним оружием вы сыграли до него. Итого, у вас остается 1 секира и что-то еще.

При хорошем раскладе Хобарт улучшит только 2 оружия. И улучшит только атаку. Но во многих деках вы смогли бы улучшить только 1 оружие.

Игроки попытались запихнуть его в воина на пиратах. Сработало? Нет. Даже если у воина на пиратах оружия больше, то он играет не более 4 экземплярами. Хобарт не может бафать оружие с помощью другой механики, кроме боевого клича. Если среднестатистическая игра длится 6-7 ходов, то использовать оружие при таком раскладе вы сможете максимум 2 раза. Еще раз, с 2-мя Огненными секирами в деке вы, скорее всего, сыграете ими до появления Хобарта. В итоге, вы сможете пробафать не более 1-го оружия. Итого, это будет прибавка +2 к урону оружием и тушка 2/2, что не является ощутимым усилением. С лучшем случае мы можем получить + 6 итогового урона к оружию, а в худшем — лишь тушку 2/2.

Конечно, можно положить в колоду побольше оружия, но у вас попросту не будет времени им сыграть. И все эти бонусы окажутся бесполезными. Все в сумме заставляет нас считать эту карту малоценной. В медленных колодах может это и пройдет, но, по сути, тратить более 3-х слотов в деке под оружие и еще 1 зарезервировать под Хобарта — это неоправданная роскошь.

3. Прихвостень «Кабала» и Разносчица кристаллов

 

Оценка до релиза: Отличная / Определяющая мету

Оценка после релиза: Играбельная

Я объединил их в один пункт, потому что функции этих карт схожи, и их можно разместить в одной колоде. И это не получилось. Первым делом, я попытался создать мага на секретах, и поместить в деку эту пару. Но столкнулся с проблемами, которые трудно решить в текущей мете.

Я бы хотел сравнить эти карты со Звероводом из последнего приключения. Каждая из карт хороша в теории, но на деле они проявляют себя гораздо слабее ожидаемого.

Возможно, это связано с текущей метой (меня сносили деки на пиратах) или с тем, что трудно вовремя подобрать нужный секрет (Отраженная сущность хорошо подходит). А может все происходит из-за того, что у нас нет мощной карты для поддержания синергии с секретами. В общем, на данный момент, деки на них слабы.

Стыдно, что я действительно хотел играть этими картами. Но есть надежда на 3 новых сета, которые выйдут в следующем году. Но тот момент Прибамбасск еще будет в ротации, и, возможно, мы еще полюбим мага на секретах.

2. Мановая жеода

 

Оценка до релиза: Отличная / Определяющая мету

Оценка после релиза: Играбельная

Одна из самых раскрученных до релиза карт. Мы слышали, что жрец наконец-то получит сильный 2-й дроп, как и то, что ее будут включать чуть ли не во все его колоды.  А что делает эта карта? Да ничего. Это что-то типа обычного Речного кроколиска без пометки «зверь».

Вам надо постараться, чтобы соперник на 2-м ходу не убил эту карту и дал возможность ее подлечить на 3-м ходу (опустошая ману), чтобы вы словили с нее бонус. Но на 3-м ходу вы предпочтете вызвать кого-то, вроде Жреца Когтя из «Кабала», а не тупо сливать ману на лечение для получения крапа 2/2. Да и на поздних ходах эта карта неэффективна, потому что сносится с одного удара.

И это та мечта, которую обещали жрецу для 2-го хода? Карта слаба. Большей частью вы играете тушкой 2/3, ведь сохранять темп очень важно. В медленных матчах дополнительное существо 2/2 погоды не сделает, а в быстрых — нет времени на лечение.

Я думаю, что ажиотаж вокруг карт жреца ударил многим людям в голову, и они стали неоправданно превозносить все его новые карты. За последнюю неделю мне эта карта попалась только 1 раз, хотя я сыграл около 200 игр. И это была скорее экспериментальная дека, потому что у парня был жрец с бафами на Внутреннем огне, который не является хорошим выбором.

P.S. Конечно, эта карта играбельна. Есть карты и похуже, которые вы можете разместить в колоде жреца. Но по большей части она не стоит потраченного на нее слота даже в рено-деках.

1. Мадам Гойя

 

Оценка до релиза: Играбельная

Оценка после релиза: Распылить!

Хорошо. Я был удивлен, когда многие думали, что Глазастик будет плохой картой. Но мнение об этой карте меня удивило еще больше. Я читал много мнений о том, что эта карта будет сильной. В целом, рейтинг этой карты был средним. Но это худшая легендарка в дополнении. Возможно, это и самая худшая легендарка во всей игре.

Представьте, что у вас есть эта карта. У нее тушка 4/3 за 6 маны. Под нее нужно строить конкретную деку. Сюда нужно включать поменьше мелких существ и существ с боевыми кличами. Эта карта очень ситуативная. Не так-то просто выстроить колоду, чтобы в нужный момент вытащить нужное существо.

На ум приходит только дека астрального друида, где Живой корень 1/1 можно обменять на что-то весомое. Но кто пихает Живые корни в деку астрального друида? И нужно, чтобы все это находилось в руке в подходящий момент. Но подвох состоит еще в том, что 1/1 отправляется в колоду, чтобы вылезти в конце игры в «горячий» момент вместо необходимого тяжеловеса.

Если эта карта когда-нибудь окажется в конкурентоспособной деке, то это будет самым большим сюрпризом в моей Hearthstone-карьере. Честно.

Поощрительный приз

Крысиная стая – рейтинг 79/100 на HearthPwn.
Доппельгангстер– 78/100.
Торговец из трущоб – 74/100.
Каллиграф Солия – 72/100.
Защитник трущоб – 70/100.
Среднее лечебное зелье – 70/100.
Инволюция– 67/100.
Кража силы – 67/100.
Пронырливая ласка – 53/100.

Заключение

Это все разговоры. Переоцененные карты было тяжело выбрать. Я бы хотел еше написать о некоторых из них из категории «Поощрительный приз», когда соберусь с мыслями. У меня до сих пор не укладывается в голове, как люди так высоко оценить такие ужасные карты, как Инволюция, Защитник трущоб или Кража силы.

Хочу сказать, что на этот раз я горжусь соообществом, потому что большинство оценок новых карт совпали до и после релиза «Злачного города Прибамбасска». Были, конечно, отдельные косяки (кхе-кхе… Глазастик… кхе-кхе…), но картина в целом оставила положительное впечатление.

И еще хочу добавить, что оценки некоторых карт могут кардинально поменяться через какое-то время в связи с очередными изменениями меты. Ведь 2 недели — это еще не тот срок, когда мета становится стабильной. Ведь игрокам понадобился месяц после релиза древних богов, чтобы оценить мощь воина на драконах. А в течение 2-х недель после релиза многие считали, что паладин контроля являлся сильнейшим архетипом в игре.

Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

 

(Просмотров: 2 379, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...