Как Blizzard выйти из болота застоявшейся меты?

Игрокам Hearthstone прекрасно знакома ситуация: вышел новый сет, мета расцветает, преображается, но потом полностью устаканивается. Для ее оживления требуется выпуск нового сета, что и происходит в большинстве ККИ. Но до выхода нового расширения порой происходит долгое время, когда игроки скучают. Чтобы разорвать этот порочный круг, требуется докопаться до корней проблемы.

Потасовка «Канитель на распутье» наглядно иллюстрирует проблему. Я всегда любил разбойника, поэтому выбрал Валиру и сыграл ей кучу игр. Использование заклинаний Шаг в тень или Саботаж хорошо показывали суть этого класса. Таким мы увидели разбойника при знакомстве с ним в классике.

После перезагрузки я понял, что уже не смогу воссоздать такой же образ и ощущения от игры разбойником ни в вольном формате, ни в стандарте. Я уже и забыл те карты, которые существовали до потасовки.

«Но почему бы вам не сделать колоду с этими картами и получать удовольствие?» Если бы это было так просто, то я бы это сделал давным-давно. Есть проблема, которая отталкивает меня от этих экспериментов. Ведь одержание победы тоже является частью удовольствия.

Херм Эдвардс однажды сказал: «Самой великой вещью в спорте является та, что вы играете, чтобы выиграть игру, а не просто поиграть. И не важно, что у вас пока нет побед. Вы вступаете в игру, чтобы выиграть.» Те, кто говорят, что важна не победа, а участие — лукавят.

Hearthstone будет актуальным тогда, когда игроки смогут постоянно экспериментировать с колодами, исследовать крутые и оригинальные варианты, но при этом иметь возможность выиграть. Не обязательно выигрывать постоянно, но побед должно быть достаточно, чтобы игроки осознавали, что они чего-то достигли.

Чем больше людей потерпят фиаско, кроме играющих горсткой топ-колод, тем застойнее становится мета.

Это делает поворот в разговоре о том, как освежить мету. Некоторые считают, что надо почаще выпускать новые карты, но почему? Потому что при выпуске новых сетов люди любят побаловаться с новыми игрушками и отыскивать свежие комбинации и решения. Это хорошо проходит в первые дни после выхода нового расширения. Тогда много народа играет экспериментальными несбалансированными колодами, и каждый имеет шанс на успех.

Но со временем мета становится настолько рафинированной, что позволяет комфортно играть только горсткой выверенных колод. Время наступления такого периода зависит от многих факторов, включая и тот, насколько велика разница между топ и остальными деками.

Применительно к текущей мете можно сказать, что здесь над всеми остальными доминируют деки на пиратах и на Рено. Их мощь такова, что они с легкостью выносят другие экспериментальные деки и одерживают по куче побед подряд.

Конечно, в каком-то смысле, деки на пиратах и Рено новы. До этого не было таких жизнеспособных дек контроля, пока они не стали использовать Рено. Хотя подобные деки никогда не доминировали в мете, но опыт игры ими уже накопился. Поэтому они жестко карают экспериментальные и слабоватые деки.

Этот момент надо воспринимать всерьез и учитывать на ранних этапах разработки. Ранее Майк Донайс сказал: «Я думал, что я реально наслаждаюсь от игры рено-деками. Многие из наших игроков в ладдере действительно получают удовольствие от игры ими. Они хотят, чтобы они были деками класса А, но сейчас это не класс А. Давайте их немного подкачаем до класса А или хотя бы до Б, чтобы они играли не только для удовольствия, но и для хороших результатов.»

Но это имеет негативные последствия по нескольким причинам. Одной из них является та, что чем сильнее дека на фоне остальных, тем мета будет сильнее застаиваться. Эти люди будут играть рено-деками и выигрывать, но мало кто хочет играть в мирке, населенном лишь сплошными рено-архетипами без хорошего шанса на выигрыш другими.

С выходом таких сильных карт, как Туннельный трогг, Глазастик, Казакус и Драконид-шпион мета будет застаиваться месяцами или даже годами, пока эти карты не выйдут из ротации.

Это подводит нас к следующей мысли. А помогут ли исправить ситуацию нерфы сверхмощных карт? Я думаю, что да. Когда игроки хотят выиграть, они естественным образом тянутся к лучшим картам. Чем они сильнее, тем сильнее наказываются всевозможные эксперименты, и много карт оказываются не у дел. Примером являются Мелкий буканьер и Глазастик. После их релиза большая часть пула карт попросту исчезла. Таким образом, релиз новых сетов может существенно подрезать пул жизнеспособных карт. С помощью нерфа самых репрессивных карт вы, по сути, создаете новый контент.

Тем не менее, нерф — рискованное дело. Разработчики об этом прекрасно знают. Если мне нравится Лазурный дракон, а он будет понерфлен до состояния неиграбельности, то я буду очень расстроен и выплесну свои эмоции на реддите (покойся с миром, Шквал клинков). Есть и другие способы решения проблемы, вместо физического уничтожения карт. Их можно без изменений переносить в вольный формат. Если нерф карт не дает ими вообще поиграть, то пусть они остаются играбельными хотя бы в вольном формате.

Однако, для эффективности переноса карт в вольный формат Blizzard необходимо сделать еще одну вещь: приблизить привлекательность вольного формата к привлекательности стандарта. Нет никаких прагматичных причин, которые заставляют киберспортсменов избегать вольного формата. Если они себя отлично ощущают в стандарте, то в вольном формате они будут играть хуже, что привлечет новых игроков в эту нишу. Без стимулирования вольного формата у игроков складывается ощущение, что они играют в другую игру. Правила вроде схожи, но что-то не так. Это примерно, как разница между бейсболом и софтболом: внешне они схожи, но стратегии и тактики там разные.

Вторым преимуществом популяризации вольного формата является создание двух разных мет, что дает больше возможностей для инноваций. Если игроки будут пытаться разобраться с 2-мя метами, вместо одной, то и игра в целом будет устаканиваться медленнее. В любом случае, Blizzard нужно задуматься о более глубокой проработке баланса перед релизом новых сетов, иначе ситуация так и не сдвинется с мертвой точки.

Источник здесь. Перевод: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

Jalo

Связь с автором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...