За конкурентоспособность в Ун’Горо надо много платить

Запуск нового расширения — волшебное время для игроков Hearthstone. В это время уходят колоды, которые прочно засели в мете в последние 1-2 месяца, уступая место другим.

Но даже посреди всего этого энтузиазма после выхода Ун’Горо нашлось немало недовольных игроков. В этом нет ничего нового. Жаловаться — это привилегированное времяпровождение игроков в подкатегории реддита, посвященной Hearthstone. Но писатели были правы в одном случае: похоже вам придется сильно потратиться, если вы хотите выигрывать.

Разочарование в паках

Все началось, как это и обычно бывает с проблем с новыми картами. После открытия новых бустеров многие были разочарованы их содержимым.

Перед выходом Ун’Горо Blizzard предлагала сделать предзаказ за 2500 руб., который содержал 50 бустеров. Это было выгодное предложение, потому что 22 марта 2017 цены на паки были повышены, и 40 бустеров стали стоить 2800 руб., а 60 — 4000 руб. Обычно люди сначала открывали эти паки, чтобы на основе их содержимого определиться с дальнейшими действиями.

В этом расширении выпущено 135 карт, которые делятся на 4 категории: обычные, редкие, эпические и легендарные. В каждом бустере гарантировано выпадение не менее 1-й редкой карты или лучшего качества. Эпические карты выпадают гораздо реже, а легендарки настолько редки, что клиент оповещает об открытии очередной из них всех друзей в сети из вашего списка.

Blizzard никогда явным образом не указывала, насколько часто вы будете получать из паков легендарные карты. Но собранные игроками данные подразумевают, что вы будете получать хотя бы одну из них каждые 30-40 паков (в глобальной статистике 1 на 20 бустеров).  В среднем, игрок, открывший 50 паков за предзаказ, должен найти в них 1 легендарку, а в идеале 2 или 3.

Согласно реддиту, многие игроки не были довольны количеством легендарных карт, которые они вытащили из своих 50 паков за предзаказ. Хуже того, они обнаружили подозрительно много повторяющихся редких и эпических карт. Лишние карты можно распылить для крафта нужных, но по невыгодному курсу. Игроки ощущали себя прогоревшими, потому что на полученную пыль они не могли скрафтить все необходимое.

Жалобы игроков вылились в теорию заговора. Многие постеры были убеждены, что в алгоритме выдачи карт что-то сломано. Хуже того, Blizzard подвергла цензуре обсуждения на эту тему на официальных форумах. Это дает повод предположить, что утверждения о нарушении алгоритма распространения карт имели под собой почву.

В пользу игроков, утверждавших факт нарушений, в Hearthstone были и раньше подобные ошибки при открытии бустеров. В начале старта Прибамбасска в паках выпадало слишком много одинаковых карт на 3 класса. Позже Blizzard исправила эту ошибку, а пострадавшим игрокам вместе с извинениями выдали кучу бустеров в качестве компенсации.

Тем не менее, Blizzard утверждает, что подобной ошибки с паками Ун’Горо не было. Менеджер по работе с сообществом Daxxarri отрицал, что в новых бустерах возникла проблема с вариативностью карт. «Проанализировав ситуацию, разработчики заверили, что выпадение отдельных карт или карт, состоящих в определенной степени редкости, находится в пределах соответствия с выпусками предыдущих релизов Hearthstone.»

Проблемы с легендарками

Проблема с паками Ун’Горо заключается не в том, что легендарки выпадают слишком редко или появляется слишком много дубликатов карт. Проблема лежит гораздо глубже. «Экспедиция в Ун’Горо», благодаря своему дизайну, повысила ценность легендарок.

Самым большим новшеством в расширении является появление нового типа карт — задач. Задачи — это заклинания за 1 ману, которые в начале матча ставят цель, под которую создается колода. В качестве награды вы получите ощутимый бонус, который может стать равносилен победе или близок к этому.

Задачи кажутся отличным довеском к игре. Они подталкивают игроков к созданию колод в новом направлении, способствующие получению более сильных инструментов для выигрыша.

Однако Blizzard совершила одну потрясающую ошибку — она сделала задачи легендарными. В каждом предыдущем расширении было по 1-й классовой легендарной карте и несколько нейтральных. Здесь же присутствуют по 2 легендарки на каждый класс — это карта существа и карта задачи.

Дело не только в том, что карты задач тяжело вытащить из паков, и они дорого обходятся, но и в том, что они на 100% необходимы для дек, построенных вокруг них. Часто в популярных колодах Hearthstone есть пространство для маневра. Пусть дека содержит легендарку, которой а вас нет. Например, это будет мощный дракон Алекстраза, но вы ей можете найти замену, хоть и не равноценную, чтобы заставить деку работать.

Задачи более или менее незаменимы. Конечно, вы можете сыграть жрецом на предсмертных хрипах без задачи, но вряд ли вы сможете выиграть много боев без ощутимого преимущества, которое дает Амара — награда за задачу.

Задачи — это отличный способ, чтобы протолкнуть новые архетипы. Но с указанным недостатком Blizzard превратила их из чего-то нового и захватывающего в разочарование для многих игроков. Именно в этом заключается причина того, почему множество игроков почувствовали себя обманутыми после открытия паков. Вы либо получили задачу, либо вообще не играете деками на ее основе.

Давайте взглянем на одну задачу, которая стала одной из мощных в новой мете, чтобы пояснить, что я имею ввиду.

Разбойник получил задачу Подземные пещеры, которая требует разыграть 4 одинаковых существа, хотя в колоду можно положить не более 2-х копий. Но вы после розыгрыша можете обратно возвращать их в руку, чтобы разыграть повторно. Одним из инструментом разбойника для этих целей является заклинание Шаг в тень. Вскоре после релиза игроки обнаружили, что эту задачу не так уж и сложно выполнить.

Еще лучше или хуже то, что награда за задачу оказалась очень сильной. Наградой за задачу является заклинание Средоточие кристаллов, которое устанавливает характеристики 5/5 для всех существ на вашей части доски независимо от их изначальных параметров. После быстрого розыгрыша задачи разбойники могут наводнить стол своими дешевыми существами, которые из-за резко возрастающей мощи быстро подавляют соперника.

Почему так скупо, Blizzard?

В то время, как проблема задач специфична для Ун’Горо, игроки часто задаются вопросом о том, с какой периодичностью бустеры должны содержать что-то ценное.

Популярный стример Kripparrian элегантно изложил проблему в видео выше. Он зарабатывает на жизнь, играя в Hearthstone и делая видео об этой игре. Он сыграл в Ун’Горо 17 часов в день релиза и открыл в процессе стрима более 1100 паков. Очевидно, что проблема упущенных карт его не беспокоит.

Но Kripp также играет и в другие бесплатные карточные игры. Он заметил явную тенденцию: любая другая крупная карточная игра гораздо охотнее предоставляет игрокам бесплатные бустеры. выдавая их за ежедневный вход игру, внутриигровые события и в качестве компенсации даже за кратчайшие перебои в работе серверов.

Для сравнения Blizzard поступает просто скупо. Когда разработчик в процессе анонса года Мамонта рассказал о том, что будут выдаваться награды за вход в игру во время празднования его наступления, я даже похвалил эту новость. В дополнение к наградам за квесты игроки могли ежедневно получать дополнительное золото, пыль и даже бустеры за простой вход в игру.

Это был большой, продуманный шаг вперед. К сожалению, это длилось недолго. Награды за вход были предложены только за пару недель до релиза Ун’Горо. После релиза они исчезли.

Нет простого решения проблем, с которыми сталкивается Hearthstone, но, несомненно, они нуждаются в исправлении. Конечно игра не подвержена риску провала. В прошлом году количество подписчиков возросло до 50 миллионов игроков. Но для того, чтобы сохранить это число, нужно привлечь новых игроков.

Все эти жалобы на получение необходимых легендарок из Ун’Горо и отсутствие халявы? Это стало уже проблемой для игроков, которые уже достаточно хардкорны для того, чтобы размещать их на реддите. Подумайте о начинающих казуалах. Или, что еще хуже, поставьте себя на место игрока, который совершенно не знаком с Hearthstone. Эти препятствия на пути вашего прогресса будут казаться непреодолимыми.

Это одно из лучших времен года Hearthstone — время первого из 3-х расширений, которые выходят в 2017-м году. Я собираюсь получать удовольствие от испытания в деле новых колод и буду наблюдать каждую ночь за новыми стратегиями в течении пары последующих недель.

Но как бы все хорошо ни было у меня, и сколько бы похвал я бы не отправил за дикий творческий потенциал последнего сета карт, я надеюсь, что где-то внутри Blizzard кто-то работает над тем, чтобы проблемы Ун’Горо не повторились в следующем расширении и исправлением основных проблем, которые существовали в Hearthstone с момента его запуска.

Источник здесь. Перевод: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

Jalo

Связь с автором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...