Бен Броуд — О жизни после Ун’Горо [Интервью]

Сообщество Hearthstone сейчас довольно счастливо, как и Бен Броуд. Как и вся команда, игровой директор хотел увидеть, как «Экспедиция в Ун’Горо» повлияет на мету. Как и большинство игроков, он очень доволен. Год Мамонта хорошо стартовал, и журнал «PC Gamer» поговорил с Беном Броудом о том, какие аспекты он должен сохранить.

PC Gamer: В каком порядке по степени довольства вы бы разместили новые механики: адаптацию, элементалей и задачи?

Бен Броуд: Адаптация, задачи, элементали. Мне очень нравится адаптация. Это очень весело. Она также является видом забавы в Hearthstone, где в каждой игре нужно решать новые проблемы. Задачи и элементали тоже забавны, но они представляют собой стратегию, которую вы запланировали до игры и которая основывается на архетипах наиболее частых соперников с внесением соответствующих поправок в состав колоды. В то время как адаптация добавляет глубину в каждую новую игру.

Как вы и команда реагируете, когда сообщество полностью недооценивает уровень мощности карты, как это было в случае с Лирой Осколок Солнца?

Я думаю, что на самом деле хорошо, когда так происходит, и это происходит каждый раз. Часть удовольствия от нового расширения — это проверка того, что хорошо, а что — плохо. Если бы было сразу очевидно, что хорошо, а что — нет, то А) нам не нужна бы была балансная команда, Б) и это не было бы забавой в начале расширения. Тогда вы бы с первого взгляда на карты определяли лучшие колоды и то, как они будут работать. Но это сложно. Есть много карт, много колод, много синергии, много взаимодействий с колодами, которыми играют другие люди и меняют мету для вас. И это забавно. Это означает, что мета меняется с течением времени, и вам нужно выяснить, что хорошо поменять, чтобы изменить и мету.

И наоборот, когда вы делаете карту вроде Паромщика, ожидаете ли вы, что она будет хороша в конечном счете или просто получается так, что некоторые карты становятся лучше с появлением новых сетов?

Одной из стратегий, которую мы используем при разработке карт является задание области их применения. Если подобных карт накопится в достаточном количестве, то может произойти нечто невероятное. Мы чувствовали, что нам нужно больше карт, которые позволяют некоторые забирать обратно в руку для повторного использования, чтобы построить колоду, основанную на данной механике.

Иногда мы делаем карту вроде Рено, и колода становится достаточно хорошей. Люди будут ей играть. Нам не нужно добавлять больше материала прежде, чем это случится. Уровень мощности этой карты снизился, и мы добавили пару новых карт, но нам не надо было выходить за уровень мощности Казакуса, что повысило мощность колоды на 1 уровень, как это было в Прибамбасске. Это было для Рено достаточно. Но иногда мы продолжаем добавлять карты к архетипу, как это произошло со жрецом на немоте. Мы знали, что эта колода будет забавной, но одного Очищения для ее построения будет недостаточно.

Вы получили отзывы об этой карте, не так ли?

[Смеется]. Мы получили некоторые отзывы, когда пытались это сделать. Но я думаю, что если бы мы добавили Очищение в более крупный сет, когда жрец не был худшим классом, то это было бы оправдано. Если бы в данной сфере позже мы бы поменяли пару карт, то это бы оказало большее влияние на мету. Выпуск Исполинского бритволиста и Темных видений оказался очень важным для жреца на немоте. Внезапно, без добавления большого количества карт мы получаем новый конкурентоспособный архетип.

Говоря о задачах, видели ли вы во время тестирования, что задачу разбойника легко выполнить к 4-5 ходу, как это обычно делается в ладдере?

Знаешь, я не состою в команде финального дизайна, поэтому я не был одним из тех парней, которые проводили этот уровень тестирования. Я знаю, что они экспериментировали со множеством разных колод, которые используют эту задачу. Это были сборки вроде колод на Огневичках, которые похожи на те, которыми играют сейчас, или колоды на Вайш’ирских оракулах, которые при дублировании тянут больше карт. Я не знаю точный состав тех сборок.

Задача разбойника интересна с той точки зрения, что ей играют чаще, чем способствует этому ее винрейт. Другие колоды с похожим винрейтом видят игру гораздо реже. Я думаю, что это интересно, потому что этой колодой весело играть. За этой особенностью интересно понаблюдать в целом. Почему этой колодой играют чаще, чем другими с таким же винрейтом? Почем ей играют чаще, чем другими колодами с намного лучшим винрейтом?

После выпуска каждого расширения мы публикуем список из 20 легендарных карт, которые мы рекомендуем создать. На этот раз Хранитель Солнца Тарим занял первое место. Не могли ли вы рассказать о дизайне этой карты и целях, которые вы преследовали при ее разработке?

Я думаю, что важно иметь сильные и слабые стороны у каждого класса, чтобы сказать: «О, это вещь чернокнижника» или «О, это подойдет паладину». В этом плане паладины плохо напрямую уничтожают других существ, это не их конек. Но они могут настроить атаку и здоровье существ таким образом, чтобы улучшить рекрутов 1/1, ослабить для защиты существ соперника и т.д. Я думаю, что такая игра хороша для паладинов и она позволяет им играть разными путями с другими классами.

Тарим забавен, потому что в некотором смысле он похож на Хранителя Ульдамана, верно? Он обладает таким же эффектом, только применяет его ко всем остальным существам. На самом деле это имеет огромное значение. Так как он провокатор 3/7, то он может самостоятельно разменяться с тремя существами 3/3. Таким образом, его влияние на игру достаточно весомое. Также вы его можете использовать в качестве Жажды крови, превратив толпу ваших существ 1/1 в 3/3. Мне нравится, как он вписывается в концепцию паладина, потому что мы делаем много разработок, которые делают паладина лучше.

Что касается классового разнообразия, то вы бы могли сказать, что это лучшая мета на вашей памяти?

Я думаю, что возможно. Сейчас творится безумие. Мы видим определенно много классов. Всегда есть священный грааль из 9 классов, что эквивалентно 100% и выглядит нереально, не так ли? Но здесь так много карт и колод, что похоже на несбыточную мечту, переходящую в нирвану. Но это лучшее, что когда-либо было, и это захватывающе.

Думали ли вы, что так будет, когда приближался релиз сета?

У нас редко бывает уверенное представление о мете, которая появится после выхода сета. Мы продвигаем карты, которые могут быть забавными и использоваться на высоком уровне. Иногда мы упускаем из виду карты, которые на деле оказываются мощнее задуманного. Иногда потенциально сильные карты на деле оказываются слабее, и мы поддерживаем их позже с реализацией новых проектов. Но мы точно не знаем, какие 15 колод станут лучшими в мете. Над этим проходит какая-то работа, но игроков гораздо больше, чем людей в команде тестирования. Так что трудно предсказать будущую мету, но иногда это происходит случайно.

Если бы я вам сказал, что сегодня до конца рабочего дня вам нужно было отправить еще одну карту в «Зал славы», то что бы это было?

Я не уверен на 100%, потому что свои плюсы и минусы есть у многих карт. Одно из последних трудных решений касалось Рагнароса. Он собирался оставаться вечно, он был элементалем, и мы подумали, что он пропишется в колодах на элементалях. Мы посчитали, что будет лучше играть против новых интересных карт, чем постоянно встречать Рагнароса. Я думаю, что пришло время отправить его в вольный формат, где он действительно будет оставаться забавным. Но я думаю, что была потеряна его знаковость, как представителя культовых персонажей пантеона Hearthstone.

Картой, которая приходит мне на ум, является Алекстраза. Но она также относится к той категории личностей, которые могут быть потеряны. Она очень интересна и поддерживает много типов уникальных колод. Но думаю, что если бы вы надавили на меня сегодня, то такой картой оказался бы Гоблин-аукционист. Я думаю, что это отличная карта, и играть ей было весело, но я думаю, что люди ей достаточно поиграли, чтобы стандарт получил новые стратегии.

Возвращаясь к классам, сейчас меньше всех играет чернокнижник. Вы довольны положением Гул’дана? Развивая тему, верно ли, что, как утверждают некоторые представители сообщества, Blizzard поддерживает баланс с помощью ротации классов? Это реальная внутренняя политика вроде создания «сезона Паладина» или что-то еще?

Нет, мы действительно пытаемся сбалансировать все классы. Я думаю, что чернокнижник мог бы заиграть наравне со всеми классами, но пока у него нет колоды, которая могла бы прорваться на турнирную сцену. Я думаю, что это облом. В идеале мы могли бы получить все 9 классов. Это очень, очень сложно. Здесь присутствует слишком много влияющих факторов. Это получается тогда, когда мы думаем, что некоторые фишки будут мощными у чернокнижника, но они занимают не то место. Это не похоже на то, будто мы сказали: «Ага, чернокнижник был хорош, давайте делать для него плохие карты на протяжении ближайших лет, чтобы сделать его плохим с одновременным выпуском хороших карт для других классов». Но естественно, мы смотрим на классы и говорим: «Хорошо, есть возможность создать мощные карты для охотника и паладина, потому что эти классы сейчас не очень сильны».

Если вы подняли тему, то давайте взглянем на прошлые сеты, где шаман был № 1. Если мы говорим: «Хорошо, давайте сделаем мощные карты для шамана», то есть определенные риски, не так ли? Сделать лучшую колоду лучше? Это не то, что нам нравится делать. Мы случайно это сделали с «Вечеринкой в Каражане». И это заканчивается тем, будто мы специально бафаем одни классы и нерфим самый мощный в рамках какой-то ротации группы классов. Это бы так происходило, если бы у нас была более приземленная натура. Но наши намерения не такие. Наше намерение состоит в том, чтобы сбалансировать классы, зная о том, что идеального баланса никогда не достичь.

В ваших планах есть увеличение числа акций вроде прошедшей бесплатной выдачи карты Организатор боев? Я представил себе, что бы произошло, будь эта карта новой и эффективной, чтобы освежить мету между выходом расширений.

Это очень интересно. Я думаю, что Организатор боев больше запутал игроков. Мне нравится раздавать предметы. Мне нравится удивлять игроков. Мне нравится изыскивать возможности делать разные уникальные вещи. Поэтому, возможно, в будущем мы сделаем более крупное преднамеренное событие на подобную тематику.

Существует типичная повторяющаяся картина, о которой мы имеем представление. Новые сеты интересны какое-то время, потом, после достаточного пребывания в новой среде вас удивляет меньше вещей, вы понимаете игру и силу тех или иных классов, и для некоторых интерес угасает. Некоторым игрокам на самом деле нравится эта часть цикла, но есть много и тех, которым не нравится. Мета устаревает примерно за 2 месяца до выхода нового сета, и существует некоторая неудовлетворенность. Есть несколько вариантов, и мы их изучаем. Ваше упоминание о выпуске новых карт в такие моменты и является одним из вариантов.

Трудно сильно повлиять на мету с помощью одной карты. Тем более, вам нужно сделать ее нейтральной, что добавит риск Доктора Бума, когда ей будут играть все. Но я думаю, что это настоящая проблема. Традиционно в это время мы обычно нерфим некоторые карты. В последние разы мы сделали несколько нерфов за 3-4 месяца. Мы не всегда так поступаем, но сделали это, когда мета стала слишком предсказуемой. Но есть и плохая сторона в нерфе карт, поэтому должны существовать лучшие способы решения проблем.

Вот некоторые плохие идеи, которые мы не собираемся воплощать. Что, если чернокнижнику на старте дать дополнительные 5 единиц здоровья? Означает ли это, что мы будем видеть их чаще? Это встряхнет мету? Осталось только 2 месяца до выхода нового сета, и мы выпустим новые карты? Это немного безумно, но изменит ситуацию. Мы говорим о вариантах, потому что существует реальная проблема и ее лучшее решение не должно заключаться только в нерфе некоторых карт. Эту проблему мы обозначили, но пока ее еще не разрешили.

Насколько близко вы подошли к тому, чтобы вмешаться в баланс вольного формата?

Мы были полностью готовы к нерфу карт вольного формата. Не думаю, что некоторые из них достигли порога, который потребовал бы нашего вмешательства. Сейчас в вольном формате много разнообразия, и это хорошо. Но это становится более важным, поскольку вольному формату стало уделяться больше внимания. Здесь тоже через 2 месяца может застояться мета. Вы можете играть в Hearthstone несколькими способами. Это арена, потасовка, стандартный и вольный форматы. Если вы чувствуете, что вы достаточно поиграли в стандарте, а вольный формат станет для вас новым вызовом, то это будет хорошо. Это еще один подход в разрешении этой проблемы.

С тех пор, как вы стали игровым директором, я чувствую, что вы прикладываете больше усилий, чтобы быть здесь и общаться с сообществом. Является ли это издержками публичного лица игры?

Я бы определенно сказал, что это не является издержкой. Кроме того, я был очень активен в сообществе и раньше. Мне просто очень нравится общаться с сообществом. Мне нравится заходить в Twitter, читать отзывы об игре и отвечать на вопросы. Мне нравится заходить на Reddit. Я ощущаю, что если мы долго не общаемся на какую-то тему, то сразу подозревается самое худшее. «Это произошло, потому что команда состоит из полных идиотов. Другого объяснения я придумать не могу. Или это может быть жадность и что-то подобное». И если я приду и объясню, что решение такие-то проблем затруднено по таким-то причинам или мы думаем об этом, и решение уже на подходе, то это облегчит понимание.

Я думаю, что сообщество хочет, чтобы Hearthstone был лучшей игрой. И мы тоже. Поэтому нас тоже заботят те моменты, о которых сигнализирует сообщество. Мы очень переживаем. И я действительно хочу заниматься этими вещами и обсуждать их. Я думаю, что когда я и другие люди команды этим заняты, то это будет лучше для всех. Мы получаем больше отзывов, и сообщество думает вроде: «Я думаю, что новичку будет сложно в тех или иных вещах, и они сделали улучшения, что заставляет меня чувствовать лучше». И это мне нравится. Так я расслабляюсь, когда прихожу домой, что немного странно. Это одна из причин, почему я так много этим занимаюсь.

Хорошо, давайте перейдем к блиц-опросу. Если бы я отправил вас жить на необитаемый остров, а вы могли бы взять с собой одного стримера Hearthstone и 2 колоды, то кого бы вы взяли?

Определенно, я бы взял Day9, потому что он мой друг и очень веселый человек.

Но вы хотите его забрать на необитаемый остров. Тоже мне друг.

[Смеется]. И я возьму нефритового друида.

Нет! Зачем?! Он больше всех его ненавидит.

[Смеется].

И какую еще деку вы бы взяли?

Я думаю, что паладина. Может быть, паладина контроля.

Вы хотите экспериментировать с большим количеством карт вроде Врат Пустоты, которых нельзя убрать с доски?

Конечно. Почему бы и нет? Кажется интересным.

Будете ли вы внедрять скоростную версию Hearthstone, где фитиль будет загораться сразу?

Да.

Правда ли то, что вы являетесь самым агрессивным баскетболистом в еженедельных играх Blizzard?

Нет, это не так. Это определенно тот парень, который сломал мне зуб при игре в баскетбол.

Это грубо! Я думал, что Blizzard является приятной компанией.

В основном, приятная. Но баскетбол — это серьезно.

Источник здесь. Перевод: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 239, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...