Сегодня День сурка — Дин Аяла снова говорит о нерфах

День сурка

Не успели отсвистеть нерфы карт от 19 декабря 2018 г., как нам представили анонс предстоящих нерфов карт, которые уже состоятся 5 февраля этого года. И вновь, по уже заведенной традиции, ведущий дизайнер баланса Hearthstone Дин Аяла (Iksar) дал некоторые пояснения по поводу принятых решений. Общие мысли по нерфу классических карт он тоже ранее излагал.

Новая серия нерфов уже всколыхнула сообщество, причем, в сторону негативных отзывов. Речь шла о том, что если порезали охотника, то это надо было делать сразу в патче от 19 декабря, а не подтягивать пожарную команду к догорающему дому. Они напрочь добили шамана, разбойника и паладина, прикопав их играющие архетипы.

Дин Аяла отвечал, что это не кратковременные, а долгосрочные нерфы, и делались они с учетом будущего первого дополнения этого года. Все это, конечно, писано вилами на воде. Сейчас можно делать все, что угодно, ведь только разработчики видят всю картину в целом, а мы нового сета даже не нюхали.

Конечно, все нерфы можно было бы сделать от балды, а потом уже подгонять под них карты нового сета, говоря, что так и было задумано. Но разработчики Blizzard (не только в рамках Hearthstone) уже успели доказать, что они в первую очередь решают надуманные ими же самими проблемы, годами не заботясь о наболевших проблемах сообщества.

Это можно элементарно показать на изменении количества необходимых звезд для получения новых рангов. Сначала они на всех рангах увеличили количество звезд до 5, а через год их вернули в почти исходное состояние. Мол, решили проблему (которую они сами и создали) с долгим продвижением по ладдеру. Единственной революцией в этой области было введение отката ровно на 4 ранга назад в последующем сезоне и введение несгораемых рангов.

А внедрение 18 слотов вместо 9 у них заняло около 2-х лет, что уже давно вошло в мемы. Тогда Бен Броуд говорил, что если слотов будет 18, а классов в игре всего 9, то это может запутать новых игроков. Шутка удалась, особенно если учесть, что он излагал ее с серьезным покерным лицом.

Ну а тут, что мог ответить Дин Аяла, который, похоже, после ухода Бена в одиночку тащит на себе крест общения с негодующими массами в таких неудобных для Blizzard местах, как твиттер или реддит? Мы, тупо, отстреливаем все классические карты, которые хоть как-то движутся в конкурентой борьбе? Давно пора признать, что они перегнули палку с четными и нечетными колодами, подгоняя стоимость карт под эти архетипы.

Ну нельзя же просто на ровном месте грохнуть Баку и Генна, а будем просто выжигать все их близкое окружение. Паршивость ситуации усугубляется еще и тем, что эта сладкая парочка уйдет с ротацией через год, а нерфы останутся, если только не усугубятся. И эти же проблемы нависают гирей на плечах всех дополнений этого года.

Разговор на тему Равенства

PALADIN__EX1_619_enUS_Equality.png cardchanges_arrow.png PALADIN__EX1_619_enUS_Equality.png-1.png

Originally Posted by Дин Аяла (Official Post)

Мидрзндж-хант все еще будет доминировать, но мы понерфим Равенство, упс.

Дин Аяла: Надеюсь, что целью не являлось ослабление охотника или лишения смысла любой измененной карты. При внесении изменений в Hearthstone нужно смотреть не только текущее положение вещей, но и понимать их последствия. По статистике охотник на секретах был самой мощным архетипом и был близок к тому, чтобы стать самым популярным. Изменение карты охотника, зависящей от секретов, затронет ее на короткое время, но в длительной перспективе она может создать проблемы в вольном формате и прогнуть под себя архетип охотника на секретах.

Баку и Генн сильно ограничивают дизайн карт. Теперь все основные нерфы будут основываться на подгонке стоимости, пока эти двое будут в деле.

Дин Аяла: Я пытался затронуть эту тему несколько раз, но увеличение цены Равенства не до (3) маны никак не связано с нечетным паладином. Сильные классические и базовые карты настолько мощны, что они вхожи почти во все архетипы, независимо от расширения. Это вредит целям расширений, которые заключаются в регулярном обновлении игры и меты. Равенство за (3) маны во время наших внутренних тестов не решило данной проблемы. Увеличение этого числа до (4), на самом деле, раздражало нас, но мы решили его протестировать в текущей и будущей мете.

По результатам тестов мы поняли, что (4) будет разумно в будущих колодах контроля, но станет менее полезным в агро-деках. (4) оказалось идеальным числом, на котором мы решили остановиться. (3) удалило бы эту карту из большинства архетипов паладина в обозримом будущем, а нечетный паладин сразу бы улучшился, поэтому мы поступили таким образом.

Самое смешное, что даже увеличение цены на 2 маны оставляет эту карту жизнеспособной.

Дин Аяла: Этого мы и добивались. Мы знали, что поначалу Равенство будет выглядеть непривлекательно, в чем мы убедились и сами. Мы протестировали карту во множестве игр в текущей и будущей мете, что убедило нас в том, что (4) было правильным решением.

Нерф Равенства может убить любую колоду паладина контроля в будущем, если она не получит отличных карт контроля в будущих дополнениях. Я надеюсь, что у вас под это дело что-то припасено, иначе мы придем к исключительно конкурентоспособному агро-паладину, как в стандарте, так и в вольном формате.

Дин Аяла: Нам нравится паладин контроля. Я ожидаю, что в будущем у него будет все хорошо. Мы провели много тестов нового сета с Равенством за (4), и все еще существуют мощные архетипы паладина контроля.

Разговор с Киблером

Originally Posted by Дин Аяла (Official Post)

Киблер: «Должны ли мы прислушаться к Киблеру и создать систему ротации основного сета, как он предложил, когда мы впервые анонсировали стандарт?»

Киблер: «Нет, давайте просто аккуратно сровняем каждую классическую карту с землей!»

Киблер: Данные изменения, на мой взгляд, не решат основных проблем Hearthstone, которые создают колоды, основанные на Генне / Баку и ОТК. При этом все игры выглядят одинаково.

Киблер: Также стоит отметить, что «Равенство (4)», вероятно, также является последствием ошибки Баку, так как предоставление этой колоде такого простого средства против крупных существ было бы катастрофой.

Дин Аяла: Мы не делаем краткосрочных изменений, которые нанесут ущерб в долгосрочной перспективе. По крайней мере, мы стараемся этого не делать. Если одна из проблем, связанных с Равенством, заключалась в том, что она постоянно присутствует в большинстве колод паладина, то я не думаю, что цена в (3) маны ее решит.

Киблер: Проблему постоянного присутствия определенных карт в колодах можно решить разными способами.

Дин Аяла: Абсолютно верно. Один из самых болезненных и анекдотичных моментов заключаются в том, что игроки больше всего негодуют по поводу нерфов тогда, когда ломается та колода, которой они играют на данный момент. Из этого они делают выводы, что эти карты негодны вообще.

Мы стараемся найти решения, которые не ломают игру, но это не всегда получается. Ротация сетов затрагивает большое количество игроков, но она также и проходит стороной мимо огромного пула игроков, которые используют «вечнозеленые» сеты и не задействуют уходящие карты.

Я не говорю, что наличие ротации карт основы абсолютно правильно или неправильно, но одна из причин, по которой мы этого не делаем, заключается в том, что теоретически мы бы уничтожили почти все колоды игроков, даже если они очень казуальные, очень конкурентоспособные и все остальные в диапазоне между ними.

Скотт Линч: Извиняюсь за то, что вмешался в беседу, но это, буквально, происходит каждый раз, когда дополнения уходят с ротацией. Если основной сет уходит одновременно с расширением, то я не вижу разницы.

Киблер: Да, я, действительно, не вижу, чем это отличается от ротации дополнений, если у кого-то нет колоды, состоящей, исключительно, из классических карт.

rayC: Причина, о которой Бен Броуд рассказал в одном из своих интервью, заключалась в том, что они хотят, чтобы игра выглядела знакомой для казуальных игроков, которые приходят и уходят.

Киблер: И этому способствует ухудшение лучших карт?

Дин Аяла: Наша цель состоит не в том, чтобы сделать все хорошие карты плохими, а в том, чтобы карты, которые входят в почти 100% архетипов, использовались только там, где это имеет для них смысл. В базовом и классическом сете  много мощных карт, которые мы бы не хотели менять. Их не было в этом списке.

Киблер: Я не говорил о всех хороших картах — я говорил о лучших картах. Кроме того, я не считаю, что Равенство или Тотем языка пламени попадают в 100 % всех категорий колод. Я также думаю, что из-за таких сильных нерфов этими картами будет невозможно играть и в вольном формате, который стал пристанищем для старых колод.

Дин Аяла: 100 % — это большое число, поэтому я, вероятно, должен был использовать словосочетание «почти все». Всегда найдется колода, которая не будет содержать эти карты. Дело в том, что они были и будут почти во всех колодах паладина или шамана навсегда, если ничего не изменять.

Как бы там ни было, но мы играли с Равенством за (4), как в текущей мете, так и в тестах следующего сета, и это кажется довольно разумным вариантом для архетипов контроля, но в меньшей степени — для агро-дек. Это выглядит более здоровым местом для применения подобных карт.

Перевод синих постов: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 38, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *