Кто может позволить себе актуальную коллекцию в Hearthstone?

Существуют признаки того, что стоимость Hearthstone медленно душит игру. Есть ли предел терпения у его игроков?

Следующее дополнение Hearthstone, «Возмездие теней», будет выпущено 9 апреля. Blizzard одновременно уберет три полных дополнения из стандартного формата: «Экспедиция в Ун’Горо», «Рыцари Ледяного Трона» и «Кобольды и катакомбы». Это будет самый большой разовый вывод карт из основного формата за всю историю игры.

Hearthstone всегда был бизнесом, и Blizzard нужно продавать карты для поддержания этого бизнеса, чтобы зарабатывать деньги. Но для этого также необходимо здоровое сообщество игроков, которые ощущают, что получают отдачу от игры, когда тратят свои деньги. Есть признаки того, что высокая стоимость сохранения конкурентоспособности в Hearthstone может оттолкнуть игроков.

Высокая цена вхождения

Стандартный формат Blizzard включает только дополнения текущего года и дополнения, выпущенные в предыдущем году. Карты, выпущенные в 2016 году, были убраны в апреле 2018 года, а в этом году уйдут с ротацией карты 2017 года. Скоро будет убрано больше карт в плохо сбалансированный и едва поддерживаемый вольный формат, чем допустимо в стандарте.

После ухода дополнений 2017 года ключевые части многих конкурентных колод будут исключены из основного формата. Это вынудит игроков тратить больше средств на карты актуальных наборов или переходить на дешевые колоды вроде зоолоков или фэйс-хантеров. Колоды без дорогих мощных карт могут быть конкурентоспособными, но играть ими скучно.

А вся движуха происходит в стандартном формате. Вольный формат включает все карты, которые были выпущены с момента выхода Hearthstone, поэтому в нем используются все возможные сломанные и вырожденные комбинации и сочетания. А некоторые из карт считались читерскими даже тогда, когда они находились в стандарте. В мете вольного формата доминируют неинтерактивные ОТК комбо-колоды. Изменения баланса в вольном формате происходят очень редко. Здесь вы можете подняться в ладдере и достичь легенды, но стандартный формат по-прежнему остается самым популярным, и он используется почти во всех профессиональных эвентах и турнирах.

Вот почему ротация карт так важна, и почему возникла проблема с ценой вопроса. Вы вынуждены продолжать покупать карты, чтобы продолжать играть в самом популярном формате. Это может стоить слишком дорого.

Blizzard выпускает новое дополнение «Возмездие теней» с двумя пакетами:

  • Мегапакет стоит 4399 руб. Он содержит 80 бустеров; альтернативный портрет для жреца, который является косметическим предметом; рубашку карт, которая тоже является косметическим предметом; и золотую случайную легендарную карту из нового сета.
  • Стандартный пакет за 2799 руб. содержит 50 бустеров, такую же рубашку и простую случайную легендарную карту из нового сета.

Помимо стартового пакета за 299 руб., который вы можете купить только один раз, самым выгодным текущим предложением от Blizzard является покупка 40 бустеров за 2799 руб. (В Америке 40 бустеров стоят 50 долларов). Наибольшие транжиры могут закупать бустеры в электронных магазинах iTunes или Amazon Coins со скидкой от 15 до 20%. Поэтому цена бустера в предзаказе для них может быть на уровне 80-85 центов. Цена каждого бустера со скидкой, купленного дополнительно, может доходить до 1 доллара.

Если вы будете регулярно выполнять ежедневные квесты, то за 4 месяца между выходом расширений вы можете заработать золота на 60-70 бустеров. Таким образом, игрок потратит на оба пакета за предзаказ $105, если купит их с  20-процентной скидкой с помощью магазина App Store или кредита Amazon. Вместе с 70 бустерами за золото игрок в итоге получит 200 паков плюс 2 легендарные карты. Blizzard обычно дает всем случайные легендарки из нового дополнения при первом входе в игру после запуска расширения, а легендарная карта выпадает примерно в каждом 20-м бустере.

Точный способ оценки шансов заключается в том, что каждая из пяти карт в каждом бустере имеет 1-процентный шанс оказаться легендарной. Также существует механизм таймера жалости, который гарантирует вам легендарную карту в каждом 40-м открытом бустере. Это означает, что вы получите в среднем 10 легендарных карт при открытии 200 паков, а в абсолютно худшем случае вы получите только пять.

Современное дополнение Hearthstone содержит 23 легендарных карты: по две на каждый класс и пять нейтральных карт. Если вы получите 10 легендарных карт из ваших 200 бустеров, еще одна будет выдаваться при релизе, и две из ваших пакетов за предзаказ, то вам все равно будет не хватать 10 легендарных карт при затратах в сто долларов за расширение. Скорее всего, у вас будет достаточно дубликатов обычных, редких и эпических карт, чтобы создать еще две или три легендарки. Надеюсь, этого будет достаточно, чтобы получить все, что вам нужно. Но вам все еще не будет хватать некоторых карт, несмотря на количество потраченных вами денег.

Blizzard теперь выпускает три дополнения в год. Пакеты «Возмездия теней», позволяющие купить 130 бустеров со скидкой, что на самом деле выгоднее, чем скидки на предзаказ многих предыдущих наборов. Blizzard предложила 130 бустеров с бонусными легендарками для «Проекта Бумного дня» в июле 2018 года, но для дополнения «Ведьмин лес» в апреле 2018 года был доступен только один пакет из 70 бустеров за 49,99 долларов США, а дополнение «Растахановы игрища» в декабре 2018 года предлагало игрокам всего 67 бустеров за 69,99 долларов США без каких-либо дополнительных легендарных карт.

Если вы хотели получить по 200 бустеров из каждого дополнения 2018 года с учетом покупок пакетов их предзаказов, то вам бы приходилось компенсировать недостающую разницу покупкой обычных пакетов с 40 бустерами за 50 долларов. С учетом скидки в 20% это бы вам обошлось в 363 доллара.

Но для конкурентоспособности не обязательно собирать все карты из сета. Фактически, многие легендарные карты не вписываются ни в одну конкурентную колоду. Но никто не хочет тратить годы, играя бюджетными, но не оригинальными колодами. Многим опытным игрокам, включая меня, нравится реализовывать на практике дурацкие идеи в первые несколько недель после запуска расширения. Однако, как только мета стабилизируется, любое отклонение от выверенного состава колод от лучших игроков, вероятно, уменьшит ваш процент выигрыша.

В этом и заключается вся проблема: чтобы весело провести время в Hearthstone, нужно потратить много денег.

История ценообразования в Hearthstone

В первые два года игры поддерживать актуальность коллекции Hearthstone было не так дорого. Blizzard чередовала выпуск дополнений и приключений. Приключения продавались по фиксированной цене в $20, что гарантировало получение всех карт из них.

В приключениях было меньше карт, чем в дополнениях, но в них не было совсем специфических карт или ненужных карт для кучи. Эти карты давали поддержку колодам, которые не работали или создавали новые архетипы, встряхивая мету и не заставляя игроков тратить необоснованные суммы денег. Это было хорошее время для забавы.

С 2017 года Blizzard прекратила выпускать приключения и стала выпускать по 3 полных дополнения в год. Разработчики также реализовали механизм, предотвращающий выпадения из бустеров дубликатов легендарных карт, которые уже есть в вашей коллекции. В итоге общая цена наборов выросла, но была смягчена новыми правилами выпадения легендарок.

Также возросли внутриигровые награды за ежедневные квесты, а Blizzard начала проводить внутриигровые мероприятия, которые приносили дополнительное золото. Я заработал достаточно золота, чтобы купить 125 бустеров за ежедневные квесты почти за год в 2014 году. В наши дни я могу накопить достаточно золота, чтобы купить почти 200 бустеров.

Тем не менее, теперь вам также нужно гораздо больше бустеров, чем вы привыкли, когда выходит по три расширения в год. Вы можете получать на 50 процентов больше бесплатных паков в год, но теперь количество расширений увеличивается втрое, поэтому вы получаете только половину количества бесплатных бустеров за расширение. Идти в ногу с игрой стало дороже.

Разве Hearthstone не остается дешевле Magic: The Gathering?

У бизнес-модели Hearthstone есть маститый предшественник: популярная физическая торговая карточная игра (ТКИ) Magic: The Gathering, для которой студия Wizards of the Coast с начала 1990-х годов продавала карты в случайных комплектах. Когда я смотрю на бустер Hearthstone, то его легко представить себе как комплект карт из Magic, а не как коробку с добычей из Star Wars Battlefront 2.

Конкурентоспособные игроки Magic могут тратить тысячи долларов в год на карты, а популярный формат турниров включает составление колод из запечатанных комплектов карт, а это означает, что для участия в мероприятии вам необходимо купить новые паки. Формат драфта на самом деле намного дешевле, чем организованные турниры, где одна конкурентоспособная колода может стоить $500-600, если ее собирать, приобретая карты на вторичном рынке.

Но карты из MTG — это физические объекты, которые можно перепродать на вторичном рынке. Чрезвычайно редкая карта Black Lotus (Черный лотос) из самого раннего тиража игры 1993 года была продана на eBay в прошлом году за 87 000 долларов. Моя собственная коллекция, которая хранилась в переплете в шкафу моей детской спальни с тех пор, как Билл Клинтон был президентом, теоретически стоит сейчас около 20 000 долларов, если я продам каждую из своих карт по-отдельности по рыночной цене, что потребует очень много времени.

Мои карты в Hearthstone, тем временем, привязаны к моей учетной записи Battle.net. Они стоят того, чего они стоят сейчас, исходя из получаемого мною от них удовольствия. Я не могу их продать или использовать другим способом. На самом деле они часто теряют ценность, поскольку они уходят из стандартной игры.

Цены растут, а энтузиазм падает

По словам Blizzard, у Hearthstone дела идут отлично. В ноябре 2018 года компания преодолела рубеж в 100 миллионов игроков.

Однако некоторые данные рисуют менее оптимистичную картину движения игры. Годовой доход Hearthstone, похоже, достиг пика в 2016 году, когда Blizzard выпускала приключения. Это означает, что Hearthstone зарабатывал больше денег, когда играть было дешевле, потому что тогда за это платило больше людей.

Число ежемесячных активных пользователей Hearthstone сократились в 2018 году, и в своем отчете о доходах за летний квартал 2018 года Blizzard увидела причину этого падения в том, что дополнение «Проект Бумного дня» было менее популярным, чем чрезвычайно успешное в 2017 году дополнение «Рыцари Ледяного Трона», которое добавило в игру мощные карты на основе лора, связанным с популярной Цитаделью Ледяной Короны из World of Warcraft. В феврале сообщалось о снижении выручки Hearthstone на 52% по сравнению с тем же месяцем 2018 года.

«Возмездие теней» содержит забавный синопсис — в нем участвуют злодеи из прошлых дополнений Hearthstone, где они объединяются, чтобы ограбить волшебный летающий город Даларан. Но выпуск этого дополнения является также переломным моментом для Hearthstone. Заплатят ли игроки за пополнение своих коллекций после ухода в вольный формат популярных карт из «Рыцарей Ледяного Трона»?

Источник: Polygon. Перевод: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 278, сегодня: 1)
Jalo

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

4 Replies to “Кто может позволить себе актуальную коллекцию в Hearthstone?

    1. Спасибо! 🙂 Здесь только не раскрыли тему распыления и крафта карт + зарабатывание золота, пыли и карт за счет успешной игры на арене.
      Я обычно открываю для каждого нового расширения меньше 100 бустеров, а все остальное необходимое создаю за счет распыления и крафта.

      1. Да, и еще после открытий бустеров из дополнения вам гарантировано выпадение легендарки в первых 10 бустерах из него. Далее уже идет схема со средним 20 и счетчиком жалости 40.

Добавить комментарий