Сайту NatPagle.ru исполнилось 7 лет!

Разборка в таверне Hearthstone фан арт

Прошел еще один год наших совместных приключений в мире Hearthstone! 7 лет назад я не думал, что через 7 лет буду писать эти строки. Я думал, что проект просуществует пару-тройку лет, а потом переключится на другую игру или игры.

Как все начиналось (…и немного футбола)?

Изначально, как это не парадоксально, я планировал сделать блог о футболе, даже были первые наработки дизайна и пробные статьи. Опыт написания подобных статей у меня уже был. Я вел свой блог на портале «Советского спорта», а некоторые мои заметки даже попадали в бумажную газету, которая была популярна в те времена. Это было хорошее время, но я для себя решил попробовать двигаться в другом направлении.

Может быть я и вернусь к своей первоначальной идее. Смысл в том, что о футболе сейчас не пишет только ленивый. Таких сайтов, больших и малых, сейчас существует вагон и еще куча железнодорожных составов. Здесь сложно проявить свою индивидуальность и не затеряться в толпе. А сейчас появилось в довесок новое веяние в виде «Яндекс.Дзен», чьи кликбейтерные статьи с зазывающими иконками и заголовками появились в виде виджетов на многих крупных порталах. Одним из популярных направлений там является футбол.

Суть тамошних статей заключается в цитировании какой-нибудь знаменитости в футбольных кругах на злополучную тему (проигранный/выигранный матч, скандалы, судейство и т.д.) с кратким комментарием новоиспеченного автора блога, футбольного аналитика, критика, тренера, хейтера и писателя в одном лице. Эти люди так спешат снять сливки с громких тем или заголовков, что элементарно забывают расставлять запятые в своих графоманских письменах и проверять текст на наличие ошибок. Читать такое невозможно (начиная с «аналитики», заканчивая отсутствием грамотности по русскому языку уровня начальной школы).

Достаточно для контраста сравнить грамматику цитаты, приведенной автором, и количество ошибок в его собственных «комментариях». Подобное чтиво режет глаз, и такие блогеры летят в корзину. Суть даже не в самой грамматике, а в том, что она является описанием бездарного и поверхностного мнения автора о затронутой им теме. Особенно радует абзац в конце «статьи», предлагающий ставить лайки, оформлять подписку и т. д. «Я в этом не разбираюсь, но вы там обсудите мой вброс, потому что я сейчас занят написанием очередного пафосного эпоса о ссоре известного комментатора с известным тренером».

Суть не в этом, я сам испытываю проблемы с запятыми и досадными опечатками, особенно в крупных текстах. Но я всегда стараюсь перед публикацией перечитывать свои заметки, чтобы по максимуму сократить количество ошибок в тексте. Да, при написании крупной статьи иногда глаз замыливается, и ошибки могут быть замечены через несколько дней после публикации, когда возвращаешься к прошлым статьям для подготовки новых материалов или скидывания на них ссылки кому-то для помощи в возникших вопросах по Hearthstone.

Но когда авторы из заметки в заметку не пытаются улучшить качество подачи материала, то почему они критикуют каких-то футболистов, судей, тренеров, комментаторов и других за непрофессионализм в своей сфере? При этом они с пеной у рта говорят, что упомянутые в статье лица получают огромные деньги, но не фига не делают, потому что счет в банке и так пополняется. Я считаю, что надо начинать с себя. Автор сам ничего не делает, потому что рекламные деньги и так капают. Он вообще паразитирует на чужом труде авторов оригинальных статей, а для разнообразия в поисковой выдаче разбавляет их своими недалекими суждениями.

Конечно, есть классные авторы, которых приятно читать и с которыми интересно обсудить поднятый вопрос. Но их репутацию портят помоечные блоги, да и сами они среди них теряются.

Hearthstone

Зачем я все это написал? Речь же шла изначально о Hearthstone и посвященному ему сайту. Да просто захотелось сказать, что моя жизнь не настолько зациклена на этой игре, и у меня есть другие интересы и занятия. Но эта игра стала уже такой же частью моей жизни, как чтение новостей по утрам, просмотр сериалов и футбола на досуге, встречи с друзьями, решение каких-то задач на работе, общение с близкими и многое другое. Эта игра и есть для меня немного другое.

Проект Hearthstone меня зацепил в рамках его анонса, связанного со вселенной World of Warcraft, и скорого выхода закрытого бета-теста. Я записался на бета-тест, благополучно об этом забыл, а потом осенью 2013 года мне пришло на почту приглашение для участия в бете. Этот процесс меня настолько зацепил, что я решил сменить футбольные рельсы для нового сайта. Футболом я до сих пор так же активно интересуюсь.

Некоторые люди крутят у виска, узнавая что за сайт я веду на досуге: «Взрослый мужик, а пишешь о каких-то мультяшных картах, которые тебе и дохода не приносят». Для меня же это отдушина, которая позволяет погрузиться в нечто личное, которое не все могут адекватно оценить или понять. Считайте это моим хобби. Кто-то коллекционирует марки, монеты, автомобили, картины и т. д., а я коллекционирую информацию о коллекционной карточной игре и делюсь ей с читателями. При этом и сами карты я тоже собираю, но без фанатизма и агрессивных денежных вливаний. 🙂

Что касается будней в самом Hearthstone, то мне пока видится большая суета разработчиков в демонстрации работы над новыми режимами, дополнениями и способами изъятия денег у рядовых игроков, даже самых жадных. За время существования игры команда уже нехило разрослась и претерпела серьезную ротацию.

Что мне не нравится в действиях Blizzard за последний год?

  • Чрезмерное увлечение режимом «Поля сражений»;
  • Оставление режима «Арена» на самотек — раньше хотя бы какая-то движуха была, но угасла, несмотря на существенный рост команды;
  • Агрессивная монетизация с задранным ценником на предзаказы и на пропуск завсегдатая беты-версии «Полей сражений», которые даже не содержат системы поощрений в отличие от арены;
  • Нет четкого разъяснения преимуществ для игроков (для производителя преимущества мы видим) от перехода на систему с боевым пропуском;
  • Выпуск сырого продукта на старте дополнений с последующей волной правок карт, что обнуляет вложенные средства игроков на топовые колоды;
  • Сворачивание разработки встроенного режима турнира, ссылаясь на сложность качественной реализации, хотя китайский партнер Blizzard в лице NetEase давно реализовал этот функционал в рамках обособленного Китая;
  • Регулярный повтор мусорных потасовок, которые не нравятся игрокам, хотя в реддите разработчикам накидали новые идеи на годы вперед;
  • Отсутствие подробной статистики;
  • Закрытая система расчета MMR (личного рейтинга) и подбора игроков;
  • Необоснованно большие патчи для крупных обновлений, когда клиент перекачивается практически целиком (от этого больше всего страдают пользователи гаджетов);
  • Плохая популяризация, организация трансляций, освящение киберспорта, который на фоне других франшиз заметно проигрывает;
  • Отвратительная локализация официального блога Hearthstone на русский язык — что-то выходит с большими задержками, а что-то и вовсе не появляется, а тексты часто сопровождаются непереведенной графикой;
  • Принадлежность студии Blizzard к Activision с сопутствующими скандалами в связи с сокращениями, текучкой кадров (пересчитайте, сколько знаковых персон из команды Hearthstone ушли в последнее время) и баснословным благосостоянием Бобби Котика;
  • Отсутствие адекватной реакции или ее полное отсутствие на возникающие насущные проблемы в игре;
  • Самокопирование, когда воскрешаются, перепечатываются (порой, раздражающие) персонажи и карты из старых дополнений, хотя в мире World of Warcraft остается еще очень много интересных и оставшихся вне поля зрения разработчиков Hearthstone (Team 5) направлений и героев. Это говорит о кризисе идей у сценаристов или руководящего состава, который все это утверждает и согласует. В их ряды стоит вливать свежую кровь, хотя текучка и так идет, а новички лезут в отработанный материал;
  • Чрезмерное углубление изображений на картах в формат «6+» с последующим цензурированием и подразумеванием того, что эту игру играют именно дети 6-летнего возраста. Хотя, если вы почитаете официальные документы, например, о проведении турниров или об оплате в игровом магазине, то там все заточено на состоявшуюся аудиторию с правом голоса, банковским счетом и знанием законодательства с подтверждающими документами;
  • Этот список открыт для редактирования и дополнения, ибо проблем тут еще пруд пруди.

Что мне понравилось в Hearthstone в последний год и предыдущие?

  • Качественная графика для иллюстраций карт, их эффектов и игровых досок, дающая эффект погружения в игру;
  • Атмосферность и погружение в игру;
  • Сообщество, которое объединилось вокруг Hearthstone.
  • Отличное звуковое сопровождение карт и их эффектов;
  • Больше бесплатных плюшек и подарков для игроков в рамках игровых событий;
  • Более демократичные задания для ежедневных квестов;
  • Более динамичная мета на фоне застоев прошлых лет;
  • Расширенный набор режимов, которые дает разнообразие для игрового процесса;
  • Более открытое общение разработчиков с сообществом и прессой;
  • Поддержка новых и возвращающихся игроков;
  • Смотрибельность трансляций игры, потому что понятно, что в них происходит на основе действий игроков, а бои идут в динамичном режиме (не, ну бывали зеркальные бои воинов на Безумном гении Буме, но это дает понимание о скорости и динамике игры в целом);
  • Возможность удобно делиться колодами с другими игроками, благодаря кодам;
  • Этот список открыт для редактирования и дополнения, ибо хорошее хуже бросается в глаза, чем плохое, потому что к нему быстро привыкаешь. 🙂

Заключение

Что касается NatPagle.ru, то он пока идет на минималках, что вписывается в свободное время и иные ресурсы одного человека-энтузиаста в моем лице. Важно, что проект выдержал испытание временем, хотя и не получил того размаха, который планировался в рамках набираемых оборотов в первый год существования.

Про футбол я не зря писал выше. На эту тему было и есть много ресурсов, где можно утонуть и потеряться. Что касается Hearthstone, во времена создания было мало русскоязычных сайтов, кроме официального блога, где можно было найти интересующую информацию по игре. Ее я находил на зарубежных порталах, а потом решил ее переводить, систематизировать и публиковать на своей площадке. Результат вы видите, но меня он не устраивает, потому что функционал сайта выглядит ламповым и незавершенным. За эти годы я многое освоил в рамках работы с хостингом и прочим бэкграундом сайта, но такие вещи, как конструктор колод или качественная база карт, отсутствуют из-за хронической нехватки времени и квалификации.

Не кидайтесь камнями в любителя, который пытается любить свое дело, а не пытаться делать вид, что любит. 🙂

— С уважением, Jalo!

(Просмотров: 1, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: ; twitter: ; сайт: //natpagle.ru/author/jalo/" rel="author"> Смотреть все записи автора Jalo

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (Пока оценок нет)
Загрузка...