Как Lifecoach покинул Hearthstone ради Гвинта

Lifecoach является известным немецким стримером-профессионалом, которого многие узнали, благодаря Hearthstone. Он оказался среди тех профессионалов, которые покинули Hearthstone из-за политики Blizzard. Основной причиной его недовольства стало нивелирование мастерства по сравнению со случайным фактором в Hearthstone. Соревновательную сцену в Hearthstone он посчитал издевательством над профессионализмом. Свою нишу, похоже, он нашел в Гвинте, и пока этим доволен.

Он дал интервью порталу Shotcaller, где сравнил эти 2 игры и обозначил свои причины ухода из Hearthstone в Гвинт.

Привет, Lifecoach! Спасибо за уделенное время. Как тебе играется после выхода нового патча?

Хорошо наблюдать за тем, как разработчики не отстают от пожеланий сообщества и переоценивают те вещи, которые не очень хороши для игры. Кажется, что они пытаются как можно лучше сбалансировать фракции. Единственное, что мне не нравится, если следовать моим предпочтениям, это, что они сильно меняют смысл карт.

Я думаю, что каждая фракция должна получить свой собственный окончательный дух. Я стараюсь рассматривать каждую карту, как отдельного персонажа, и когда они полностью меняют работу карты, я начинаю относиться к персонажу иначе. Например, Джон Наталис изначально управлял своими машинами, а теперь он делает нечто иное. Поэтому я должен представить, что он нашел другую работу или занятие. (Смеется).

Однако, самое главное то, что CD Projekt Red серьезно относится к игре и сообществу, что они недавно и продемонстрировали.

Гвинт существует около года, и ты выиграл первый крупный турнир еще в мае. Считаешь ли ты, что CDPR идет в правильном направлении, позиционируя Гвинт, как киберспортивную дисциплину? Особенно по сравнению с Hearthstone?

Абсолютно. Они только что объявили о турнире с призовым фондом в 1 миллион долларов. Несмотря на то, что у Гвинта база активных пользователей в 10 раз меньше, чем в Hearthstone, они проводят сопоставимые по размаху турниры, если не лучше по сравнению с официальными турнирами Hearthstone.

Благодаря этому, у Гвинта есть такое же количество профессиональных игроков, как и в Hearthstone, несмотря на меньшую игровую базу. Они сильно сосредоточены на конкурентной сцене. Скажем, в Hearthstone имеется около 5 миллионов активных пользователей, но точную цифру мы не можем уточнить, потому что Blizzard их скрывает, выдавая только количество зарегистрированных учетных записей. CDPR, напротив, в этом плане прозрачен, полностью выдавая числа: ваше положение в ладдере, число активных пользователей без всяких «если» и «но».

Если мы будем отталкиваться от 5 миллионов активных пользователей в Hearthstone, среди которых есть около 50 профессионалов, то получится, что 1 профессионал приходится на 100 тысяч обычных игроков.

Что-то подобное наблюдалось в World of Warcraft, в который играют десятки миллионов игроков. Но там практически не было профессиональной сцены. В прошлом году мне удалось встретиться с ведущими конкурентоспособными игроками WoW на BlizzCon’е. По иронии судьбы они оказались немцами и узнали меня. Я думал, что они являются очень популярными и зарабатывают много денег, учитывая, что они участвуют в такой огромной игре. По их словам, это не так, потому что Blizzard не занималась развитием этого направления в том объеме, который был в ее силах.

Тем не менее, я ожидаю, что в Гвинте будет 50-100 игроков, которые способны держать игру на плаву в киберспорте. Тут уже 1 человек из 10 тысяч способен стать профессионалом. Вы реально можете стать профессионалом в Гвинте, если этого захотите. С другой стороны, Hearthstone питает вас надеждами и кормит ненадежными числами и статистикой. И тот факт, что вы должны заплатить деньги, чтобы оказаться конкурентоспособным в Hearthstone, очень сомнителен с этической точки зрения.

Например, вам нужно вложить в Hearthstone  около 500-1000 евро в год, чтобы иметь возможность конкурировать, если вы только не зависаете на Арене, что является пустой тратой времени, потому что это не позволяет оттачивать свои навыки в конкурентной борьбе. И тогда появляется много игроков и команд, которые думают отбить вложения, возлагая надежды на благоприятный рандом. Поэтому вы видите, как часто меняются лидеры на разных турнирах. Это происходит из-за мощного влияния случайного фактора. Но даже при такой ротации шанс что-то выиграть остается астрономическим. Даже у самого амбициозного игрока его вероятность составляет около 1 из 10 тысяч. Но, чтобы продолжать гнаться за мечтой, вы по-прежнему должны тратить около 500-1000 евро в год.

С другой стороны, философия CDPR совершенно иная. При первом переключении на Гвинт мне понравилась стратегия и сложность игры. Менталитет игры Free-2-Play тут тоже совершенно другой. Существует много компаний, которые стараются по максимуму отбить свои инвестиции, заставляя платить случайных игроков и игнорируя конкурентную сцену. CDPR идет другим путем. Они хотят сделать сложную игру и процветающую конкурентную сцену, демонстрирующую их дизайн. Из-за этого на турнирах вы постоянно видите знакомые лица, потому что здесь влияние случайного фактора достаточно низкое по сравнению с мастерством из-за его высокого потолка.

CD Projekt Red, вероятно, единственная компания, которая до сих пор меня не разочаровала и даже превзошла мои ожидания. Серьезно, обычно вы разочаровываетесь в своих ожиданиях, потому что вы стараетесь думать позитивно и ожидаете лучшего результата, но реальность разочаровывает. Я очень впечатлен CDPR, глядя на то, как они развивают игру на протяжении последних месяцев.

Моя подруга начала играть в Гвинт и, к моему удивлению, она получила довольно объемную коллекцию за короткий промежуток времени. Играя в Hearthstone со времен закрытой беты, я рекомендовал его многим моим друзьям. Я с уверенностью могу сказать, что у нее не было бы такой же коллекции столь быстро.

Наверняка! Вам ничего не нужно платить, чтобы получить все карты Гвинта. И как казуальный игрок, и, особенно, как конкурентоспособный игрок. Вам не нужно ничего платить. Вы получите бочки и обрывки в достаточном количестве просто за то, что вы играете. Это хорошо.

Я думаю, что ты подсчитывал время, которое понадобится для сбора полной коллекции в Hearthstone и Гвинте?

На эту тему нужно проводить сложные исследования, но я считаю, что есть более простой способ. Для этого вам нужно подсчитать количество денег, требуемое для получения полных коллекций, учитывая соотношения бустеров и бочек. Затем вам нужно подсчитать, сколько часов вам потребуется на игру для сбора полной коллекции. На этой основе вы сможете вычислить свою почасовую заработную плату за игру.

В Hearthstone вам нужно потратить около 1000 евро для получения полной коллекции. В Гвинте эта сумма составит около 600-700 евро. Так что, это примерно тоже самое. В один прекрасный день вам может понадобиться 1000 евро, чтобы собрать полную коллекцию Гвинта. Но далее возникает большая разница.

В Hearthstone ваш часовой заработок составляет около 50-70 центов. Итак, чтобы получить полную коллекцию Hearthstone, вам потребуется играть 1000-2000 часов в год. Для этого вам потребуется ежедневно играть от 3-х до 6 часов.

В Гвинте ваша почасовая зарплата составляет 3-4 евро. Для получения полной коллекции вам нужно сыграть около 150 часов в год. Теоретически, вам нужно играть в день менее получаса, чтобы получить полную коллекцию.

На мой взгляд, это расхождение между двумя играми действительно огромно. CDPR руководствуется принципом: «Ты играешь, и любишь нашу игру? Получи больше бесплатных плюшек!» Blizzard же идет другим путем: «Ты любишь и играешь в нашу игру? Плати больше!» Вот почему состязательная сцена Hearthstone находится в нездоровом состоянии. Я не очень хорошо знаю казуальную нишу. Возможно, казуалы не хотят, чтобы у каждого был легкий доступ ко всем картам. Может, они хотят потратить деньги, чтобы потом хвастаться картами перед другими. Мне это не нравится. Именно поэтому я выбрал игру, где каждый может получить все карты, уделяя ей около часа времени в день, что я считаю великолепным.

Незадолго до того, как ты решил покинуть Hearthstone в пользу Гвинта, ты навестил Команду 5 в Blizzard, которая разрабатывает Hearthstone. Я помню, как многие люди из игрового сообщества Hearthstone, включая меня, были удивлены твоим решением, потому что твой визит виделся последним шансом, чтобы исправить отношения между Blizzard и конкурентной сценой. Тот факт, что вы решили уйти сразу после общения с разработчиками, заставил нервничать многих представителей конкурентной сцены и дал им повод для всевозможных домыслов. Что тогда произошло, и почему они не смогли убедить тебя остаться в Hearthstone?

Ну, это свелось к тому, о чем я ранее упомянул насчет ожиданий. Я надеялся, что они будут исправлять игру на конкурентном уровне, чтобы Hearthstone почувствовал себя полноценной киберспортивной дисциплиной. На тот момент игра девольвировала в течение полутора лет по отношению к отправной точке в рамках конкурентной борьбы.

Каждое новое расширение и нерф карт делались за счет конкурентной сцены. Мы увидели больше рандома, меньше игры, требующей мастерства. Если что-то нерфилось, то только потому, что эта карта требовала чаще включать мозги.

Меня раздражало то, что они постоянно кормили нас обещаниями исправить игру. Если бы они прямо сказали: «Мы хотим сделать популярную игру, и нам плевать на конкурентную сцену. Но если вы будете в нее играть, то получите много зрителей на Твиче», то это было бы правильно. Тогда бы все знали их позицию. Лично я смог бы уйти намного раньше.

Вместо этого они сказали: «Нет, парни, ваши конкурентные перспективы в игре для нас важны, и мы заботимся о вас.» Таким образом, вы по доброй воле остаетесь в игре. Затем приходят плохие вести, и появляется все больше и больше нездоровых карт. В конце концов, я просто потерял надежду.

На мой взгляд, есть 3 способа изменить ситуацию, которой вы недовольны:

  1. Живи с этим.
  2. Брось это.
  3. Измени это.

Жизнь заставила меня понять, что жить с чем-то, что меня беспокоит — это не для меня. Поэтому у меня оставались 2 последних варианта. Поскольку у меня есть хороший друг, работающий в Blizzard, я потянулся к ним, и стал посещать их в Калифорнии.

Я должен был увидеть несколько карт из нового расширения и дать им свою оценку и пожелания. Из многочисленных запасенных вариантов я озвучил лишь 2, но и те в итоге не были рассмотрены. Возможно, ответственный человек хотел привести сет в качестве образца, но я был разочарован полученным опытом. Я понял, что перспективы Hearthstone в конкурентной борьбе никакие, как и мои надежды.

Затем появился первый турнир по Гвинту, куда меня пригласил CDPR в качестве потенциального конкурента. Я был слегка удивлен, когда они предложили призовой фонд в размере 100 тысяч долларов, учитывая, что разработчики не являлись студией ААА, а игра еще находилась на стадии закрытого бета-тестирования. Поэтому я решил поиграть в него денек, а затем еще один и еще, и полностью проникся игрой. У нее есть хорошая стратегическая глубина.

Дело в том, что почти каждая карточная игра использует кривую маны и быстро нарастающее преимущество. Это означает, что вас можно легко закидать до смерти. Поэтому, когда вы не можете компенсировать свое мастерство удачей, а дело доходит до стадии стремительно нарастающего ущерба, вас ждут плохие времена. Это отличается от того, что есть в Гвинте. Когда вы играете хорошо даже против лучших игроков, вы можете выиграть до 90% игр. Удача существует и в Гвинте, но есть много факторов, которые ее ограничивают. Это тот факт, что в начале игры вы тянете 10 карт, много карт меняете на муллигане, у вас много карт в начале каждого раунда матча и сама игра, на протяжении которой вы можете выкроить несколько дополнительных очков.

У тебя есть, что сказать сообществу Гвинта и твоих планах на будущее?

Я просто очень рад будущим перспективам. Я рад, что CDPR построил многоярусную систему ладдера, над которой мы вместе работали, и это очень приятно видеть. Обычно есть 2 фракции, которые сильнее остальных, и вы всегда в ладдере будете встречать только их. Например, если Чудовища и Скеллиге реально сильны, то вы играете только за них. Чудовища против Чудовищ, Чудовища против Скеллиге  или Скеллиге против Скеллиге. Но теперь, когда соперникам приходится играть по крайней мере 4-мя фракциями, то количество противостояний возрастает до 16, а то и до всех 25.

Я попросту не устаю от игры и надеюсь, что никто другой тоже не устанет.

Большое спасибо за уделенное время!

Источник: Shotcaller. Перевод: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 142, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Barcelona One

    Спасибо за перевод
    Сколько ни смотрел стримы по гвинту, так и не понял сути игры
    Описание на сайте тоже какое-то мутное

    • Jalo

      Я пробовал в него играть на стадии закрытой беты, но как-то не проникся. Анимации карт там действительно на высоте. Но с каждым патчем там реально карты радикально меняются пачками и тонкости правил игры.
      Гвинт либо нравится, либо нет. Но я рад, что он есть, чтобы у ХС не было монополии, и разработчики шли на встречу игрокам. Дополнительные объемные акции по раздаче халявы только в этом году появились. Считаю, что это сказалось влияние конкурентов.