Содержание
Введение
1. Основы игры
…1.1. Цель игры
…1.2. Мана и раздача карт
…1.3. Ходы
2. Герои и их способности
…2.1. Классы
…2.2. Портреты героев за 1000 побед
…2.3. Альтернативные портреты героев
…2.4. Особенности классов
3. Карты
…3.1. Существа
…3.2. Заклинания
…3.3. Герои
…3.4. Оружие
…3.5. Вытягивание карт
…3.6. Атрибуты карт
…3.7. Пополнение коллекции карт
…3.8. Изготовление карт
…3.9. Золотые карты
…3.10. Рубашки карт
4. Зарабатывание золота
…4.1. Список всех ежедневных заданий
…4.2. Достижения
5. Режимы игры
…5.1. Обычный (казуальный) режим
…5.2. Рейтинговый режим
…5.3. Арена
…5.4. Режим приключений
…5.5. Потасовка
…5.6. Поля сражений
6. Список друзей
…6.1. Дружеская дуэль
…6.2. Режим наблюдателя
Введение
Учтя пожелания начинающих игроков и тех, кто еще планирует присоединиться к игре, выкладываю подробное руководство с правилами и нюансами игры Hearthstone. Опытным игрокам тоже будет полезно держать данное пособие в закладках, чтобы в 100-й раз не объяснять новичку те или иные аспекты игры. На сайте уже есть некие пособия и мануалы, которые писались ранее, но они носят разрозненный и сжатый формат, а хотелось бы объединить все в одну тему.
Здесь будут учтены изменения, которые произойдут в игре с момента написания данных строк. Существенными изменениями являются выход дополнений и приключений: «Проклятие Наксрамаса», «Гоблины и гномы», «Черная гора», «Большой турнир», «Лига исследователей», «Пробуждение древних богов», «Вечеринка в Каражане», «Злачный город Прибамбасск», «Экспедиция в Ун’Горо», «Рыцари Ледяного Трона», «Кобольды и катакомбы», «Ведьмин лес», «Проект Бумного дня», «Растахановы игрища», «Возмездие теней», «Спасители Ульдума», «Натиск драконов», «Руины Запределья»; а также режимов «Потасовка» и «Поля сражений» с сопутствующим появлением в игре новых карт.
Итак, вы захотели узнать больше о Hearthstone? Подтягивайте стул к очагу и слушайте.
Hearthstone является коллекционной карточной игрой (ККИ), которая заставляет оттачивать у игроков в дуэлях свое мастерство и удачу. На данный момент в игре существует 2496 карт без учета их золотых версий и токенов. Все эти карты доступны игрокам для пополнения коллекции и составления колод для участия в боях. Время среднестатистической игры обычно не превышает 10 минут. Просмотрев статистику своих последних 1000 игр, я увидел, что длительность многих из них вертелась вокруг 7 минут. Самый мой затяжной бой продолжался 32 минуты.
Hearthstone является казуальной игрой, которая базируется на вселенной игры World of Warcraft. Но с выходом последних расширений в игре стали появляться также самобытные персонажи и сюжет. Игра уже является ответвлением (спин-оффом) Варкрафта, а не частью его мира. Blizzard и далее не собирается отходить от этого принципа, отвергая пожелания фанатов, которые хотели увидеть в игре также персонажей из игр серий Diablo и Starcraft. Здесь разработчики правы, что не захотели смешивать мух с котлетами, ибо персонажей из World of Warcraft хватит на несколько лет вперед. А всех недостающих персонажей дизайнеры придумывают с чистого листа. Уже появилась и обратная связь — некоторые персонажи из Hearthstone стали появляться в World of Warcraft.
Возможно, вы слышали о настольной карточной игре World Of Warcraft «Trading Card Game» (торговая карточная игра [ТКИ]), которая вышла в 2005-м году, а проект был закрыт в 2013-м. Эта игра являлась предвестником Hearthstone, которая тоже была основана на вселенной World Of Warcraft. ТКИ отличается от ККИ тем, что игроки могут обмениваться между собой картами из своей коллекции или продавать их. В ККИ вы можете только коллекционировать карты без возможности передачи их другим игрокам. В Hearthstone данная проблема в какой-то мере компенсирована системой распыления ненужных карт с целью создания недостающих.
В Hearthstone сделаны фактически те вещи, которые сложно реализовать в настольной версии. Система клиент-сервер заботится о всех расчетах, которые трудоемко проводить вручную. Это позволяет создать более сложный геймплей, чем в бумажной версии. Но уже некоторые энтузиасты создали настольный вариант игры, что вызвало немало обсуждений на форумах о сложности реализации игровой механики и методах определения случайных событий. Пока все это находится на стадии шлифовки и оптимизации. Будем следить за развитием событий. Удачным примером параллельной реализации бумажной и электронной версий игр является Magic: The Gathering, которая относится к классике жанра ТКИ.
Что отличает Hearthstone от других игр подобного класса? Прежде всего, игровое сообщество, образованное вокруг продуктов фирмы Blizzard. Данные игроки верны фирме и являются постоянными потребителями ее игровой продукции. Многие игроки были объединены через систему Battle.net, которая была основана в 1995 году.
Hearthstone является хорошо сбалансированной игрой. Если находятся комбинации, которые делают некоторые карты существенно сильнее остальных, то они подвергаются нерфу. В качестве компенсации игроки могут распылить эти карты по полной их стоимости, чтобы создать более актуальные, недостающие на текущий момент, карты. Hearthstone удачно вошел в систему киберспорта, которая собирает под свое крыло все больше и больше профессиональных игроков. Такого бума вы сейчас не увидите вокруг других игр данной категории.
Основы игры
После того, как вы узнали, что делает Hearthstone великой игрой, настало время научиться играть. Игровой процесс большинства ТКИ делится на фазы, позволяющую делать динамику игры более управляемой. Hearthstone лишен данной функции, позволяя принимать решения в любой момент во время своего хода. Это придает игре особую уникальность. Игра подскажет вам, что вы можете делать в данный ход, а что — нет. Это упрощает игровой процесс и снижает время на обучение игре. Тем не менее, некоторые аспекты и тонкости динамики вы должны усвоить.
Цель игры
Как и в большинстве карточных игр данного типа, цель игры сводится к сокращению здоровья вашего соперника до нуля. Каждый игрок начинает игру с 30 единицами здоровья. Используя различные комбинации заклинаний и выставляемых на доску существ, нужно стремиться довести здоровье оппонента до нуля, при этом не забывать оберегать свое. Соперник будет стремиться к тому же, поэтому вы должны взломать его оборонительные ряды раньше, чем он то же самое сможет проделать с вашим героем.
Мана и раздача карт
Игроки начинают с 1 кристалла маны, которые используются для оплаты стоимости карт. Игроки ходят по очереди, и с каждым ходом игрок получает по одному дополнительному кристаллу маны, пока это число не достигнет 10, что является игровым ограничением. Неиспользованные кристаллы не переносятся на следующий ход, поэтому старайтесь задействовать их по максимуму. В начале каждого хода игрок также получает в руку по 1 дополнительной карте из колоды.
Ходы
В начале игры подбрасывается монетка, которая определяет, какой игрок ходит первым. Если ваш герой ходит первым, то он получает 3 случайные карты. Любую из них, как и все сразу, можно заменить на другие случайные карты из вашей колоды. Данный процесс называется муллиганом. Если после замены вам выпала точно такая же карта, то значит она имела несколько копий в колоде.
Чтобы компенсировать преимущество первого хода игроку, ходящему вторым, дается компенсация в виде 4-х карт на муллигане и монетка, которую можно превратить в дополнительный кристалл на любом ходу. Кристалл действует только на время того хода, на котором была активирована монетка.
В Blizzard подсчитали, что на низких рангах преимущество первого хода выражается в 4,4%. На более высоких рангах это значение падает до 0,7%. Для карточной игры это достаточно неплохие показатели.
Игроки ходят по очереди до тех пор, пока здоровье одного из них не станет равным или ниже нуля. Если игрок исчерпает все карты в колоде, то наступает период усталости. Во время усталости игрок вместо вытягивания новой карты получает 1 единицу урона. Каждое новое повреждение от усталости повышается на единицу. Если у обоих игроков здоровье станет равно или ниже нуля, то наступает ничья. Она никак не влияет на продвижение в рейтинговых играх (звезды не отнимаются и не прибавляются). При этом герой получает опыт, если не достиг 60-го уровня.
Герои и их способности
Перед каждым сражением игроки выбирают одного из девяти героев, вокруг которых строятся колоды. Все герои в Hearthstone — персонажи вселенной World of Warcraft. Уникальные способности каждого героя стоят 2 маны. Применять способность можно только 1 раз за ход. Некоторые карты позволяют использовать способность героя больше 1-го раза за ход или меняют их стоимость. Познакомимся с героями и их способностями.
Классы
— Воин (Гаррош Адский Крик) — герой, имеющий много оружия, умеет накладывать на себя броню, использует заклинания защиты, урона и усиления. Большинство существ воина имеют различные боевые способности. Имеет заклинания и существ, которые имеют способность нанести 1 урона существу и дать ему 2 атаки. Сила героя — «Поднять щит!», даёт герою +2 к броне.
— Друид (Малфурион) — герой, специализирующийся на сильных, но дорогих существах, некоторые карты друида могут предоставлять выбор эффекта перед использованием, чего нет у других классов. Также у друида есть уникальная возможность вырваться вперёд по очкам маны, позволяющая разыгрывать дорогих существ раньше соперника. Также друид может дать 2 атаки до конца хода всем своим персонажам и поэтому многие игроки пытаются наставить много существ, чтобы максимально эффективно использовать эту карту. Сила героя — «Смена облика», даёт +1 к атаке до конца хода и +1 к броне.
— Жрец (Андуин Ринн) — герой, вылечивающий себя и существ, может брать под контроль существ противника или уничтожать их, располагает множеством тактик по набору карт в руку, в том числе возможность скопировать карты врага, способность увеличивать характеристики своих существ. Жрец имеет карты: уничтожить существо с 3 атаками или меньше и уничтожить существо с 5 атаками или больше, поэтому жрецу тяжело убить существ с 4 атаками. Сила героя — «Малое исцеление», восстанавливает 2 единицы здоровья. При использовании специальных карт сила героя может наносить урон.
— Маг (Джайна Праудмур) — герой, сфокусированный на магии. Использует большое количество мощных заклинаний и секретов. Имеет заклинания, которые могут замораживать врагов. Благодаря способности получать полную неуязвимость за счет карты «Ледяная глыба» и множества очень мощных атакующих заклинаний (Например, «Огненный Шар»), стала популярной тактика набора магом в руку множества заклинаний, наносящих урон, а затем разыгрывания всех этих карт за один ход. Сила героя — «Вспышка огня», наносит 1 единицу урона.
— Охотник (Рексар) — герой — хозяин зверей, мастер секретов, орудует луками. Большинство его тактик строятся на комбинации различных эффектов от его зверей, секретов и различного вида выстрелов. Благодаря уникальной комбинации: Голодный канюк + Спустить собак может быстро набрать карты. Сила героя — «Верный выстрел», наносит герою противника 2 единицы урона.
— Охотник на демонов (Иллидан Ярость Бури) — Они атакуют врагов оружием и когтями или истребляют их с помощью огромных существ-демонов. Охотник на демонов стал первым новым классом, который появится в Hearthstone с момента его запуска. Охотник на демонов использует особое ключевое слово, доступное только этому классу, — «Изгой». Если карта с этим ключевым словом является крайней левой или крайней правой в руке, то при розыгрыше она получает значительные бонусы. Стоит немного продумать порядок розыгрыша карт на своем ходу, и карты с «Изгоем» помогут вам переломить ход матча. Совмещайте способность героя и оружие, чтобы получить максимальную пользу от вашей атаки. Используйте собственное здоровье как ресурс и кромсайте вражеских существ. Охотнику на демонов не хватает прямого лечения, но вместо этого вы можете положиться на «Похищение жизни».
— Паладин (Утер Светоносный) — герой, располагающий исцеляющими заклинаниями и усиливающими картами. Игра за паладина подразумевает извлечение максимальной выгоды из своих существ за счет различных положительных эффектов от карт и контроль стола за счет исцеления и ослабления противника специальными картами (Например, «Смирение»- атака выбранного существа становится равна 1). Характерной чертой существ паладина является «Божественный щит» (блокирует первый урон, получаемый существом), благодаря которому он может выгодно уничтожать существ противника и уменьшать ущерб от заклинаний. Сила героя — «Подкрепление», призывает на поле боя паладина-рекрута с характеристиками 1/1.
— Разбойник (Валира Сангвинар) — герой, использующий подлые заклинания, которые могут убирать существ противника обратно в руку или убить, орудует кинжалами, периодически усиливая их ядом. Кроме того, большинство его карт используют уникальную механику «Серий приёмов», дающую бонус к эффекту, при разыгрывании карт в требуемой последовательности. Разбойник может с помощью своих дешевых заклинаний «раскрутить гоблина аукциониста» и получить очень много карт. Сила героя — «Мастер клинков», снаряжает героя оружием с характеристиками 1/2.
— Шаман (Тралл) — герой, сфокусированный на магии стихий. Усиливает своих существ, имеет порой непредсказуемую, но уникальную технику мощных и дешёвых заклинаний, базирующуюся на «Перегрузке» — уникальной классовой особенности, блокирующей определённое количество вашей маны на следующий ход. Благодаря этому, шаман может быстро уничтожить врага. Сила героя — «Призыв тотема», призывает на поле боя случайный тотем.
— Чернокнижник (Гул’дан) — герой, специализирующийся на рискованной игре: дёшево вызывает сильных атакующих демонов или использует атакующие заклинания, зачастую жертвуя при этом своим здоровьем или картами, как правило ведёт быструю и агрессивную игру. Имеет ряд заклинаний, уничтожающих противников вне зависимости от их количества здоровья. Еще одна стратегия — набирать карты с помощью классовой способности, а потом разыгрывать карты которые зависят от количества карт в руке типа горного великана или сумеречного дракона. Сила героя — «Жизнеотвод», наносит себе 2 единицы урона, после чего игрок берёт одну карту.
Если вы одержите каким-нибудь из героев 500 побед в рейтинговых играх или на арене, то вы получите его золотую версию. Если вы одержите каким-нибудь из героев 1000 побед в рейтинговых играх или на арене, то вы получите для него новый портрет. Ваши оппоненты теперь будут видеть, что они имеют дело с опытным игроком.
Портреты героев за 1000 побед
Огненный маг Джайна Странник Рексар
Озаренный Утер Падший Гаррош
Шан’до Малфурион Гул’дан из Совета Теней
Вождь Тралл Король Андуин
Капитан Валира
Альтернативные портреты героев
17-го июня 2015-го года с выходом режима «Потасовка» появилась возможность в игровом магазине Blizzard, который встроен в клиент игры, купить альтернативные аватарки для мага (Медив), воина (Магни Бронзобород) и охотника (Аллерия Ветрокрылая) за 499 рублей. С каждой аватаркой вы получаете в комплекте по одной уникальной рубашке карт. Стоит учесть, что меняется только изображение героя, а все его заклинания и способности остаются идентичными классическому. Эти герои покинули игровой магазин 10 декабря 2019 года, но в будущем могут вернуться.
Кадгар — еще одна аватарка мага. Его можно было приобрести в рамках специальной акции для владельцев устройств Apple в апреле 2016 г.
Леди Лиадрин — альтернативная аватарка паладина. Игроки, развившие своих персонажей в World of Warcraft до 20-го уровня, получат новое достижение — «Гостья из Warcraft» — и смогут играть за Леди Лиадрин в Hearthstone.
Оракул Моргл — альтернативная аватарка шамана. В игре с выходом патча 5.2.0 появилась функция «Пригласи друга»! Когда сумма уровней всех классов одного из приглашенных друзей достигнет 20, вашу коллекцию пополнит новый герой —шаман — оракул Моргл.
Тиранда Шелест Ветра — альтернативная аватарка жреца. Появилась в патче 6.1.1 от 15-го сентября 2016 года. Получить ее можно было по акции, заведя премиум-аккаунт на Twitch. Акция закончилась 5-го ноября 2016 года. С 10 декабря 2019 г. она доступна бесплатно в игровом магазине.
Майев Песнь Теней — альтернативная аватарка разбойника. Появилась в релизе Ун’Горо 7-го апреля 2017 года. Получить ее можно, одержав 10 побед любым классом в стандартном формате.
Принц Артас — альтернативная аватарка паладина. Появился с выходом «Рыцарей Ледяного Трона». Получить его можно, одолев Короля-лича в одиночной миссии всеми 9-ю классами.
Немси Некропшик — альтернативная аватарка чернокнижника. Появилась в патче 9.2 от 17-го октября 2017 года. Нового героя можно получить, посетив Fireside Gathering и поучаствовав в потасовке. Найдите ближайшее Fireside Gathering на сайте firesidegatherings.com.
Лунара — альтернативная аватарка друида. Появилась в релизе «Ведьминого леса» 12-го апреля 2018 года. Получить ее можно, одержав 10 побед любым классом в стандартном формате.
Меха-Джараксус — альтернативная аватарка чернокнижника. Ее можно было получить в Мегапакете предзаказа «Проекта Бумного дня».
Сэр Раздражаль — альтернативная аватарка паладина. Его можно было купить в наборе с 20 бустерами «Ведьминого леса» во время Тыквовина-2018.
Король Растахан — альтернативная аватарка шамана. Он входил в предзаказ «Растахановых игрищ».
Мадам Лазул — альтернативная аватарка жреца. Она входила в предзаказ «Возмездия теней».
Властелин Грома — альтернативная аватарка шамана. Его можно было купить в составе пакета Masters с 6 июня по 1 июля 2019 г.
Элиза Звездочет — альтернативная аватарка друида. Она входила в предзаказ «Спасителей Ульдума».
Смертокрыл — альтернативный портрет воина. Он входил в предзаказ «Натиска драконов».
Сильвана Ветрокрылая — альтернативный портрет охотника. Ее можно купить в игровом магазине с 10 декабря 2019 г. по 6 января 2020 г.
Матушка Лещина — альтернативный портрет друида. Ее можно было купить в игровом магазине в составе «Пакета чудес Зимнего Покрова» с 19 декабря 2019 г. по 6 января 2020 г.
Леди Вайш — альтернативный портрет шамана. Он входила в предзаказ «Руин Запределья».
Особенности классов
Данные особенности можно вынести в отдельную категорию. Они являются специфическими, так как относятся только к картам конкретных классов.
Друид — Дается на выбор один из двух эффектов, который может произвести карта при активации.
Разбойник — Серия приемов. Дает дополнительный бонус, если перед картой, требующей серии приемов, на этом же ходу была активирована другая.
Шаман — Перегрузка (Х). На следующем ходу ваш герой имеет на Х меньше доступной маны.
Маг — Антимагия. Предотвращает выполнение действий заклинаний соперника. Это заставляет его потратить ману и карту впустую.
Паладин — Накладывает на существ божественные щиты.
Жрец — Активно копирует и ворует карты соперника.
Карты
Если это было не понято выше, то Hearthstone — это игра о картах. Вы строите деку из карт, которые имеются в вашей коллекции, чтобы дать бой сопернику.
В игре существует несколько типов карт, к которым относятся существа, заклинания, герои и оружие.
Существа
Карта существа помещается на поле боя для дальнейшей игры. Существа не могут ходить на том же ходу, на котором были выставлены на доску. Они могут ходить только на следующий ваш ход. Исключение составляют существа со способностью «Рывок», которые могут атаковать персонажей соперника сразу после выставления. У всех существ есть атрибуты «Атака» и «Здоровье». Атака показывает, сколько урона миньон может нанести персонажам соперника. Здоровье же показывает, сколько урона может выдержать существо перед тем, как погибнет.
Существа могут иметь несколько подтипов:
Демон — если звери полезны для охотников, то демоны также успешно взаимодействуют с чернокнижниками.
Дракон — с выходом «Черной горы» стала наблюдаться синергия между драконами, благодаря новым картам. До этого синергия между драконами отсутствовала.
Зверь — полезны для охотников, потому что их отдельные заклинания и эффекты работают только с существами данного подтипа. После выхода «Большого турнира» и «Лиги исследователей» была сделана попытка их привязки еще и к друиду.
Механизм — данный тип карт появился в дополнении «Гоблины и гномы». Механизмы обладают великолепной синергией друг с другом, и подходят всем классам.
Мурлок — мурлоки отлично гармонируют друг с другом. На этом эффекте собирается множество раш-колод. Особенно в этом преуспели чернокнижники, разбавляя мурлоков своими классовыми картами. После выхода «Гоблинов и гномов» их набор был расширен и сделана попытка привязать их к шаману. После выхода «Большого турнира» была сделана попытка привязать их и к паладину. После выхода «Лиги исследователей» попытка их привязки к паладину была сделана еще более сильной. С выходом «Экспедиции в Ун’Горо» с ними хорошо гармонируют паладин и шаман.
Пират — пираты больше подходят для колод, где используется оружие. После выхода «Гоблинов и гномов» их набор был расширен и сделана попытка привязать их к разбойнику. С выходом «Пробуждения древних богов» они отлично взаимодействуют с воином. С выходом «Злачного города Прибамбасска» деки на пиратах стали популярными, особенно у воина.
Тотем — эксклюзивные карты шамана, которые являются его классовыми картами или вызываются его способностью.
Элементаль — данный тип карт появился в дополнении «Экспедиция в Ун’Горо». Элементали обладают синергией между собой, и больше подходят для колод шамана и мага.
Заклинания
Это второй после существ по распространенности тип карт. Заклинания относятся только к классовым картам. Они оказывают мгновенные действия на существа или героев, и далеко не всегда сопровождаются появлением дополнительных существ на доске. Ярким примером заклинания является Огненный шар, который сразу после активации наносит выбранной цели 6 единиц урона. Другим примером заклинания является Печать королей, которое добавляет выбранному существу + 4 к атаке и + 4 к здоровью. Заклинания являются одноразовыми. После применения их карта сразу отправляется в отбой. К заклинаниям также относятся секреты и задачи, которые можно вынести в отдельные категории, потому что они работают по уникальным механикам.
Секреты
Секреты — это отложенные эффекты, которые происходят во время хода оппонента и срабатывают при соблюдении определенных условий. Секрет обозначается значком вопросительного знака над изображением героя, который его выставил. Примером может служить Взрывная ловушка охотника, которая срабатывает, когда существа соперника атакуют героя охотника. Еще в качестве примера можно привести Антимагию мага. Он срабатывает, когда соперник активирует заклинание. Данное заклинание не срабатывает, а его карта отправляется в отбой. Секреты также имеют одноразовое действие. Одновременно можно задействовать до 5 разных секретов. Они срабатывают в порядке их активации. На данный момент секреты относятся только к классовым картам охотников, магов и паладинов.
Задачи
Задачи по принципу действия похожи на секреты. У каждого класса есть по 1-й задаче, которые относятся к легендарным картам. Одновременно можно выполнять не более одной задачи. Условия задачи прописаны на карте. Они стоят 1 ману и всегда попадают в стартовую руку, что можно отменить на муллигане. При активации задача занимает 1 слот секрета, поэтому вместе с ней можно активировать до 4-х разных секретов. Задачу нельзя получить с помощью случайных эффектов. Ее можно скопировать только картами жреца вроде Украденных мыслей.
В дополнении «Натиск дракона» появились побочные задачи, которые уже не являются легендарными картами. Их можно положить в колоду по 2 штуки. Выполнять побочные задачи легче, чем обычные задания, но они тоже позволяют вам получить ценные награды.
Герои
Это новый тип карт, который появился в «Рыцарях Ледяного Трона». Это легендарные классовые карты, которые заменяют вашего стандартного героя на героя в форме рыцаря смерти, наделяя его новой способностью. В дальнейших дополнениях стали появляться новые карты героев для отдельных классов, которые уже стали привязываться к тематикам конкретных дополнений, а не рыцарей смерти.
Оружие
Карты оружия экипируют героя и позволяют ему атаковать напрямую персонажей соперника. Оружие подвержено тем же правилам, по которым атакуют существа. Если на доске врага есть провокаторы, то нельзя атаковать какую-либо цель, минуя их. Ваш герой также получает ответный урон при нападении на существо, равный атаке миньона.
Оружие в своих характеристиках имеет значение атаки и долговечности. Долговечность показывает, сколько ходов осталось до окончания использования оружия. Оружие можно использовать сразу же после активации его карты. Оно позволяет сразу же избавиться от существ соперника или атаковать героя врага. По цене одной карты вы можете провести несколько атак, число которых зависит от характеристик конкретного оружия. Некоторое оружие обладает дополнительными эффектами, которые указаны в тексте на карте.
Вытягивание карт
Наихудшим сценарием является тот, при котором вы не можете поиграть картами, потому что их нет в руке. Вы ждете каждую новую, как глоток воздуха. Эта ситуация часто называется термином «топдекинг». Такое часто происходит из-за несбалансированности колоды. Другим неблагоприятным сценарием является овердрафт. В руке можно держать одновременно не более 10 карт. Зачастую их цена превосходит количество кристаллов маны, доступных на конкретном ходу. Иногда ситуация на доске не отвечает условиям активации, прописанных на картах. Все вновь поступающие карты сгорают, если не освободится под них место. В первом случае помогут карты, которые помогают тянуть дополнительные или способность чернокнижника. Во втором случае нужно больше времени уделить балансировке колоды. В любом случае, не нужно перебарщивать с картами, которые, благодаря своим эффектам, тянут дополнительные. Это тоже может привести к овердрафту. В каждой конкретной деке нужно искать золотую середину.
Атрибуты карт
Атрибуты карт являются способностями, которые написаны на самой карте. Некоторые атрибуты используются для контролирования поля боя. Некоторые используются для сохранения темпа игры. Другие срабатывают после смерти существа. Тип атрибута указан на карте жирным шрифтом, чтобы вы его не упустили из поля зрения. Существуют следующие атрибуты карт:
Адаптация — при срабатывании этого атрибута на существо накладывается 1 из 3-х эффектов, предложенных случайным образом на выбор. Всего в игре существует 10 эффектов адаптации. Она появилась в «Экспедиции в Ун’Горо».
Боевой клич — производится определенное действие, когда вы выкладываете карту из руки на доску.
Божественный щит — существо окружается аурой, которая берет на себя весь урон от одной атаки.
Вербовка — карты с этим свойством помещают существ из вашей колоды в игру. Эта механика появилась в «Кобольдах и катакомбах».
Воззвание — Существа и заклинания со свойством «Воззвание» вызывают срабатывание силы героя Галакронда и усиливают его. Эта механика появилась в «Натиске драконов».
Воодушевление — если используется сила героя, то срабатывает определенный эффект, прописанный на карте, выставленной на доску. Данный атрибут появился в дополнении «Большой турнир».
Дуплеты — заклинания, при применении образующие в руке копии, которые не исчезают в конце хода. Эта механика появилась в «Возмездии теней».
Драконье дыхание — Это заклинания, которые дают вам преимущества, если у вас в руке есть дракон. Эта механика появилась в «Натиске драконов».
Замораживание — замороженные существа не могут атаковать на следующий ход. При этом заморозку можно отменить немотой.
Изгой — Эта механика является уникальной для класса охотник на демонов. Если карта с этим ключевым словом является крайней левой или крайней правой в руке, то при розыгрыше она получает значительные бонусы. Эта механика появилась в «Руинах Запределья».
Исступление (Это ключевое слово было убрано в патче 11.0, но механика у этих карт сохранилась.) — если существо получает ранение, то оно получает прибавку к атаке и/или способность неистовство ветра. Зловещий кузнец не получает бонус к атаке, но дает бонус к оружию героя.
Кары — Эти заклинания доступны пяти классам лиги ЗЛА (жрецу, шаману, воину, чернокнижнику и разбойнику). Когда кары обрушиваются на поле боя, они настигают все существа, не разбирая своих и чужих… но тот, кто разыгрывает заклинание, хотя бы точно знает, когда это произойдет. Эта механика появилась в «Спасителях Ульдума».
Когда берете эту карту из колоды — подобной картой является Огненный левиафан, который появился в дополнении «Гоблины и гномы».
Когда вы разыгрываете или сбрасываете эту карту — подобной картой является Кулак Джараксуса, который появился в дополнении «Большой турнир».
Козни — заклинания, которые усиливаются каждый ход, что находятся в руке игрока. Эта механика появилась в «Возмездии теней».
Магнетизм — если существо с этим свойством выставить слева от механизма, то их характеристики и дополнительные свойства суммируются и объединяются в одно новое существо. Если вы не хотите задействовать магнетизм, то поставьте это существо справа от механизма. Эта механика появилась в «Проекте Бумного дня».
Манускрипт — новый тип заклинаний паладина, дающий дополнительные возможности контроля. Эта механика появилась в «Руинах Запределья».
Маскировка — существо не может быть атаковано миньонами или стать целью вражеских заклинаний, пока первым не нанесет урон. Исключение составляют АОЕ заклинания или те, которые для активации не требуют выбора цели.
Натиск — существо сразу может атаковать существ противника после выхода на поле. В этот ход существо, обладающее натиском, не может атаковать героя соперника. Эта механика появилась в «Ведьмином лесу».
Неистовство ветра — существо может атаковать 2 раза за ход.
Не может быть целью заклинаний и силы героя — данное существо имеет иммунитет к магии, и его можно атаковать только другими существами, оружием, заклинаниями АОЕ или заклинаниями, не требующими выбора цели. Также существо может быть атаковано героем, если он принимает непосредственное участие в атаке.
Немота — удаляет эффекты, наложенные на карту и отменяет написанный на ней текст, если таковой имеется.
Неопознанный предмет — данный предмет обладает базовым свойством и дополнительным случайным эффектом, который проявляется при попадании карты в руку из колоды. Эта механика появилась в «Кобольдах и катакомбах».
Оберег — заклинание, дающее определенные бонусы, которые могут быть улучшены при выполнении условий, прописанных на карте. Эта механика появилась в «Кобольдах и катакомбах».
Омега — карты из этой группы дают дополнительные бонусы, если у вас есть все 10 кристаллов маны. Эта механика появилась в «Проекте Бумного дня».
Перерождение — Существа с этим свойством воскреснут с 1 ед. здоровья после того, как их один раз уничтожат. Эта механика появилась в «Спасителях Ульдума».
Пленные демоны / Спячка — новый тип существ. Хотя спящие существа неактивны два хода, их показатели и эффекты дадут о себе знать, стоит им только освободиться от эфемерных оков. Эта механика в виде отдельного атрибута появилась в «Руинах Запределья».
Поединок — очередной эффект, появившийся в «Большом турнире». Если вы активируете карту с этим эффектом, то из вашей колоды и колоды соперника вытягивается случайная карта для сравнения. После сравнения карты замешиваются обратно в колоды. Если ваша карта стоит по мане больше карты соперника, то она активирует дополнительный бонусный эффект. Если она будет равна или меньше по стоимости карты оппонента, то эффект не сработает.
Похищение жизни — существо или заклинание с этим свойством при нанесении урона в таком же количестве восстанавливает здоровье вашему герою. Как отдельный атрибут он появился в «Рыцарях Ледяного Трона».
Предсмертный хрип — эффект срабатывает после гибели существа.
Прислужники К’Туна — с выходом «Пробуждения древних богов» появилась карта бога К’Туна и 16 карт его прислужников, которые напрямую взаимодействуют с ним. На основе данной синергии построено множество дек для всех классов.
Прихвостни — существа 1/1 со слабыми характеристиками, но мощными боевыми кличами. В руку игроку их добавляют особые карты ЗЛА. Эта механика появилась в «Возмездии теней».
Провокация — карты провокаторов обрисовываются рамкой в виде щита. Пока вы не уберете провокаторов соперника, нельзя атаковать напрямую существами или оружием другие персонажи соперника.
Раскопки — при срабатывании раскопок игрок выбирает 1 карту из 3-х случайных с определенными условиями, которую считает наиболее подходящей к текущей ситуации. Эта механика появилась в «Лиге исследователей». Подробнее о раскопках можно почитать здесь.
Рывок — существо может атаковать на том же ходу, когда было выложено из руки на доску.
Сверхурон — карты со свойством «Сверхурон» активируют дополнительные эффекты, когда убивают существо, нанося ему урон, превышающий его здоровье. Эта механика появилась в «Растахановых игрищах».
Совершенные легендарные существа — новые мощные классовые легендарные карты. Эти могущественные новые классовые существа не сдадутся без боя… или без двух. После смерти совершенные легендарные существа замешивают улучшенные версии самих себя обратно в колоду. Эта механика появилась в «Руинах Запределья».
Урон от заклинаний + Х — все ваши атакующие заклинания наносят на Х больше урона.
Усиление существ в руке — при срабатывании этого эффекта все существа или случайное существо, находящиеся в руке, получают бонусы к атаке / здоровью. Эта механика появилась в «Злачном городе Прибамбасске».
Чет / нечет — некоторые карты для срабатывания их эффектов требуют, чтобы колода состояла только из карт четной или нечетной стоимости. Эта механика появилась в «Ведьмином лесу».
Эхо — при розыгрыше карты в руке остается ее призрачная копия. Эту копию по цене оригинала можно разыграть на том же ходу столько раз, на сколько хватит маны. С помощью различных эффектов стоимость копии можно снизить вплоть до 1 единицы маны. На следующем ходу копия в руке сгорает. Эта механика появилась в «Ведьмином лесу».
Яд — если существо получает хоть какой-то урон от карты с этим атрибутом, то оно погибает. Как отдельный атрибут он появился в «Экспедиции в Ун’Горо». Не действует на существа с активным божественным щитом.
На некоторых картах также могут быть прописаны условия, которые срабатывают в конце текущего или в начале следующего хода. Также имеются карты, эффекты которых зависят от количества карт на поле, в руке героя или его здоровья.
Пополнение коллекции карт
Следующий вопрос, которым вы должны задаться, звучит так: «Все это хорошо, но как мне получить новые карты?» Существует несколько способов — это купить бустеры за реальные деньги, заработать их за игровое золото, получить в награду за прохождение приключений, получить в награду за победу в потасовке, получить в награду за квест «Смотри и учись», получить в награду за всякие дополнительные условия в виде активации игры на мобильных устройствах или создать карты из чародейской пыли, которая добывается путем распыления ненужных карт.
С выходом «Пробуждения древних богов» вы автоматом получали 3 бесплатных бустера из этого дополнения + 10 бустеров за выполнение 2-х одноразовых квестов. Но эта акция закончилась 5 июля 2016 г.
За 100 золотых можно купить 1 бустер. Можно за 150 золотых получить пропуск на арену, где вы тоже гарантированно получите в качестве награды 1 бустер из последнего дополнения + дополнительные награды. Во время закрытого бета-тестирования около 80% игроков высокого уровня карты зарабатывали в игре, не тратя на них ни реальной копейки. Если у вас нет проблем с финансами, и вы хотите быстрее наполнить свою коллекцию, не просиживая за игрой дни напролет, то покупка карт за реальные деньги для вас.
Было подсчитано, что для того, чтобы приобрести все карты классической коллекции, нужно потратить не менее 400 долларов. Стоимость набора всех текущих карт уже оценивается на сумму 2000+ долларов. Но если сравнивать эту сумму с той, которую вы бы потратили на покупку карт из Magic: The Gathering, то она окажется достаточно скромной. Чем больше бустеров карт вы приобретаете за раз, тем дешевле обойдется каждый из них.
Сразу после выхода «Гоблинов и гномов» появилась возможность покупать разово по 60 бустеров. Внешний вид бустеров из каждого набора отличается внешним видом, чтобы не возникло путаницы при покупке. Цены на бустеры всех наборов одинаковы. Примерно через полторы недели после выхода «Гоблинов и гномов» цены на бустеры в рублях подорожали в 2 раза. Это было связано с падением курса рубля по отношению к доллару.
Перед выходом «Рыцарей Ледяного Трона» были изменены правила выпадения карт из бустеров. Теперь вам не будет выпадать легендарная карта, которая уже есть в вашей коллекции. Повторы возможны только в том случае, если у вас есть все легендарные карты набора, к которому относится бустер. Также из одного бустера не может выпасть более 2-х одинаковых обычных, редких или эпических карт.
Цены на бустеры
2 комплекта — 179 руб. — 89,5 руб. за шт.
7 комплектов — 599 руб. — 85,57 руб. за шт.
15 комплектов — 1099 руб. — 73,26 руб. за шт.
40 комплектов — 2799 руб. — 69,98 руб. за шт.
60 комплектов — 3999 руб. — 66,65 руб. за шт.
С выходом «Черной горы» появился квест, который позволяет в качестве награды получить классический бустер, если во время просмотра игры друга тот одержит победу.
С выходом режима «Потасовка» вы также за 1-ю победу над соперником раз в неделю можете получать по одному классическому бустеру.
После выхода «Большого турнира» вы можете получить наградный сундучок, который будет содержать сезонную рубашку карт, дополнительные карты и пыль, если вы в сезоне одержите 5 побед на любом уровне в рейтинговом режиме. Причем, награда будет зависеть от максимального ранга, набранного хотя бы раз в месяц. Если вы, к примеру, наберете 16-й ранг, а потом откатитесь на 20-й, то награды из сундука по итогам сезона будут соответствовать 16-му рангу.
С выходом «Пробуждения древних богов» вам давались 3 бустера бесплатно. Также вам давались 2 одноразовых квеста на 2 и 5 побед в стандартном формате. За выполнение каждого из них вы получали по 5 бустеров этого дополнения в качестве награды. К сожалению, акция закончилась 5.07.2016 г.
С выходом «Злачного города Прибамбасска» вам давалось 3 одноразовых квеста, наградой за каждый было по 2 бустера. Акция закончилась 26.03.2017 г.
С выходом новых расширений проводятся всевозможные акции, позволяющие получить несколько бесплатных бустеров из нового набора. Следите за новостями.
Изготовление карт
После открытия бустеров в вашу коллекцию могут попасть лишние дубликаты существующих карт или те карты, которые вам не нужны по каким-либо соображениям. Их можно превратить в чародейскую пыль, из которой уже можно создать нужные карты. Этот путь позволяет приобретать конкретные карты, минуя торговлю с другими игроками.
Стоит отметить, что цена создания карты значительно превышает ее цену распыления.
Стоимость крафта
Редкость | Цена | Золотая |
Обычная | 40 | 400 |
Редкая | 100 | 800 |
Эпическая | 400 | 1600 |
Легендарная | 1600 | 3200 |
Стоимость распыления
Редкость | Цена | Золотая |
Обычная | 5 | 50 |
Редкая | 20 | 100 |
Эпическая | 100 | 400 |
Легендарная | 400 | 1600 |
Есть и исключение из правил. Для поправки игрового баланса иногда ослабляются некоторые карты. Чтобы компенсировать неудобства тем игрокам, которые уже имеют данные карты, их в течение определенного срока после нерфа можно распылить по цене их создания.
Подробнее о распылении и создании карт можно почитать здесь.
Золотые карты
Существуют золотые версии карт. От обычных карт они отличаются золотым обрамлением и анимированным рисунком. Они несут только эстетическую нагрузку. Игровыми параметрами они ничем не отличаются от обычных версий. Экспертные золотые карты можно получить из бустеров или изготовить из чародейской пыли. Золотые версии базовых карт выдаются за повышение уровней героев. Поэтому рекомендуется прокачать все классы до 60-го уровня, чтобы получить все золотые версии базовых карт.
Рубашки карт
Чтобы разнообразить игру, Blizzard ввела различные рубашки для карт, которые помогают декам игроков внести дополнительную индивидуальность. Рубашки выдаются за некие достижения в процессе игры. После официального релиза игры каждый календарный месяц становится сезоном игры. По окончанию сезона подводятся его итоги. Если игрок одержал за сезон 5 побед в рейтинговом режиме на любом уровне, то ему выдается рубашка карт текущего сезона, которую можно выбрать в меню настроек.
Отдельная рубашка дается игроку, если он достиг ранга «Легенда». Еще одна рубашка дается за участие в акции Hearthstone Café. После прохождения дополнения «Проклятие Наксрамаса» в героическом режиме вы также получите уникальную рубашку. За покупку обычного или виртуального билета на BlizzCon-2014 также выдавалась отдельная рубашка. При покупке коллекционного или делюксового электронного издания World of Warcraft: Warlords of Draenor также выдается уникальная рубашка. Отдельная эксклюзивная рубашка выдается и сообществу студентов, учащихся в американских университетах. При покупке альтернативных аватаров героев с ними в комплекте также дается дополнительная рубашка, уникальная для каждого героя.
Существует еще ряд условий, позволяющих получать дополнительные рубашки карт. Они периодически появляются на официальном сайте Hearthstone. Обычно там надо поучаствовать в каком-то мероприятии или что-то приобрести.
С выходом режима «Потасовка» для каждого класса можно назначить отдельную рубашку из вашей коллекции.
Зарабатывание золота
Если вы не хотите тратить на карты настоящие деньги, то можно играть, как есть. Есть несколько путей получения игрового золота.
Золото можно получить за выполнение следующих достижений:
Большая победа – выиграйте 100 матчей в любом режиме – 300 золота.
Полное превосходство – выиграйте 1000 матчей в любом режиме – 300 золота.
Готовность номер один! – откройте всех героев – 100 золотых.
Сокруши их всех! – победите всех ИИ-противников на уровне сложности «Эксперт» – 100 золота.
Познать основы – соберите все карты базового набора – 100 золота.
Каждой по одной! – соберите все карты набора эксперта – 100 золота.
Помимо этого, за каждые 3 победы над другими игроками начисляется по 10 золотых. Следует обратить внимание на то, что победы в дружеских матчах не учитываются, и за сутки таким способом можно заработать не более 100 золотых.
Неплохим и основным для многих заработком является выполнение ежедневных квестов. Раз в сутки дается по одному квесту (дейлику), которые можно накопить до 3-х штук. Квесты выдаются случайным образом. Если по каким-либо причинам вас задание не устраивает, то раз в сутки можно отменить один из квестов, который заменяется на другой случайный.
Список всех ежедневных заданий
Название квеста | Текст задания | Награда |
Воодушевление | Используйте силу героя 20 раз. | 50 з. |
Всех уничтожить! | Уничтожьте 25 существ. | 50 з. |
Двадцатка | Сделайте 20 ходов. | 50 з. |
Круг призыва | Разыграйте 25 существ. | 50 з. |
Мастер заклинаний | Разыграйте 25 заклинаний. | 50 з. |
Нокдаун | Нанесите 65 ед. урона героям противников. | 50 з. |
Пара побед! | Выиграйте 2 матча за любой класс. | 50 з. |
С пустыми руками | Разыграйте 30 карт. | 50 з. |
Сборочный конвейер | Разыграйте 6 механизмов. | 50 з. |
Тройной экспресс | Сыграйте 3 матча за любой класс. | 50 з. |
Тяни! | Возьмите 30 карт. | 50 з. |
Битва больших боссов | Сыграйте 2 матча в режиме «Поля сражений». | 60 з. |
Блаженны кроткие | Разыграйте 25 карт за 3 маны или меньше. | 60 з. |
Воин, друид и маг | Сыграйте 3 матча за воина, друида или мага. | 60 з. |
За Азерот! | Разыграйте 20 существ с «Боевым кличем». | 60 з. |
Заклинания — это весело! | Разыграйте 40 заклинаний. | 60 з. |
Игра по-крупному | Разыграйте 2 карты за 10 маны! | 60 з. |
<класс 1>, <класс 2> и <класс 3> | Сыграйте 3 матча за <класс 1>, <класс 2> или <класс 3> | 60 з. |
Мастер боя | Разыграйте 6 карт оружия. | 60 з. |
Мргргрглрр | Разыграйте 20 мурлоков. | 60 з. |
Нечетный проект | Разыграйте 10 карт с нечетной стоимостью. | 60 з. |
Номер один! | Разыграйте 8 существ за 1 ману. | 60 з. |
Полное Североземье | Возьмите 30 карт. | 60 з. |
По-четный результат | Разыграйте 10 карт с четной стоимостью. | 60 з. |
Смерть всему живому! | Разыграйте 10 существ с «Предсмертным хрипом». | 60 з. |
Смотритель стойл | Разыграйте 12 зверей. | 60 з. |
Только сильнейшие | Разыграйте 6 карт за 7 маны или больше. | 60 з. |
Ты не пройдешь! | Разыграйте 10 существ с «Провокацией». | 60 з. |
Чешуя — залог успеха | Разыграйте 12 драконов. | 60 з. |
Эй, все сюда! | Сыграйте 3 матча в режиме «Потасовка». | 60 з. |
Сыграйте с другом! | Сыграйте с другом! Вы оба получите награды! | 80 з. |
Отличное начало | Выиграйте 5 матчей в любом режиме. | 100 з. |
Перекличка | Разыграйте 50 существ с «Боевым кличем». | 100 з. |
Мелочь, а приятно | Разыграйте 50 карт за 3 маны или меньше. | 100 з. |
Смотри и учись! | Понаблюдайте за победой друга в режиме зрителя. | 1 пак |
Ценные трофеи | Победите 3 боссов в охоте на монстров. | 1 пак |
Путь к славе | Победите 3 боссов на игрищах. | 1 пак |
Волна преступности | Победите 3 боссов «Похищения Даларана». | 1 пак |
Назло карам | Победите 3 боссов «Гробниц ужаса». | 1 пак |
Задания для игроков, давно не заходивших в игру
3 набора карт — Возвращение героя — Победите 3 претендентов!
3 набора карт — Готовность к бою — Разыграйте 30 карт в режиме игры.
3 набора карт — Снова в игре! — Нанесите 100 ед. урона героям противников.
Еще одним способом заработка золота и карт является успешное выступление на Арене, о которой будет рассказано ниже.
Достижения
В игре также присутствуют не явные разовые достижения (ачивки), за которые даются вознаграждения. Часть из них были приведены в разделе зарабатывания золота. Полный список выглядит следующим образом:
Название задания |
Что нужно сделать |
Награда |
Первая кровь | Завершите матч в режиме игры | 1 пак карт |
Дуэлянт | Сыграйте 3 матча в режиме игры | 100 золота |
Новый уровень | Достигните 10 уровня любым классом | 100 золота |
Время мастерить | Распылите карту | 95 чародейной пыли |
Гладиатор | Зайдите на Арену | 1 бесплатная Арена |
Пиастры (уже недоступно — можно только скрафтить награду) | Соберите все карты пиратов | 2xПопугай капитана |
Золотые пиастры (уже недоступно — можно только скрафтить награду) | Соберите все золотые карты пиратов | 2xЗолотой Попугай капитана |
Мрглглглгл! (уже недоступно — можно только скрафтить награду) | Соберите все карты мурлоков | Старый Мрачноглаз |
Золотой мрглглглгл! (уже недоступно — можно только скрафтить награду) | Соберите все золотые карты мурлоков | Золотой Старый Мрачноглаз |
Большая победа | Выиграйте 100 матчей в любом режиме | 300 золота |
Полное превосходство | Выиграйте 1000 матчей в любом режиме | 300 золота |
Готовность номер один | Откройте всех героев | 100 золота |
Герой бета-тестирования | За помощь в тестировании магазина | Гелбин Мегакрут |
Сокруши их всех!!! | Победите всех ИИ на уровне эксперта | 100 золота |
Познать основы | Соберите все базовые карты | 100 золота |
Каждой по одной | Соберите все карты набора эксперта | 100 золота |
Дополнительные достижения даются за активацию версии игры для iPad, участие в одной игре под Android (независимо от результата) и за покупку обычного/коллекционного издания Diablo III: Reaper of Souls. Тут вам будут предложены дополнительные классические бустеры для карт.
Режимы игры
В Hearthstone существует несколько режимов, которые вас не оставят без занятия. Это рейтинговый и казуальный режим, режим приключений, арена и потасовка. В зависимости от того, в каком режиме вы играете, рядом с вашим ником во время матча будет отображаться соответствующее изображение.
Обычный (казуальный) режим
Позволяет вам участвовать в играх независимо от вашего рейтинга. Этот режим подходит для тех, кто хочет попытать свои силы с новой колодой без ущерба для общего рейтинга. Здесь вам могут встретиться игроки разного уровня подготовки с совершенно безумными колодами. В этом же режиме можно выполнять квесты и получать по 10 золотых за каждые 3 победы. При этом накапливается и опыт ваших героев, если они не достигли 60-го уровня.
Рейтинговый режим
С 1 апреля 2020 г. существовавшая до этого система рейтинговых сезонов была заменена рейтинговым форматом с новой системой лиг. Всего в новой системе существует пять лиг, каждая из которых состоит из 10 рангов. Каждый сезон игроки будут начинать на 10-м ранге «Бронзы», переходить в серебряную лигу после восхождения до 1-го ранга «Бронзы», и так далее — до «Золота», «Платины», «Алмаза» и «Легенды». 10-й и 5-й ранги каждой лиги будут считаться порогом, дойдя до которого, вы не будете терять ранги после проигрыша. У уровней рейтинга для новых игроков также будет своя лига, состоящая из сорока рангов. Легендарные ранги будут работать по прежней схеме.
Соперники теперь будут подбираться на основе их MMR, что отражает их реальный игровой опыт. Ранее соперники подбирались исключительно на основании текущего ранга в рейтинге без учета прошлого игрового опыта. Теперь игрокам высоких уровней не имеет смысла откатываться вниз по рангам, чтобы быстро фармить победы за счет новичков для получения золотых портретов героев. Даже на низших рангах они встретят соперников своего уровня.
Звездный бонус
Чтобы перейти с одного ранга на другой — скажем, с «Золота 10» на «Золото 9» — вам понадобится получить три звезды. За каждую победу вы будете получать одну звезду, а за каждое поражение — терять. В начале каждого сезона игроки будут получать звездный бонус, зависящий от результатов прошлого сезона. Звездный бонус служит коэффициентом, который увеличивает количество звезд, получаемых после каждой победы.
К примеру, если ваш звездный бонус равняется пяти и вы выигрываете матч, то получаете пять звезд вместо одной. Если вы выигрываете матч после серии побед, то получаете в два раза больше звезд — целых десять! По достижении порогов ранга ваш звездный бонус будет уменьшаться на 1. Пока действует звездный бонус, система подбора противников будет искать для вас соперника с вашим рейтингом и уровнем мастерства, а это значит, что подбор противников станет еще точнее!
В предыдущей рейтинговой системе победная серия давала вам бонусную звезду за победу. Это остается особенностью новой системы и помогает поднять вас на вершину еще быстрее. Если бы вы одержали серию побед и имели бонус 10, то вы бы получили сразу 20 звезд! Каждый ранг имеет по 3 звезды, поэтому вы можете подняться сразу на 6 рангов, благодаря этой серии побед и сезонному бонусу.
Количество звездных бонусов зависит от вашего текущего MMR и ранга, который вы достигли в предыдущем сезоне, в зависимости от того, какое значение выше. Как правило, минимальные начальные звездные бонусы, которые вы получаете за каждый достигнутый вами ранг, таковы:
Лучший ранг | Минимальный начальный звездный бонус |
Бронза 10 | 2 |
Бронза 5 | 2 |
Серебро 10 | 2 |
Серебро 5 | 3 |
Золото 10 | 4 |
Золото 5 | 5 |
Платина 10 | 6 |
Платина 5 | 7 |
Алмаз 10 | 8 |
Алмаз 5 | 9 |
Легенда | 10 |
Как вы можете видеть, каждый игрок начинает с, по крайней мере, двумя звездными бонусами.
Рейтинговые награды
Также были переработаны награды, выдаваемые игрокам по окончании сезона рейтинговых игр. В зависимости от полученного ранга в вашем сундуке с сокровищами теперь появятся комплекты карт последнего дополнения, а также редкие — и даже эпические! — карты. Кроме того, после пяти побед на любом ранге вы также будете мгновенно получать сезонную рубашку для карт. Ждать конца сезона больше не придется!
Были также обновлены награды за первое выполнение некоторых заданий — прежде всего, чтобы поддержать новых игроков. Сразу после первого достижения определенного рангового порога на учетной записи игрок получит единовременную награду в виде классических наборов, редких или эпических карт. Впервые достигнув легендарного рейтинга по новой системе, игрок получит случайную легендарную карту из классического набора!
Достигнутый Ранг | Награда В Конце Сезона | Награда При Первом Достижении |
---|---|---|
Легенда | 1 комплект из последнего дополнения | 1 случайная классическая легендарная карта |
Алмаз V | 1 случайная стандартная эпическая карта | 1 классический комплект |
Алмаз X | 1 комплект из последнего дополнения | 1 случайная классическая эпическая карта |
Платина V | 2 случайные стандартные редкие карты | 1 классический комплект |
Платина X | 1 комплект из последнего дополнения | 1 случайная классическая эпическая карта |
Золото V | 2 случайные стандартные редкие карты | 1 классический комплект |
Золото X | 1 комплект из последнего дополнения | 4 случайные классические редкие карты |
Серебро V | 2 случайные стандартные редкие карты | 1 классический комплект |
Серебро X | 1 комплект из последнего дополнения | 2 случайные классические редкие карты |
Бронза V | 1 стандартная редкая карта | 1 классический комплект |
С выходом «Пробуждения древних богов» рейтинговый режим поделился на стандартный и вольный формат. Рейтинг в каждом формате ведется отдельно, но разработчики делают ударение на стандартный формат.
Вольный формат
Здесь вы можете использовать все карты, которые появились с момента выхода Hearthstone. Он также используется во многих потасовках.
Стандартный формат
Стандартный формат будет обновляться каждый год с выходом первого дополнения. В это время в него будут добавляться наборы карт, выпущенные в текущем и прошлом календарных годах. Базовый и классический наборы карт будут в данном формате на постоянной основе.
Арена
Чтобы активировать режим Арены, нужно открыть все 9 игровых классов. Первый вход на арену является бесплатным. Далее он будет стоить 150 золота или 119 рублей. На арене вам предоставляется выбор из 3-х случайно выбранных героев. После выбора героя вам предоставляется возможность составить колоду. Вам будет предложено выбрать одну карту из трех случайных. После выбора карты вам предложат на выбор еще 3 случайные карты. Данная процедура будет происходить до тех пор, пока вы не наберете 30 карт для составления полной колоды. В деках для арены нет ограничений на количество одинаковых карт.
Для выбора на арене предоставляются случайным образом карты из наборов, список которых меняется примерно каждые 2 месяца. Если у вас в коллекции есть золотая версия карты, то вам тоже предложат золотую карту. Если у вас в коллекции есть 2 золотые версии карты, то все остальные копии тоже будут золотыми, иначе — простыми. Предложенные карты никаким образом не зависят от их наличия/отсутствия в вашей коллекции. Есть у вас нет карты в коллекции, то вам предложат ее простую версию.
С выходом «Пробуждения древних богов» на арене нельзя поиграть картами К’Туна и 16 его приспешников. Все остальные карты из этого сета доступны в рамках старых правил. Список заблокированных карт для арены время от времени изменяется с целью поддержания баланса этого режима и избежания очень сильных или неиграбельных сочетаний.
Игра на арене идет до 12-ти побед или 3-х поражений. Все зависит от того, какое событие произойдет раньше. Чем больше побед вы одержите, тем больший куш вас ожидает. Данные сведены в таблицу.
Обратите внимание, что каждая победа видоизменяет ключ, которым вы впоследствии откроете свою награду. Независимо от результата, вы гарантированно получите 1 бустер из последнего дополнения, который дают после выступления на арене. Кроме бустера вы можете получить то, что приведено в таблице.
Победы | Ключ | Структура награды | Выборка случайной награды |
---|---|---|---|
Новичка |
|
|
|
1 | Подмастерья |
|
|
2 | Наемника |
|
|
3 | Бронзовый |
|
|
4 | Серебряный |
|
|
5 | Золотой |
|
|
6 | Платиновый |
|
|
7 | Алмазный |
|
|
8 | Чемпионский |
|
1-я случайная награда
2-я случайная награда
|
9 | Рубиновый |
|
1-я случайная награда
2-я случайная награда
|
10 | Морозный |
|
1-я случайная награда
2-я случайная награда
|
11 | Лавовый |
|
1-я случайная награда
2-я случайная награда
|
12 | Световой |
|
1-я случайная награда
2-я случайная награда
|
Режим приключений
Делится на тренировку и, непосредственно, на испытания. Тренировка подразумевает под собой игру с ботами на начальных стадиях игры. При первом запуске Hearthstone вы попадете в этот режим, чтобы ознакомиться с основами игры. Он также вам поможет для открытия всех классов и получения некоторых достижений, сопровождающихся наградой. Изначально «Тренировка» шла отдельным пунктом в основном меню игры. Но после выхода приключения «Проклятие Наксрамаса» 23 июля 2014 года данный пункт спрятался в разделе «Режим приключений».
Если следовать логике, то в данный раздел будут добавляться все новые приключения, работа над которыми была анонсирована. Приключение «Проклятие Наксрамаса» разделено на 5 кварталов: Паучий квартал, Чумной Квартал, Военный квартал, Квартал Мерзости и Логово Ледяного змея. Всего в приключении присутствуют 15 боссов. За победу над каждым из них выдается по новой карте для коллекции. За прохождение квартала выдается легендарная карта. Еще одна легендарная карта Кел’Тузад выдается после прохождения всего Наксрамаса.
После прохождения квартала вы имеете возможность принять участие в классовых испытаниях, за победу в которых вам выдается по 2 копии классовых карт. В испытании против вас играет определенный босс из пройденного крыла, а вы играете заранее составленной разработчиками колодой.
Если первое крыло Наксрамаса было бесплатным (до 30 сентября 2014 года), то теперь придется раскошелиться. Все кварталы разом можно купить за 1200 рублей, что позволяет купить каждый отдельный квартал дешевле, чем покупать их поодиночке. После прохождения квартала в нормальном режиме вы сможете пройти его героическую версию. За прохождение всего Наксрамаса в героическом режиме вы получите новую рубашку карт.
С выходом «Пробуждения древних богов» Наксрамас был недоступен для прохождения. Все его карты можно было получить только методом изготовления из чародейской пыли. Сейчас это приключение вместе с другими приключениями вольного формата вновь доступно в игровом магазине Blizzard.
3 апреля 2015 года состоялся релиз второго приключения: «Черная гора». Принцип его прохождения аналогичен «Проклятию Наксрамаса». Тут тоже имеется 5 крыльев, которые открывались по одному в неделю с момента релиза. Сейчас все крылья можно купить за 1200 рублей разом. Была добавлена 31 новая карта. Также каждый класс получит по 2 уникальных карты. В «Проклятии Наксрамаса» каждый класс получал по 1-й уникальной карте.
13 ноября 2015 года состоялся релиз третьего приключения: «Лига исследователей». Принцип его прохождения аналогичен 2-м предыдущим приключениям. Но здесь присутствуют только 4 крыла вместо 5, зато вы получите 45 карт, а все приключение стоит 999 рублей.
12 августа 2016 года состоялся релиз четвертого приключения: «Вечеринка в Каражане». Принцип его прохождения аналогичен «Лиге исследователей». Здесь также присутствуют 4 крыла, и вы получите 45 карт, а все приключение стоит 999 рублей.
11 августа 2017 года состоялся релиз расширения «Рыцари Ледяного Трона». Расширение содержит в себе режим одиночных миссий с прологом и 3-мя крыльями. Наградой за пролог будет случайная легендарная карта героя, которой у вас нет в коллекции. Наградой за прохождения каждого крыла является бустер этого расширения. За победу над Королем-личем всеми классами вам дадут новый портрет паладина — Артаса.
7 декабря 2017 года состоялся релиз расширения «Кобольды и катакомбы». Расширение содержит в себе режим «Поход в подземелье», где вам предстоит сразиться со случайными боссами. Карты вам выдаются по принципу Арены, а не из вашей коллекции. Сначала вы выбираете героя и получаете стартовую колоду из 10 карт. С ней вам предстоит сразиться с 8 боссами, каждый сложнее предыдущего, которые случайным образом выбираются из всех 48 боссов, существующих в игре. После каждой победы у вас будет возможность добавить в свою колоду тематические комплекты карт (по 3 карты в каждом), подходящие для вашего класса. Кроме того, время от времени вы сможете выбрать одну из трех невероятно мощных карт с сокровищами, созданных специально для этого режима. Они настолько сильны, что их появление в обычной игре нарушило бы игровой баланс. Если вам удастся завершить поход в подземелье всеми классами, то вы получите в свою коллекцию рубашку для карт «Свечной Король».
12 апреля 2018 года состоялся релиз расширения «Ведьмин лес». Здесь содержится режим «Охота на монстров». Вам нужно успешно завершить охоту всеми 4-мя уникальными героями, чтобы получить рубашку «Охота на монстров».
7 августа 2018 года состоялся релиз дополнения «Проект Бумного дня». Здесь содержится режим «Головоломок доктора Бума», стартовавший 21 августа 2018 г., где вам нужно решать всевозможные карточные задачи. За прохождение головоломок вы получите уникальную рубашку карт.
4 декабря 2018 года состоялся релиз дополнения «Растахановы игрища». Здесь содержится одиночный режим «Игрища», который стартовал 13 декабря 2018 г. За его прохождение вы получите уникальную рубашку карт.
9 апреля 2019 года состоялся релиз дополнения «Возмездие теней». Здесь содержится одиночный режим «Похищение Даларана», который стартовал 16 мая 2019 г. Он состоит из 5 глав. За прохождение каждой главы вы получите по 3 бустера «Возмездия теней». За прохождение всего приключения вы получите сверху бустер из золотых классических карт, золотую легендарную карту Зейл, Темный Плащ (работает по принципу Чудастера) и 2 уникальные рубашки. Каждая глава стоит 700 золотых. Бесплатной является только первая глава.
6 августа 2019 года состоялся релиз дополнения «Спасители Ульдума». Здесь содержится одиночный режим «Гробницы ужаса», который стартовал 17 сентября 2019 г. Он проходит в стиле похода в подземелье и включает в себя 4 главы и финал. Вам предстоит сразиться с Лигой ЗЛА вместе с Рено, Элизой, Финли и Бранном, чтобы положить конец угрожающим спокойствию мира карам и гнусным козням Рафаама.
21 января 2020 года состоялся релиз приключения «Пробуждение Галакронда» в составе дополнения «Натиск драконов». Приключение содержит в себе 35 уникальных карт по принципу приключения «Проклятие Наксрамаса». Оно разбито на 4 главы с линейным сюжетом. Его можно параллельно пройти за Лигу ЗЛА и Лигу исследователей. Оба варианта прохождения имеют разные концовки. Это приключение завершает годовой сюжет года Дракона, который рассказывал о противостоянии Лиги ЗЛА и Лиги Исследователей.
Потасовка
Режим был добавлен 17 июня 2015 года. Для его активации требуется, чтобы хотя бы один из ваших героев достиг 20-го уровня.
Этот режим длится со среды текущей недели по среду следующей недели в соответствии с графиком.
График проведения потасовок в регионах (в зимнее время начало и окончание потасовок наступает на час позже по МСК)
Регион | Начало | Окончание |
Америка | Среда 19:00 МСК | Среда 18:00 МСК |
Европа | Среда 21:00 МСК | Среда 20:00 МСК |
Азия | Среда 21:00 МСК | Среда 20:00 МСК |
Потасовка является некой альтернативой казуального режима, где игроки могут сразиться между собой без риска потери рейтинга. Каждую неделю правила игры меняются разработчиками. В одних случаях вы играете деками и классами, предустановленными разработчиками, а в других — вы сами составляете деки, но в дуэлях будут присутствовать другие эффекты, которые отсутствуют в стандартных играх.
За первую победу в Потасовке на каждой неделе вы в качестве награды получаете 1 классический бустер. В рамках отдельных игровых событий вместо классического бустера вы можете получить бустер из другого дополнения, что оговаривается в правилах конкретной потасовки.
Поля сражений
Этот режим был добавлен 5 ноября 2019 года в формате раннего доступа. С 12 ноября 2019 года начался период открытого бета-тестирования для всех желающих.
Новый режим автоматических сражений проходит в формате автошахмат, где восемь игроков собирают армии, улучшая их между боями. В режиме «Поля сражений» вам предстоит выбрать одного из 24 героев, уже знакомых вам по встречам в Hearthstone, собрать мощный отряд из завербованных в таверне существ и сражаться в поединках до тех пор, пока не останется единственный победитель.
Список друзей
В качестве социального взаимодействия в Hearthstone существует возможность создания списка друзей, который предлагает дополнительные режимы игры и функции. Причем, данный список универсален для всех игр Blizzard, которые привязаны к вашей учетной записи. Список друзей можно открыть по кнопке, расположенной в игре в левом нижнем игру. По кнопке «Добавить» в открывшемся окне в свой список можно добавить нового друга. Для этого нужно знать его баттлтаг или адрес электронной почты, привязанной к его учетной записи. Ваш собственный баттлтаг указан в заголовке окна. Он имеет вид «ник#цифры».
Есть и альтернативный вариант взаимодействия с друзьями, не запуская игру. Достаточно включить клиент Battle.net, где в правом верхнем углу есть аналогичная кнопка со списком друзей. Здесь можно переписываться с друзьями и копировать их ссылки, что в самой игре сделать нельзя.
20 октября 2016 года вышла версия 1.5.1 клиента Battle.net, где появился голосовой чат и возможность создавать каналы для общения с выбранными друзьями из списка. Теперь с друзьями можно общаться голосом без использования сторонних приложений.
В патче 11.0 появилась возможность поделиться с другом своей колодой для дружеской дуэли. Друг сможет ее использовать даже если у него есть не все карты из списка колоды в его коллекции.
Дружеская дуэль
Если ваш друг из списка находится в игре, но не участвует в матче, как и вы, то вы можете вызвать его на дуэль, нажав значок в виде скрещенных мечей напротив его ника. В выпадающем меню можно выбрать тип дуэли: вольная, стандартная и потасовка. В данном режиме удобно тестировать новые деки, прокачивать опыт героя, участвовать в турнирах и делать некоторые квесты.
Режим наблюдателя
Добавлен в дополнении «Гоблины и гномы». Если ваш друг активировал возможность просматривать его матчи (по умолчанию эта возможность включена), то, нажав на кнопку с изображением глаза напротив его ника, вы сможете наблюдать за его игрой. Если ваш друг из списка находится в игре, но не участвует в матче, а вы вступили в бой, то вы можете отправить ему приглашение понаблюдать за вашей игрой, нажав конвертик напротив его ника.
В этом же режиме вы можете видеть карты обоих дуэлянтов, если они оба есть в списке ваших друзей. Эта функция хороша для удобства организации, просмотра и судейства турниров.
Стоит учесть, что в данном режиме можно подключиться только к самому матчу, по окончании матча наблюдение автоматически прекращается и возобновляется с новым матчем, если вы не отменили наблюдение. Если друг не участвует в матче, а драфтит арену, перебирает коллекцию и т.д., то к нему нельзя подключиться.
Заключение
Hearthstone уже проявил себя игрой высокого уровня, которая обзавелась армией собственных поклонников. Данную игру ждет большое будущее, которое будет проявляться выпуском новых дополнений и режимов, которые не оставят вас равнодушными. Это отличный способ скоротать время и бросить вызов другим игрокам. Удачи вам и благоприятного рандома!
Все пожелания, дополнения, исправления ошибок в руководстве и т. п. оставляйте в комментариях. Кое-что уже было исправлено и дополнено, благодаря вам!
История версий
Версия 2.1 от 08.04.2020
Руководство обновлено в связи с выходом «Руин Запределья» и переработкой рейтинговой системы Hearthstone. Сделаны другие исправления и дополнения.
Версия 2.0 от 30.12.2019
Руководство обновлено и реструктуризировано с целью лучшего восприятия материала.
Версия 1.17 от 16.12.2019
Руководство обновлено в связи с выходом «Натиска драконов» (DoD). Актуализирован список ежедневных заданий, добавлены «Поля сражений», новые герои, сделаны другие исправления и дополнения.
Версия 1.16 от 20.08.2019
Руководство обновлено в связи с выходом «Спасителей Ульдума» (SoU). Сделаны исправления и дополнения.
Версия 1.15 от 15.04.2019
Руководство обновлено в связи с выходом «Возмездия теней» (RoS). Сделаны исправления и дополнения.
Версия 1.14 от 05.12.2018
Руководство обновлено в связи с выходом «Растахановых игрищ» (RR). Сделаны исправления и дополнения.
Версия 1.13 от 09.08.2018
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом «Проекта Бумного дня» (BDP).
Версия 1.12 от 29.06.2018
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом «Ведьминого леса» (WW) и изменениями в рейтинговой системе. Внесены мелкие поправки.
Версия 1.11 от 10.02.2018
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом «Кобольдов и катакомб» (K&C). Внесены мелкие поправки.
Версия 1.10 от 24.09.2017
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом «Рыцарей Ледяного Трона» (KotFT). Внесены мелкие поправки.
Версия 1.9 от 30.04.2017
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом «Экспедиции в Ун’Горо» (JtU). Сделаны исправления и дополнения.
Версия 1.8 от 18.12.2016
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом «Злачного города Прибамбасска» (MSoG). Сделаны исправления и дополнения.
Версия 1.7 от 31.08.2016
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом патча 5.2.0 и «Вечеринки в Каражане» (ONiK).
Версия 1.6 от 05.05.2016
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом «Пробуждения древних богов» (WotOG).
Версия 1.5 от 28.12.2015
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом «Лиги исследователей» (TLE).
Версия 1.4 от 06.09.2015
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом «Большого турнира» (TGT).
(Версия 1.3.5 от 04.07.2015
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом режима «Потасовка» и альтернативных портретов героев. Сделаны мелкие исправления.
Версия 1.3 от 03.04.2015
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом «Черной горы» (BRM).
Версия 1.2 от 29.12.2014
Руководство дополнено и исправлено в связи с выходом «Гоблинов и гномов» (GvG), релиза под планшеты на Android’е, сопутствующих функций и изменении рублевых цен на бустеры. Плюс добавлены некоторые нюансы, которые не упоминались ранее.
Версия 1.1 ?
Версии 1.1 не было, ибо от 1.0 до 1.2 было произведено много мелких изменений, которые я не хотел формировать в отдельную версию, да и вышли «Гоблины и гномы».
Версия 1.0 от 30.08.2014
Написание мануала.
Автор: Jalo (e-mail: ; сайт: /a>).