Новая система прогресса Hearthstone вышла в ноябре 2020 года. В ней игроки больше не получают золото напрямую. Вместо этого они зарабатывают опыт за различные действия, что позволяет повышать им уровень в ленте наград. Лента наград по-прежнему в основном ориентирована на золото, но она также содержит другие награды, такие как наборы карт из разных дополнений, случайные легендарные или эпические карты и косметические предметы.
В довесок к бесплатным наградам игроки могут купить платную версию боевого пропуска (пропуск завсегдатая) за 1099 руб. Хотя он не дает никаких наград, напрямую влияющих на игровой процесс (золото, бустеры и т. д.), и фокусируется на косметике, он также дает игрокам бонус к повышению опыта, который затем позволяет им раньше повышать уровень и, в конечном итоге, получать больше наград.
Каждое дополнение будет иметь свою собственную ленту с разными наградами. Трудно сказать, будет ли Blizzard пытаться сохранить одинаковое количество наград или экспериментировать с ними, но мы будем обновлять это руководство по мере выхода новых дополнений.
Ниже мы подробно рассмотрим всю новую систему прогресса. Вы узнаете о том, как вы можете заработать опыт, что вам понадобится для повышения уровня, как выглядят новые награды и где (примерно) вы окажетесь на шкале наград в конце дополнения. Так же мы попытаемся ответить, стоит ли именно вам покупать пропуск завсегдатая. Приступим!
Получение опыта
В новой системе есть несколько способов заработать очки опыта:
Первый — это выполнение квестов — ежедневных и еженедельных. Ежедневные квесты дают игрокам 900 очков, 1000 очков или 1500 очков (900 и 1000 — наиболее распространенные, 1500 — редкие), а три еженедельных квеста всегда дают фиксированные 2500 очков + 2 квеста по 1750 очков. Завершение всех еженедельных заданий всегда даст вам 6000 опыта, а ежедневные задания будут отличаться. Для простоты мы можем сказать, что 1000 опыта за квест — это среднее значение (если вы усердно заменяете квесты на 900 опыта, среднее значение может быть немного выше, но существует слишком много переменных, чтобы дать вам точное число), что дает нам 7000 очков за ежедневные задания или 13000 очков в неделю.
Другой способ — просто играть. Каждый из режимов игры имеет определенный прирост опыта в час. Рейтинговый режим (стандартный или вольный) является предпочтительным, так как он дает игрокам 400 опыта в час. Казуальный и другие игровые режимы (поля сражений, арена, дуэли, потасовка) дают 300 опыта в час. Одиночный контент (приключения) также дает опыт, но с еще меньшей скоростью (около 150 опыта в час). Так, например, в среднем за 10 минут стандартной рейтинговой игры оба игрока заработают примерно 67 опыта, а за 30 минут игры на «Полях сражений» вы получите 150 опыта. Награды больше не привязаны к выигрышам, а это значит, что даже если вы играете колодой с очень низким винрейтом, вы все равно сможете прогрессировать. Точно так же старая система использовала быстрые колоды (чем больше матчей вы играли, тем больше матчей вы могли выиграть, и тем больше могли заработать золота), в то время как бонус в новой системе примерно одинаков для всех типов колод.
Последний способ получить дополнительный опыт — это достижения. Прямо сейчас дополнительный опыт и награды дают только достижения, которые связаны с дополнением «Ярмарка безумия» и режимом «Дуэли», но по мере выхода новых дополнений и игровых режимов они также должны приносить игрокам опыт. Общее количество опыта, которое вы можете получить прямо сейчас за достижения, составляет 14 800 единиц за «Ярмарку безумия» и 12 500 единиц за «Дуэли». Но на самом деле игроки заработают лишь часть этого. Достижения привязаны к разным классам, которыми люди могут и не играть, для некоторых из них требуются определенные легендарные карты, а другие также очень трудны (например, победить со счетом 12-0 в дуэлях). В целом, я думаю, что среднестатистический игрок заработает где-то около 10-15 тысяч дополнительного опыта за достижения.
По словам разработчиков, для казуальных игроков большая часть опыта будет получена за выполнение квестов. В конце концов, даже завершение одного квеста на 900 опыта равняется 3-м часам игрового времени в нерейтинговом формате, что намного больше, чем большинство казуалов играют в игру ежедневно. Однако более хардкорные игроки, которые много зависают в игре, обнаружат, что большая часть их опыта накапливается от самого игрового процесса.
Продвижение по уровням в ленте наград
Хотя вы можете пройти первые уровни очень и очень быстро, позже будет сложнее. К счастью, патч 19.2 сгладил кривую требований к опыту, которая теперь достигает максимума на значении 5000 опыта, что по-прежнему много, но не так много на фоне предыдущих 9300 очков. Всего существует 50 полноценных уровней с настраиваемыми увеличивающимися наградами. Но это еще не все. За каждый уровень, полученный после 50, игроки по-прежнему будут получать 50 золотых — вплоть до 350 уровня.
В таблице ниже приведено только первые 80 уровней — награды за все 270 уровней после этого равны 50 золотых за каждые 1500 очков опыта, набранных сверху, поэтому сумму легко вычислить (не смысла приводить полную таблицу, которая окажется неоправданно длинной).
Уровень | Требуется опыта | Всего опыта | Награды | Пропуск завсегдатая |
1 | 100 | 100 | Случайная легендарная карта | +10% к опыту + золотая легендарная карта «Сайлас Новолуний« |
2 | 150 | 250 | Бустер «Ярмарки безумия» | |
3 | 200 | 450 | Бустер «Ярмарки безумия» | |
4 | 300 | 750 | Бустер «Ярмарки безумия» | |
5 | 450 | 1200 | Случайная эпическая карта | Портрет Ученицы Джайны |
6 | 600 | 1800 | 100 золотых | |
7 | 750 | 2550 | 100 золотых | |
8 | 900 | 3450 | Бустер «Некроситета» | |
9 | 1050 | 4500 | 100 золотых | |
10 | 1250 | 5750 | Рубашка «Огни ярмарки» | +15% к опыту |
11 | 1500 | 7250 | 100 золотых | |
12 | 1750 | 9000 | Бустер «Руин Запределья» | |
13 | 2000 | 11,000 | 100 золотых | |
14 | 2200 | 13,200 | 100 золотых | |
15 | 2400 | 15,600 | Пропуск в таверну | Портрет Тралла, сына Дуротана |
16 | 2500 | 18,100 | 100 золотых | |
17 | 2600 | 20,700 | Бустер года Дракона | |
18 | 2700 | 23,400 | 100 золотых | |
19 | 2800 | 26,200 | 100 золотых | |
20 | 2900 | 29,100 | Бустер «Ярмарки безумия» | Портрет Верховного мага Джайны |
21 | 3000 | 32,100 | 100 золотых | |
22 | 3100 | 35,200 | 100 золотых | |
23 | 3200 | 38,400 | Бустер «Некроситета» | |
24 | 3300 | 41,700 | 100 золотых | |
25 | 3400 | 45,100 | Случайная легендарная карта | Герой воина Аннгильда + рубашка для карт «Полет валь’кир» |
26 | 3500 | 48,600 | 150 золотых | |
27 | 3600 | 52,200 | Бустер «Руин Запределья» + 50 золотых | |
28 | 3700 | 55,900 | 150 золотых | |
29 | 3800 | 59,700 | 150 золотых | |
30 | 3900 | 63,600 | Бустер «Ярмарки безумия» + 50 золотых | Портрет Альтеракского Тралла |
31 | 4000 | 67,600 | 150 золотых | |
32 | 4100 | 71,700 | 150 золотых | |
33 | 4250 | 75,950 | 150 золотых | |
34 | 4500 | 80,450 | 150 золотых | |
35 | 4750 | 85,200 | Пропуск в таверну | +20% к опыту |
36 | 5000 | 90,200 | 200 золотых | |
37 | 5000 | 95,200 | 200 золотых | |
38 | 5000 | 100,200 | 200 золотых | |
39 | 5000 | 105,200 | 200 золотых | |
40 | 5000 | 110,200 | 200 золотых | Портрет Джайны из Кул-Тираса |
41 | 5000 | 115,200 | 200 золотых | |
42 | 5000 | 120,200 | 200 золотых | |
43 | 5000 | 125,200 | 200 золотых | |
44 | 5000 | 130,200 | 200 золотых | |
45 | 5000 | 135,200 | 300 золотых | Портрет Налетчика Тралла |
46 | 5000 | 140,200 | 300 золотых | |
47 | 5000 | 145,200 | 300 золотых | |
48 | 5000 | 150,200 | 300 золотых | |
49 | 5000 | 155,200 | 300 золотых | |
50 | 1350 | 156,525 | Облик героя на выбор | Монетка Новолуния |
51 | 1325 | 157,850 | 50 золотых | |
52 | 1325 | 159,175 | 50 золотых | |
53 | 1350 | 160,525 | 50 золотых | |
54 | 1350 | 161,875 | 50 золотых | |
55 | 1350 | 163,225 | 50 золотых | |
56 | 1350 | 164,575 | 50 золотых | |
57 | 1350 | 165,925 | 50 золотых | |
58 | 1350 | 167,275 | 50 золотых | |
59 | 1375 | 168,650 | 50 золотых | |
60 | 1375 | 170,025 | 50 золотых | |
61 | 1375 | 171,400 | 50 золотых | |
62 | 1400 | 172,800 | 50 золотых | |
63 | 1400 | 174,200 | 50 золотых | |
64 | 1400 | 175,600 | 50 золотых | |
65 | 1400 | 177,000 | 50 золотых | |
66 | 1400 | 178,400 | 50 золотых | |
67 | 1400 | 179,800 | 50 золотых | |
68 | 1425 | 181,225 | 50 золотых | |
69 | 1425 | 182,650 | 50 золотых | |
70 | 1425 | 184,075 | 50 золотых | |
71 | 1450 | 185,525 | 50 золотых | |
72 | 1450 | 186,975 | 50 золотых | |
73 | 1450 | 188,425 | 50 золотых | |
74 | 1450 | 189,875 | 50 золотых | |
75 | 1450 | 191,325 | 50 золотых | |
76 | 1450 | 192,775 | 50 золотых | |
77 | 1475 | 194,250 | 50 золотых | |
78 | 1475 | 195,725 | 50 золотых | |
79 | 1475 | 197,200 | 50 золотых | |
80 | 1500 | 198,700 | 50 золотых |
А вот общее количество наград, которые вы получите за прохождение до 50-го уровня по шкале прогресса:
- 5650 золотых;
- 10 комплектов карт (5 бустеров «Ярмарки безумия», 2 бустера «Некроситета», 2 бустера «Руин Запределья» и 1 бустер «Года Дракона»);
- 2 пропуска в таверну;
- 2 случайные легендарные карты;
- 1 случайная эпическая карта;
- Косметика (рубашка для карт, портрет героя на выбор).
В довесок к этому вы получите по 50 золотых за каждое повышение уровня от 51-го вплоть до 350-го.
Теоретически это означает, что максимальное количество золота, которое вы можете получить, ограничено 20 650 (5650 + 15 000). Но, конечно, получить столько практически невозможно, поскольку для этого потребуется не вылезать из игры между выходами дополнений.
Как далеко я смогу продвинуться по ленте наград?
Из таблицы наград и количества требуемого опыта, которые я перечислил в предыдущей главе, вы можете приблизительно рассчитать, насколько далеко вы сможете продвинуться в ленте наград в каждом дополнении. Ниже я приведу несколько примеров, но вам необходимо адаптировать расчеты в соответствии с вашим собственным стилем игры. Я не знаю, сколько времени вы проводите в игре, заменяете ли вы все квесты и пытаетесь ли найти лучшие, завершаете ли вы все свои ежедневные и еженедельные квесты и так далее.
Предположим, что вы игрок, который выполняет все свои ежедневные задания (а теперь и еженедельные — их должно быть относительно легко завершить совместно). Одни только квесты должны приносить вам примерно 13 000 опыта в неделю (или ~ 1850 опыта в день), то есть 220 000 опыта между выходом дополнений. Этого достаточно, чтобы подняться до 94-го уровня.
Теперь скажем пару слов о достижениях. Опять же, здесь ваши цифры будут сильно отличаться. Если вы играете 1-2 классами и не интересуетесь дуэлями — в лучшем случае вы заработаете несколько тысяч очков опыта. Но если вы играете всеми классами и будете хороши в дуэлях, то вы можете заработать 15-20 тысяч очков или даже больше. Я предполагаю, что средний игрок получит около 10 тысяч очков опыта от достижений. Это подбросит вас до ~ 230 тысяч суммарного опыта, что достаточно для получения 101-го уровня.
И, наконец, чем больше вы играете — тем больше опыта получаете. Предполагая, что вы играете в рейтинговую игру в стандарте или вольном режиме (что составляет 400 XP в час) около часа в день, а затем в течение получаса на «Полях сражений» (что составляет 300 XP в час), это 550 XP дополнительных в день, ~ 66 тысяч очков опыта между дополнениями, или всего ~ 296 000 опыта за цикл дополнения в сумме. Этого было бы достаточно, чтобы дойти до 145-го уровня в ленте наград. На 145 уровне вы заработаете в общей сложности 10400 золота (5650 с уровня 50, затем 50 за уровень * 95 уровней = 4750 дополнительных золотых).
Но, как я уже сказал, вам нужно произвести расчеты самостоятельно и настроить их под свой стиль игры. Вы не выполняете все квесты или на регулярной основе не заменяете свои задания на 900 опыта? Уберите немного опыта из этой части. В среднем вы играете меньше или больше? Измените эту часть расчетов. Но я думаю, что средний игрок, который не является ни казуальным, ни хардкорным, получит где-то между 130 (9650 золотых) и 160 (11 150 золотых) уровней + все другие награды, не связанные с золотом. Вы не играете в игру каждый день и пропускаете квесты? Ваш потолок будет в районе 7000 золотых. Вы более хардкорный игрок, планируете завершить большинство достижений и играть по несколько часов ежедневно? За эти усилия вы можете получить, скажем, 14 000 золотых. Имейте в виду, что это всего лишь приблизительные оценки. На самом деле вам нужно будет пройти весь цикл дополнения самостоятельно, чтобы получить точное индивидуальное число.
Что касается того, чем эта система отличается от старой — теперь она выглядит лучше. Первоначальная версия системы наград была довольно плохой. Хотя у некоторых игроков были числа, сопоставимые со старой системой, многие получат меньше золота, чем раньше. Однако после двух серьезных изменений (первое — замена 6 бустеров на 1350 золотых, а второе — уменьшение количества опыта, необходимого для достижения 50-го уровня, почти на 40 тысяч очков), новая система стала лучше старой с точки зрения наград. Я не говорю, что нет никаких отклонений (на то, чтобы рассчитать все для разных типов игроков в обеих системах, потребуется время), но среднестатистический игрок должен получить примерно на 2-3 тысячи золота больше с лентой наград (плюс некоторые дополнительные плюшки вроде 10 бустеров). Но еще существует «проблема» мини-сетов, которые увеличивают стоимость игры, но без подробностей о таких вещах, как распределение редкости, трудно оценить, сколько все это будут действительно стоить. По мере поступления информации мы выпустим отдельную статью.
Имеет ли смысл покупать пропуск завсегдатая?
Конечно, помимо обычной системы прогресса есть и платная. Вы можете купить пропуск завсегдатая за 1099 руб., который откроет дополнительную шкалу прогресса.
Технически, на этой шкале прогресса нет золота, комплектов карт и т. д. Она содержит несколько косметических предметов, а также повышение скорости набора опыта. Вы начинаете с +10% дополнительного опыта, затем повышаете это значение до +15% на 10-м уровне и +20% — на 35-м. Таким образом, хотя он не дает вам напрямую награды, получение большего количества опыта означает получение большего количества игровых наград в долгосрочной перспективе.
Возьмем пример ~ 300 000 очков опыта за дополнение, которое я подсчитал выше. Я думаю, что это должно быть хорошим средним показателем для тех, кто может подумать о приобретении пропуска завсегдатая. Вы будете зарабатывать +10% дополнительного опыта до 10 уровня (что очень легко получить, имея в общей сложности 5750 очков), а затем +15% дополнительного опыта до 35 уровня (что сложнее, при накоплении 85 000 очков). Если моя математика верна, все прибавки к опыту дали бы вам примерно + 55 000 очков в целом, что в сумме даст примерно ~ 355 000 очков. Это приведет вас к 184-му уровню, что примерно на 2 тысячи золота больше, чем у кого-то без пропуска завсегдатая (плюс-минус пара сотен). Но, конечно, то, сколько вы получите, сильно зависит от того, сколько вы будете играть. Чем больше вы играете, тем больше опыта вы получите.
Также сюда входит косметика. В пропуске завсегдатая есть своего рода «обновляемые» портреты героев мага и шамана — скин становится «лучше» по мере повышения уровня, с 3 этапами (всего 6 портретов героев). А еще есть альтернативный скин героя Аннгильды для воина и сопутствующая рубашка для карт. Вы также получите золотую версию легендарной карты «Сайлас Новолуний«, но сможете ли вы ей похвастаться? Это зависит от того, какими колодами вы играете. И, наконец, вы также получите новую версию Монетки, которая на самом деле является действительно классной косметической наградой, и мы впервые сможем изменить оформление наших существующих карт (надеюсь, в будущем появятся и другие похожие вещи).
Стоит ли оно того? Если вы заботитесь только о золоте и игнорируете всю косметику — тогда это действительно зависит от того, сколько вы играете и сколько готовы заплатить за золото. Если вы более обычный игрок, то вы не заработаете на этом так много — возможно, 1–1,5 тыс. золотых, что определенно не стоит своих денег. А если вы заядлый игрок, который часами проводит в Hearthstone каждый день, общий выигрыш в золоте будет огромным — 3 тысячи, а может и больше. Этого достаточно? Выбор за вами. Но если принять во внимание косметику, все становится намного интереснее. Давайте сравним пропуск завсегдатая с обычным пакетом Hearthstone с портретом героя.
В пакетах со скинами героев бустеры обычно оцениваются в 1 доллар за штуку (например, пакет за 25 долларов обычно содержит 25 бустеров + портрет героя). Теоретически 100 золотых — это эквивалент комплекта карт, но на самом деле это лучше, потому что вы можете выбрать, на что их потратить, или просто сохранить на будущее. Пропуск завсегдатая стоит 19,99 доллара и дает вам около 2000 золотых в расчетах, которые я привел выше (но, как я уже сказал, вам нужно изменить параметры в зависимости от того, сколько вы играете в игру). Это будет стоить 100 золотых за 1 доллар — аналогично пакетам с портретами героев (но опять же, лучше, потому что это золото, а не бустеры). Однако вместо одного скина героя + рубашку карты вы получаете семь портретов (четыре из которых хуже выглядят в «продвинутых» версиях, но некоторым игрокам они могут понравиться больше) + рубашку карты + новую версию Монетки + золотой «Сайлас Новолуний«. Единственным серьезным недостатком является то, что вместо того, чтобы получить все сразу, это будет распространено на весь цикл дополнения. И в крайних случаях, если по какой-то причине вы не сможете играть в игру в этот период, вы не получите награды вообще (или, по крайней мере, не все).
Подведем итоги. Если вы интересуетесь косметикой, и являетесь тем, кто обычно покупает эти пакеты, и вы не возражаете против перечисленных мною недостатков, то да — пропуск завсегдатая вам подойдет. Вы заплатите примерно столько же, сколько за обычный пакет, но получите гораздо больше за свои деньги. А если вас не интересует косметика, это сильно зависит от а) много ли вы играете в игру и б) цените ли вы золото достаточно высоко, чтобы потратить на него 1099 рублей
P.S. Имейте в виду, что расчеты проводились для пропуска завсегдатая, купленного при запуске новой системы. Чем дольше вы ждете, чтобы купить его, общая прибавка к повышению опыта уменьшается. На момент публикации этого руководства прошел уже месяц после выхода дополнения, из-за чего выгода от скорости набора опыта уменьшилась примерно до 3/4 от той, которая была бы на релизе системы (но, честно говоря, пропуск завсегдатая по-прежнему является хорошей покупкой, если вас больше всего волнует косметика).
Источник: HTD. Перевод: Jalo (e-mail: ; сайт: /a>).