О HearthStone

 

Что такое HearthStone?

HearthStone представляет собой коллекционную карточную игру (далее ККИ). Даже если вы никогда не играли в подобные игры, то наверняка слышали о наиболее ярком представителе данного жанра «Magic: The Gathering». «Magic: The Gathering» существует как в бумажном, так и в электронном виде. По этой игре проводится множество турниров, и поклонники организуют собственные турниры и объединяются в сообщества, не забывая об официальных.

Свое знакомство с  «Magic: The Gathering» я начал с пиратского диска, купленного на митинском радиорынке в конце 90-х. После вставки диска в компьютер и инсталляции игры меня ждало разочарование в виде корявого перевода карт и отсутствия толковой инструкции. Сыграв несколько боев, я понял, что ничего не понял, когда проиграл в 10-й раз подряд без малейших шансов хотя бы обозначить отпор. Это сейчас в интернете можно обсудить все, что угодно, а тогда он был дорогим, и у меня его не было.

Все дело портил перевод. Тогда официальных переводов многих игр не было, и пираты изгалялись, как могли. Ведь наличие на обложки надписи о том, что игра переведена на русский язык, значительно поднимала продажи дисков. С тем диском мне повезло. Изучая его содержимое в проводнике, я обнаружил папочку, куда пираты заботливо сложили оригиналы переведенных файлов и шрифтов. Осталось было скопировать их на свои законные места, чтобы игра стала английской.

Моих знаний английского хватило, чтобы понять действия тех или иных карт. В сложных ситуациях выручал словарь. Шандалар был очищен от нечисти. Через несколько лет мне удалось скачать сетевую версию игры, которая позволяла шпилить с другими игроками. Работа в офисе была парализована.

А в промежутке между этими событиями мне удалось поиграть и в бумажную версию, которая из-за антуража мне понравилась больше электронной.

Blizzard удалось то, чего «Magic: The Gathering» добивалась годами. Даже на стадии закрытой беты HearthStone привлек игроков не слишком тяжелым для понимания игровым процессом, в котором игроков сопровождают знакомые и не очень персонажи из вселенной World of Warcraft.

Сражаться можно с другими игроками и с ботами под управлением компьютера. Боты хороши для тренировок на начальной стадии игры и для оттачивания новых комбинаций. С ботами играть совсем не интересно. Из игры в игру они действуют по одинаковой тактике, зависящей от класса. Вот в режиме «эксперт» боты уже могут больно укусить, потому что в их распоряжении имеются все существующие в игре карты. В базовом же режиме у ботов только базовые карты, что накладывает ограничения на диапазон используемых тактик.

Если вы освоили игру, то сможете регулярно побеждать базовыми картами. Наличие легендарки в колоде не является гарантией успеха. Очень часто крутые карты становятся предметом обсуждения на форумах, а до правильного их применения в деле редко доходит. Это объясняется тем, что большинство легендарок дорогие, и могут проявить себя во всей красе только в завершающей стадии игры, которая наступает далеко не всегда.

Подсказки на картах лаконично поясняют нам, что же они могут сотворить такого этакого. Некоторые карты могут только бить карты соперника или его героя, о чем свидетельствует отсутствие текста в поле для пояснений. Практически любую карту можно улучшить или ухудшить с помощью бафов и дебафов, которые дают карты заклинаний. О системе бафов хорошо знакомы игроки, знакомые с World of Warcraft. Игроки  «Magic: The Gathering» знают, что на бафы являются фундаментом игры.

Карты в HearthStone делятся на несколько типов, о которых кратко расскажу в данном тексте:

1) Существа — эти карты выставляются на стол и существуют в матче, пока не погибнут. Они могут атаковать персонажи соперника, защищать своих союзников и обладать дополнительными эффектами;

2) Заклинания — эти карты дают способности, которые улучшают или ухудшают чужие и свои персонажи. Также они могут наносить прямой урон, лечить раненых или тянуть из колоды в руку дополнительные карты;

3) Оружие — данные карты вкладывают оружие в руку героя или существа. Оружие является эффективным средством, потому что ему практически нечем противостоять. Главным борцом с оружием является Кислотный Слизнюк, который при появлении на поле плевком уничтожает оружие вражеского героя, если тот им экипирован;

4) У каждого из 9 классов героев есть встроенное умение (абилка), которая стоит 2 кристалла маны. Абилки пока далеки от совершенства, и некоторым классам повезло больше, чем другим.

Здесь мы подошли колодам. Каждый игрок или бот обладает колодой из 30 карт. Игрок может пользоваться стандартными колодами или составлять свои из тех, которые имеются в его коллекции, и может использовать выбранный класс. Еще одно ограничение при составлении колоды заключается в том, что любая карта в ней может представлена не более, чем в двух экземплярах. А легендарок даже двух не может быть в одной колоде.

Но пошалить вам все же дадут при хорошем рандоме и желании набрать под завязку некоторых карт. Это можно провернуть в режиме «Арена», о котором я расскажу на других страницах, чтобы не раздувать уже и без того раздутую краткую превьюшку к игре.

Валютой в игре являются золотые монеты, реальные деньги и чародейская пыль. Буквально по паре слов о них. Монеты нужны для покупки бустеров (закрытых наборов из 5 случайных карт) и покупки доступа на Арену, который стоит 150 монет. С помощью чародейской пыли можно создать недостающие нужные карты, если они никак не хотят попадаться в бустерах или в награде за арену. Ну а за обычные деньги вы можете купить бустеры или пропуск на арену.

Чтобы успешно играть, необходимо поигрывать за все представленные классы, а не только за любимых героев. Врага надо знать в лицо и держать в голове, какую гадость он может выкинуть на этот раз. На данный момент классы не сбалансированы. После последнего патча Жрецы и Охотники эффективные приемы, которые просты в исполнении и больше всего зависят от рандома. Такое положение вещей будет всегда. Ради интереса почитайте форумы World of Warcraft и Diablo 3.

Но пусть вас ничего не пугает. Игра действительно не напрягающая и бесплатная. Деньги вам понадобятся, если захочется поскорей собрать коллекцию карт или почаще выступать на арене.

Не могу не упомянуть парадокс. Собирать карты в коллекцию нужно только для обычных режимов игры и тренировок. На арене же вы строите колоду из всех карт, которые есть в игре и не обязательно присутствуют в вашей личной коллекции. А личную коллекцию можно пополнять за награды с арены (золотые монеты, бустеры, чародейская пыль). Жить можно и без арены. Просто выполняйте ежедневные задания (дейлики) и почаще участвуйте в рейтинговых боях. За каждые три победы в любой последовательности вам дадут 10 золотых.

Из того, что мы имеем на данный момент в закрытой бете целей можно поставить несколько:

— Собрать максимальную коллекцию карт;

— Достичь наивысших лиг в рейтинговых играх и в игре на арене;

— Прокачать всех героев до максимального уровня, который на данный момент является 60-м;

— Научиться играть всеми классами;

— Научиться составлять убойные колоды и комбо.

Для ЗБТ этого больше, чем достаточно. Учитывая размахи Blizzard, можно предположить, что к официальному релизу нас ждет много интересного.

(Просмотров: 3 000, сегодня: 1)
  • jalo

    test