Темп и арена

50 - CnuYTGy

Введение

Вы выбрали сильные карты на арене, которые дали вам карточное преимущество? Вы пытаетесь обычно играть контролящей декой, как это делает большинство уважаемых стримеров? Пытаетесь, как умеете, когда делаете драфт по этим правилам, но проигрываете игры с неиспользованной маной и картами на руках. Вы проиграли, потому что вашей колоде не хватило эффективного использования маны или темпа.

Эта статья позволит понять, как собрать эффективную колоду, ориентируясь на максимальный темп и держась в стороне от прямых показателей драфта: заклинания, мана и получение преимущества будет предметом дискуссии.

Нашей концепцией будет такова: мы хотим, чтобы 1 наша мана давала 1 повреждение. Никто вас не осудит, если вы убьете карту миньона врага более дешевой картой, чем его. 🙂

Основной базовой картой темпа является монетка, выдаваемая игроку, ходящему вторым. Blizzard проделала огромную работу с балансом игры в зависимости от того, в какой очередности ходит игрок. Blizzard решила компенсировать потерю темпа первой попытки хождением первым и дополнительным кристаллом маны. Вот почему они придумали монетку. Монетка остается не только позади кристалла маны, но и сглаживает раздачу карт из колоды. Монетка является старшим братом Озарения. Обе эти карты ситуативны, но позволяют захватить преимущество на ранней стадии игры.

Темп улучшают или ухудшают заклинания и абилки героя.

Базовые ремувалы

Ремувалы болеее ситуативны, чем обычные миньоны. Поэтому мы должны ожидать преимущества в темпе. Если вам нужно уничтожить угрозу оппонента, например миньона 3/2, вы можете увеличить или потерять ману при размене. Если ваш Удар в спину стоит 0 маны, то убийство раптора за 2 маны даст вам от обмена прибыль в 2 маны. Если вы хотите построить эффективную деку с темповым преимуществом, вы должны набирать дешевые ремувалы.

Hearthstone щедр на заклинания, которые могут удалить сразу нескольких существ. Хорошие новости заключаются в том, что эти карты имеют позитивный баланс по мане. Плохие новости заключаются в том, что эти заклинания блистают против агро- или темпо- дек. С агрессивными деками эта подобная карта сидит на чемоданах смерти в вашей руке, потому что ваш оппонент никогда не выложит двух подходящих миньонов на доску до тех пор, пока вы имеете плохой контроль доски.

Раздвоенная молния одно из слабейших заклинаний. 3 маны и свыше 2-х попыток вашего рандомного урона имеет очень много вариантов. Трудно найти ситуацию для розыгрыша этой карты. Играя ей на втором ходу, она оставит вас с 1-й единицей маны и на 3-м ходу. Не забывайте о перегрузке в 2 единицы, хотя само заклинание стоит 1 ману. Рассекающий удар воина является менее сложным и более эффективным по мане. При драфте вы можете быть ослеплены его малой стоимостью, но держите в уме те карты, которые уже набрали, и чего вам не хватает для полного счастья.

Оружие

Оружие наиболее используемый инструмент в темпо-деках. Да, другие типы дек тоже его выбирают, потому что она также дает карточное преимущество. Но темпо-дека может позволить себе больше потерь общей жизни. Огненная секира обалденна. Она обычно уничтожает оппонента 2-3-го хода, давая 3 маны преимущества. Смертоносный яд в комбинации с абилкой роги стоит дороже на 1 ману, чем Огненная секира воина, но оказывает тот же эффект. Но прирост в мане на 2 очка все равно хорош. Короче, выбор оружия эффективнее других ремувящих заклинаний.

Абилки героя

В темпо-деках очень важен стартовый муллиган ваших карт. Таким образом, вы часто будете изначально использовать абилку героя на старте. Большинство абилок теряют 2 маны, что является недостатком на 2-м и 3-м ходу. Хорошую абилку имеет только рога. После второго хода он может размениваться с большинством 2-х мановыми картами и поэтому является единственной безубыточной способностью в отношении маны.

Карты снижения темпа — карты вытягивания дополнительных карт

Вытягивание карты негативно для темпо-деки. Конечно, мы хотим сократить отставание в картах к минимуму с помощью эффективного размена, но нам не нужны карты, которые заточены именно на вытягивание дополнительных карт. За примерами далеко ходить не надо. Интеллект чародея может насытить контролящую деку, но для темпо-деки на 3-м ходу он только скажет: «потеряй 3 маны за 1 карту» (Прим. переводчика — ИЧ тянет 2 карты и стоит 3 маны. Но надо учитывать, что он сам тоже исчезает и мы получим в итоге 2-1 карты и -3 маны).

Карты, которые имеют подобные эффекты, но привязаны к миньонам все еще остаются плохими для темпо-колод. Рога является традиционным темпо-классом, но его Отравляющий укол теряет в эффективности 1 ману. Локовский Лик тлена  балансирует на грани, потому что он нейтрален по мане. Ожог души карта намного лучше, которая дает вам до 4 маны выигрыша.

Темп существ

«Все животные одинаковы, но некоторые одинаковее других».

В сети болтается огромное количество списков выбора для арены, и мне не хотелось бы создавать еще один здесь. Также все мы знаем о размене мобами. Несмотря ни на что, здесь приводятся несколько наиболее важных миньонов и их абилки могут привести как к преимуществу в темпе, так и к отставанию.

Наиболее эффективная цена миньона, это получаемое за эту цену атака и здоровье без дополнительных показателей. В темпо-деках вы будете тщательнее относиться к их дополнительным способностям. Стоят ли они таких инвестиций?

Морозный йети явлется ранним сильным миньоном, которым неплохо размениваться и использовать в качестве ремувала. В это же время ваши оппоненты будут нуждаться в подобных миньонах за 4 маны, своем здоровье или в дополнительных источниках урона для уничтожение йети. Это очевидная прибавка к мане.

Оггненный бес — другая сумасшедшая карта за его цену в 1 ману. Он также заполняет слот 1-го хода, который тяжело наполнить достойными миньонами. Так как лок не имеет оружия и эффективных ремувалов, кроме Ожога души, Огненный бес является ключом к построению темпо-деки чернокнижника.

Эффекты божественного щита имеют потенциал двойного участия миньона в игре. Заступник Авангарда сам по себе неэффективен, но он может дать 3-4 дополнительных очка маны, если играет в связке с правильным существом. Божественный щит в темпо-деке ценится выше, чем в контролящей, так как он защищает вашу доску от зачистки и большинство оппонентов не хотят тратиться на миньона 1/1, окруженного божественным щитом.

Рывок сам по себе не даст вам превосходства в темпе в агрессивной деке. Фишка в том, что если вы зачистите доску, то миньон с рывком сможет нанести быстренький урон герою перед тем, как начать с кем-то размениваться.

Наиболее полезен рывок тогда, когда ваш оппонент контролирует доску и вы хотите незамедлительно уничтожить угрозу. Всадник на волке обычно играется нейтральным по мане. Но я хотел бы рассмотреть только Кор’кронского воина — великую карту для вашей темпо-деки. Будь даже нейтральной на бумаге, спасибо рывку, ты чаще можешь находить выгодных клиентов для размена.

Стоимость некоторых миньонов может драматично изменяться как для вас, так и для вашего оппонента в зависимости от контроля доски. Давайте представим, что у вас на доске есть миньон, а у оппонента таковых нет.

Теперь обратим наш взор в сторону Священника син’дорай и его величину темпа с эффективностью маны в зависимости от ситуации на доске:

— Ваш соперник имеет контроль над доской, а у вас нет миньонов, тогда ваш священник помрет после 1-2-х мановых существ вашего оппонента в результате чего вы потеряете 1 ману;

— На доске равенство, вы можете использовать боевой клич перед гибелью миньона. Это нейтральное вложение маны (размен между двумя дропами  и атакой бафа);

— У оппонента нет миньонов, ваша сила заключается в размене священником против следующего 3-х манового миньона, которого сыграет соперник. А это уже прирост в 2 маны. (Примечание переводчика: до прихода миньона соперника на следующей попытке в эту попытку вы можете ударить его героя, если есть такая возможность).

Вы видите, как контроль доски влияет на конечную стоимость священника? При борьбе за инициативу это будет фактором сюрприза, который приходит наедине с эффектом, закрепленным за данным миньоном и могущий значительно повысить ваш темп.

Бранящийся сержант и Дворф Черного Железа более ситуативны, чем Священник син’дорай, но их бафы дают по 1 мане в превосходстве по темпу.

Служитель боли не вписывается в темпо-деки. Его статы 1/3 оставляют вас за бортом маны на 3-м ходу. Глава культа, с другой стороны — друг агро- и темпо-дек. Я предупредил о них, чтобы предостеречь вас от чрезмерной жадности. С одной стороны прекрасно еще что-то получить полезного от отживших свое миньонов, а с другой — вам нужно размениваться наиболее эффективно. Чего хорошего в убийстве всех ваших миньонов и/или потери контроля над доской, чтобы наполнить вашу руку?

Драфт и игра темпо-декой

Нерастраченная мана и снежный ком

Неиспользованный кристалл — потерянный кристалл. Каждый игрок боится оставить доску в чистоте и неиспользованные абилки героя. Поэтому существуют категории игроков, чтобы сдержать карту в руке, которую можно использовать на первом ходу. В темпо-деке вы обычно хотите 1 или 2 одноманника, таким образом, а вас есть отличный шанс вызвать одного из них на первом ходу. К примеру, ваш Ворген-разведчик всегда принесет одну ману. Если вы им будете размениваться с миньоном 3/2 или вы заставите его использовать абилку героя, это тоже увеличит темп.

Этот небольшой прирост темпа будет расти снежным комом в нескольких следующих ходах. Когда дело дойдет до 3-х манового миньона оппонента снова или придет помощь от боевого клича, вы сможете уничтожить существо соперника пока вы остаетесь на доске. Даже если у вас с оппонентом примерно одинаковые наборы популярных карт после драфта, ваше преимущество будет расти, потому что вы будете сохранять инициативу, и вы сможете осуществить больше выгодных сделок.

Играя против контролящих дек, вы неизбежно столкнетесть с тем, что доска вскоре будет очищена. Скорее всего оппоненту придется на это тратить всю его ману, чтобы содержать доску в чистоте. Поэтому вы сможете первым играть новыми миньонами и перехватить инициативу.

Типичная дека после драфта

При драфте темпо-деки, мой выбор имеет приоритеты, приведенные ниже.

1. Оружие

Оружие первичный источник превосходства в темпе. Это ключ вашей деки.

2. Перекачанные миньоны

Вы должны выбирать Командира Авангарда и Рагнароса, если они появляются на драфте.

3. Хорошие ремувалы

Ожог души или Удар в спину — идеальны.

4. Сужещества с боевыми кличами или Божественными щитами

Очередной источник превосходства в темпе.

5. Сильные существа на 2-3 маны

Вы нуждаетесь в неком количестве подобных миньонов, чтобы всегда набрать быстрый старт. Для второго хода желательно сделать микс из существ 2/3 и 3/2. Если в вы вытащите обоих на драфте, вы всегда имеете великолепный ответ на то, что вытащит на первом ходу оппонент.

6. Миньоны на позднюю стадию игры должны обладать здоровьем в районе 5 единиц

Йети, Огр Тяжелого Кулака, Алчный наемник и т.д.

7. Существо на 1-2 маны

Для агрессивного старта, если вам не выпадет монета.

8. Тянущие дополнительные карты

Иногда темпо-дека использует Спринт.

Размениваться с существами или бить напрямую в бубен герою?

С тех пор, как содержание доски в чистоте и боевые кличи стали популярны в Hearthstone, золотое правило дурит, когда считает, что вам всегда нужно размениваться миньонами. Играя темпо-декой, вы должны иногда иметь про запас несколько дополнительных единиц урона, чтобы ударить оппонента вместо размена, если уверены, что соперник захочет размениваться миньонами в любом случае.

Вот ситуации, где вы должны бить напрямую соперника, минуя размен:

— Нет угрозы, что доска будет зачищена на следующем ходу;

— Жизнь слегка предрасположена к вам;

— Ваш миньон сильнее его миньона;

— Ваш миньон все еще может меняться на равных, если его миньона бафнули на +1/+1.

Ситуации, когда не стоит вступать с некоторыми классами в размен немедленно:

— Опасно оставлять двух миньонов на доске против вара или шамана, которые имеют заклинания, бьющие сразу по 2-м существам;

— Оппонент может вылечить своего миньона (жрец) или сильный баф в виде щита (паладин);

— У вашего миньона осталось только 1 единица здоровья (маг, друид).

Матчи

Против агро-дек

Если вы играете темпом против более агрессивной агро-деки, попытайтесь стабилизировать общую жизнь, так как оппонент, возможно, имеет миньонов с рывком или прямым уроном. Здесь наносите урон по своему усмотрению — качество ваших карт должно быть выше, чем у противника. В долгосрочной перспективе вы должны победить, даже если сделаете несколько неудачных сделок.

Против темпо-дек — зеркальный матч

В такой ситуации вы должны бороться за доску и контроль любой ценой. Чистая доска не приветствуется, но общая жизнь должна быть решающим фактором в порядке более эффективного использования оружия в концовке игры.

Против контроля

Здесь имеется 2 ключевых вопроса:

— Как долго вы хотите добавлять миньонов на доску?

— Когда вы придержите коней, чтобы Волна огня полностью не уничтожила все ваши начинания?

Наиболее важно знать стоимость очистки доски оппонента, зная стоимость заклинаний наизусть. Если у вас нет подобного опыта, вы должны записать короткий список. Всегда помечайте момент, когда оппонент использовал монетку. Далее, вы имеет достаточно урона на доске? Если вы располагаете только 2-3 единицами урона за ход, это может быть слишком слабо, если оппонент обладает хорошими ремувалами. Хорошо иметь около 3-х миньонов на доске: пердпочтительно, чтобы один был достаточно толстым, позволив другим выжить.

Если ваш оппонент играет провокатора или ремувера, два миньона смогут продолжить выдавать тумаки сопернику. Если соперник после играет чистой доской, а ваш толстый миньон выжил, то он может продолжить начатое давление на соперника.

Дам еще один совет. Поначалу может показаться, что рука оппонента полна из-за того, что она заполнена дорогими миньонами на позднюю стадию игры. Можно подумать, что он не контролирует игру и имеет краповую деку. Убедитесь в этом, нанеся ему ощутимый ущерб. С одной стороны, если соперник прячет у себя карты на 7+, его дека может показать некоторые сюрпризы. Возможно, у него мало опыта или он заманивает вас в ловушку. Дайте ему парочку крепких миньонов для проверки, чтобы он использовал что-нибудь из своего арсенала. Решающим фактором может стать ваше отчаяние. Если все складывается плохо против сильной деки, вы можете рискнуть и надеяться на удачу: игнорировать выгодный размен, но пытаться бить в его героя. С другой стороны, если вы имеете явное преимущество на доске против средней деки, стоит играть аккуратно, и удерживать несколько миньонов от активного размена. Не стоит лезть в спешке на вражеского героя.

Автор: Merano. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: ; сайт: /a>).

(Просмотров: 845, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: ; twitter: ; сайт: //natpagle.ru/author/jalo/" rel="author"> Смотреть все записи автора Jalo

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...