Корпорация Valve выпустила карточную игру Artifact по мотивам Доты, которая позиционировалась в качестве киллера Hearthstone. Перед выпуском игры вокруг нее был поднят весомый ажиотаж, призванный обратить на себя внимание новых игроков, поклонников карточных игр и фанатов сеттинга Доты. Игра в своей основе закладывала продуманный геймплей, который на вершину ставит мастерство игрока, а не случайный фактор.
Но по сведениями Steam Charts и SteamDB количество активных подписчиков с момента релиза начало активно падать. Это же произошло и с теми, кто любит наблюдать за стримерами. Для наглядности были предоставлены удобные графики, которые свидетельствуют об этой тенденции, а не случайности.
Пики просмотров игр на Твиче упали с максимальных 60+ тыс. до 25 тыс. зрителей с дальнейшим падением. Что пошло не так? Valve изначально затеяла агрессивную ценовую политику в игре PtW (Pay To Win), которая не позволяет новичкам при покупке стартового пакета влиться в игру. Здесь надо платить даже за участие в турнирных матчах.
Сама игра сложна для понимания и тяжела для просмотра. Эту игру оценили только некоторые профессионалы, которые в качестве заработка видят призы за победы и участие в турнирах. Да, они расхваливают игру, но простому обывателю (казуалу) попросту не интересно за ней смотреть и дорого участвовать. Люди попросту были разочарованы таким положением вещей.
Многие стримеры Hearthstone уже потирали руки от того, что уйдя в Artifact, они перенесут с собой и базу зрителей из ненавистного Hearthstone. Думаете, они из любви к игре изо дня в день ведут многочасовые стримы? Нет, это их основной заработок, который напрямую зависит от количества зрителей. А зрителю нужно зрелище, в котором можно еще и поучаствовать, и обсуждать происходящее на экране. А когда тебя выставляют бараном, теряющего связь с происходящим, то ты и теряешь интерес.
Вот как отреагировал на происходящее в твиттере Disguised Toast, который тоже решил себя попробовать на рельсах Atrifact’a после многолетних зависаний в Hearthstone:


Ожидается, что Артефакт перейдет на F2P к концу следующего года.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammerКаждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM. SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием. Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.Что умеет делать SeoHammer— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижениеЕжедневно снижается база игроков и зрителей.
Ценовая политика не поддается пониманию. Снижение количества зрителей у стримеров вынуждает их отказываться от трансляций, что в итоге привлекает меньше внимания к игре.
После покупки базового комплекта за $20 в игре мало чего можно сделать без дополнительных вложений, которые нарастают, как снежный ком. Два крупных проведенных турнира стремительно теряли свою зрительскую аудиторию, которая попросту утратила к ним интерес, набрав в среднем по 15-25 тыс. просмотров.
В турнирах у Artifact тоже видятся мрачные перспективы. Пока Valve анонсировала турнир 2019 года с призовым фондом в $1 млн., что на фоне основных конкурентов его делает менее привлекательным. Если Blizzard заложила смету в $4 млн. на 2019 год в турниры по Hearthstone, то Wizards of the Coast планирует вложить все $10 млн. на кибертурниры по Magic The Gathering того же года, включая затраты на контракты профессионалов, которые ведут свои потоковые трансляции.
Все это ставит Artifact в затруднительное положение на фоне своих конкурентов. Вместо развития своей игры и привлечения игроков, они пошли по пути агрессивной мотетизации, которая вызывает только отрицательные эмоции и финансовые барьеры на пути широкой аудитории. Хлеба и зрелищ нам не предоставили. Мало того, что нам не дают нормально поиграть, но это и невозможно смотреть в качестве обычного зрителя. Лично меня это оттолкнуло и вызвало лишний негатив с неприятным осадком. 🙂