У чернокнижника была хорошая пара лет. После резкого старта последовательная поддержка дала ему удивительно разнообразный набор конкурентных колод. Но огромная часть его мощи зависела от карт из Ун’Горо, Рыцарей Ледяного Трона и Кобольдов и катакомб, которые скоро уйдут в вольный формат. Сможет ли он пережить предстоящую ротацию?
Ун’Горо было худшим дополнением для чернокнижника
Времена Ун’Горо не были прекрасными для чернокнижника. Большая часть новых карт была мертвой по прибытии и была связана с механикой сброса. В то время, как некоторые элементы механики сброса были временно жизнеспособны, другая часть карт из Ун’Горо в виде задачи, Жестокого диноманта и Гончей Лаккари никогда не были реально эффективными.
Наряду с этим у чернокнижника были некоторые интересные инструменты контроля, которые в итоге оказались не на высоте. Это были карты Пелена порчи и Смоляной скрытень, но только Кроволист дал ему полуконкурентные колоды. Более важные инструменты контроля появились позже.
Но больший удар по чернокнижнику нанесли нейтральные карты Ун’Горо, нежели классовые. Такие стабильные карты, как Смоляной страж, Защитник холмов и Огневичок оказались более полезными в колодах зоолока и чернокнижника контроля.
Рыцари Ледяного Трона: начало правления Гул’дана
Говоря о чернокнижнике мы не можем пройти мимо двух самых мощных карт, которые он когда-либо получал. Речь идет о Кровопийце Гул’дане и Осквернении. Эти карты были определяющими для чернокнижников в средней и поздней игре. То, что эти две карты попали в одно дополнение, казалось нелепым. Но следует вспомнить две вещи. Во-первых, до этого дополнения у чернокнижника дела шли ужасно. Во-вторых, изначально он не доминировал даже с этими картами.
Но это не означает, что нам не следует взглянуть и на другие карты Ледяного Трона. Хотя по ним и есть немало вопросов, ими являются Гномферату, Гадкий натрезим и Вероломство, которые повидали разные уровни игры. Но их потеря будет незначительной по сравнению с разрушительным воздействием потери Осквернения и Гул’дана. Без надежного лечения и нанесения урона в поздней игре, или безумно эффективного потенциала для зачистки игрового поля чернокнижники будут испытывать проблемы в длительных матчах.
Кроме того, потеря Келесета поставит зоолока в более невыгодное положение по сравнению с последовательными четными колодами. Однако, это вряд ли приведет архетип в негодность. Для многих станет облегчением избавиться от этой капризной и ограничивающей карты.
Кобольды и катакомбы: Король Куб
Если Рыцари Ледяного Трона заложили основу для мощи чернокнижника, то Кобольды и катакомбы перелили ее через край. Просто не укладывается в голове, как много новых мощных карт появилось у чернокнижника. В рамках одного дополнения у нас появились Темный пакт, Кобольд-библиотекарь, Катаклизм, Крюконосец-разоритель, Оберег: малый аметист, Череп Ман’ари, Одержимый лакей, Первоученица Рин и Повелитель Бездны. И это уже не говоря о вездесущем Плотоядном кубе.
Каждая из этих карт была ключевой или мощной составляющей высокоуровневой колоды. Без этого дополнения чернокнижник потеряет множество лучших инструментов, которые позволяли показывать ему стабильную игру. Оберег: малый аметист и Кровопийца Гул’дан являются ядром выживания чернокнижника в поздней игре. Без них любой лок проиграет каждой агро-колоде, основанной на нанесении прямого урона в лицо. Даже зоолок пострадает от потери Грубого гомункула в качестве альтернативы Келесету.
Выпотрошенный класс?
Все пока выглядит для чернокнижника не очень. Почти все жизненно важные инструменты контроля и лечения, необходимые для выживания до поздней игре, не имеют реальных альтернатив, ни в Классике, ни в последних трех дополнениях этого года. Даже зоолок пострадает от ухода Кобольда-библиотекаря, Келесета и Дренеев-каторжников.
Чернокнижнику понадобится много новых универсальных инструментов, чтобы выжить вне предельно простой и урезанной колоды зоолока. Надеемся, что неизбежные перемены не приведут ни к ужасному краху, ни к новому мета-тирану.
Источник: The Game Haus. Перевод: Jalo (e-mail: ; сайт: /a>).