Все мы с вами знаем, что в обновлении 19.0 для Hearthstone в игре была заменена старая система прогресса и наград на боевой пропуск. Blizzard обещала, что игроки будут получать больше наград в новой системе по сравнению со старой, если они будут придерживаться такого же стиля игры.
На практике все оказалось гораздо сомнительнее, где игроков склоняют к большим временным затратам на игру для получения хотя бы аналогичного профита на фоне старой системы. Мягко говоря, вас склоняют на ежедневное многочасовое проведение в игре, чтобы как-то приблизиться к старым показателям. Грубо говоря, мягко выражаясь, если я только за выполнение ежедневных квестов, некоторых игровых мероприятий-ивентов и получении по 10 золотых за тройки побед, которые капали время от времени, получал примерно 7000+ золота к выходу следующего дополнения с заходом в игру раз в 2-3 дня на полчаса-часок, то сейчас мне нужно для аналогичного результата каждый день зависать в Hearthstone на 3-4 часа больше.
Все это утрировано. При любых раскладах я столько зависать в данной игре не буду, ибо я уже взрослый человек, у меня есть ответственная работа с ограниченными выходными и свободным временем, которое я бы хотел провести иначе с большей пользой в кругу близких людей или за просмотром футбола и сериалов. Старая система позволяла мне совмещать приятное с полезным.
Сейчас же нас разработчики обманули и пытаются поставить перед фактом: вступай в финансовое или временное рабство ради пиксельных картонок, чтобы достичь гипотетической «легенды», которая девальвировала в первые месяцы после внедрения охотника на демонов в игру.
Разработчики решили выдоить игроков по-полной, создав невозможные условия для f2p-игроков, вынуждая их хоть как-то финансировать свое комфортное пребывание в игре. Все конечно круто, но на любом болте, из какой бы он прочной стали не был сделан, при чрезмерном затягивании гайки можно сорвать резьбу или целое крепление, что может привести к необратимой поломке всей конструкции.
К примеру, что будет, если сорвало резьбу на головке блока цилиндра автомобиля, куда вкручивается болт крепления бугеля распредвала? Опытные люди подсказывают, что лучше взять метчик, нарезать большего диаметра отверстие и выкрутить шпильку, но лучше делать это аккуратно или вообще отдать в сервис.
Надо разработчиков Hearthstone отдать в сервис. Да, они заложники ситуации квартальных отчетов, которые ложатся на стол Бобби Котику, но зачем нам нагло лить в уши, что игрокам новая система ничего стоить не будет, а даже, наоборот, даст прибыль рядовому f2p-игроку (ключевые обещания):
Если вы будете играть такое же количество времени и сохраните темп выполнения ежедневных квестов, то вы не должны зарабатывать меньше золота или других наград в новой системе. При любых раскладах вы должны зарабатывать чуть больше золота и других наград (бустеры и т. д.).
***
Одна из наших целей для этой новой системы — дать вам возможность играть в Hearthstone по-своему, вы больше не будете привязаны к игре только в стандартном или вольном формате, чтобы получить большую часть экономических вознаграждений в игре.
Мы также планируем пересобрать (а не уменьшить) текущие награды, которые вы можете получить в Hearthstone и размещать эту информацию для вас в удобной для просмотра и понятной форме. Мы хотим, чтобы вы знали, сколько наград вы получили, сколько еще вы можете заработать и какие шаги нужно предпринять, чтобы их получить. Кроме того, мы добавляем ряд интересных косметических наград, которые игроки могут получать в каждом расширении.
***
Было некоторое обсуждение того, что для прохождения уровней в системе потребуются огромные временные затраты. Мы не хотим, чтобы это было так.
***
Мы хотим, чтобы наши игроки чувствовали себя хорошо, участвуя в этом новом взгляде на награды и прогресс, не чувствуя, что они могут что-то упустить, если у них не хватает времени, или что им придется пожертвовать своей личной жизнью, чтобы сделать это.
(Источник)
С внедрением новой системы боевого пропуска в жизнь началось бурление канализационных стоков в реддите, в соцсетях и на официальном форуме Близзов. Игроки очень сильно были разгневаны новой системой изъятия их ценностей в виде времени, виртуального золота и реальных денег. Даже покупка платной версии боевого пропуска принуждает вас к ежедневному фарму опыта, чтобы получить все входящие в него награды. Не успеете прокачаться до следующего дополнения — все неполученное сгорит. Да, и покупка мегапака за 4400 руб. не спасет вас от дополнительного фарма и покупки БП, потому в его составе вы ГАРАНТИРОВАННО не получите все карты дополнения.
Такую ситуацию можно сравнить с заказом такси с оплатой проезда и дополнительной оплатой бензина, чтобы это корыто смогло довезти вас до пункта назначения. При этом шофер будет еще жулить, провезя вас по всем пробкам и светофорам, хамить и требовать чаевые.
Что мы имеем на выходе? Разрабы тестируют степень лояльности своей аудитории. Они закрутили гайки по максимуму, чтобы начинать их постепенно ослаблять по мере недовольства игроков. Стоит учесть, что далеко не все игроки являются дебилами и леприконами с горшками золота. Пока идет расчет на то, что на одного недовольного приходится 10 довольных хомяков с бездонными кошельками.
Близзам стоит призадуматься на фоне скандалов с другими своими франшизами и прочими лажами последних лет. Зачем врать в лицо игрокам, а на деле предлагать менее выгодную для них схему с псевдо-прозрачностью с заверением, что это делается на их благо? Были ли хотя бы раз ошибки в пользу игроков? Никогда! Были только ошибки в коде из-за задоручия разработчиков, за активное использование которых игроки карались баном. Но мы всегда за нововведения платили двойную цену в качестве бесплатных бета-тестеров, которым еще можно было недовесить наград за выполненные задания и достижения.
На растерзание толпы в итоге Blizzard бросила Чадда Нервига, старшего дизайнера Hearthstone, который попытался аргументированно донести до игроков сложившуюся ситуацию. Мол, никто ничего злого не замышлял, хотели, чтобы все были довольны. Если они где-то просчитались, то все исправят и докинут (или компенсируют) удержанные ресурсы. В общем, как обычно, за идиотов нас держат. Решили устроить стресс-тест с затянутыми гайками и багами, чтобы постепенно ослаблять их и радовать нас тем, что они постепенно решают проблемы, которые были созданы ими же самими искусственно.
Типа извините, в банку с черной икрой по цене оной мы положили кабачковую, но в ближайшем патче мы постараемся положить туда баклажанную, а потом уже постепенно заменять ее на икру мойвы и селедки с последующим переходом на красную. А обещанную черную мы обязательно завезем.. как-нибудь… Не, ну мы такие няшные разработчики, мы вас ценим (и доим втихаря). В любом случае, Чадд сам по себе всегда адекватно общался с юзерами, внушал доверие, но контракт с конторой не позволяет сходить ему с рельс политики работодателя.
Но нам от этого легче или проще? Почему игровой директор Hearthstone Бен Ли сидит в засаде и выглядывает из-за угла? Именно он нам бодро рассказывал о том, что мы напрасно сомневаемся в новой системе:
В качестве примера я приведу себя. Я дохожу до Легенды каждый месяц, во время цикла дополнения я обычно зарабатываю более 5000 золотых (я не жду, что заработаю меньше в новой системе). Помимо Hearthstone, я занятой отец двоих детей, у меня ответственная работа на полную ставку, активный образ жизни, и в свободное время я играю в огромное количество других игр, а не только в Hearthstone. Мы хотим, чтобы такие люди, как я, любили Hearthstone, но также имели возможность посвящать время другим обязанностям и интересам, но при этом оставалась возможность проходить уровни для получения наград.
(Источник)
Вернемся к ответам Чадда Нервига, который не считает сложившуюся ситуацию кидаловом игроков. Разрабы хотят угодить всем, а шероховатости всегда бывают на старте новых систем, говорит он. Мы, Blizzard, понимаем и принимаем всю ответственность за сложившуюся ситуацию. Я заверяю, что все это сделано во благо всех игроков, а не ради нашей сиюминутной выгоды и зловещих планов. Жажда наживы не должна разобщить наше сообщество.
Обожаю просматривать весь опыт / отзывы, которыми люди делятся в связи с новой системой прогресса! Мы читаем все это и думаем о том, как сделать это наилучшим образом. Сейчас мы находимся в начале пути; у нас есть много идей на будущее: больше возможностей, больше достижений и т. д.
Одна из целей, которую мы поставили, заключалась в том, чтобы дать больше суммарных наград, независимо от того, играете ли вы 5 часов или 500 часов во время цикла дополнений. Сегодня я наблюдаю массу замечательных дискуссий на эту тематику. Но обсуждения, связанные с математическими расчетами, иногда могут вызвать затруднения, поэтому я хотел бы в этом помочь!
Это действительно сложная система с большим разнообразием источников получения опыта и множеством различных наград, поэтому математика может быть довольно сложной. Не взятие в расчет некоторых факторов или деталей может ввести вас в заблуждение.
Итак, я хочу поделиться кратким разбором пары гипотетических ситуаций, чтобы привести наглядные примеры. Вот пара гипотетических игроков и награды, которые они получат в рамках новой системы, с текущими настройками (которые все еще могут измениться до того, как кто-нибудь с ними столкнется).
Пояснение: Эти расклады идут в рамках бесплатного боевого пропуска без дополнительных затрат.
Далее игроки начали задавать конкретные сопутствующие вопросы о новой системе, на которые пришлось Чадду отвечать, успокаивая игроков надеждами:
Я получаю около 9000-10000 золота за каждое расширение. В процессе я стараюсь поменять дейлики на более выгодные по награде. Иногда я выполняю только квесты и не играю. Я надеюсь, что смогу заработать примерно столько же золота.
Я хочу получить все бустеры в день выхода дополнения, а не постепенно в процессе его цикла.
Бустеры последнего дополнения загружаются в первую очередь сразу же в день релиза (2, 3, 4-й уровни). Если ваша модель игры заключается в том, чтобы копить золото на все допллнения, чтобы покупать комплекты карт в день релиза, вы все равно сможете делать это по старой схеме.
Смогу ли я накопить примерно те же 10 000 золотых?
Я не могу привести конкретные цифры, не имея подробностей о статистики ваших игр, но мы стремимся к этому.
Поскольку вы цените отзывы: было бы неплохо, если бы при наведении курсора мыши на плашку достижения после его срабатывания вы бы могли увидеть его описание. Или в конце матча снова покажите окно с достижением и его описанием. Немного утомительно запоминать название и искать его в журнале.
Да, сейчас мы думаем о некоторых улучшениях. Не уверен, что сейчас мы займемся доработкой именно этого функционала, но согласен, что это насущная тема.
Стоит ли ожидать достижений для предыдущих приключений?
Пока ничего обещать не могу, но мы думаем, что это было бы действительно круто!
Я достиг легенды в стандарте и вольном режиме. Почему я заработал это достижение для стандарта, а для вольного формата я все еще должен его выполнить?
Во время переноса в новую систему наши данные основывались на ваших лучших рангах в вольном или стандартном формате. Достижения, которые зависят от формата, к сожалению не фиксируются в обоих из них.
Хочу сыграть в «Дуэли», но мне требуется прокачать все классы до 10-го уровня. Зачем мне такая морока, если я хочу играть в этот режим, который меня интересует?
Полезный совет: Разблокировка охотника на демонов поднимет вас на 10-й уровень для всех классов, открывая арену и дуэли.
Награды в дуэлях являются одноразовыми? С выходом последующих дополнений текущие награды сгинут?
Да, получение опыта за достижения в режиме «Дуэли» обусловлено тем, что это новый режим, который мы хотели бы поддержать на начальной стадии. Но в каждом новом дополнении будут появляться новые достижения с сопутствующим получением опыта.
Итак, я подхожу для примера № 1 выше. В старой системе я зарабатывал около 8 тысяч золотых за цикл дополнения, выполняя все квесты, попутно заменяя дешевые на более дорогие. В вашем примере я заработаю около 5400. Это очень нехорошо, сэр. Я считаю, что вы сильно облажались. Вы нам втирали, что мы будем зарабатывать больше. Но это смахивает на мерзкое кидалово.
Если вы прямо сейчас зарабатываете около 8 тысяч золотых за цикл дополнения, то вы заработаете значительно больше золота, чем 5400 в первом примере. Замена квестов на более выгодные, выполнение всех заданий принесет больше выгоды. Режимы «Арена» / «Дуэли» могут дать дополнительную прибыль. По-прежнему будут проводиться сезонные мероприятия и т. д.
Выгоды не будет, потому что после 50-го уровня будет трудно качаться выше. Если вы просто выполните ежедневный квест (замена на 60) по старой системе (15 минут игры), это 7200 золотых за 4 месяца. По новой системе дохода будет меньше.
Пример с 5400 золотых отображает того, кто не делает все свои квесты в обязательном порядке и не стремится заменить их на более выгодные. Тот игрок, кто сделает замену квестов ради получения максимального количества золота и выполнит все свои квесты / достижения, получит гораздо больше. (Примерно так же, как и раньше, плюс другие награды.)
Почему некоторые квесты (включая еженедельные) не засчитываются в матчах с друзьями? По идее, они должны все срабатывать, если не указано иное.
Задания (в том числе, еженедельные) должны засчитываться и в матчах с друзьями, если не указано иное условие. Какой из квестов, по вашему мнению, должен работать, но не работает? Здесь может быть баг, с которым я бы хотел разобраться!
Меня удивило то, что надо было «одержать 5 побед в потасовке», а в старой системе квесты на победу в потасовке можно было выполнять в игре с друзьями. Теперь это кажется невыполнимым. Я также хочу, чтобы вы пересмотрели и заменили требования квестов с «одержать X побед» на «сыграть X матчей», чтобы уменьшить негативные эмоции.
Этот квест должен отлично работать и в игре с друзьями. Возможен баг. Я возьму это на заметку. Благодарю!
Автор / перевод цитат: Jalo (e-mail: ; сайт: /a>).