Почему перегрузка является худшей классовой механикой в Hearthstone

wow_tcg__orc_shaman_by_applesin-d5kzhii

Перегрузка является механикой, которой подвержены некоторые карты шамана. На таких картах имеется надпись, выполненная жирным шрифтом, вида «Перегрузка (X)», где X является количеством кристаллов маны, которое будет недоступно игроку на следующем ходу.

Hearthstone является достаточно быстрой игрой, где темп играет ключевую роль, в отличии от Magic: The Gathering, где темп менее значим. В этих играх существенно различается механика получения маны для активации карт. Если в MTG мана идет в виде обычных карт (которые между собой еще делятся на несколько видов), которые случайным образом тянутся из вашей колоды наравне с обычными картами, то в Hearthstone на каждом последующем ходу вы гарантированно получите 1 дополнительный кристалл.

Иначе говоря, в MTG вы можете сидеть с полной рукой дешевых существ, но без подходящей для них маны или иметь целый столбик земель (источников маны) без игровых карт в руке. В Hearthstone же все проще. Если в ранней игре на руках у вас есть дешевые карты, то вы ими гарантированно можете походить (иногда попадаются ограничения в виде дополнительных условий активации карты). Соответственно, в Hearthstone нужно стараться выстроить деку так, чтобы была возможность походить на каждом ходу. Какой игрок сделает это удачнее, тот и будет выигрывать в темпе. А находиться на шаг-другой впереди соперника уже является неплохим заделом для удачного исхода матча.

Вернемся к перегрузке. Изначально она задумывалась разработчиками таким образом, чтобы шаман выигрывал в темпе, получая более мощные карты, чем у оппонента, на более ранних ходах. Но дешевизна компенсируется тем, что на следующем ходу вы не сможете использовать все кристаллы. Часть из них будет заблокирована эффектом перегрузки. Т.е. получается, что вы все равно платите полную сумму за карту, но частями. Если вы выигрываете в темпе на ходу розыгрыша карты с перегрузкой, то на следующем ходу вы с большой долей вероятности получите отставание.

Lightning-Bolt

Возьмем для затравки заклинание Молния. Его вы можете разыграть уже на первом ходу, получив преимущество в темпе. Но на втором ходу вы опять будете сидеть с 1 единицей маны, так как 2-й кристалл будет заблокирован. Соперник ваш может спокойно разыграть существо из спектра 2/3 или 3/2, а вы будете отдыхать. Конечно, вы можете вытянуть вторую Молнию, Камнедробитель или Вкусного зомби, но это гораздо более скромный выбор (существ за 1 ману я не рассматриваю, так они в большинстве своем обладают худшими характеристиками). Теперь соперник получил контроль над доской, а на 3-м ходу вытащит еще кого-нибудь, когда вы выставите только 1-го миньона. А его убьет существо оппонента, которое он поставил на 2-м ходу. Таким образом, перегрузка работает в противоположном задуманному направлению. Вместо того, чтобы предоставить шаману инициативу, она крадет ее у него. На каждом последующем ходу мана соперника, как и положено растет, а мана шамана буксует на месте или вовсе откатывается назад.

Lightning-Storm

Ситуация становится еще хуже с такими заклинаниями, как Гроза — единственным вразумительным шаманским АОЕ. Разыгранная на 3-м ходу Гроза против раш-дек означает, что на 4-м ходу шаман сможет разыграть только существо за 2 маны или выставить тотем. А в это время соперник сможет выставить уже существо за 4 маны. Здесь уже наблюдается более весомый перевес в пользу оппонента. Еще стоит учесть, что Гроза наносит случайный урон, который не гарантирует полной зачистки доски соперника. Великовата цена вопроса.

Молния в итоге стоит 2 маны, как и Темная бомба чернокнижника. Но Темная бомба берет всю ману сразу без ущерба для следующего хода, когда можно вытащить что-то повесомее. Адское пламя стоит 4 маны и наносит урон всем персонажам. Гроза стоит 5 маны и не может с той же эффективностью зачистить доску. На этом фоне Древнее знание работает еще хуже по сравнению с аналогичным по действию Интеллектом чародея мага.

Проблема была очевидной сразу после релиза игры. А после выхода «Гоблинов и гномов» она только усугубилась. К тому времени шаманы, по большей части, перестали быть конкурентоспособными. И их деки никогда не попадали в доминирующие архетипы, в отличии от всех остальных классов. Это явилось следствием совокупности нескольких факторов, а не только перегрузки. Здесь руку приложила и рандомная составляющая. Если карты с перегрузкой задумывались, как более мощные, чем те, которые мог выставить соперник на том же ходу, то с выходом дополнения эта разница стерлась, а штраф остался. У некоторых классов есть карты, аналогичные по цене и эффекту Молнии, но свободные от эффекта перегрузки.

Если раньше Дух дикого волка считался хорошей картой, несмотря на дороговизну, то сейчас он легко убирается, и даже ухудшает ситуацию при определенных раскладах против, доминирующих сейчас, патрон-воинов. Видя обострение обозначенной проблемы после выхода GvG, Blizzard отреагировала на нее, выпустив в «Черной горе» 2 шаманские карты: Лавовый шок и Огнестраж-разрушитель.

Fireguard-Destroyer Lava-Shock

Огнестраж-разрушитель является просто более мощной картой, основанной на перегрузке. В игре нет других карт за 4 маны с аналогичными параметрами, за исключением Голодного дракона, который тоже не лишен штрафа. Но проблема Огнестража осталась прежней — у него нет дополнительных фишек. Морозный йети тоже не имеет дополнительных характеристик, но у него стабильные основные параметры  хорошим соотношением цена/качество, поэтому ему еще находится место в рейтинговых деках.

Но все же игроки предпочитают играть картами с дополнительными эффектами. Никто не играет в констрактеде Ящером Кровавой Топи, зато во многих деках есть Жонглер кинжалами. Огнестраж имеет на 1 единицу здоровья больше, чем у йети и, в зависимости от рандома, может иметь на 1-3 больше единиц атаки. Но он не замедлит фэйс-ханта или патрон-вара. С 25% вероятности он не может быть уничтожен Словом Тьмы: Смерть, и с 25% вероятности его может убить Опытный охотник. А в 50% случаев он не сможет справиться с Загадочным претендентом.

А как насчет парня, играющего йети? Он спокойно может сыграть на 5-м ходу, а шаман полноценно этого сделать не сможет. Огнестраж является сильной картой для арены, но и тут вы рискуете потерять темп, который, зачастую, на арене является более важным фактором, чем в констрактеде. У шамана нет хороших карт для 4-го хода. Лавовый шок призван несколько решить проблему с маной. За 2 маны вы можете разблокировать ваши кристаллы на этом и последующем ходу. Но проблема опять упирается в темп — ведь вы тратите 2 маны на эту манипуляцию! Если вы от использования Грозы имеете на 4-м ходу 2 заблокированных кристалла, то после использования Лавового шока все те же 2 кристалла будут недоступны. У вас все равно не будет полноценного 4-го хода с сопутствующей потерей темпа.

Кроме того, шок является неэффективным заклинанием по сравнению с подобными у других классов. Это Божественная кара, которая наносит те же 2 единицы урона, но за 1 ману. Или карты, вроде Мощного удара, которые стоят тоже 2 маны, но обладают дополнительными эффектами. Лавовый шок пытается сгладить слабость шамана, но делает он это неэффективно с точки зрения расхода маны. Вот почему его редко можно увидеть в деках шаманов на механизмах, претендовавших на конкурентную борьбу. Во-первых, это плохая карта. Во-вторых, все конкурентные деки пытаются избегать карт с перегрузкой, которые парализуют игру.

Stormforged-Axe Totem-Golem

При анонсе «Большого турнира» разработчики признали, что шаман нуждается в помощи. Это проявилось в появлении 2-х карт: Волны исцеления, эффективность которой зависит от стиля деки и случайного фактора, и Тотемного голема с той же злополучной перегрузкой. Голем кажется отличной картой с характеристиками 3/4 за 2 маны. У этой карты нет конкурентов среди карт за 2 маны за исключением Миллхауса Манашторма. Да и того никто не стремится использовать в деках. Исключение составляет появление его из Пилотируемого крошшера. Но опять же, в реале Тотемный голем стоит 3 маны с последующей потерей темпа на 3-м ходу. Вы сможете вызвать только тотем с надеждой, что он окажется лечащим, чтобы подлатать голема после зачистки стола соперника. К тому же, у него нет дополнительных эффектов, как и у Огнестража-разрушителя.

В конце концов, единственной картой, на которую перегрузка не оказывает существенного влияния, является Топор бури. Он может использоваться, независимо от перегрузки, в последующих ходах. Его могут уничтожить только 3 карты: Кислотный слизнюк, Харрисон Джонс и Диверсия. Топор можно сравнить по характеристикам с оружием, вроде Зубцевика. Последний стоит больше маны и дает миньону божественный щит и провокацию, а топор можно задействовать раньше. Зубцевик по параметрам значительно лучше. Пусть он и играется ходом позже (а с монеткой и на том же ходу), но лишний раз доказывает, что карты с перегрузкой являются слабее их более дорогих аналогов у других классов. Поэтому шаман сейчас является неконкурентоспособным. Чтобы ситуация улучшилась, нужно пересмотреть механику перегрузки.

hearthstone-overload

Более подробно о темпе можно почитать здесь.

Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: ; сайт: /p>

(Просмотров: 6 423, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: ; twitter: ; сайт: //natpagle.ru/author/jalo/" rel="author"> Смотреть все записи автора Jalo

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...