Хотели как лучше, а получилось как всегда: Стандартный формат

angry-chicken

Прошло уже около полугода после внедрения стандартного формата, который появился с релизом «Пробуждения древних богов». Я никогда не был поклонником стандарта, и был против внедрения этого формата, когда впервые пошли разговоры о нем. После анонса стандарта я говорил, что Blizzard придётся преодолеть множество препятствий, чтобы он заработал. Я не думал, что это станет эффективным средством для продвижении меты вперед. С недавним изменением баланса кажется, что все идет правильно. Поэтому наступил подходящий момент, чтобы оценить положение стандарта в Hearthstone.

Промахи стандарта

Я вижу недавние нерфы, как слабости стандартного формата. Это противоречит идее о том, что новая мета будет безболезненно внедряться исключительно за счет внедрения новых карт. Blizzard продвигала стандарт под слоганом «новые стратегии постоянно развиваются», что явилось наибольшей ложью в Hearthstone.

Более точный слоган должен звучать так: «благодарите наши двойные корректировки баланса, а новые стратегии иногда сами могут проявиться». В последнее время изменение меты большей частью зависит от изменения старых карт, а не внедрения новых. После недавней регулировки баланса мы получили еще одну встряску меты.

Это не система ротации стандартного формата — это путь сезонных изменений баланса. В этом нет ничего плохого, в конце концов, я сам выступал за подобную систему. Однако, если разработчики открыто не будут заявлять об этом. то они не получат никаких дивидендов от системы регулярного изменения баланса.

Изменения баланса не являются дополнением к стандартному формату, а противоречат его концепции. Стандарт обещает то, что каждая новая карта будет находиться в игре без изменений на протяжении 2-х лет, в то время, как с каждым новым сезоном эта карта может перестать быть безопасной. Если у карты есть проблемы с дисбалансом или она является живучей на протяжении длительного времени, то вы будете вынуждены ее забросить из-за нерфов. Это противоречит практичному подходу к делу.

Я бы не возражал против симбиоза стандартного формата и двойной смены баланса. Никто не говорит, что вы должны следовать четко одной из систем, хороня другую. Blizzard имеет свой расширенный инструментарий для решения проблем. Но мы хотим иметь четкое представление о планах разработчиков. Наибольшая сила в изменении игрового баланса исходит из информированности. Это информация о грядущих изменениях баланса и сроках их вступления в силу. Это успокаивает общественность. Если игроки будут знать, что в течении грядущих пары месяцев ничего не предвидится, то будет и меньше спекуляций на эту тему.

Чтобы не произошло в конце концов, мне стало ясно, что стандартный формат не может самостоятельно продвигать мету вперед. Сейчас бы хотелось поподробнее обсудить причины этого.

Ничего не изменилось

В Magic: The Gathering стандартная система работает уже на протяжении более 20 лет. Эта система является успешной, потому что тут выпускается более 1000 карт в год. А один «стандартный блок» содержит около 250 карт, что появляется в Hearthstone за год.

Такие объемы являются следствием неотъемлемого следования расписанию выпусков новых сетов MTG. Это позволяет лучше варьировать между различными форматами игры и турнирами. Объемы обновлений Hearthstone гораздо меньше, но испытывают проблемы.

Перед Blizzcon’ом мы имеем все сеты, вышедшие в этом году. Легко заметить, что количество новых карт практически не изменилось. Это 134 карты из «Пробуждения древних богов» и 45 карт из «Вечеринки в Каражане». Для сравнения можно взять 132 карты из «Большого турнира» и те же 45 карт из «Лиги исследователей». С внедрением стандарта количество выпускаемых карт не изменилось. Хуже того, со времен последнего Blizzcon было выпущено 224 новых карты, в то время, как между Blizzcon 2014 и 2015 было выпущено 286 новых карт.

Это противоречит самой концепции стандартного формата. Он должен позволить вбрасывать большее количество карт не оглядываясь на те, которые были выпущены 2+ года назад.

Количество должно сопровождаться не только новыми версиями старых карт. Древние боги и Каражан не привнесли ничего нового в стиль подачи новых сетов. Это можно заметить, глядя на жреца, исторически, являющегося одним из худших классов в игре. Стандарт был обязан вдохнуть в них новую жизнь, добавив сильные карты, заменив ими неудачные в ротации.

Что же получил жрец с внедрением стандартного формата? В «Пробуждении древних богов» он получил поддержку К’Туна, Н’Зота и исцеляющие комбо. В Каражане он получил карту самохила, воскрешения и синергии на немоте. Что отсюда является ключевым? Направления размазаны без ударения на что-то одно.

Это далеко не новая проблема жреца. Подобное продолжалось весь 2015-й год. Были вещи, которые надо было изменить, невзирая на стандарт. Вместо этого мы получили стандартный формат, небольшой шажок в сторону играбельности классом без той поддержки, в которой он нуждается. Тематика немоты могла быть прикольной, но она так и не нашла применения, ибо подходящая карта Стенающая душа уже была выведена из ротации.

Если что-то изменится для исправления этой ситуации в декабрьском сете этого года, то это будут лишь пробы пера. В 2017-м году из ротации исчезнет Зловещая статуя, текущая основа колод на немоте. А возможные сильные карты нового сета уйдут из ротации уже в 2018-м году.

Подобное разделение больше годится для динамического режима, где основное ядро карт сохраняется с точки зрения здравого смысла, а не временных рамок. Это работает из в других ТКИ без каких-либо форматов, где все существующие карты доступны для участия в различных турнирах. В Hearthstone же все подвержено временным интервалам, которые должны учитывать новую мету и синергию между картами. Мы не должны сохранять ситуацию, когда паладин на мурлоках был в топе, и играл в полную силу 3 месяца. Нам нужны более грамотные релизы, в которых мы нуждались многие месяцы.

Очень многое зависит здесь от вечных карт классического сета. Новым расширениям приходится плясать от них. Это самый большой недостаток стандарта.

Спросите себя, что сделало воина хорошим в прошлом году? Удалите Огненную секиру и Казнь. Почему был хорош шаман? Ответ был заложен в фокусировке на отдельных архетипах. Туннельный трогг обладает абсурдными статами наряду с защитой от перегрузки. В купе с ним идет Тотемный голем для бюджетного размена. Многое из этого не появилось в стандарте. Это был классический набор, либо сеты 2015-го года, предшествующие стандарту.

Исключением из этого явился массовый нерф карт друида. Кажется, что экзекуция произошла успешно, и деки друида не должны застаиваться. Ядро его дек до сих пор использует такие карты, как Озарение, Буйный рост и Гнев, но общий замысел его колод вращается вокруг карт, выпущенных после внедрения стандартного формата. Это Фэндрал Олений Шлем со своими эффектами, Волшебный великан за 0 маны и зубодробительные эффекты Йогг-Сарона.

Коли я упомянул Йогг-Сарона, то уделю ему пару строк. Гнев по поводу случайности его механики перевалил все границы. В этом плане не помог даже нерф. На самом деле было мало случаев, чтобы он мог сделать что-то на доске полезного, более чем на 10 маны. Ничего нет сверхординарного в карте за 10 маны, которая чистит стол.

Достаточно сказать, что люди раздули из мухи слона. Проблема заключалась в том, что он был единственной подобной картой со времен древних богов. Йогг и архетипы дек определялись, в основном, классическим сетом, что мы и видели на многочисленных турнирах.

Нелогичная апрельская ротация

Хотелось бы понять, как синхронизируется стандартный формат с текущим конкурентным сезоном Hearthstone. Соревновательный сезон простирается от Blizzcon’a до Blizzcon’а. Но сейчас стандарт прыгнул вперед, оставив одно расширение перед сбросом. В итоге одно из расширений увидит только один конкурентный сезон из-за логики ротации сетов стандартного формата.

Подумаем об этом. «Лига исследователей» является одним из лучших расширений за всю историю Hearrthstone. И она увидит только один чемпионат мира. В следующий раз выйдет полноценный сет, и мы увидим на турнире в 2 раза больше карт.

Официальной позицией Blizzard является та, что они не возражают от повышенного количества новых карт в связи с выходом декабрьского сета и появится больше пространства для маневра. Я ненавижу это объяснение, потому что этот набор получится наиболее крупным, и на мне стоит ожидать чего-то основательного на протяжении следующего года. При этом там не будет карты вроде Рено из-за ограниченного участия сета в сезоне. Т.е. мы не можем использовать все сеты стандарта целый сезон.

Если бы стандартный формат длился по схеме декабрь-декабрь, то все сеты стандарта участвовали бы в 2-х Blizzcon’ах подряд. Конечно, найдется сет, который не сможет участвовать в 2- чемпионатах кряду, но он придется на приключения, где за бортом окажется меньше карт.

Я понимаю, что при таком раскладе «Гоблины и гномы» должны оставаться в ротации 2016-го года, которые не шли в ногу со временем, но можно чем-то пожертвовать, ради спасения формата в долгосрочной перспективе.

Стандартный формат в 2017-м году

Для 2017-го года мы должны что-то сделать с классическим и базовым наборами, которые являются основой стандартного формата. Я слышу аргумент о том, что они нужны для вновь возвращающихся игроков, которые не будут теряться, увидев знакомые карты. Проблема возникает тогда, когда весь игровой баланс определяется картами 2014-го года, и все новые сеты должны под них подстраиваться. Расширения просто были недостаточно мощны, чтобы компенсировать этот недостаток. В идеале мы должны увидеть сильную основу и креативные расширения.

Позвольте мне быть четким и искренним: решение проблемы классического сета не заключается в нерфе его карт. Это был теоретический ответ Бена Броуда в твиттере. Нерфы отдельных карт не позволяют решать проблемы классов, которые происходят при каждом витке ротации стандартных сетов.

Жрецы до сих пор не получат никаких бонусов от их базового набора, а паладины будут в четвертый раз вызывать Тириона Фордринга. Эти два класса будут напрямую зависеть от направления, которое будет задавать каждое последующее расширение. Мы и раньше пытались построить что-то новое у них, не оглядываясь на карты классического набора.

Проблемой является еще и то, что опыт новичков будет деградировать из-за нерфов карт классического сета в угоду освежения меты. Переключение основного набора карт может решить эту проблему. Карты, соответствующие мете, могут оставаться в формате и подольше. Если же карта проявила себя с худшей стороны, то ее можно смело исключать из ядра. Однако игроки, которые вновь входят в игру или покупают стартовый пакет, должны получать достаточное количество хороших карт на момент покупки.

Это будет мое пожелание к Blizzard на 2017-й год. Дайте нам нормальный основной набор или сделайте корректировки в текущем. Дайте больше заточенных под класс карт, вроде Интенданта паладина или выпустить новые секреты в обмен старых. Это не должна быть переделка Загадочного претендента. Что касается жреца, то не бойтесь поддерживать один из его архетипов в течении года. Настало время сломать иерархию классов, которая присутствовала с момента запуска игры. Настало время уйти из 2014-го года. 2017-й будет хорошим временем для этого.

Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 804, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...