О карточном преимуществе на Арене

arena-header

Введение

В Hearthstone существуют 3 основных ресурса. Это карты, темп и здоровье героя. Сегодня мы поговорим о картах. Преимущество в картах тесно взаимодействует с темпом и здоровьем героя. Мы посмотрим, как определить, есть ли у вас преимущество в картах над соперником, и как его можно обменять на здоровье или темп. Кроме того, мы рассмотрим, как используется преимущество применительно к арене.

Преимущество при размене картами

Для начала нужно понять саму концепцию определения преимущества при размене картами с соперником. Карты можно разменять 1 на 1, 2 на 1 и т.д. Преимущество определяется тем, сколько ваших карт потребуется, чтобы уничтожить N карт соперника.

Рассмотрим это на примsenjin-shieldmasta-cardерах. Например, мы используем Огненный шар, чтобы уничтожить Бойца арены соперника. Мы используем 1 карту, чтобы уничтожить 1 карту соперника. Здесь происходит размен 1 к 1.

Другой пример. Мы используем Выброс лавы и Молнию, чтобы уничтожить Болотного ползуна противника. Мы потратили 2 карты, чтобы уничтожить одну карту соперника. Тут мы теряем преимущество в картах.

Если соперник решил убить нашего Щитоносца Сен’джин с помощью Речного кроколиска и Ящера Кровавой Топи, то он тратит 2 своих карты на одну нашу. Здесь уже мы получаем преимущество в 1 карту. Размены не ограничиваются комбинациями  1 к 1 или 2 к 1. Они могут быть 3 к 1, 4 к 1 и больше, если дело касается таких крепких существ, как Изера.

Преимущество в картах

Преимущество в картах представляет собой концепцию, которая часто используется в карточных играх. Этим ресурсом вы можете размениваться с оппонентом и менять его на темп или здоровье.

В буквальном смысле это воспринимается как то, что игрок с бОльшим количеством карт в руке обладает преимуществом. Но в данном случае нужно учитывать не только карты в руке. В расчете участвуют еще и карты, выставленные на доску. Ко всему прочему, преимущество по картам нужно рассчитывать во время своего хода. При подсчете преимущества во время хода соперника добавьте себе одну карту, которую вы вытянете во время вашего хода. Например, во время хода соперника у вас по 3 карты, но на своем ходу вы получите 4-ю карту вместе с преимуществом.

Теоретически легко подсчитать преимущество в картах. Для этого достаточно сложить количество ваших карт в руке и на столе, а потом сравнить их с такой же суммой карт противника. Но на деле все оказывается гораздо сложнее.

chillwind-yeti-card

Сначала возникает вопрос о том, как вы подсчитываете количество карт на доске? Если там стоит одинокий Морозный йети, то никаких проблем нет. А что изменится, если он получит повреждения? Он все еще будет считаться одной картой? Если Йети убьет существо соперника и выживет, то это будет размен явно не 1 к 1. И это не 2 к 1, ибо вы не знаете, сможет ли он убить второе существо. Точный расчет можно произвести только после гибели Йети. Если раненый Йети погиб от Вспышки огня, то мы получим итоговое 1 к 1. Если же он погиб, забрав с собой еще одно существо соперника, что мы получим преимущество 1 к 2. Так что, мы не сможем точно оценить преимущество до гибели существа.

После этого все становится еще более сложным. Например, у вас есть Рыцарь Длани, который вызывает оруженосца 2/2. Как здесь оценить преимущество? Очевидно, что рыцарь обладает большим потенциалом, чем оруженосец. Преимущество карты стоит оценивать после смерти ее обоих представителей. А что может сделать Паладин-рекрут? Убьет Магмового яростеня, но обычно он погибает без боя. Трудно его считать полноценной картой.

В конце игры возникает еще одна проблема. Представьте, что у обоих игроков быстро закончились карты. Например, у вас в руке осталось 2 карты, а у противника — только 1. При отсутствие существ на доске у вас есть двукратное преимущество над соперником. А что изменится, если одной из ваших карт окажется Огонек? Очевидно, что Огонек не окажет большого влияния на доске. В принципе, это ничего не стоящая карта. Возникает вопрос. А у вас сейчас действительно двукратное преимущество в картах? Здесь оба игрока находятся в равных условиях, потому что Огонек не имеет практически никакого влияния.

В целом, будет сложно оценить, есть ли у вас преимущество над соперником или нет.

Как повысить преимущество в картах?

На арене есть несколько способов повышения преимущества. Двумя основными методами являются повышение преимущества за счет других ресурсов или за счет карт оппонента. Вы можете для этих целей пожертвовать темпом или здоровьем. Типичным примером является способность чернокнижника.

bog-creeper-card

Эффективным способом увеличения преимущества является выгодный размен с картами соперника (1 к 2, 1 к 3 и т.д.). Это можно сделать разными способами. Прежде всего, это выставление существа с большим запасом здоровья. Это наилегчайший путь повышения преимущества, но он не всегда надежен. Жертвуя 2-мя и более существами, чтобы убить одно ваше, противник теряет в преимуществе все больше и больше. Провокаторы особенно хороши для этих целей. Противник вынужден идти с ними на размен, если только у него нет карт с эффектом наложения немоты. Толстые провокаторы вроде Болотного ползуна или Служительницы солнца могут генерировать ощутимое преимущество.

Еще одним способом повышения преимущества является использование АОЕ. Одна карта может дать преимущество в 3-4 карты за счет зачистки стола. Раздвоенная молния дает меньшее преимущество, но это ситуативная карта.

Оружие тоже может отлично повышать преимущество. Кровавый вой или Клинок убийцы могут дать хорошее преимущество, но требуют взамен много здоровья.

Использование карточного преимущества в вашу пользу

Как вы можете извлечь выгоду из концепции карточного преимущества? Во-первых, оно является основным условием выигрыша дек контроля. Эти архетипы стремятся получить большую пользу от карт, чем их соперники. В поздней игре у соперника быстрее закончатся карты из-за расточительных разменов. Также деки контроля могут быстро подавить преимущество соперника, которое возникло у него на первых ходах. Позже ему придется топдекать, а вы можете спокойно выставлять по 2-3 существа за ход.

Тем не менее, агрессивные и мидрэндж деки зачастую могут одолеть деки контроля. В каждой игре один игрок будет агрессивнее другого. Агрессивные игроки жертвуют количеством карт в пользу ударов в лицо. Вместо того, чтобы делать выгодные размены, они стараются сразу бить в лицо, оставляя размен на усмотрение противника. Это позволяет игроку оборонительного плана совершать выгодные размены и наращивать карточное преимущество. Если на данном этапе агрессивный игрок его не прикончит, то он победит за счет преимущества в картах. Поэтому важно понять, что вы предпочитаете играть агрессивно или в защитном стиле. Это сводится к вашей колоде и вашему классу. Если вы намерены играть агрессивно, то убедитесь, что в вашей деке достаточно, наносящих урон, заклинаний и существ с рывком. Это критично для того, чтобы прикончить вашего соперника в поздней игре. Если же вы намерены вести оборонительную игру, то убедитесь, что у вас достаточно АОЕ заклинаний и толстых провокаторов, чтобы обеспечить преимущество.

Всегда будьте в курсе, кто на данный момент имеет карточное преимущество. Если разница минимальна, то следуйте составленному плану на победу. Если вы видите, что теряете в картах все больше и больше, то постарайтесь пересмотреть план на победу. Если раньше вы планировали выиграть за счет преимущества в картах, то теперь постарайтесь переключить внимание на темп или нанесение урона в лицо сопернику вместо проведения выгодных разменов. Это вам позволит одержать победу до того, как соперник сможет на полную мощь задействовать свое карточное преимущество. Если вы не слишком сильно просели в преимуществе, то можете победить за счет темпа. Если вы выставите на доску несколько мелких существ вместо одного крупного, то сможете обогнать соперника в темпе. В то время, как за ход его большое существо сможет убить только одно ваше, то вы можете быстро заполнить доску. Используйте мощный ремувал, если соперник выставит толстого провокатора. Это также позволит вам выиграть матч до того, как противник воспользуется преимуществом. Всегда имейте ввиду, что большое преимущество не имеет значения, когда герой мертв.

На старте игры игрок, ходящий вторым уже имеет преимущество в картах. Оно выражается не только в дополнительной карте, но и в Монетке. Если вы колеблетесь в выборе победной стратегии за счет получения преимущества в картах или за счет темпа/здоровья, когда между ними лежит тонкая грань, то карточное преимущество будет правильным выбором.

Обмен с другими ресурсами

С некоторыми картами или способностями героя мы можем пожертвовать темпом или здоровьем. Способность чернокнижника отнимает 2 единицы здоровья и 2 кристалла маны в обмен на дополнительную карту. При игре агро-локом не рекомендуется в начале игры использовать способность героя. Почему? Потому что при агрессивной игре нужно стараться побыстрее захватить стол, а жизнеотвод стоит 2 маны, что сбивает темп. Вместо этого лучше за 2 маны выставить маны. Применять способность стоит лишь тогда, когда закончатся необходимые карты. Скажем, на 4-м ходу лучше выставить 2-х существ за 2 маны, а не выставить 1 существо и потратить 2 маны на абилку.

arcane-intellect-card

Этот пример показывает, насколько важно понимать особенности выигрышного развития событий и значимость тех или иных ресурсов. Это важно знать, если приходится использовать карты вместо темпа или темп вместо здоровья и т.д. Вы можете играть своими картами более осознанно, когда знаете, какой ресурс вам необходим сейчас, а какой — находится в избытке. Интеллект чародея является неплохой картой, если вам требуется получить карточное преимущество, но она вызывает потерю темпа. 3 потраченные маны вас застопорят, если вы играете темпо-декой. Поэтому во время матчей стоит оценивать, какой ресурс на данный момент вам наиболее необходим, а какой находится в избытке. Если вы играете декой контроля против другой деки этого архетипа, то здоровье, скорее всего, окажется наименее важным ресурсом. В таких ситуациях не стесняйтесь использовать оружие, расходуя здоровье.

Все ресурсы могут быть обменяны между собой посредством некоторых карт или способности героя. Например, вы можете обменять темп на карты посредством Интеллекта чародея или Спринта. Здоровьем можно будет пожертвовать в пользу использования Кровавого воя и Клинка убийцы. Преимуществом в картах можно пожертвовать в пользу здоровья такими картами, как Целебное касание. Преимущество в картах также меняется на такие карты, как Озарение. Как вы видите, одни ресурсы, по необходимости могут заменены другими с помощью правильных карт. Всегда определяйте приоритет ваших ресурсов, чтобы отделить наиболее важные от наименее важных из них.

Карточное преимущество на арене

На арене преимущество в картах зачастую является основным способом победы. Во время драфта на выбор предоставляются 3 абсолютно случайные карты, что делает затруднительным составить полноценную агро- или темпо-деку. Агрессивные деки требуют поддержки непосредственной атаки из руки. Если удача будет не на вашей стороне, то состряпать по-настоящему агрессивную колоду будет очень тяжело. Ведь тут надо захватывать контроль над столом с самого начала матча. Наибольшим исключением является охотник, который может компенсировать недостаток урона из руки способностью героя и остаточным уроном.

flamestrike-card

Тоже самое касается и темпо-дек, но они меньше пострадали от случайных факторов арены. Есть много существ, которые могут плодить токенов на доске. Для успеха вам достаточно снабдить деку 2-3-мя хорошими ремувалами для зачистки крупных существ соперника и последующим контролем стола. Хотя заклинания попадаются реже, чем существа, можно быть уверенным, что некоторые из них будут попадаться во время драфта.

Легче всего победить за счет преимущества в картах. Это происходит из-за того, что для достижения хорошего преимущества заклинания не нужны. Вам нужны лишь большие и толстые существа. С таким существом, как Болотный ползун, вы можете генерировать преимущество до 3-4-х карт. Такие заклинания, как Волна огня, безусловно, сделают жизнь проще, но они не являются необходимым условием для победы.

Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 229, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...