12 ноября стартовала открытая бета-версия нового режима «Поля сражений» для Hearthstone. Этот новый бесплатный режим проходит в формате автошахмат. Благодаря раннему доступу, некоторые игроки смогли начать играть в этом режиме на неделю раньше, а теперь он открыт для всех желающих. Информация в данной статье больше всего поможет тем, кто только начинает знакомиться с этим режимом. Если вы уже имеете небольшой опыт игры на «Полях сражений» или смотрели стримы о нем еще до старта открытого доступа, то вы тоже сможете найти здесь для себя что-то полезное.
Суть режима заключается в построении и улучшении своей мини-армии из нескольких существ. «Поля сражений» представляют собой игру на выживание против других 7 случайных соперников. Игра делится на 2 фазы: фазу набора существ и фазу боя. Во время набора существ вы составляете из них свою армию, которая сражается с существами случайного из 7 соперников. По окончании фазы боя выигравший игрок наносит герою противника урон, который равен сумме уровней его выживших существ и его уровня таверны. Оставшееся здоровье переносится на бой со следующим соперником. Как только вы потеряете все свое здоровье, вы завершаете игру. Победителем становится тот игрок, кто останется последним в живых.
Существа
Существа атакуют по определенным правилам, а не от балды, как может показаться в начале знакомства с режимом. Существа всегда атакуют слева направо, чередуясь с существами противника. Вероятность того, что игрок будет ходить первым равна 50%. Существа всегда атакуют случайную цель. Исключение составляют провокаторы, которые будут атакованы первыми, независимо от их расположения на доске. Если у соперника будет только один провокатор, то все ваши существа будут атаковать его, пока он не погибнет. Расположение ваших существ на доске важно в рамках порядка их очереди атаки.
При выборе первых существ не стоит заостряться на долгосрочном плане на игру. Исключением может быть только Заклинатель гнева, если вы хотите пораньше начать прокачивать демонов. В первые несколько ходов важно выбирать наиболее сильных существ по чистым характеристикам.
Для существ первого уровня наиболее ценными являются те из них, которые вызывают токены (Бродячий кот и Мурлок-волнолов). Даже, если в конечном итоге вы не будете строить игру вокруг конкретного типа существ, то после их продажи вы потеряете всего 1 золотой вместо 2 для существ без токенов.
Кошмарное слияние является имбой. Стоит взять его, если оно вам выпадет в начале или середине игры, независимо от выбранной вами стратегии. Оно дает вам невероятную гибкость, потому что одновременно принадлежит ко всем типам существ «Полей сражений». В стратегии с несколькими типами существ оно хорошо тем, что может собрать больше разнообразных бафов. В этих же сборках по той же причине лучше иметь 2 его копии, а не получать золотую версию из 3, потому что так вы сможете получить больше пользы от бафов.
На «Полях сражений» существуют временные и постоянные бафы. Любые бафы, возникающие во время боя, являются временными. Те бафы, которые появляются после посещения таверны, являются постоянными. Постоянные бафы будут действовать до конца матча, если только вы не продадите улучшенное существо. В определенных стратегиях временные бафы могут породить эффект снежного кома (Гиена-падальщица для зверей или Хламобот для механизмов).
Триплеты являются не менее важной составляющей «Полей сражений». Как только вы получаете третью копию какого-то существа, оно возвращается в вашу руку и обновляется. Все его характеристики и наложенные бафы удваиваются. Это замечательно вдвойне. Во-первых, вы освобождаете место на доске, которое очень важно. Во-вторых, после розыгрыша триплета, вы получаете в руку дополнительную карту. Без дополнительной платы вы можете раскопать существо выше текущего уровня таверны. Это хороший способ получения досрочного получения существ более высокого уровня. По этой причине вы можете захотеть улучшить уровень таверны раньше получения триплета.
Место на доске является основным ограничением в поздней игре на «Полях сражений». Одновременно можно выставить не более 7 существ. По этой причине вы не можете использовать расширенную игровую стратегию, которая работает в ранней игре. Залогом победы теперь становится усиление существующих существ. Именно поэтому важной частью любой стратегии являются существа с боевыми кличами и магнетизмом. Если после розыгрыша вы их продаете, то эффект останется, повысив общую силу существ, не занимая дополнительного места на столе. По этой причине стоит для их розыгрыша предварительно выделять одно свободное место на доске. Конечно, если это ваше последнее разыгранное существо, то его уже стоит продавать на следующем ходу, если потребуется свободное место.
Герои
В начале игры вы можете выбрать одного из 2-х случайных героев. Если вы купите не менее 20 бустеров «Натиска драконов», то у вас появится возможность выбирать уже из 3-х героев. К сожалению, данный бонус пока доступен только для игроков, сделавшим предзаказ. Все остальные могут дождаться 10 декабря, чтобы иметь возможность купить бустеры за золото.
В интернете уже существует множество шпаргалок с распределением героев от самых сильных до самых отстойных. Стоит относиться к ним осторожнее, потому что у разных авторов они могут существенно различаться. К тому же, на регулярной основе планируется вводить новых героев и выпускать балансные патчи для «Полей сражений», что сильно отразится и на списке предпочитаемых героев. Примерно такие же рейтинги существуют и для арены, но эти режимы и близко не похожи друг на друга.
Вот рейтинг героев от Kripparrian после выхода балансного патча для «Полей сражений» от 12.11.2019 г. (чем выше, тем сильнее):
Выбирая героя, вы предполагаете определенную стратегию на игру. Герои делятся на несколько категорий: бафание существ на стадии их набора, манипуляции с золотом или уровнем таверны, влияние на доску соперника и специфические способности. Стоит постепенно опробовать в деле всех героев, чтобы получить представление о стиле игры каждого из них. Если вы сыграете достаточно игр, то заметите, что 5-8 героев вам будет встречаться чаще других. Если вы часто видите какого-то из героев, то, вероятно, он является одним из самых мощных.
Способности героев могут вас подтолкнуть к выбору конкретной стратегии на игру. Например, Миллифисент Манашторм подразумевает использование механизмов. Но далеко не всегда стоит придерживаться предполагаемой стратегии, если предлагаемые существа оказываются не очень. Если у вас нет хороших механизмов, но вырисовывается сильная синергия между мурлоками, то играйте мурлоками. С сильными мурлоками у Миллифисент вы можете войти в Top 4, но это лучше проигрыша со слабыми механизмами. Специфика этого режима игры вам позволит вернуться к механизмам позже, если на пути встретятся мощные экземпляры.
Здоровье является не менее важным параметром. Все герои начинают с 40 единицами здоровья, и этого НЕ много. Только Лоскутик, благодаря своей способности, начинает с 60 единицами, и считается одним из лучших героев. Многие игроки ошибочно думают, что раннее получение 10 или даже 20 урона — ничто, и вместо этого они могут быть жадными. Хотя жадность может иногда окупаться, если вам повезет. В целом, многие игроки (особенно с более высоким рейтингом) очень агрессивны. Потеря 20 здоровья может легко превратиться в быстрое поражение, если вы столкнетесь с кем-то, кто собирается пойти ва-банк на ранней стадии.
Постарайтесь сохранять побольше здоровья, потому что у вас не будет способа подлечиться. Вы неизбежно будете получать некоторый урон, а при любой стратегии игры вы захотите получить существ посильнее. Жадные игроки захотят поскорее прокачать уровни таверны, чтобы начать набор сильных существ. При этом они теряют много здоровья в начале игры, что заставит их в итоге начать активно набирать существ, чтобы не прогореть. Агрессивные игроки же могут притормозить позже ради тех же улучшении. В поздней игре агрессивные и жадные игроки могут получить схожее состояние доски и уровень таверны, но у жадных игроков может оказаться гораздо меньше здоровья.
Вы захотите воздержаться от активного использования силы героя в ранней и средней игре. Конечно, вы можете активно использовать силу Рагнароса, чтобы легко выиграть несколько ранних матчей. Но это вам дорого обойдется, потому что использованное золото могло пойти на что-то более полезное (например, на замену предлагаемых существ). Раннее преимущество может быстро испариться, потому что у вас может оказаться слабая доска из-за недостаточного вложения золота. Не стоит активно использовать силы героев, дающих временные преимущества вроде урона (Пират Глазастик, Нефариан) или бафа (Профессор Мерзоцид, Король-лич) до поздней игры. В ранней или средней игре используйте их только тогда, когда у вас остается 1-2 неиспользованных золотых.
Есть и герои, силы которых предназначены для ранней игры. Сила Лича Баз’хиала позволит вам нарастить преимущество в ранней игре, но она бесполезна для поздней игры, потому что на этой стадии важнее сохранить здоровье. Сила Йогг-Сарона также предназначена для ранней игры, где за 2 золотых вы можете получить усиленное существо. Силы героев, дающие постоянное преимущество, хороши для их использования в ранней и средней игре. К таким героям относятся Лорд Джараксус, Пирамидон и Джордж Падший. Они бафают ваших существ, но здесь есть одна загвоздка. Они полезны, если вы собираетесь оставить существ. Например, сила Пирамидона может сыграть в ущерб, если вы позже продадите улучшенное существо. Если вы не уверены, что существа с бафами останутся, то лучше лишние 1-2 золотых использовать на замену предлагаемых для вербовки существ.
Таверна
Экономика в этом режиме играет важную роль. Находясь в таверне, вы можете тратить золото на разные цели. Это вербовка существ, использование силы героя, замена предлагаемых существ или улучшение уровня таверны. Здесь важно соблюсти баланс между расходами. Покупка существ является наиболее сильным ходом, потому что вы повышаете силу своей доски и получаете больше шансов выиграть предстоящие игры. Золото на замену существ уходит впустую, но это позволяет вам найти существ, подходящих для текущей стратегии. Улучшение таверны позволит вам потом нанимать более мощных существ, но это требует существенного вложения золота.
Все эти факторы очень важны, и их нельзя оставлять без внимания. Если вы сосредоточитесь на чем-то одном, игнорируя другое, то, скорее всего, вы быстро проиграете. Даже при агрессивной игре вам не стоит оставлять без внимания улучшение таверны. А если вы нацелены на позднюю игру, и сосредоточились на улучшении таверны, то вы можете до нее не дожить из-за слабой доски.
Постарайтесь спланировать наперед ход с улучшением таверны. Помните, что каждый ход стоимость обновления таверны снижается на 1 золотой, что является важным фактором для дорогостоящих высших уровней. Если вы планируете повысить уровень таверны на следующем ходу, то постарайтесь на текущем усилить свою доску вместо замены существ, чтобы не потерять слишком много здоровья. Кроме того, постарайтесь планировать свои обновления в таверне, когда они эффективны с точки зрения расхода золота — например, хорошо, если вы можете купить апгрейд и при этом у вас останется 3 золотых, чтобы купить существо (например, когда у вас есть 9 золотых, а апгрейд таверны стоит 6).
Количество существ для вербовки в таверне повышается по мере увеличения ее уровня. Вы начинаете с 3 существами. Их количество увеличивается на 1 на каждый четный уровень. На 2-м уровне у вас будет 4 существа, на 4-м — 5 и на 6-м — 6. Улучшение до 4-го уровня является наиболее важным, учитывая, что вы будете видеть больше новых существ с каждой заменой, и этот уровень имеет много мощных существ.
Не бойтесь продавать мелких и слабых существ (например, токен существ 1-го уровня), если это даст вам мгновенное преимущество. Например, если у вас есть 5 золотых, и вы видите двух хороших существ, которых хотите выбрать, обычно стоит избавиться от вашего худшего существа и выбрать обоих. Скорее всего, вы все равно продадите его рано или поздно, и если вы не потратите все свое золото, вы окажетесь в неловком положении. У вас осталось 2 золотых и существо, которое вы хотите купить. Что делать? Вы можете его заморозить, но 2 золотых пропадут, если вы не потратите их на силу героя. Вы можете пойти на повторные замены существ, но тогда вы упустите приглянувшееся существо.
В большинстве случаев лучшая стратегия — продать самое слабое существо, а затем купить все, что вам нужно. Хотя в поздней игре это зачастую невозможно, потому что у вас нет «самого слабого существа», в ранней и средней игре вы легко сможете избавиться от какого-нибудь существа без эффектов (например, обычное 3/3 без эффекта), чтобы купить что-то сразу. Быть эффективным с точки зрения золота очень важно, а терять ресурсы впустую всегда плохо.
Стратегии
Прежде всего задайтесь вопросом, собираетесь ли вы попасть в четверку лучших или выиграть? Ваша стратегия может варьироваться в зависимости от ваших целей. В общем, агрессивные стратегии — лучший способ гарантировать финиш в Top 4. В ранней игре, вместо того, чтобы искать конкретную синергию, вы хотите начать с каждого хорошего существа, которое найдете. Вы также в начале не тратитесь на улучшение таверны, а тратите золото на усиление доски. Ваша цель — не потерять здоровье (победа в матчах), отбирая побольше здоровья у соперников.
В средней игре вы можете сосредоточиться на каком-то определенном сильном типе существ, чтобы войти в позднюю игру. Агрессивные стратегии обычно отпадают после середины игры. Вы постепенно начнете проигрывать бои, но у вас должен быть достаточный запас здоровья, чтобы другие ощутили его недостаток первыми. При грамотном придерживании агрессивной стратегии у вас есть хороший шанс занять 3 — 4 место, более высокие — реже, если вы найдете хороший способ перехода к поздней игре.
В поздней стратегии вашей главной целью является как можно быстрее довести свою таверну до 5-го уровня. Таким образом вы получите доступ ко всем существам (5-го уровня через вербовку и 6-го — через раскопки после розыгрыша триплетов). Вам нужно найти свои ключевые карты вроде Рыцаря Клыков Света или Мамаши-медведицы. Следует учесть, что при такой стратегии вам придется часто повышать уровень таверны и делать много замен на вербовке для получения нужных существ. Во время этих действий вы с большой вероятностью окажетесь в среднем слабее своих соперников с сопутствующей потерей здоровья.
После того, как вы найдете правильных существ, вам потребуется несколько дополнительных ходов, чтобы подняться. У меня часто было меньше 5 единиц здоровья после того, как я, наконец, собирал все фигуры, и с этого момента я начинал выигрывать игру, так как люди больше не могли меня победить. Конечно, вы также можете пойти на что-то промежуточное, потому что матчи редко бывают такими простыми, и это во многом зависит от героев, с которыми вы сталкиваетесь, от того, насколько сильны ваши оппоненты и т. д.
Вам также предстоит выбрать тип существ, на котором вы хотите сосредоточиться. Типы существ невероятно важны на «Полях сражений», потому что большинство синергий основано на них. Вы просто не можете собрать нейтральную колоду. Решение о типе существ вы не должны принимать слишком рано. Во время первых ходов просто выбирайте самых сильных существ любого типа, чтобы оставить хорошие варианты для перехода в средней игре. Сразу начинать с какого-то определенного типа имеет в том случае, если ваш герой заточен под него или вам выпадут очень сильные его представители.
Сейчас самыми сильными существами считаются механизмы. Звери и связки нескольких типов имеют большой потенциал для поздней игры, но они сильно полагаются на определенные карты для получения преимущества (Рыцаря Клыков Света для смешанных сборок или Мамашу-медведицу для зверей). Механизмы идут на первом месте, потому что они наиболее последовательны, но если ключевые карты других типов вам выпадут довольно рано, то лучше переключиться на них, потому что они часто бьют механизмы в затяжной игре.
Демоны и мурлоки обладают хорошей ранней и средней игрой, если вы найдете правильные карты. На этих этапах вы можете доминировать, но они сильно проседают в поздней игре. У демонов нет отличного способа прокачать параметры до безумного уровня, и у них нет простого доступа к ядам, божественным щитам или нанесению урона по соседним целям. Мурлокам очень тяжело получить Кроткого мегазавра и правильную адаптацию на раскопке. Если вам удастся раскопать яд или божественный щит, то они смогут одолеть практически любого соперника. Досада заключается в том, что поражение зачастую наступит раньше, чем это произойдет.
Есть и другие специфические стратегии вроде боевых кличей с Бранном или предсмертных хрипов с Бароном Ривендером. Но новичкам не стоит на них заморачиваться, потому что они более редки, и вам нужно знать, что вы делаете, чтобы добиться с ними успеха.
Существует еще ограничение на количество экземпляров каждого существа. Чем выше уровень существа, тем их меньше (источник):
- Уровень 1: 18 экземпляров
- Уровень 2: 15 экземпляров
- Уровень 3: 13 экземпляров
- Уровень 4: 11 экземпляров
- Уровень 5: 9 экземпляров
- Уровень 6: 6 экземпляров
Вдобавок ко всему, пул существ делится между всеми игроками. Это означает, что при переходе к более конкурентной стратегии (обычно к механизмам) у вас будет меньше шансов получить ключевые карты. Это означает, что худшие стратегии на демонах и мурлоках все еще имеют свои преимущества, потому что для них легче найти правильные карты из-за более низкой конкуренции.
Источники: HTD и Out of Cards. Перевод: Jalo (e-mail: ; сайт: /a>).