Наука оптимизации муллигана

mulligan

Что такое муллиган? Дабы не повторяться, заглянем в наш словарик и найдем определение: «Муллиган — замена стартовой руки. Этот процесс происходит таким образом: если игрока в начале его хода по каким—либо причинам не устраивают карты, пришедшие в руку, то он может применить муллиган — сбросить часть или все карты и набрать новые

Автором текста является Spark, который является известным легендарным игроком высокого уровня. Его деки я периодически выкладываю на сайте.

Для чего написана эта статья?

Нередко встречаются игроки, которые жалуются на плохую руку в комментариях к декам, которые должны давать хорошие результаты. Конечно, иногда это происходит из-за банального невезения. Но при этом, если вы все сделаете правильно, то прочувствуете всю силу и мощь деки.

После нескольких игр с другом он меня спросил: «Как получается так, что ты всегда имеешь идеальную стартовую руку?» Возможно, мне повезло в некоторых из этих игр. Но я понял одну вещь: многие игроки недооценивают важность муллигана. Понимание этой части игры позволит игроку покорять боле высокие ранги и взять легенду, да и, просто, повысить общий уровень игры.

Муллиган в Hearthstone

В качестве отправной точки давайте сравним его с Magic: The Gathering. В M:TG муллиган проходит по иному сценарию. Там вы меняете сразу все стартовые карты и потом тянете на 1 карту меньше. Сурово, не так ли?

В Hearthstone у вас есть возможность поменять только часть карт, оставив нужные. Это дает возможность подобрать идеальную стартовую руку. Поэтому в ваших интересах воспользоваться этим свойством.

Первые несколько ходов в игре могут стать решающими. В них определяется стратегия против конкретного оппонента. Вы хотите вытащить ключевые карты, которые помогут выиграть игру.

Вот 2 примера вышеприведенной концепции:

  • Воину важно вытащить Огненную секиру, чтобы сдержать раннюю агрессию соперника.
  • Появление Могильщика на старте игры хорошо для агрессивных дек. Он позволяет быстро, как снежный ком, накапливать давление на оппонента.

Построение дек: оптимизация вариантов

Как вы знаете, я являюсь опытным колодостроителем и считаю, что оптимизация дек является важной частью Hearthstone. Но я все же считаю, что уровень мастерства игрока является самым главным фактором.

Смотрите также:  Что дает золотой Оборотень Зерус на "Полях сражений"?

В процессе оптимизации деки вы захотите поменять те или иные карты. Но при этом вы должны знать, что дека должна иметь прочную основу, которая позволит оптимизировать вытягивание новых карт, особенно на первых ходах.

В начале строительства новой деки вы должны определиться, как вы хотите начинать игру, и сколько карт будет соответствовать данным потребностям. При этом стоит не забывать, что стадия муллигана поможет обеспечить эти варианты.

Хотя можно провести некоторые предварительные расчеты вероятности появления той или иной карты в стартовой руке при муллигане. Нет волшебного правила, которое заставляет следовать тому или иному методу. В конце концов, составление конечного набора карт зависит от целей, которых вы хотите достичь с данной декой, и результатов предварительного тестирования колоды.

В качестве отправной точки хочу сказать, хорошим вариантом будет тот, если в вашей деке будет 6-10 карт, которые вы бы хотели увидеть в стартовой руке. Но при этом деки контроля могут иметь меньшее количество таких карт, так как содержат много ситуативных. Агрессивные деки же, наоборот, могут содержать больше карт, желаемых в стартовой руке, потому что им важно захватить инициативу на первых ходах. Вот почему билды зоолоков содержать много карт за 1-2 маны, которые позволяют сразу же приступить к давлению на оппонента.

hunter-core-spark
Основа деки охотника

Вы можете увидеть пример крепкой основы деки моего охотника, которая содержит 23 карты. Здесь есть 10 карт, которые я был бы рад увидеть в моей стартовой руке. У меня есть варианты развития событий на первом и втором ходу, которые позволяют играть в дальнейшем в соответствии с кривой маны. Остальная часть карт наполняет деку (очевидно, что там содержатся некоторые ловушки) и позволяет подстраиваться под текущую мету. Обсуждение приведенной для примера деки не является задачей данной статьи. Если вам интересна полная дека и сопутствующее видео гейплея, то посмотреть ее можно здесь.

Смотрите также:  Алгоритм эффективного использования времени на ход в Hearthstone

 

Оптимальные решения

Теперь, когда вы оптимизировали вариативность вашей деки и научились правильно выбирать ключевые карты на муллигане, которые вы хотите видеть в начале игры, последний шаг изучения муллигана позволить приобрести прочное знание игры.

Здесь я не собираюсь представлять списки полезных карт для каждого класса в зависимости от соперника, но вы получите знания, как оптимизировать ваш муллиган под конкретного соперника. Помимо обычных карт, которые вы хотите видеть на старте игры в соответствии с концепцией вашей колоды, существуют моменты, которые зависят от класса соперника.

Воин — Вы столкнулись с декой контроля. Вам подойдет агрессивный старт, но при этом стоит рассмотреть хорошие варианты для 3-4 хода. Стоит также иметь ввиду возможные размены со Служителем боли и Мастером брони.

Охотник — Вам противостоит агрессивная дека. Для ответа нужно выбрать что-то для быстрой нейтрализации Могильщика и дальнейшего взятия инициативы в свои руки.

Чернокнижник — Этот противник посложнее, так как вам может выпасть зоолок или хэндлок, стили игры которых кардинально отличаются. Как правило вам лучше на муллигане подстраиваться под зоолока, потому что при отсутствии начального отпора вы быстро проиграете. Старайтесь держать в уме хэндлока и оставлять те карты, которые подойдут против обоих архетипов. Примером может служить Земной шок.

Маг — Его самые популярные билды оптимизированы для средней игры и основаны на механизмах или взаимодействии предсмертных хрипов и секретов. Здесь вы должны бороться за темп, подбирать лучших существ под кривую маны и рекомендуется оставлять ремувалы для ранних угроз.

Паладин — Опять класс, который оптимизирован под среднюю игру. Как и в случае с магом, вам предстоит побороться за темп и подбирать оптимальные карты в соответствии с кривой маны. Так же стоит предусмотреть возможный розыгрыш Призыва в бой на 3-м ходу.

Друид — Вам может встретиться друид на буйном росте или его более быстрые модификации, которые могут быстро привести к смерти вашего персонажа. В матчах с друидами важной становится стратегия игры, а муллиган играет второстепенную роль. В любом случае, вам стоит придерживаться стандартного муллигана. Особое внимание стоит уделить заклинанию друида Озарение и при возможности припасти мощный ремувал.

Смотрите также:  Дизайн деки 101

Шаман — Этот парень может легко нейтрализовать ваши ранние угрозы, поэтому припасите для него что-то посерьезнее. Для ранней игры оставьте то, что поможет справиться с тотемами, вызываемыми его способностью Призыв тотема.

Жрец — Оставьте то, что поможет справиться с его Клириком Североземья, иначе он быстро захватит инициативу. Также он постарается выставить против вас Раненого рубаку и Темного сектанта для доминирования на доске.

Разбойник — Вы можете столкнуться с сомнительными деками контроля или темпо-деками. В любом случае, вам нужно что-то припасти для ранней игры. Также будьте готовы к размену с Агентом ШРУ, который может дать разбойнику раннее превосходство.

И, напоследок, помните, что для дек средней игры важно придерживаться кривой маны и в соответствии с ней планировать первые 2-3 хода, которые являются наиболее важными в построении всей игры. Монетка способствует более гладкому придерживанию кривой маны. При муллигане стоит обратить внимание на карты которые вы сможете выставить парой на 2-3-м ходу или сделать выбор в сторону карт посильнее для средней игры, если придерживаетесь более консервативного стиля ведения боя.

Заключение

В заключении я настоятельно рекомендую прекратить игрокам жаловать на удачу, а более глубоко изучать механику действия дек и повышать общее игровое мастерство, чтобы достичь идеальной фазы муллигана. Это первый и мощный этап игры, который уже с самого начала позволяет взять контроль над соперником, поэтому не ленитесь над ним поработать.

Знайте вашу колоду, знайте ваших врагов, и начинайте включать свой мозг!

Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: ; сайт: /p>

(Просмотров: 3 540, сегодня: 1)
Jalo

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: ; twitter: ; сайт: //natpagle.ru/author/jalo/" rel="author"> Смотреть все записи автора Jalo

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий