В чем заключается разница между профессионалами и продвинутыми игроками?

pros-HS

Автором оригинального текста является LookItzJoe. Перевод будет вестись от его имени. Ссылку на источник вы, как обычно, найдете внизу страницы.

Привет! Мой ник LookItzJoe, и вы, возможно, видели мои выступления в твиче/твиттере или являетесь одним из 3-х посетителей моего сайта. Я всю жизнь являлся поклонником игр Blizzard и на данный момент активно отслеживаю Hearthstone. Уникальность этой игры состоит в том, что вы можете получать удовольствие не только от самой игры, но и от просмотра чужих матчей. Здесь я нашел себя, хотя разрываюсь между множеством игр и проектов.

Я обычно играю по 1-2 часа в день. Это не особо много времени, если учесть, что я провожу за просмотром матчей Hearthstone около 5 часов в день. Обычно я играю в ранкеде 3-10 игр, чтобы выполнить квесты. В каждом сезоне я стараюсь заработать 10-й ранг и выше, которые мне кажутся наиболее респектабельными на фоне того, сколько времени я уделяю игре. В этом сезоне я наконец-то получил легенду (не без посторонней помощи). Это и сподвигло меня написать эту статью.

Продвинутый игрок

В моем понимании это тот игрок, который имеет всестороннее понимание игры. Выделю его ключевые особенности:

— Общее понимание большинства концепций ККИ.

— Знание большинства популярных дек.

— Знание всех карт и их эффектов.

— Знание большинства взаимодействий между картами (к примеру, предсмертный хрип).

— Базовое знание муллигана.

— Способность идентифицировать деку оппонента.

— Базовое понимание того, как противостоять деке соперника и предвидение его дальнейших ходов.

Профессионал

Как сравнить вышеперечисленные навыки с навыками профессионального игрока? Очевидно, что каждый профи силен в своей специфической области, чем отличается от своих коллег. Помимо навыков продвинутого игрока, профессионалы обладают следующими:

— Углубленное понимание муллигана (зависимость его от конкретных соперников, распознавание игроков и их предпочтений в деках/игровых стилях, распознавание муллигана соперника с предпринимаем ответных шагов).

— Присчитывание игры на 2-3 хода вперед.

— Выбор наиболее наилучшего среди множества вариантов хода.

— Определение и планирование смертельного урона для победного завершения матча.

— Понимание расположения существ на доске.

Существует гораздо больше атрибутов, но мы будем придерживаться этого списка.

Обобщение вышесказанного

Объясним на пальцах. Студент «А» будет профи, а студент «Б» — продвинутым игроком. Студент «А» понимает весь материал и совершает минимум ошибок. Студент «Б» хорошо понимает основы, но пропускает ключевые моменты и совершает больше ошибок.

Чтобы достичь легенды, я обратился за помощью к @vS_LBYS, который согласился обучить меня.

Муллиган

Я сразу понял, что мы находимся на разных уровнях. И я понял это не из-за того, что LBYS играет больше меня, а из-за того, что он обладает более глубоким пониманием игры, чем я. Я сразу понял, что я недооценивал муллиган. На муллигане я просто смотрел, какими картами я могу поиграть, не обращая внимания на конкретного соперника. LBYS  же мыслит глубже. Он ищет те карты, основанные на том, какими картами, предположительно, сыграет оппонент. Он следит за муллиганом. Я никогда не придавал значение муллигану. Ну какую информацию вы оттуда сможете почерпнуть? Вы не видите карт, и количество карт в руке соперника остается неизменным. Но это не так. Зная класс соперника и предполагаемую деку, вы на муллигане сможете определить стиль его игры.

Сохранение карт говорит о том, что соперник уже имеет в руке то, что ему нужно. Выкинутые карты говорят о том, что оппонента не устроили карты, и он хочет получить нужные, связанные с его декой. Не факт, что после муллигана соперник получит нужные карты, и тут у вас появляется шанс. Вот здесь знание противостояний конкретным классам вступает в игру. Давайте возьмем воина в качестве примера. Наш оппонент сохранил 1-3 карты в матче против нас (охотник). Огненная секира? Злой надсмотрщик? Мастер брони? Возможно. Предполагая подобный расклад, мы можем выработать ответную тактику, чтобы получить наименьший урон и дать адекватный ответ. Зная, что наш соперник сыграет Огненной секирой, мы предпочтем выставить Одержимого ползуна, чтобы воин не произвел критичного урона. Зная, что воин выставил Злого надсмотрщика, мы не будем оставлять на муллигане существо с 1 единицей здоровья. Мы лучше выставим существо с двумя единицами.

Игра

Во время игры я стараюсь придерживаться кривой маны и рассматривать слабость моих существ, если соперник применит АОЕ.  Я думаю, насколько выгоднее будет сопернику разменяться с моими существами. Для повышения своего уровня игры вы должны думать шире. В дополнении к этому LBYS предполагает, что у соперника есть полный комплект противостояния вам, и как от этого защититься или свести потери к минимуму. Это позволило нам находить способы противостояния сопернику для доведения матча до выигрыша, несмотря на его телодвижения. Может ли соперник уничтожить нас? Как нам избежать этого уничтожения?

Другая концепция, на мой взгляд, которой придерживаются игроки — это ни в коем случае не проиграть, а играть до победного конца. При любых раскладах есть игры, которые заведомо вам не дадут победу. При игре на выигрыш вы имеете больше шансов победить, чем играть в осторожную игру. Да, вы можете и проиграть, но сохраняете больше шансов на выигрыш. В сценарии, когда вы знаете, что вам придет хана после прихода определенной карты оппоненту, вы должны убить его как можно быстрее любой ценой и любыми силами. Эти ситуации я часто видел, играя соло, но LBYS их распознает гораздо эффективнее и предпринимает соответствующие меры.

Знание момента, когда стоит размениваться существами с соперником, отделяет нас от профессионалов. Это возвращает нас обратно к знанию деки соперника и его класса. Вот еще один пример:

Я: Лотхиб.

Маг: Существо против Лотхиба.

Я: Высокогрив саванны.

Так мы размениваемся с существом мага или бьем его прямо Лотхибом в лицо. Урон в 5 единиц неплохо ослабит соперника. Инстинктивно я хочу ударить мага в лицо, и пусть он потом разбирается с двумя существами с 5-ю единицами атаки и потенциальными еще 2х2 после предсмертного хрипа Высокогрива. LBYS же предлагает размен, потому что заранее видит пути, по которым соперник сможет одержать победу. Мы идем впереди, но что может позволить сопернику перевернуть игру на свою сторону?  Скорее всего маг разменяет свое существо против Высокогрива, а потом пустит Волну огня и добьет абилкой Лотхиба. При размене мы же сохраним 2-х гиен от предсмертного хрипа Высокогрива. Тут уже оппоненту будет сложнее развернуться.

Заключение

Я понял, чего мне не хватало в моих играх. В игре с LBYS я приобрел новые знания и понимание игры. Надеюсь, что мне их хватит для самостоятельного покорения ранга «Легенда». Надеюсь, что вы тоже что-то полезного почерпнули из этой статьи, чтобы применить знания на практике. Спасибо за чтение и удачи в ваших поединках!

Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 445, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (Пока оценок нет)
Загрузка...