Задача Разбойника — 2 месяца спустя

Сразу после выхода Ун’Горо многие игроки Hearthstone были застигнуты врасплох силой задачи разбойника, потому что до релиза эту карту отправили в разряд слабых. О недооценке и переоценки задачи разбойника уже была опубликована заметка через 10 дней после релиза дополнения. Посмотрим, как обстоят дела сейчас.

Blizzard не относится к тем компаниям, которая принимает решения сгоряча. Для изменения каких-либо карт они ждут стабилизации меты, чтобы что-то  предпринять. Через 2 месяца после релиза Ун’Горо волна возмущения заметно спала. У разбойника в распоряжении существует множество инструментов, но он серьезно пострадал с новой ротацией стандарта. Потеря карты Замаскировать нанесла весомый урон по архетипу миракла.

Разбойник смог закрепиться в мете, благодаря картам, которых тяжело было встретить в конкурентной игре. Вепрь-камнеклык? Молодой хмелевар? Многие игроки деки с этими картами отнесли в разряд краповых. До тех пор, пока у разбойника в руке не будет достаточно карт с эффектами возврата, его существа слишком уязвимы, чтобы выжить для выполнения задачи. Они становятся желанной добычей для агрессивных колод вроде воина на пиратах или друида на токенах.

Но после выполнения задачи соперник чувствует, что его план на игру провалился. А что вы можете противопоставить разбойнику, который сделал задачу на 3-м ходу? Залогом успешного выполнения задачи являются 2 культовых заклинания разбойника — Подготовка и Шаг в тень. Ввиду того, что наградой за выполнение задачи является заклинание Средоточие кристаллов, то Подготовка сбивает его цену до 2-х единиц маны. Шаг тень будет бесплатно убирать в руку дешевых существ и бесплатно выставлять их обратно. Особенно жестоко этот фокус проходит с использованием существ с рывком вроде Вепря-камнеклыка или Матроса Южных морей.

Здесь можно сделать поправки в текст Шага в тень и Подготовки о том, что карты, на которых был использован соответствующий эффект, могут быть разыграны на следующем ходу. Но такое решение ударит и по миракл-разбойнику. Почему он должен страдать из-за того, что рабойник на задаче слишком часто выпускает в лицо сопернику Вепрей-камнеклыков?

А идея нерфа кабанчика за 1 ману вообще выглядит глупо. Разумнее всего обратить внимание на существ, которые возвращают других в руку. Это Молодой хмелевар и Паромщик, которые стоят 2 маны. Основное недовольство задачей разбойника заключается в том, что если нужное существо вернулось в руку, то с этим нельзя ничего поделать. Хороший инструментарий, направленный на борьбу с этим, имеется у мага. Это Антимагия, Чароплет и Зелье превращения. Подорожание Молодого хмелевара и Паромщика могут замедлить все эти манипуляции разбойника с дешевыми существами.

Но любые предложенные изменения могут испортить класс разбойника в целом, да и Подземные пещеры сейчас являются не настолько устрашающей задачей, чтобы на всех рангах заполонить ладдер. Преимущество должно быть слишком существенным и очевидным, чтобы Blizzard отреагировала нерфом на возмущение сообщества.

Стоит ли вообще нерфить задачу разбойника, если и винрейт у нее не самый хороший? Загвоздка состоит в том, что этой задаче с дешевыми картами, которые сами по себе ничто и не имеют синергии между собой, обидно проигрывать вдвойне с желанием нажать кнопку сдаться в некоторых матчах уже на 3-м ходу не имея возможности ей противостоять.

Раньше отсутствие удовольствия и интерактивности служило весомой причиной для нерфа. За примерами далеко ходить не надо. Опытные игроки помнят, что в свое время это коснулось Лироя и Спустить собак. Поэтому поднятие вопроса о нерфе не выглядит надуманным и беспочвенным.

Но нерф будет тоже не простым. Ведь успешность разбойника на задаче обеспечивают несколько ингредиентов: сама задача, заклинания за 0 маны, дешевые существа с рывком и эффектом возврата. Решение целого комплекса проблем должно быть взвешенным, чтобы не навредить игре в целом и не уничтожить отдельный класс.

Пока же нам Blizzard предлагает лучшее решение, которое многих не устраивает — это переход к агро-колодам. Это вполне понятно. Людям хочется создать колоду, чтобы играть, а не для того, чтобы контрить задачу разбойника. Пока и с тем и другим успешно справляется воин на пиратах, агрессивный друид и мид-охотник. Здесь важно быстро начать захватывать стол с нанесением многочисленных ударов в лицо, что позволяет одержать победу уже к 5-му ходу, пока разбойник еще не успел раскочегарить свою задачу. В последнее время мета вообще ускоряется, и агро-колод становится все больше и больше, что ведет к повышенной конкуренции уже между ними. Одна ситуация порождает другую.

Jalo

Связь с автором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...