«Экспедиция в Ун’Горо» нашла новый самый худший класс

Если после отдыха на «Вечеринке в Каражане» таким оказался жрец, а в Прибамбасске наступила очередь паладина, то к походу в кратер оказался не готов чернокнижник. Изначально лок являлся одним из лучших классов. Благодаря его способности, он мог быстро заполнять стол дешевыми существами, которых было много в его деках на мурлоках и у зоолока. Они обладали отличной синергией между собой и превосходили в раннем темпе соперника.

Также у чернокнижника был и контрольный архетип — хэндлок, противоположный по сути, но не менее эффективный в рейтинговых играх. Его стратегия заключалась в получении бонуса от большого количества карт в руке и пониженного здоровья (Сумеречный дракон, Горный великан, Огненный великан и Лорд Джараксус). Для построения заборов из провокаторов использовались Заступница син’дорай / Защитник Аргуса с великанами и Древними дозорными — существами с низкой стоимостью без способности атаковать . В Ун’Горо компанию дозорным составил Исполинский бритволист.

Мало того, что в Ун’Горо чернокнижнику не завезли новых хороших карт, но он еще понес ощутимые потери из-за новой ротации. Из классики в «Зал славы» ушла Переполняющая мощь, которая была важной картой для обоих архетипов. Она выполняла роль дешевого ремувала и наконечника финишного удара.

В Прибамбасске хэндлока заменил ренолок, но он вслед за Рено и Рагнаросом переместился в вольный формат, побывав на сцене всего 4 месяца. Зоолок попытался закрепиться на старте Ун’Горо, но его быстро затмили более успешные колоды воина на пиратах, друида на токенах, паладина на мурлоках и мид-охотника.

Новым архетипом стал чернокнижник на задаче, которая стала одной из худших в сете, благодаря своим условиям выполнения и награде. Для выполнения задачи вам нужно сбросить 6 карт из руки, чтобы в итоге потратить 5 единиц маны на портал, который будет выдавать по 2 существа 3/2 каждый ход. Если у чернокнижника матч сложится успешно, то он может справиться и без задачи, потому что ее выполнение не дает существенного перевеса на доске, как это происходит у того же разбойника или воина.

Самые мощные карты чернокнижника, как и его способность, изначально были заточены на то, что для их розыгрыша надо чем-то жертвовать. Это могут быть здоровье, карты в руке, существа на доске или кристаллы маны, что соответствует сути класса чернокнижника. Но даже во времена классики игроки старались разыгрывать карты со сбросом из пустой руки. Но условия задачи требуют физически сбросить 6 карт, а не подсчитывают ту сумму, которая прописана на картах со сбросом. Для таких суровых условий награда слабовата.

Да, бесами 3/2 можно наводнить доску за 3 хода, если она будет пустая. Но ведь еще надо где-то размещать и других существ, да и сам портал занимает 1 слот на столе. Для такой награды и условия получения должны быть помягче. Я уже привел один из вариантов послабления. И он не взят с потолка. Если вы выполняли квест на существа с боевым кличем, то знаете, что их достаточно разыграть из руки независимо от того, сработает ли сам боевой клич, и они будут засчитаны. Почему бы также не организовать подсчет сброшенных карт?

Для компенсации ущерба от сброса карт у чернокнижника существует несколько карт, которые получают от этого выгоду. Наиболее очевидными из них являются Посудный голем и Матка Завас. В любом случае, их пока мало для поддержания архетипа в конкурентоспособном виде. Для этого требуется выпустить больше мощных карт, основанных на механике сброса. Неплохо было бы расширить и круг нейтральных карт, которым всегда уделялось много места в архетипах чернокнижника.

Что касается чернокнижника контроля, то он выбивается из общей концепции колод данной направленности. Залогом их успеха является живучесть, обеспечиваемая мощными исцеляющими эффектами. Хэндлоки же вместо исцеления использовали бонусы от ослабленного здоровья в виде Огненных великанов, нерф которых серьезно подорвал этот архетип. А промелькнувший камбек в виде Рено уже скрылся в вольном формате. Эффектные победы, построенные на балансировании между жизнью и смертью, ушли в прошлое. Агрессивные деки же лишились остроты.

Если другие классы успешно используют нейтральных существ, механику раскопок, адаптацию и профит от задачи, то чернокнижнику приходится рассчитывать на себя, принося в жертву много личных ресурсов, которых может не хватить для одержания победы. Чернокнижник помогает своему сопернику, поедая себя изнутри с далеко не самым эффективным компенсирующим арсеналом, существующим на данный момент.

К успехам «Экспедиции в Ун’Горо» можно отнести большое разнообразие жизнеспособных архетипов, но на этот раз роль замыкающего выпала чернокнижнику. Ранее донные классы успешно входили в топ с выходом последующего расширения. Так уже было с шаманом, жрецом и паладином. Возможно, в следующем расширении займет достойное место и чернокнижник, который с самого начала у многих был любимым классом.

Автор: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

Jalo

Связь с автором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...