Как определить качество карты?

Система обзора новых сетов

Несколько дней до релиза очередного расширения являются самыми загруженными для самых влиятельных представителей сообщества Hearthstone. Выход новых сетов означает, что пора делать обзоры новых карт и проделать тонну работы на их упорядочивание.

Интерес к этим обзорам вызывает сложность, с которой пытаются точно предсказать силу той или иной карты. Многие из самых популярных обзоров допускают существенные ошибки в оценке карт, но это нормально. Если бы новые карты были легки для оценки, то игра, наверно, была бы скучной. Сообщество понимает, что предварительные оценки не являются точной наукой, но принимает многие из них, исключая самые вопиющие.

Большинство рейтингов, как правило, выражаются на основе звезд или букв. Разговорные рецензии являются более информативными и содержат более глубокий анализ карт, но они требуют времени на прочтение. Отсюда возникает вопрос: зачем тратить кучу времени на прочтение обзоров, если они не являются точными. Я смог найти несколько причин.

  1. Забавы ради.
  2. Получить идеи о том, как использовать новые карты.
  3. Чтобы узнать, какие карты стоит скрафтить в первые дни.
  4. Чтобы узнать, на основе каких карт стоит строить новые колоды.
  5. Получить информацию о замене слотов в существующих деках.

Пункты 1, 2 и 5 требуют развернутого общения, а для 3 и 4 вполне достаточно «прикидочной» оценки. Для читателей, которые прежде всего обеспокоены тем, какие карты безопасно крафтить в первые дни, и какие карты будут влиять на мету, мы попробуем создать рейтинговую систему, которая позволит быстро получить эту информацию.

Мощность

Первым и наиболее очевидным критерием оценки силы карты являются ее ванильные характеристики. Все карты обладают разными параметрами, и обзоры сетов должны это учитывать. Однако уровень мощности карты часто намного менее важен, чем контекст, в котором она применяется. Часто карта, которая мощна сама по себе, оказывается неиграбельной из-за враждебной меты, отсутствие под нее правильной колоды или наличие карты с лучшими характеристиками за ту же ману.

Возьмем, к примеру, Матку Завас. Если я бы оценивал эту карту только по ванильным характеристикам, то дал бы ей 4 звезды по 5-балльной системе. В любой колоде чернокнижника на сбросе карт она была бы великолепна. Проблема заключается в том, что в Ун’Горо не было конкурентоспособных колод чернокнижника на сбросе (дискардлока). А Первопроходец Элиза по той же системе получила бы у меня лишь 3 звезды. Если бы кто-то опирался на такую систему рейтингов, то он бы предпочел потратить пыль, нажитую непосильным трудом, на Матку Завас вместо Элизы, что было бы ошибочным решением.

Это говорит нам о 2-х вещах. Чистые характеристики не являются единственным параметром мерила качества карты, и они не отражают ее играбельность.

Согласованность

Защитник холмов — это та карта, которая может одновременно играть в агро-колодах (шаман на Эволюции), средних колодах (паладин на мурлоках) и колодах контроля (воин на провокаторах). Ей не нужны другие карты, чтобы быть хорошей. Она хороша сама по себе. Сложно себе представить мету, где Защитник холмов бы не увидел игру. Он одинаково хорош, как против колод контроля, так и против агро-колод. Эта карта широко распространена отнюдь не из-за ее чистых характеристик. У Защитника замечательная механика.

Некоторые карты больше зависят от окружающих их карт, чем другие. Например, Ползун Голакка напрямую зависит от того, сколько колод на пиратах в данный момент участвует в игре. Пират-пройдоха же всегда будет присутствовать в колодах разбойника, независимо от того, как часто попадается Ползун Голакка. Гидролог особняком держится в агро-деках и деках контроля в то время, как Охотник Каменистого Озера напрямую зависит от количества мурлоков в деке.

Карты, которые вписываются только в один тип колод, требуют для проявления своих лучших качеств того, чтобы вместе с ними играли определенные карты. В этом заключается проблема Матки Завас. Дело не в том, что она слишком слаба, а в том, что для нее нужно постоянно поддерживать эффект сброса карт. Существует четкая связь между количеством архетипов, куда входит карта и предпочтением потратить на нее пыль.

Каждая задача из Ун’Горо получает по 1 звезде за согласованность, потому что каждая из них вписывается только в один тип колод и сильно зависит от заполняющих ее карт. Несмотря на высокий уровень задач, в стандарте Ун’Горо оказались востребованными лишь 3 из 9 (маг, воин и разбойник). Рейтинг согласованности может помочь вам выловить мощные карты, но также может и поспособствовать плохому вложению пыли.

Давайте еще раз взглянем на Завас и Элизу, но уже с учетом оценок согласованности. Завас может играть только в колодах дискард-лока и сильно зависит от окружающих карт, поэтому ее рейтинг согласованности равен 1 звезде. Первопроходец Элиза требует Темные видения, чтобы хорошо заиграть в колодах жреца. Но она играет и в других колодах, которые позиционируются на продолжительной игре. Она получает 4 звезды за согласованность. Вот как выглядят итоговые цифры:

Первопроходец Элиза
Мощность: 3/5
Согласованность: 4/5
Всего: 7/10

Матка Завас
Мощность: 4/5
Согласованность: 1/5
Всего: 5/10

Эти оценки дают более полную картину. Они определяют, что Матка Завас лучше в чистом виде, а Элиза — в согласованности с окружением. Отсюда ясно, что Элизу было безопасно крафтить в первые дни, а у Матки Завас будет больше возможности проявить себя при подборе правильной колоды.

Описание

Уровень мощности карты показывает насколько она сильна, чтобы строить вокруг нее колоду. Согласованность же показывает, насколько безопасно крафтить карту. Ранее я упоминал 5 причин для просмотра рецензий. Сейчас мы спускаемся к 3-й по списку.

Здесь не существует 2-х способов представления информации. Если мы хотим, чтобы наш обзор был интересным и содержательным, то наши цифры должны сопровождаться какими-то словами. Пару абзацев после рейтингов мощности и согласованности должны охватывать потенциальные синергии, игровые модели и нюансы карты. В помощь к этой системе подхода составления обзоров может прийти перечисление уже существующих колод с этой картой.

Определения

Хорошая рейтинговая система должна избегать двусмысленностей. Термины «мощность» и «согласованность» должны быть четко определены для каждого рейтинга и сопровождаться примерами карт из прошлого набора.

Мощность

Рейтинговые критерии: Как сильно влияет эта карта на исходную игру?

5 звезд: одна из самых мощных карт в сете. Хороша практически в каждом сценарии. Может в одиночку переломить игру, которую вы проигрываете или полностью захватить игру при прочих равных. Часто стоит 3-х и более карт.
Примеры: Хранитель Солнца Тарим и Доисторический дракон.

4 звезды: карта достойна для построения колоды на ее основе. Может выиграть игру самостоятельно при правильных обстоятельствах. Часто стоит 2-х и более карт.
Примеры: Кровожадный злолист и Лира.

3 Звезды: Хлеб с маслом вашей колоды. Она может и не выиграть игру сама по себе, но она играет важную роль для победы.
Примеры: Арканолог и Смоляной ползун.

2 Звезды: Имеет потенциал, чтобы играть роль в правильной колоде, но редко достаточно сильна, чтобы держаться самостоятельно.
Примеры: Палеомурлок разведчик и Земляная чешуя.

1 звезда: Обладает эффектом, который не соответствует действию одной карты или оказывает слишком мало влияния на игру из-за ее стоимости. Не достаточно мощна, чтобы играть в большинстве рейтинговых колод.
Примеры: Тортолльская шаманка и Адаптация.

Согласованность

Критерии оценки: Насколько эта карта зависит от других карт, чтобы проявить свою силу? Карты, которые вписываются в большее количество типов колод и стратегий получают более высокий балл согласованности. Чем выше балл согласованности у карты, тем она безопаснее для изготовления.

5 звезд: может играть в нескольких архетипах (агро, средний уровень, контроль). Ее уровень мощности полностью не зависит как от меты, так и от других карт в колоде.
Примеры: Гидролог и Защитник холмов.

4 звезды: играют в более, чем одном типе колод. Для игры не полагаются на синергию.
Примеры: Страж источников и Гребнистый скакун.

3 звезды: эти карты достаточно хороши, чтобы видеть игру в более, чем одной колоде, но они зависят от синергии или играют только в одном типе колоды, но не зависят от синергии, чтобы проявлять силу.
Примеры: Вестник зарева и Нечто из янтаря.

2 Звезды: для эффективности опираются на синергию и вытягивание дополнительных карт. Могут потенциально видеть игру в более, чем одном типе колод.
Примеры: Стадо и Калимос, Повелитель стихий.

1 звезда: сильно зависит от синергии или грамотного выбора правильных карт. Может заиграть только в одном типе колоды.
Примеры: Последний Калейдозавр и Матка Завас.

Пример

Теперь, когда я (надеюсь), охватил мои основы оценок карт, вот мой первый обзор карты из «Рыцарей Ледяного Трона», полагающийся на изложенную систему.

Мощность: 5/5
Согласованность: 4/5
Всего: 9/10
Входит в колоды: друид на Буйном росте, друид контроля, друид на задаче.

Тотальное заражение находится в списке самых мощных карт, которые были когда-либо выпущены. 5 карт, 5 ед. урона, 5 ед. брони и генерирование существа 5/5 дает с 1-й карты величину, эквивалентную 8 картам! Карта автоматически занимает слот в колодах друида на Буйном росте в качестве финишера и достойна своего места в деках друида контроля.

Наряду с Владыкой склепа, Ползучей чумой и Хадроноксом у друида есть достаточно инструментов и провокаторов, чтобы выжить до применения Тотального заражения.

Я не думаю, что нефритовый друид нуждается в этой карте для замедления игры, но он может обратиться к этой карте, если мета будет сильно скатываться в сторону контроля.

Источник: Liquidhearth. Перевод: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 212, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...