Справочник архетипов колод Hearthstone

Вы понимаете базовые основы Hearthstone, но зачастую некоторые выражения других игроков в сети остаются вами не совсем понятыми. Многие архетипы колод имеют свои сокращенные названия, которые для простого обывателя иногда выглядят нелепо и не несут никакой информации.

В данном глоссарии мы постараемся расшифровать наиболее часто встречающиеся из них. Перед прочтением рекомендую также ознакомиться со Словарем сленга и жаргона Hearthstone, где разобраны базовые термины и выражения игры.

Big / Большой

Большие колоды содержат несколько существ, которые стоят в районе 7+ маны. Их задачей является сокрушить соперника этими весомыми представителями. Эта цель достигается разными способами. Если большой жрец контроля старается чистить стол соперника до тех пор, пока сам не сможет вызывать и воскрешать своих больших существ, то большой друид старается выставить этих существ на доску пораньше, благодаря усиленному наращиванию кристаллов маны.

Buff / Баф

Данные колоды используют заклинания, чтобы повышать характеристики своих существ. Обычно эти колоды относятся к категории агро или мидрэнджа, где пробафанные существа представляют реальную угрозу для соперника. В этом направлении особенно преуспели паладины, ибо этому способствует особенность их класса.

Build-A-Tank / Создание танка

Подобные деки обычно сосредоточены на построении одного крупного существа, которое наносит в итоге основной урон. Таковым был паладин на задаче, где он строил Гальвадона или паладин на Линессе, где она собирала все бафы, которые вы ранее применяли в течение матча на своих существах. Подобные колоды уязвимы против эффектов немоты, ремувалов и трансформации, что никогда не позволяли им находиться в топе.

Burn / Сжигание

Данные колоды наносят основной урон заклинаниями, а не существами. Специалистом по данному вопросу является маг. Данный архетип предпочитает наносить удар напрямую в лицо соперника вместо того, чтобы контролировать доску.

Discolock / Дисколок

Это колоды чернокнижника, основанные на сбросе карт. Впервые поддержка этого инструментария была добавлена в приключении «Вечеринка в Каражане». Она была выполнена в стиле диско, поэтому этот термин удачно обыгрывается еще с английским словом (discard — сброс).

Exodia / Эксодия

Меха-К'Тун

Эти деки относятся к еще одной разновидности ОТК-колод, где выигрышные кондиции абсолютно не зависят от положения дел у соперника. Вам достаточно соблюсти определенные условия, чтобы соперник потерпел поражение. Ярким примером является колода паладина, которому нужно собрать на доске 4 карты Черных всадников, чтобы уничтожить соперника. Большой пласт таких колод появился в «Проекте Бумного дня» с появлением карты Меха-К’Туна. Соблюдение условий его предсмертного хрипа ведет к гибели соперника. К таким же колодам условно можно отнести колоду мага на задаче с Антонидосом, когда враг расстреливается бесконечными Огненными шарами.

Назван же этот архетип в честь механики карточной игры Yu-Gi-Oh, где в случае сбора всех 5 частей монстра Exodia игрок автоматом получал победу в матче.

Hand- / Рука

Хэндлоки относятся к архетипу чернокнижника, который использует карты вроде Горного великана, получающие бонусы от полной руки.

Highlander / Горец (Рено, Раза, Казакус)

Казакус

Данные колоды содержат в себе не более одного экземпляра каждой карты, чтобы активировать эффекты Рено, Разы или Казакуса. Колоды на Рено появились в «Лиге исследователей», а Раза и Казакус уже вышли в «Злачном городе Прибамбасске». Зачастую эти колоды называются по имени их ключевого персонажа.

Jade / Нефрит (джейд)

Данный архетип появился в «Злачном городе Прибамбасске». Здесь используется синергия между нефритовыми картами, чтобы прокачивать Нефритовых големов. Каждый последующий вызванный голем увеличивает свою силу и здоровье на +1/+1 по сравнению с предыдущим. Наиболее известными и мощными стали колоды нефритового друида, которые генерировали бесконечных големов с помощью заклинания Нефритовый идол.

-Lock / -Лок

Все колоды чернокнижника, ибо в английском варианте он пишется warlock. Это зоолок, хэндлок, дисколок и т.д.

Mill / Мельница

Эти колоды агрессивно вынуждают соперника тянуть лишние карты, которые зачастую сгорают при переполненной руке. При этом колода соперника также быстро истощается с досрочным наступлением стадии усталости.

OTK

OTK означает «убийство за один ход»  (от англ. one turn kill). Это разнообразные комбо-деки, которые разыгрывают комбинации карт, могущие нанести 30 или более повреждений противнику за один ход. Многие OTK-комбо все еще могут быть прерваны, благодаря блокировке урона. Это может быть сделано с помощью провокаторов (если урон основан на существах), накопления достаточного количества брони, чтобы поглотить смертельный урон, наложения на героя эффектов иммунитета к урону.

Zoo / Зоопарк

Обычно это колоды чернокнижника, которые содержат много дешевых существ и выставляются в порядке выгодного размена. Обычно они являются агрессивными колодами, которые сдерживают существ соперника, а оставшимися силами наносят урон в лицо соперника.

Буйный рост

Эти колоды друида ускоренными темпами накапливают кристаллы маны, позволяя досрочно разыграть дорогие карты. Обычно это большие деки или колоды контроля, потому что в начале игры друиду приходится жертвовать темпом ради преимущества по мане.

Демоны / Звери / Мурлоки / Драконы / Пираты / Элементали / Механизмы

Данные колоды основаны на синергии среди указанных типов существ. Эти архетипы мало говорят о скорости колоды. Например, воин на пиратах бил в лицо соперника при первой возможности, а маг на элементалях был декой контроля.

Задача

Сердце Огненного Венца

Задачи появились в Ун’Горо. Если колода содержит задачу, то ее остальные карты обычно стараются выполнить ее условия. Выполнение задачи дает ощутимый бонус, который обычно становится весомой заявкой на победу. Задача обычно активируется на первом ходу, что снижает темп игры, потому что вместо нее вы могли бы выставить дешевое существо.

Заклинания

Данные колоды в своем составе не используют существ. Ярким тому примером является охотник на заклинаниях, который работает по принципу комбо-колоды.

Заморозка

Замораживающие колоды обычно являются колодами контроля, которые замораживают противника, не давая ему нанести урон. Ярким примером этого архетипа является маг на заморозке, который в своем арсенале активно использует Кольцо льда и Снежную бурю в рамках контроля доски. При этом он старается наносить прямой урон герою противника, чтобы довести матч до победы.

Злой

Злая призывательница

Злые колоды основаны на свойствах карты Злая призывательница. Обычно эти колоды содержат немного дорогих заклинаний, а остальные карты направлены на стратегию средней игры.

К’Тун

К'Тун

Это любая колода, которая использует синергию К’Туна из «Пробуждения древних богов».

Куб

Эти колоды используют карту Плотоядный куб для копирования наиболее ценных существ. Они работают по принципу комбо-колод, пытающихся составить комбо из нужных карт и кубом как можно быстрее. Кубы уязвимы для немоты и трансформации, поэтому наиболее эффективные колоды обладают инструментарием для убийства куба на вашем ходу для успешного срабатывания предсмертного хрипа. Наиболее популярным архетипом здесь был куболок, где чернокнижник уничтожал кубы Темным доовором.

Малигос

Малигос

Эти колоды являются колодами контроля или ОТК-колодами, которые для достижения своих целей используют способность Малигоса «+5 к урону от заклинаний». Обычно они досрочно стараются выставить Малигоса на доску, скопировать его, а потом нанести сопернику урон в лицо дешевыми заклинаниями, которые после данных манипуляций становятся смертельными.

Мемы

Данные колоды служат больше для развлечения нежели для конкурентной борьбы. Например, это может быть колода чернокнижника, основанная на Отречении от Тьмы или колода воина, основанная на Изучении Ун’Горо.

Мертвец

Данные колоды воина основаны на его заклинании Рука мертвеца. Оно копирует вашу руку в колоду, позволяя вам комфортно действовать в поздней игре, оттянув период усталости.

Миракл (Чудо)

Это разновидность комбо-колод, которые не ждут прихода нужных карт, а сами вытаскивают их за счет активного перебора колоды (обычно с помощью Гоблина-аукциониста). Чудесными эти колоды названы потому, что во время каждого хода они пытаются найти чудесную комбинацию, которая победно завершит игру.

Они также названы в честь колоды из Magic: The Gathering под названием «Miracle Gro», которая делала нечто подобное.

Немота

Колоды на немоте свойственны жрецу. Обычно они включают существ со свойством «не может атаковать». Но за счет наложения немоты и других эффектов они становятся грозным атакующим оружием.

Патрон (завсегдатай)

Мрачный завсегдатай

Колода патрон-воинов активно использует Мрачных завсегдатаев, которые дублируют себя на доске при получении несмертельного урона. Для массового задействования этого эффекта воин зачастую использует заклинание Вихрь.

Перегрузка

Это колоды шамана, которые используют синергию перегрузки. Это, как правило, колоды средней руки, куда входят карты, которые становятся сильнее, когда вы перегружаете кристаллы маны.

Погибель королей

Погибель королей

Архетип колод разбойника, которые основаны на использовании свойств этого оружия.

Предсмертные хрипы

Данные колоды сильны за счет существ, которые обладают мощными предсмертными хрипами. Эти существа, как правило, являются «липкими», т.е. после себя оставляют дополнительных существ, что затрудняет зачистку от них доски.

Раскопки

Данные колоды основываются на картах с механикой раскопок. Эта механика впервые появилась в приключении «Лига исследователей», и она является одной из самых успешных за все время существования Hearthstone.

Рекруты (чуваки)

Данный паладин генерирует множество рекрутов, благодаря своей силе героя и эффектам других карт. Затем эти рекруты за счет усиления превращаются в грозную силу.

Секреты

Эти колоды построены за счет синергии с секретами. Их тип зависит от класса. Если маг на секретах является колодой темпа, то паладин — колодой средней руки, а охотник — комбо-декой.

Темп

Колоды темпа сочетают в себе элементы контроля и агрессии. Они сдерживают ранние угрозы соперника, одновременно создавая и поддерживая присутствие на доске и регулярно нанося урон в лицо соперника.

Токены

Токен — это любое существо, которое может быть сгенерировано другой картой, а не водит в состав колоды. Колоды на токенах используют большое количество карт с их вызовом, позволяя наводнить ими доску, чтобы сокрушить соперника. Обычно этот архетип относится к агро-колодам.

Чет / нечет

Нечетные колоды и четные колоды — это колоды, использующие новую нечетную / четную синергию из расширения «Ведьмин лес». Им разрешено включать в свою колоду только карты с четной или нечетной стоимостью, а взамен они получают на старте огромный игровой бонус от одной из своих легендарных карт.

Эволюция

Данный архетип основан на одноименном заклинании шамана. Подобные колоды содержат эффекты, позволяющие превращать существ в случайных, которые стоят дороже на 1+ единиц маны.

Яйца

Яйцо скарабея

Яйца — это карты в Hearthstone с нулевой атакой и мощным предсмертным хрипом. Колоды на яйцах либо бафают яйца, позволяя им атаковать, либо иным образом находят способ их уничтожить или скопировать / активировать предсмертный хрип, чтобы получить выгоду.

Источник: GameCrate. Перевод: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 626, сегодня: 1)
Jalo

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий