Если вы играли в Hearthstone после выхода «Злачного города Прибамбасска», то наверняка столкнулись с этим персонажем. Или даже с ужасом наблюдали, как он выстреливал из деки соперника на первом ходу и сразу бил вам в лицо. Многие оценили мощь этой карты о чем свидетельствует наличие в рейтинге огромного количества пиратских дек. Сила его такова, что его даже забанили на недавнем турнире Batstone, организованный Firebat’ом, хотя он затевался как раз для того, чтобы продемонстрировать побольше карт из нового дополнения.
Глазастик силен по нескольким причинам. На первый взгляд, существо 1/1 с рывком не может внушить страх. В конце концов, есть карта Вепрь-камнеклык. Но суть заключается в том, что он достается вам совершенно бесплатно при выставлении на доску любого пирата, если он только не вытянется в вашу руку при плохом раскладе. Обычно вы его вытаскиваете на первых ходах без затрат. Для этой игры существенно с первых ходов взять контроль над столом.
Глазастик позволяет вам размениваться с существами соперника или наносить слабый урон герою соперника, который может стать решающим в концовке матча. Также он эффективно облегчает вашу колоду в начале игры, повышая шанс выпадения нужных карт на дальнейшей стадии игры.
Создание монстра
Глазастик не явился сюрпризом. До выпуска Прибамбасска многие гуру предвещали, что эта карта должна быть сильной. Blizzard долго ее балансировали. По словам Мэтта Плейса, около 2-х лет, и это должно быть рекордом. Это самый длительный цикл разработки среди всех карт.
До выхода Прибамбасска Бен Броуд на реддите рассказал о цикле проектирования карты. Он пояснил, что прототип Глазастика появился еще до релиза «Черной горы». Тогда он должен был быть нейтральным драконом 1/1, который должен был выскочить из деки после того, как вы разыграете первого дракона. Мэтт сказал, что команда дизайнеров всегда стремится чем-то удивить игроков, придумывая трюки, связанные с темой нового сета. Однако, бесплатный дракон был бы слишком хорош.
«Это было совершенно безумно», — сказал Мэтт. «Тогда, кстати, это была не легендарная карта. Вы можете себе представить, насколько мощной была бы эта карта, особенно в деках жреца, где уже были драконы за 1 ману. Это было бы слишком мощно для ранней стадии игры. Жрец бы мог уже на первом ходу иметь 4 единицы атаки.» Не попав в релиз «Черной горы», карта должна была попасть через 3 месяца в состав «Большого турнира». В тот период карта претерпела некоторые метаморфозы и стала легендарным пиратом 2/1. В конечном итоге команда остановилась на пирате 1/1 с рывком. Но по-прежнему оставались проблемы с балансом.
Второе выпиливание карты было более глубоким
Прелесть подобных карт заключается в том, что они могут стать недостающим звеном в, упущенной из вида, синергии. Тем не менее, в ходе тестирования оказалось, что Глазастик был слишком силен в купе со старыми пиратскими картами. Это карта Одноглазый плут 2/1 за 4 маны и уходящая в маскировку при появлении пирата. Это Корабельная пушка 2/3 за 2 маны, которая наносит 2 единицы урона случайной цели при появлении пирата. Это были опасные комбо вместе с Глазастиками.
Было принято решение вырезать карту еще раз уже непосредственно перед релизом. «Арт карты был в трейлере к «Большому турниру», — сказал Мэтт. «После удаления вместо нее появилась карта Крагг Поднебесный.» Дизайнеры любили идею, и отказались сдаваться. «Он продолжал всплывать после того, как его выгрузили из «Большого турнира», говорит Мэтт. «Это были разные имена и концепты.» В какой-то момент она стала классовой картой воина, названной в честь первого помощника Дина Аялы. В итоге он стал прислужником Н’Зота.
Плейс сказал, что для карт не является редкостью наличие длительных фаз разработки. Он сказал, что карта Драконид-шпион со способностью раскопок была придумана еще для «Лиги исследователей», но тогда она не была драконом. Легендарная карта друида Кун, Забытый Король раньше по выбору не давала +10 к броне, а просто восстанавливала всю ману. Всегда найдутся карты, которые могут не подойти для нового сета. Иногда же происходит обратный процесс.
Часто карты ожидают подходящей меты и тематику сета. В случае с Глазастиком таковым оказался Прибамбасск. Одноглазый плут и Корабельная пушка на этот момент как раз вышли из ротации. Наличие большого нового пула карт для стандарта не позволяет Глазастику оказать тотальное воздействие. К тому же, тема портового города отлично сочетается с пиратами.
Наконец-то был окончательно сформирован образ Глазастика: «Когда мы проводили мозговой штурм на пиратскую тему, к нам зашел Дэйв Козак (он работал над WoW с самого его начала) с этим пиратом. Это развеселило публику в комнате. Идея заключалась в том, что у Глазастика больше глазных повязок, чем у обычных пиратов, да и самих глаз тоже.» Также мне нравится его озвучка.
Портрет Глазастика создал Джеймс Райман. «После получения первого эскиза, его показали команде. Думаю, это был Бен Броуд. Все сразу полюбили Глазастика», — говорит Мэтт. «Это был один из лучших хитов наряду с Мурлиндзя».
Все в его глазах
Глазастик станет мощной картой? «Это было ожидаемо, но мы посмотрим, как он себя проявит в деле.» Для противостояния пиратским декам многие игроки пользуются уничтожением оружия, дешевыми АОЕ и большим количеством лечения. Мэтт сказал, что сам он брал Эльфийских лучниц для устранения слабых на здоровье пиратов. «Также я имел большой успех, бафая провокаторов моего воина.»
Большое удивление вызывает то, что многие игроки забывают атаковать Глазастиком после его вылета на доску. «Довольно забавно, но подобное может происходить с каждым из нас», — сказал Мэтт. «Reynad обращает внимание на это, а потом сам наступает на эти же грабли, когда играет Глазастиками.» Эта ошибка свидетельствует о непривычности новой механики, к которой еще нужно привыкнуть. Но карта выйдет из ротации только в 2018-м году. К тому времени уже все освоятся.
Независимо от того, считаете ли вы или нет Глазастика перекачанным, возникает ощущение, что он стал плодом левого дизайна и не был причиной того, почему все с нетерпением ждали новых сетов. Эрик Доддс однажды сказал, что если новые карты не напугают команду разработчиков, то они делают что-то не правильно. Мэтт сказал, что он тоже любит бояться: «Я люблю подобные типы дизайна, когда возникают эмоции типа «он выпрыгивает из колоды?», «ой, это безумие!». Он слишком долго добирался до релиза, и мы ему до смерти надоели, но теперь настало его время. Время Глазастика.»
Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: ; сайт: /p>