Наиболее влиятельные карты, выходящие из ротации по весне

Уже прошло почти 2,5 месяца с даты релиза Прибамбасска. А это означает, что мы находимся где-то на полпути до релиза нового сета. Первое расширение в этом году окажет наиболее сильное влияние на мету, потому что его выход совпадет с ротацией стандартного режима. Из стандарта уйдут все карты расширений 2015-го года. В итоге останется классика + 4 дополнительных сета.

В 2015-м мы видели много новых архетипов, дополнений к старым картам и интересных новых сильных карт. И теперь эти карты покинут стандарт. В данной статье хотелось бы коснуться наиболее сильных карт, которые ощутимо влияли на мету. С уходом этих карт часть архетипов поменяется, некоторые исчезнут вовсе, но появятся и новые.

Основной рейтинг

10 Мариэль Чистосердечная

Забавно то, что эта карта должна была стать легендаркой воина, и многие бы даже этого и не заметили. Это карта в первую очередь ассоциируется с воином контроля. Она серьезно повышает прирост его брони. Против быстрых дек вы могли компенсировать полученный урон приростом брони, а против медленных — вы могли накопить очень много щитов за долгий матч. А в режиме усталости ощутимое накопление брони играет важнейшую роль.

Порой доходило до абсурда. Перед фазой усталости воин мог оставить 30 здоровья и накопить сверху 70 брони. Мощный удар щитом мог снести любое существо. Благо, что им нельзя бить в лицо.

9 Поджигатель

Целый архетип был основан на этой карте. Речь идет о темпо-маге. Играя против мага, вы должны были иметь ответ на раннее появление в его стане Поджигателя, иначе игру можно было считать потерянной. На 3-м ходу вы могли сделать интересное комбо: Поджигатель + Монетка + Чародейские стрелы. Оно наносило 7 урона по случайным целям, чего было обычно достаточно для сноса всего, что на тот момент соперник успел выставить на доску.

Сейчас темпо-маг не является в почете из-за излишней агрессии. У таких дек в текущей мете быстро заканчивается запал. Но всего несколько месяцев назад он был в топе, и многим людям нравилось им играть. Другие его ненавидели, потому что он сильно зависел от рандома. Сейчас темпо-игроки должны готовиться к новой стратегии, где уже не будет Поджигателя.

8 Расхититель гробниц

Он является одной из самых мощных карт разбойника. Разбойник всегда получает долю любви от Blizzard, потому что постоянно попадает в мету, хотя его стратегии иногда и нерфят, как это произошло с первоначальным миракл-рогой (на пике его популярности). Однако Расхититель гробниц является одной из перекачанных карт разбойника. Казалось бы, что тут такого? Статы 4/5/4, но получение дополнительной монетки разбойником? Однако.

Все из-за того, что стратегия миракл-роги вертится вокруг дешевых заклинаний. А тут можно вызвать дополнительное заклинание за 1 ману + сама монетка является бесплатным заклинанием. Это мощный инструмент для класса, чья тактика основана на темпе.

После релиза Расхититель автоматом включался во все не агро-деки разбойника (в некоторые агро-деки тоже). Его потеря будет тяжелым потрясением для класса. Если не выйдет достойной замены, то разбойник окажется в глубоком месте, куда солнце не заглядывает.

7 Загадочный претендент

Одна из самых впечатляющих карт паладина слишком быстро выходит из ротации. Тем, кто не играл около года назад, сложно оценить мощь этой карты. Так называемые, паладины — «рождественские елки» были повсюду в ладдере. Их план был прост — играть самым мощным существом по кривой маны на текущий ход. Благодаря таким картам, как Защищенный мини-бот, Призыв в бой и Пилотируемый крошшер, такую кривую было легко выстроить.

Даже если бы Загадочный претендент не ушел из ротации в этом году, то ничего бы не поменялось, потому что современный паладин до этой карты бы не дожил. Она попала в этот список за свой вклад в историю паладина, и многие любители класса не отказались бы ее здесь увидеть. Если в прошлом дополнении много внимания было уделено жрецу, то, может, наступит очередь паладина?

6 Мурглвратности судьбы

Я собирался оставить эту карту за скобками. Деки на ее основе сейчас плетутся в хвосте меты. Но с выходом этой карты из ротации у нас не останется комбо-дек.

В свой период расцвета в деку был еще вхож Старый Мрачноглаз, и она могла смести даже сверхукрепленного воина контроля. С уходом Мрачноглаза дека потеряла былую мощь, но все еще держалась на плаву, благодаря таким новым картам, как Белый конь, Рагнарос Слуга Света и Мурлиндзя.

Сейчас эта дека не является популярной в рейтинге, зато она себя хорошо зарекомендовала на турнирах. С уходом этой карты мы потеряем целый архетип, потому что она является его основой. Сомневаюсь, что в новом сете появится подобная карта.

5 Мрачный завсегдатай

Честно говоря, я не был уверен в этих 3-х позициях (7, 6 и 5). Я их расставил в таком порядке, потому что уверен, что патрон-вар оставил больше воспоминаний у игроков и оказал большее влияние на мету, чем паладин на секретах и мурлоках. Игры против паладина на секретах были скучны и предсказуемы. Вы точно знали, что он собирается делать каждый ход. Мурлоки тоже особых впечатлений не оставили. А вот игры против патрона.. эх.. Это другая история.

Заполнение доски существами с 3 атаки на каждом ходу? Зачистка доски в то же время? Получение существа на 20+ атаки (берсерк) за ход? Тогда во главе угла стояли не Мрачный завсегдатай, не Разъяренный берсерк, а Командир Песни Войны. После нерфа Командира вся стратегия была нарушена, а ведь во времена беты он мог снабжать рывком любых существ, сохраняя все их статы.

И это хорошо, потому что тогда можно было с пустого стола нанести 60 единиц урона или зачистить доску от зоодеки.

4 Туннельный трогг и Тотемный голем

Играют ими много, так же много и ненавидят. Поставил их вместе, потому что они обычно вместе входят в одну колоду. Если кто-то выставил Туннельного трогга, то наверняка у него в деке припрятан и Тотемный голем и наоборот. Исторически сложилось так, что шаману всегда было тяжело в ранней игре. Там у него попросту не было хороших карт. Нейтралок, как правило, не хватало чтобы удовлетворить его нужды в этом аспекте (шаман на механизмах был единственным исключением). Blizzard осознала это и стала выпускать все более сильные карты. Среди них и были эти двое — Туннельный трогг в «Лиге исследователей» и Тотемный голем в «Большом турнире». Но на этом точка поставлена не была. Шаман стал получать дисбалансные карты в каждом новом сете. И за счет них шаман находится в топе уже не менее полугода.

Эти двое уйдут. Означает ли это, что шаману наступит крышка? Возможно, нет. Нефритовый шаман, который находится сейчас в топе, даже не использует эти карты. Из уходящих карт он использует только Бранна Бронзоборода. Даже уход сильного Бранна не должен сделать деку слабее. Ведь там останутся Призрачные когти, Портал: Водоворот, Пламенный безликий и Нечто из глубин + полный нефритовый комплект.

Так что шаман может остаться доминантом в мете, если только не понерфят какие-нибудь его оставшиеся карты. Будем ждать анонса нового патча.

3 Драконы

Люди игрались с драконами со времен выхода «Черной горы». Драконьи архетипы находили все больше и больше поддержки с каждым новым расширением. Как правило, это были 1-2 играбельные карты, но их было достаточно для поддержания драконов на высоте. Наиболее жизнеспособными деками являются жрец и воин на драконах. Здесь стоит рассматривать не только самих драконов, но еще и карты, которые завязаны на драконьей синергии.

Я перечислю только жизнеспособные карты.

Нейтральные: Техник Крыла Тьмы, Сумеречный страж, Губитель Крыла Тьмы, Драконид-сокрушитель, Ледяная пасть и Нефариан.

Жрец: Сумеречный дракончик и Драконий посланник.

Воин: Защитница Алекстразы.

Многие из карт не имеют явного значения, но Сумеречный страж и Губитель Крыла Тьмы входят в ядро драконьих дек, делая их достаточно сильными.

При текущем раскладе нужно выпускать 4-5 новых карт, чтобы драконы оставались в деле. Но это маловероятно, потому что разработчики ясно сказали, что не собираются оказывать массовой поддержки старым архетипам и склонны их убрать в вольный формат.

2 Император Тауриссан

Император Тауриссан был одной из карт, которые оказывали наибольшее влияние на мету. Он использовался в колодах многих классов. Он позволял проворачивать сумасшедшие комбо, которые нельзя было сделать без его участия. Он побывал во многих комбо-деках.

Мне не будет хватать этой карты. Как вы заметили, я являюсь поклонником комбо-дек, а это очередной гвоздь в крышку их гроба. С другой стороны, его уход позволит освободить пространство для разработки новых комбо-дек.

1 Лига исследователей

Не хочется тратить на каждого из последующих исследователей 4 позиции в списке, поэтому я их объединил в одну.

Сэр Финли Мрргглтон — Благодаря ему поднялись агрессивные деки воина и шамана, чья изначальная сила героя мало подходила под эти цели. Например, чернокнижнику и охотнику было достаточно их абилок, поэтому они всегда себя чувствовали хорошо на этом поприще. Его способность наложила неисгладимый отпечаток на деки агро-шамана и воина на пиратах.

Бранн Бронзобород — играл в каждой колоде, где было много карт с боевыми кличами. Некоторые кличи очень эффективны, и их копирование приносило весомый бонус. Он также силен в драконьих колодах, где традиционно много боевых кличей и в рено-деках, где можно от Казакуса получить 2 склянки вместо одной.

Элиза Звездочет — повышала винрейт при игре деки контроля против другой деки контроля. В подобных матчах побеждает более насыщенная дека. Однако, такие деки слабы в быстрых матчах. Но зачастую исход таких матчей решал жребий. Кто получит лучшую легендарку от Элизы, тот и выиграл. За это ее одни любили, а другие — ненавидели.

Рено Джексон — Самый влиятельный из четверки. После релиза он чаще всего встречался в деках чернокнижника. Он имеет отличную синергию с абилкой лока Жизнеотвод. Здесь важно вовремя вытянуть эту карту. С выходом Прибамбасска Рено стал гораздо популярнее. Правда, он сосредоточился в деках 3-х классов Кабала: жреца, мага и чернокнижника. Основной причиной его использования является наличие Казакуса. Эффект Рено является одним из наиболее мощных из всех выпущенных. За 6 маны он полностью восстанавливает ваше здоровье + обладает тушкой 4/6. Карта не является дисбалансной, потому что ради нее приходится жертвовать структурой колоды.

С уходом этих карт меняется целая эпоха. Но не стоит грустить. Будем надеяться, что впереди нас ждут не менее интересные карты.

Утешительный рейтинг

Скорострельность — Одна из лучших карт охотника. Обычно ее клали в колоду по 2 экземпляра. Она позволяла быстро спускать здоровье соперника, если дека была нацелена на это. Она позволяла зачищать доску на ранней стадии игры и добирать карты в поздней игре, когда ваша рука пустовала.

Главарь банды бесов — Наверно, присутствовал во всех деках чернокнижника со времен релиза. Тем не менее, он никогда не имел весомого влияния за пределами зоодек. Сейчас он уже не очень актуален, потому что многие классы уже на ранней стадии имеют существ с 3 единицами атаки. Из великой карты она превратилась просто в хорошую.

Возмездие — Одна из карт, которая позволила воину бороться с агро-деками. Агро-деки также неизбежно снижали ваше здоровь, и если оно становилось 12 и меньше, то у вас в руках появлялось мощное АОЕ, наносящее всем существам 3 урона всего за 2 маны.

Живые корни — Одна из ранних карт друида после Гнева. Они являются хитом при доминировании агро-дек и были важной составляющей дек на Малигосе.

Мульчирование — Другая карта друида, которая является отличным ремувалом. На самом деле, это единственный безоговорочный ремувал у друида. Ее недостатком является выдача случайного существа сопернику, что может быть очень опасным.

Рыцарь Громового Утеса — Неплохая карта шамана. Но у шамана и так полно сильных карт, поэтому он плакать не будет. Сейчас эта карта не используется, потому что она слишком медленна. Вернуться в строй она сможет только в случае замедления всей меты, что маловероятно.

Разрушительные стихии — Их уход особо и не заметят, потому что эта карта и так редко встречалась. Мощный АОЕ для шаманов контроля. Но штраф в 5 кристаллов маны сводил ее эффективность на нет, да и шаманы контроля особо себя не проявили.

Серебряный всадник — Хорош для агро-дек. Он мог сносить мелкого моба при этом, оставаясь в живых. Но его популярность упала вместе с упадком агро-колод. Да и 2 урона за 3 маны — смешно.

Забытый факел — Очень мощная карта мага, позволяющая выстраивать ОТК комбо с другими относительно дешевыми заклинаниями. Он помогал также дольше не падать в фазу усталости, потому что эта карта использовалась дважды.

Заключение

Что вы думаете по поводу этого списка? Каких карт там не хватает, а чье присутствие там излишне? Предлагайте свои варианты.

Жду не дождусь новой меты, зная, что до выхода нового сета осталось не менее 2-х месяцев. Пираты уже достали по самые гланды, шаманы доминируют уже полгода, играть против дек на Рено просто отвратно…

Удачи в ладдере, и до скорых встреч!

Источник здесь. Перевод: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 370, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...