Выход дополнения «Руины Запределья» совпал не только с весенней ротацией, но и с появлением в игре десятого класса, охотника на демонов. После этих событий прошел уже почти месяц. За этот короткий срок успело выйти два балансных патча, которые были призваны остановить охотника на демонов, оказавшегося с большим запасом впереди остальных классов. Этот запас оказался настолько велик, что даже после двух патчей с нерфам охотник на демонов все еще занимает первое место в рейтинге.
В такой ситуации было бы неразумно составлять подобные рейтинги, зная, что в любой момент архетипы, для которых предназначались бы рекомендованные легендарные карты, могут уйти со сцены. Но после выхода второго балансного патча 17.0.2 для Hearthstone разработчики заверили сообщество, что в ближайшее время (до выхода следующего дополнения) таких частых и масштабных изменений баланса не планируется.
В процессе формирования новой меты «Руин Запределья» в ней неизменным оставался только лидер в лице охотника на демонов. Сначала с ним пытался бороться чернокнижник на Галакронде, но после второго патча он опустился во вторую половину рейтинга, а за второе место теперь соревнуются между собой с переменным успехом разбойник на Галакронде, воин на яйцах и хайлендер охотник. На последней же строчке сейчас уверенно закрепился шаман, хотя у него есть вполне жизнеспособный архетип на тотемах. Вообще, если посмотреть историю взлетов и падений шамана за всю историю Hearthstone, то на отдельных отрезках времени он возглавлял рейтинг, а на других — опускался на дно.
Легендарные карты «Руин Запределья»
Метаморфоза
Это легендарное заклинание является важной картой для самого успешного архетипа текущей меты — охотника на демонов темпа. Его автоматом включают и во все остальные сборки охотника на демонов.
Метаморфозу можно рассмотреть в качестве более гибкой версии Огненной глыбы мага, которая в сумме стоит (7) маны вместо (10). В стандартном варианте без скидок ее можно разыграть на пятом ходу, а потом уже за (1) ману использовать в любой подходящий момент. По действию же она напоминает Арканитовый жнец воина.
После розыгрыша заклинания его применение нельзя заблокировать провокаторами или уничтожить, что в выгодную сторону отличает его от оружия. При этом ваш герой не получит ответного урона.
Темный ювелир Ханар
Можно сказать, что Темный ювелир Ханар поспособствовал резкому подъему разбойника на секретах. Он оказался настолько успешным, что Ханар входит с секретами и в сборки хайлендер разбойника. Если вы разыграете Ханара с подготовленным секретом в руке, а соперник его вовремя не устранит, то вы можете лавинообразно нарастить свое преимущество. Особенно впечатляют данные комбинации в поздней игре с большим количеством заряженных кристаллов маны. Ввиду того, что секреты берутся случайным образом у разных классов, сопернику будет очень трудно их угадать и обойти.
Результат работы Ханара внешним видом напоминает эффект Загадочного претендента из сборок успешного паладина на секретах меты времен «Большого турнира». Обвешанный секретами персонаж с тех пор часто называют новогодней елкой, но у данного разбойника сходства с елкой больше, потому что секреты окрашены в разные цвета в зависимости от их классовой принадлежности. Даже сам Ханар на картинке демонстрирует разнообразную цветовую гамму украшений.
Кайн Ярость Солнца
В Кайне Ярость Солнца многие усмотрели замену Лирою Дженкинсу, который был отправлен в «Зал славы» незадолго до выхода «Руин Запределья». Масла в огонь дискуссии подливает тот факт, что ранее разработчики видели в механике рывка угрозу для дизайна и игрового баланса, обещая, по возможности, локализовать ее влияние на игровой процесс отправкой карт в «Зал славы», корректировками задействованных карт и переключением на механику натиска.
Конечно, Кайн, в отличие от Лироя, по определению не может включаться во все колоды подряд, потому что он является классовой картой, но для охотника на демонов он является весомым подспорьем. Охотник на демонов заточен на постоянное использование для атаки собственное лицо, а провокаторы являются для него серьезным сдерживающим фактором. Кайн же предоставляет охотнику на демонов лазейку для нанесения завершающего удара в концовке матча, когда противник может окопаться за спинами провокаторов. Весь урон при этом может пойти с руки при пустой доске, потому что для летала зачастую может вполне хватить одного Кайна и бафа атаки героя.
Майев Песнь Теней
Пожалуй, Майев Песнь Теней является лучшей нейтральной легендаркой «Руин Запределья». Она может нарушить все планы соперника, отправив его неудобное существо в спячку на 2 хода. Чем больше ресурсов потратит противник на появление целевого существа на доске и сопутствующие бафы, тем более весомое отставание в темпе он получит. При этом вы на столе получаете еще и существо 4/3.
О ценности Майев говорит тот факт, что она включается в колоды многих классов, потому что ее свойства универсальны и эффективны. Не скажу, что ее нужно крафтить прямо сейчас, но лишней она никогда не будет, если вы играете подходящими для нее архетипами.
Терон Кровожад
Терон Кровожад является еще одной сильной нейтральной легендарной картой «Руин Запределья», хотя он и не так универсален, как Майев Песнь Теней. Он хорошо заходит в те сборки, где используются карты с сильными предсмертными хрипами, позволяя их мгновенно активировать и разыграть позже повторно. Благодаря ему, в игре появился довольно успешный сейчас воин на яйцах. Яйцо морского змея мгновенно призывает Морского змея 3/4 с перспективой появиться в игре повторно. Зоо чернокнижник задействует у себя аналогичную связку, хотя этот архетип сейчас переживает не лучшие времена.
У фейс охотника Терон Кровожад является активатором Усиленного дикобраза. Они оба отлично работают в связке с Мок’наталской львицей, позволяя организовать. масштабный обстрел соперника.
Уязвимым местом Терона Кровожада является слабость к немоте и трансформации, но в текущих реалиях карты с такими сдерживающими эффектами кладутся далеко не в каждую колоду.
Зеркало души
Это заклинание является новым АОЕ жреца, которое пришло на замену Всеобщей истерии, ушедшей с ротацией в вольный формат. Эту карту можно использовать не только для зачистки стола соперника, но и привлечения на свою сторону выживших существ. Если у существа соперника есть приглянувшийся предсмертный хрип, то он станет и вашим.
Зеркало души действует в соответствии с подлыми традициями жреца: испортить планы соперника и украсть у него лучшее, чтобы использовать против него же.
Для жреца на воскрешении данное заклинание нужно применять с оглядкой на то, что пул существ для воскрешения разбавится погибшими копиями существ соперника, что иногда может пойти во вред общей стратегии текущего матча.
Зиксор, сверххищник
Сразу же после своего появления в игре Зиксор стал вхож в колоды охотника настолько сильно, будто он был там всегда. Причем, он используется не только у хайлендер охотника, но и у охотника на драконах. Интереснее всего, что в текущей мете охотник на зверях отсутствует, для кого по своей сути и предназначена эта карта.
Если Зиксор, сверххищник является обычным существом с натиском, то Зиксор Совершенный дает весомое преимущество, выставляя на доску сразу 4 существа 4/4 с натиском. Если же его провернуть в комбинации с Охотничьей уловкой, то вы уже сможете выставить 4 существа 7/7 с натиском, что может продавить многих соперников, если они окажутся неподготовленными к такому повороту событий.
Мургур Моргаргл
Паладин на мурлоках в отдельных диапазонах рангов в данной мете отлично себя проявляет, но Мургур Моргаргл является отличной картой и для других архетипов паладина (чистый паладин, паладин на манускриптах и хайлендер паладин), потому что он в одиночку генерирует много ресурсов в виде четырех случайных мурлоков с божественным щитом после розыгрыша Моргаргла Совершенного.
Прилив сил
Данная карта пригодится в любой колоде поклонников магов. Прилив сил хорошо заполняет пробелы в ресурсах у хайлендер мага, а для мага на заклинаниях эта карта зайдет по определению. Ее хорошо разыгрывать в поздней игре при свободной руке, чтобы иметь возможность получить и использовать больше предложенных заклинаний.
Фактор случайности не всегда выдает вам именно то, что больше всего требуется в данный момент, но при большом количестве вариантов что-то полезное среди мусора обязательно попадается.
Легендарные карты «Натиска драконов»
Кронкс Драконье Копыто
Кронкс Драконье Копыто является обязательным компонентом всех колод на Галакронде, которые занимают огромный пласт в текущей мете. Он позволяет вам вытащить из колоды Галакронда, если уже настал подходящий момент для его использования, или задействовать мощный эффект опустошения, если Галакронд был уже разыгран. В довесок к этому на доске в любом случае появится существо с параметрами 6/6, что может склонить чашу весов в вашу пользу.
Самым худшим временем для розыгрыша Кронкса является момент, когда Галакронд уже появился в руке, но не был разыгран. В такой ситуации об эффекте боевого клича придется забыть. Но данное маленькое неудобство вряд ли вас заставит отказаться от использования этой карты, когда колоды на Галакронде будут оставаться на плаву.
Королева Алекстраза
Королева Алекстраза стала незаменимым компонентом всех хайлендер колод сразу же после ее появления в игре. По популярности ее можно сравнить только с Зефрисом Великим, который обычно идет в паре с ней в колодах этого типа. Ее эффект настолько хорош, что она кладется и в колоды, которые не придерживаются правила наличия не более одного экземпляра карт в колоде. В этих архетипах обычно идет быстрый перебор колоды, когда к моменту розыгрыша Королевы Алекстразы в ней редко остаются пары одинаковых карт.
После весенней ротации и обновления пула драконов за счет карт «Руин Запределья» Королева Алекстраза сейчас выглядит еще сильнее.
Флик Заточка
Флик Заточка сейчас стал более востребованным за счет подъема разбойника. Его эффект не зависит от синергии с другими картами, поэтому он почти автоматом добавляется во все сборки разбойника, включая хайлендер разбойника и разбойника на Галакронде. За один раз он может убрать со стола сразу несколько копий существ, которыми мог опрометчиво разжиться соперник.
По популярности и эффективности Флика можно сравнить с Кровожадным злолистом, который во времена его пребывания в стандарте был одной из лучших карт разбойника.
Боевой якорррь
Это оружие воина не утратило своей актуальности даже после его нерфа (уменьшение прочности с 3-х до 2-х единиц) и ухода на задний план чистых сборок воина на пиратах в мете «Руин Запределья». Сейчас Боевой якорррь активно используется в сборках воина с минимальным представительством пиратов в лице Воздушного налетчика и Рискового шкипера для их быстрого попадания в руку. Прокачать же это оружие до характеристик 3/3 для повышения эффективности можно с использованием Корсарского тайника, который появился у воина в «Руинах Запределья».
Легендарные карты «Спасителей Ульдума»
Зефрис Великий
Зефрис Великий является основой всех хайлендер колод. Его можно было безопасно крафтить сразу же после релиза «Спасителей Ульдума». Его механика позволяет в одиночку разрешить трудную ситуацию на доске или добить соперника. Конечно, его механика не совершенна, но она уже несколько раз улучшалась с помощью правок в отдельных патчах со времен его появления.
Не стоит забывать, что в его арсенале используются только карты из базового и классического набора, чтобы не было воспринято за баг то, что багом не является. Конечно, несмотря на фиксы, у него до сих пор время от времени проскакивают очевидные ляпы, что зачастую связано с появлением новых карт и механик, но пользы он приносит гораздо больше.
Некоторые из его предложений содержат решения, которые далеко не всегда являются очевидными и требуют небольших раздумий для их грамотного применения. В конечном итоге, это всего лишь инструмент, а умение им пользоваться зависит от вас. Зефрис не выиграет за вас матч, но в меру своих возможностей постарается максимально облегчить эту задачу, хотя это и не всегда у него получается.
Эта карта стала настолько популярной, что она кладется и в колоды, которые не придерживаются правила отсутствия в них дубликатов карт. В этих архетипах обычно идет быстрый перебор колоды, когда к задуманному моменту розыгрыша Зефриса Великого (обычно для организации летала) в ней редко остаются пары одинаковых карт. Даже без своей ключевой способности Зефрис является просто хорошей картой второго хода с характеристиками 3/2.
Сиамат
Он является гибким нейтральным существом с тегом «элементаль». Благодаря своей нейтральности, Сиамат может найти место во многих колодах разных классов, а в хайлендер колодах слот для него всегда найдется. Его боевой клич может подобрать сочетания эффектов, которые будут полезными в конкретной ситуации.
Свойства Сиамата уже проверены временем и делают его перспективным для будущих мет, которых у него будет еще много. Думаю, что вложение пыли в эту карту будет грамотным решением, которое будет еще работать и на перспективу в широком спектре колод.
Укротитель ящеров Бранн
Укротитель ящеров Бранн является ключевой картой в колоде хайлендер охотника. Здесь он идет в паре с Зефрисом Великим, которого мы рассмотрели выше. Суммарные параметры 10/12 за (7) маны выглядят солидно, а мгновенное нанесение 8 единиц урона с помощью рывка, особенно, в лицо может стать приговором для соперника.
Легендарные карты «Возмездия теней»
Король воров Вихлепых
Король воров Вихлепых с самого начала зарекомендовал себя в колодах разбойника. Он может сделать весомый камбэк или окончательно переломить игру в вашу пользу. Условие срабатывания боевого клича Короля воров Вихлепыха легко выполнимо, потому что разбойник может генерировать множество прихвостней. Разбойник на Галакронде занимается этим постоянно.
Свежие ресурсы будут давать сразу несколько вариантов дальнейшего развития матча. Король воров Вихлепых не является панацеей от всех бед, и бывает, что для розыгрыша новых карт не хватает одного хода из-за затрат маны на самого Вихлепыха, но эта карта будет автоматом востребована до тех пор, пока будет играть разбойник на Галакронде.
Верховный маг Варгот
Верховный маг Варгот выдавался бесплатно с момента его появления при первом входе в игру до 8 июля 2019 г. Теперь его можно только скрафтить.
Сейчас эта карта популярна во многих колодах, где используется много заклинаний, актуальных для вторичного применения в конце хода. Сейчас он пользуется популярностью в колодах жреца на воскрешении и у друида на заклинаниях.
Легендарные карты классического набора
Эдвин ван Клиф
Эдвин ван Клиф вхож во многие архетипы разбойника, и он снова избежал отправки в «Зал славы». Благодаря множеству комбинаций, основанных на дешевых заклинаниях, его достаточно рано можно выставить в угрожающем виде на доску. Даже на ранних стадиях игры не очень прокачанный ван Клиф может помочь вам выигрывать матчи.
Он всегда входил в конкурентоспособные колоды со времен классики до сегодняшнего дня.
Алекстраза
Алекстраза хорошо вписывается в колоды на драконах и во многие деки контроля. Она может вовремя подлечить вашего героя или подрезать здоровье вражеского, что делает ее хорошей кандидатурой для крафта на протяжении последних лет.
Второе дыхание дня нее дало дополнение «Натиск драконов», которое добавило в игру много новых карт, основанных на синергии между драконами.