Лучшие колоды Hearthstone после патча 17.2.1

Молот бури арт Hearthstone

Прошло 10 дней после выхода третьего балансного патча 17.2.1 для Hearthstone с момента запуска дополнения «Руины Запределья». Данный патч был призван в третий раз ослабить охотника на демонов после его появления в игре. Этот класс оказался настолько живучим, что после третьего нерфа он прекрасно себя чувствует, и сейчас делит первое место в списке лучших колод с обычным охотником.

Чтобы не было иносказаний и домыслов, хочу сказать, что в обновлении 17.2.1 были ослаблены также прямые конкуренты охотника на демонов в лице воина, разбойника, чернокнижника и того же охотника без приписки «на демонов». При этом были усилены 3 карты шамана и 1 карта паладина, что на деле поспособствовало подъему чистого паладина, а шаман так и остался замыкающим, потому что его наиболее успешным архетипом является сборка на тотемах, которая  не содержит усиленных карт.

Данный нерф разработчиков можно рассматривать не как удаление отдельно торчащего сучка на доске, а как прохождение рубанком по всей ее длине, что затронуло и более глубокие слои. При этом вмятины на доске таковыми и остались, может только чуть менее глубокими на фоне срезанных верхушек.

Tier 1

Колода хайлендер охотника

После выхода патча 17.2.1 хайлендер охотник оказался не вершине рейтинга, обойдя разбойника, воина и самого охотника на демонов. В данной сборке охотника упор сделан на синергию между драконами, которая разбавлена картами со зверями. Подъему хайлендер охотника поспособствовал рост популярности колод тех соперников, которые для него являются предпочтительными.

Хотя в этом патче и была понерфлена карта охотника Охотничья уловка, то для данной сборки это не имеет принципиального значения, потому что вклад этой карты в общий успех не является критичным, плюс она находится в колоде только в одном экземпляре, что еще меньше снижает влияние нерфа.

Код колоды

AAECAR8etQPHA4cE4QSKB5cI2wn8owPkpAOmpQPypQOEpwOKrQOLrQOOrQP5rgP7rwP8rwP+rwOHsAPnsAP/sAOCsQOHsQORsQPYsgOvtwODuQOiuQP/ugMAAA==

Колода охотника на демонов темпа

Этот архетип стал доминировать с первых же часов меты «Руин Запределья». Это доминирование стало настолько очевидным, что на вторые сутки после релиза дополнения вышел балансный патч, который подрезал крылья высоко взлетевшему охотнику на демонов. Этого оказалось мало, и через 10 дней после первого патча был выпущен второй. Но и этого оказалось мало, поэтому через 4 недели вышел третий балансный патч, который сформировал текущую мету.

На данный момент эта колода с некоторыми правками все также входит в Tier 1, что говорит об изначальной невероятной силе этого архетипа на старте дополнения. Наиболее серьезным изменением после нерфа стал отказ от Жрицы ярости, чье здоровье было снижено с 7 до 5 единиц. Также была убрана Крикунья Скверны в пользу ранних дропов. Данные изменения сделали колоду более агрессивной и заточенной на более раннюю победу.

Код колоды

AAECAea5AwTMugPDvAPaxgPVyAMN/acD+a4Di7oD17sDxLwD4LwD1r4DusYDx8YD2cYD98gD+cgD/sgDAA==

Колода разбойника с секретами на Галакронде

Разбойник на Галакронде после патча 17.2.1 остался на вершине меты. На данный момент уклон в сторону секретов так и остался предпочтительнее маскировки, хотя и маскировка в сборках на ее основе тоже неплохо делает свою работу.

Все это приправляет уже зарекомендовавший себя набор карт для стратегии на Галакронде, что дает колоде огромное пространство для маневра и гибкость.

Несмотря на нерф, Бандитка с дубинкой и Темный ювелир Ханар так и остались сильными картами, которые сохранили свое место в колоде. Но Ханара стало легче устранить в ранней игре, а Бандитка теперь не может отправить в руку целый диапазон существ за (9) маны в руку с неиграбельной стоимостью в (11) маны.

Код колоды

AAECAaIHCLICiAeSlwPBrgPjtAPOuQPLwAP7xAMLtAGPlwP1pwO5rgP+rgOqrwPOrwOCsQPMuQPQuQO5vgMA

Колода друида на заклинаниях

До появления этой колоды сложно было представить жизнеспособную сборку друида с упором на заклинания. Это стало возможным, благодаря Принцу Кель’тасу, на эффекте которого можно выстраивать убойные комбо. В патче 17.0.2 стоимость разгулявшегося Принца Кель’таса была повышена с (6) до (7) маны, что стало критичным для розыгрыша многих комбо. Сейчас эту карту убрали из многих сборок и заменили ее на второй экземпляр Торговки скакунами.

Что касается стратегии, то она во многом схожа с игрой друидом на токенах. Здесь вы можете заполнить доску многочисленными токенами и после их усиления нанести смертельный урон сопернику.

В колоде также предусмотрен механизм быстрого наращивания количества доступных кристаллов маны. Этому способствуют заклинания Буйство природы и Буйный рост. Таким образом вы сможете досрочно разыграть Изеру Освобожденную и усилить ее эффект заклинанием Переполнение, которое позволяет быстрее призвать драконов из замешанных в колоду порталов.

Код колоды

AAECAZICBP0CxAbkCPatAw3+AdMD9wPmBbmUA+KfA9ulA/m1A+W6A+i6A+y6A+66A++6AwA=

Колода воина на пиратах

Воин на пиратах вернулся в текущей мете. До этого мы могли видеть небольшой отряд пиратов в сборках воина на яйцах или исступлении (получении бонусов за полученный урон вашими существами). Тот отряд состоял из Воздушного налетчика и Рискового шкипера.

Успех воина на яйцах во многом зависел от незаменимого Рискового шкипера, который выдавался в качестве награды за прохождение в третьей главе «Пробуждения Галакронда». Далеко не все собирались покупать это приключение, предпочитая обходиться другими архетипами или колодами. Воин на яйцах и сейчас присутствует в игре, но отошел на задний план.

Воин на пиратах сейчас успешен еще из-за того, что многие не ожидают увидеть его на сцене, и при встрече с ним предполагают в качестве соперника воина на исступлении.

Данная колода относится к разряду агрессивных. Вы быстро наращиваете свое преимущество на доске, используя синергию между пиратами и оружием. Вашей целью является наиболее быстрое доведения до нуля здоровья соперника, предпочитая поход в лицо и размен только с очевидными угрозами.

Данной стратегии способствуют не только пираты, но и Кор’кронский воин с Ударом героя, Корсарским тайником с оружием и Смертельным ударом.

Код колоды

AAECAQcGogKwAv8DqAX1qAPerQMMHNQFpAbuBucH7wfcrQPdrQPosAPpsAO8uQPAuQMA

Колода хайлендер мага

Нерфы никак не затронули мага, поэтому он только смог слегка укрепить свои позиции, благодаря ослаблению других классов.

Хайлендер маг стал популярен во времена «Натиска драконов», а после ротации он без потерь смог заменить новыми картами те, которые ушли в вольный формат. Прилив сил является мощным генератором заклинаний. При свободной руке вы можете получить набор заклинаний на все случаи жизни. Звездочет Солариан является еще одним генератором заклинаний, который отлично заполняет пробелы в ресурсах для стратегии без дубликатов карт в колоде.

Основным недостатком всех хайлендер колод является их безумная дороговизна. Далее идет их непоследовательность с повышенной зависимостью от воли случая, которая компенсируется бонусами от карт, чьи эффекты для срабатывания требуют наличия не более 1 экземпляра одинаковых карт в колоде. Колода хайлендер мага сглаживает первый недостаток, потому что ее основное дорогое ядро основано на картах, которые вышли до релиза «Руин Запределья», но еще не ушли с ротацией. Если вы собрали данную колоду в мете «Натиска драконов», то вам не потребуется значимых дополнительных вливаний.

Хорошей новой картой является Пленный наблюдатель, который успешно зачищает стол агрессивных колод или заставляет их потерять темп, если они попытаются минимизировать потери.

Несмотря на предпосылки для нахождения на вершине рейтинга, эта колода во многом зависит от случайного фактора, который не всегда можно компенсировать при неудачных раскладах за счет мастерства. В первую очередь эта колода предназначена для фанатов мага, любящим разнообразную игру.

Код колоды

AAECAf0EHooBqwTFBMsE7QSNCJ+bA6CbA4qeA6GhA8KhA/yjA4ukA5KkA7+kA/KlA4SnA/SrA/qsA+yvA/CvA5GxA4S2A4y2A+G2A8O4A427A9y+A+a+A97EAwAA

Tier 2

Колода чернокнижника на задаче

Код колоды

AAECAf0GCLQDxQTbBtwG66MD/KMDkbED7r8DC84HxAjalgPamwO7pQPlrAPrrAPsrAPtrAPurAPpvgMA

Колода охотника на драконах

Охотник на драконах заметно пострадал от нерфа Охотничей уловки. Данный фактор и общая ситуация в мете после выхода патча 17.2.1 не позволяют этой колоде выйти в Tier 1. Некоторые сборки уже отказываются от Охотничей уловки в комплекте с Вепрем-камнеклыком, который был добавлен в колоду только из-за этой карты.

Ключевыми картами данной колоды все еще являются Едкое дыхание и Молот бури. Молот бури является почти вечным оружием в вашей руке с 3 единицами атаки, поскольку с данной сборкой вы можете себе позволить постоянно выставлять на доску драконов. Молот бури стал одной из дополнительных причин, по которой сейчас в некоторых колодах Кислотный слизнюк является популярной технической картой.

Код колоды

AAECAR8AD6gCyQThBIgFlwiKrQOLrQP5rgP7rwP8rwP+rwP/sAOvtwOiuQP/ugMA

Колода фейс охотника

Нерф Охотничей уловки заметно ударил по фейс охотнику, но он все еще вынужден ее использовать из-за отсутствия внятной альтернативы.

Здесь мы видим еще одну из колод, построенную на хорошо известной стратегии прошлого. Она ориентирована на нанесение урона в лицо сопернику, уделяя меньше времени контролю стола. Обычно вы идете ва-банк, направляя все атакующие усилия на скорейшее доведение до нуля здоровья соперника. Столу обычно уделяется время лишь в том случае, когда нужно убрать с дороги мешающего провокатора или устранить явную угрозу.

Достоинством данной стратегии является быстрота матчей, что отнимает меньше времени на игру у вас и у соперника. К сожалению, или к радости, количество неблагоприятных исходов матчей при такой стратегии не позволяет данной колоде подняться до Tier 1.

Код колоды

AAECAR8Ch7AD+boDDqgCyQSIBe0GlwjbCf4M86cD+a4D+68D/K8DhbADorkD/7oDAA==

Колода паладина на мурлоках

В «Руинах Запределья» мы вновь увидели паладина на мурлоках. Выход патча 17.2.1 ослабил его конкурентов, что позволило попасть паладину в список лучших колод. Стратегия игры колодами на мурлоках мало изменялась со времен ее зарождения, и она остается все такой же экстремально-агрессивной.

Мурлоки являются тем типом существ, которые обладают между собой наиболее сильной синергией. Их преимуществом является дешевизна, высокий темп и лавинообразное наращивание атакующего потенциала. Вам всего лишь нужно поскорее нарастить свое преимущество до критического и нанести смертельный удар, пока еще соперник не понял, что происходит.

Всему этому беспределу способствуют и новые карты: Пленные лучежабры, Мургургл Моргаргл, Удочка Темносвета и Навигатор Плавников Скверны. Картами поддержки здесь выступают Длань А’дала и Чешуйчатый владыка.

Код колоды

AAECAZ8FAuiwA/y4Aw7FA9sDzwbQB6cItZgDx50Dr6cDyqsDyLgDybgD9rgD+7gDysEDAA==

Колода жреца на Галакронде

Удивительно, что жрец на Галакронде смог попасть в данный список, потому что Галакронд Невыразимый считается самым слабым из всех 5 геройских карт Галакрондов в игре. Колода относится к контрольному типу. Она обладает инструментами АОЕ и точечными ремувалами. Также у данного архетипа есть склонность к повышенной генерации ресурсов.

Отличительной особенностью данной сборки является отсутствие инструментария воскрешения, который уже стал визитной (и очень часто раздражающей) карточкой жреца.

Код колоды

AAECAa0GBuubA4WtA46xA+O0A8i+A8jAAwwe3AHTCpmpA9esA9qsA/KsA/6uA82vA5O6A5u6A6+6AwA=

Колода чистого паладина

Код колоды

AAECAZ8FBt0K8gugrgP7uAP8uAOEwQMM3AOIrgOQrgObrgOcrgPIuAPKuAP9uAPquQPruQPsuQPKwQMA

Колода шамана на тотемах

Шаман на тотемах начал подавать надежды сразу после выхода «Руин Запределья», но больше воспринимался колодой для забавы, а не для серьезного продвижения по рейтингу.

У шамана и раньше был инструментарий для разворачивания стратегии на тотемах, но ему постоянно не хватало какого-то завершающего штриха для составления топовых сборок. Если что-то и начинало получаться, что ключевые элементы уходили с ротацией или подвергались нерфу. Можно вспомнить знаменитую колоду со связкой Клыкарра-шамана и Нечто из глубин. Клыкарр-шаман до нерфа мог призывать любой тотем, а не только базовый, а Нечто из глубин вообще использовалось во всех сборках шамана.

Стратегия колоды на тотемах заключается в выставлении на доску тотемов с последующим их бафом и копированием для нанесения сокрушительного урона противнику. Если искать аналогии, то можно провести некие параллели с ушедшей после весенней ротации колодой друида на токенах. Только у друида основными действующими персонажами были древни, а не тотемы.

Соперник сразу может не заметить угрозы от тотемов с нулевой атакой, позволив им остаться на доске. Зачастую это может быть для него роковой ошибкой, потому что пара-тройка безобидных тотемов легко превращается в грозную армию. Данный фактор неожиданности играет на пользу колоде.

Код колоды

AAECAaoIAvAHkwkO+QOBBL4G4AbGmQOdowPPpQPapQP5pQO1rQO2rQPbuAOWuQOYuQMA
(Просмотров: 437, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: ; twitter: ; сайт: //natpagle.ru/author/jalo/" rel="author"> Смотреть все записи автора Jalo

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий