Игровое сообщество регулярно поднимает темы о сложной адаптации в Hearthstone новичков по сравнению с другими ККИ. В частности, многих не устраивает подбор соперников на низших рангах. После получения всех базовых карт и золота с бустерами за стартовые достижения и задания коллекцию новичка сложно назвать больше, чем никакой. Но им зачастую подсовывают соперников, сплошь укомплектованными легендарками и даже колодами, определяющими мету (паладин на мурлоках, разбойник с воином на задаче и т.д.). И речь тут идет о 25-м ранге. Для наглядности автор очередной темы выложил скриншот, где он встретился на 25-м ранге с паладином на мурлоках.
В тему заглянул Бен Броуд и присоединился к обсуждению.
Пару месяцев назад мы согласились с тем, что ранжированный опыт для новичков плох. Сейчас мы выбираем из нескольких решений проблемы, которые имеют свои «за» и «против». Мы опубликуем информацию на эту тему, когда будем готовы ей поделиться.
Светлой стороной является то, что с момента запуска игры винрейт новичков вырос с 25% до 50% в обычном режиме, поскольку мы вносили сюда изменения. Недостатком такой системы является то, что новички быстро начинают чувствовать уверенность и идут в рейтинговый режим, где их ждет разочарование. С нетерпением ждем улучшения ситуации.
Вы не делаете никаких поблажек для новичков, давая им для старта исключительно отстойные карты.
Я думаю, вы предполагаете, что улучшение стартовых колод новичков повысит их винрейт? Я думаю, что не имеет значения, чем они играют, если мы сталкиваем их с игроками, которые тоже являются новичками (что мы и делаем в обычном режиме, где винрейт составляет 50%). Уверенность в том, что они играют плохими картами исходит из того, как прогрессирует их мощность в начале игры. Ранний прогресс действительно волнует новичков. После достижения 50% им не хочется снижения винрейта.
Второй аспект, который меня волнует — это требование достижения 20-го уровня героя для участия в потасовке.
Причина, по которой мы сделали это ограничение заключается в том, что правила потасовок причудливы. Мы хотели, чтобы вы полностью поняли базовые правила и способности героев, прежде чем попадать в сумасшедший режим. Достижение 20-го уровня не займет много времени, но за это время вы успеете многому научиться.
Сам я тоже решил попробовать себя в шкуре новичка. Для этого я стартовал в американской зоне, чтобы не плодить учеток. Стартовый капитал я получил в виде наград за первые достижения и квесты, сгонял пару арен. Для достижения 20 уровня решил прокачать охотника, ибо он менее требователен к дорогим картам. Весь отстой заключается в том, что у меня пока нет даже примитивных необходимых карт из классики. Сейчас за арену бустеры падают из Ун’Горо, но с арены я получаю небольшую прибыль, поэтому предпочитаю тратить золото там, а не покупать паки напрямую, если карты из сета наградных бустеров мне все еще необходимы. Тут как раз бы выбор наградных бустеров не помешал. Когда основа собрана, и шанс выпадения остальных нужных карт стремительно падает из-за повторов, я начинаю откладывать золото под новый сет.
При прокачке до 20-го уровня, чтобы начать участвовать в потасовках, мой охотник достиг 17-го ранга. При этом в деке нет ни одной ловушки и лука. На этом небольшом пути мне встречались достаточно укомплектованные ребята, начиная с 25-го уровня. Но обладание легендарками не всегда указывает на уровень мастерства игрока. Некоторые забывали использовать способность героя или жалели своих существ для сноса моих провокаторов. Кто-то решал зачистить мой стол, хотя мог мне смело нанести двойной летал, а не проиграть на следующем ходу. Очевидных ошибок встречалось слишком много и часто, что говорит об уровне среднестатистических соперников, а не о каких-то единичных случайных ошибках. После 20-го ранга народ уже пошел пожестче, но навык помог пробиваться и через них, хотя фактор убогости карт заставлял серьезнее продумывать ходы и проворачивать авантюры. Когда терять нечего, то можно провернуть невероятные камбэки, включая снос разбойника на выполненной задаче.
Новичку в таких условиях будет непросто. Разработчики утверждали, что многие решения принимались в пользу комфорта новичков. В итоге и старые игроки недовольны, а новички при первых затруднениях опускают руки. Без денежных вложений порог вхождения в игру будет очень высок. Обещанный комфорт и забота о новичках пока мне кажутся популизмом, нацеленным на их массовое привлечение. О чем тут можно говорить, если обещанные примитивные, но удобные функции разрабатываются годами или вовсе спускаются на тормозах? Очевидное несоответствие текста карты Друид когтя меняли целый год, хотя об этом все давно знали и кучу раз обсуждали.
Вопросы пока остаются, этому и способствует сравнение с другими ККИ, которых появляется все больше и больше. Очевидной конкуренции с Hearthstone пока нет, но критическая масса постепенно накапливается, и игровой трон может закачаться в любой момент.