Как правильно размещать существ на доске

 

Сегодня мы поговорим о механике, на которую редко обращают внимание. Это расстановка существ на доске. К сожалению, Blizzard выпускает очень мало карт, заточенных под эту механику.

О механике позиционирования существ на доске

Многие люди жалуются, что выпускается очень много карт со случайными эффектами, и уровень мастерства игрока отходит на второй план. Механика расстановки существ поднимает это мастерство на более высокий уровень. Вся прелесть заключается в том, что вам не требуется никаких ресурсов. Вам лишь потребуется время на обдуманное размещение существ на столе. При грамотной расстановке игрок может получить дивиденды, если уделит внимание этому аспекту. Игроки, которые расставляют существ абы как, могут дорого за это заплатить. Размещение таких карт, как Тотем языка пламени, несложно освоить новичкам.

На данный момент механика позиционирования существ на доске недооценена, и не полностью раскрыла свой потенциал. Об этом говорит тот факт, что всего в игре существует 14 карт с этой механикой. За время выхода 8 расширений в игру было добавлено лишь 5 подобных карт. Получается, что мы получаем меньше 1 новой карты за расширение. В рейтинговой игре вы встретите еще меньше подобных карт, потому что большинство из них попросту слабы. В текущей мете вы можете столкнуться лишь с 3-4 картами из 14. Вполне естественно, что не все выпущенные карты попадают в основную игру, но карты с этой механикой легко отследить, потому что их очень мало. На протяжении долгого времени остаются популярными Тотем языка пламени, Заступница син’дорай и Защитник Аргуса. Изредка вы можете встретить Контрзаклинательницу и Вожака магнатавров. Остальные карты, в лучшем случае, вы можете встретить на арене, хотя и там они редкие гости. Blizzard упустила возможность поощрить мастеровитых игроков, а не везунчиков.

Для правильной расстановки существ существуют 2 причины. Во-первых, определенная расстановка существ принесет больше выгоды при использовании карты с этой механикой, которая входит в вашу колоду. Во-вторых, при правильном размещении существ вы минимизируете ущерб от действий карт соперника. Последнее менее популярно, так как в игре всего 6 карт с таким эффектом, но в большинстве случаев у соперника их вообще нет, поэтому нет особого смысла готовиться к несуществующей угрозе. Но нет ничего плохого в перестраховке, кроме потраченного дополнительного времени на расстановку существ.

Имеет смысл танцевать от тех карт, которые наверняка находятся в колоде. Вы можете вытянуть их в любой момент, поэтом желательно, чтобы стол был подготовлен к этому событию. Поэтому лучше расставлять существ под те карты, которые есть у вас в деке, чем делать расстановку под карты, которые могут оказаться у соперника. Например, если у вас есть Тотем языка пламени, то лучше расставить карты под него, а не под предполагаемый Конус холода у соперника, иначе вы получите меньше бонусов от его применения.

Расстановка существ с учетом карт соперника

Пока в игре существует всего 6 таких карт. Это Конус холода, Предательство, Разрывной выстрелМощный выстрелВрагорез-4000 и Вожак магнатавров. О двух последних вы можете забыть, потому что они входят в конкурентоспособные колоды. Соперник их может получить только благодаря другим картам, вроде Нестабильного портала. На арене вы тоже почти никогда их не встретите из-за их редкости. Это означает, что вам не стоит подстраиваться под них. Даже если он и использует одну из 2-х этих карт, то у вас в запасе будет ход, чтобы отреагировать на их появление. Таким образом, у нас остаются 4 заклинания, 2 из которых принадлежат охотнику. Это облегчает задачу, потому что вам нужно отталкиваться только от 4-х заклинаний, принадлежащих 3-м классам. Эти заклинания чаще всего попадаются на арене, потому что являются неплохим выбором + 2 из них имеют белый камень редкости. В ранкеде они не очень популярны, но иногда попадаются.

Перед тем, как перейдем дальше, хочется обратить внимание на один нюанс. Речь идет о существах в маскировке и существах, иммунным к заклинаниям. Они играют огромную роль в позиционировании для минимизации ущерба от заклинаний соперника. Общее правило заключается в том, чтобы размещать их на доске между другими существами. Например, если вы поместите Жаблина-ловца между двумя другими существами, то Мощный выстрел сможет задеть только 2 существа вместо 3-х, если бы вы поставили Жаблина на краю. Поэтому старайтесь не ставить таких существ на краях доски в игре против мага, охотника или разбойника.

Конус холода

Может оказать разрушительный эффект, если вы неграмотно выставите существ на доску, но потери можно минимизировать. Самых сильных существ всегда держите на противоположных краях доски. Таким образом, если у вас на столе есть 4 существа, то соперник не сможет одновременно заморозить 2 наиболее опасных из них. Наибольшую угрозу для соперника представляют существа с наибольшими статами, неистовством ветра или мощными дополнительными способностями, которые активируются при атаке существом (например, Иллюзионистка «Лотоса»). В общем, при игре против мага существ, представляющих для него наибольшую угрозу, расставляйте по краям доски.

Предательство

Предательство похоже на Конус холода, поэтому и стратегия против него схожа. Для этого нужно по краям стола расставлять существ с наибольшей атакой. Суть заключается в том, что они не смогут атаковать больше 1-го существа сбоку, если Предательство применят на них. Конечно, это размещение не всегда является оптимальным, и зависит от конкретной ситуации, но оно проверено на практике и хорошо себя зарекомендовало. Так что, размещайте по краям существа с самой высокой атакой, если не хотите заморачиваться насчет возможного появления этого заклинания в игре. Этот способ позволит получить сопернику от Предательства меньшую выгоду.

Разрывной выстрел и Мощный выстрел

Я их разместил вместе, потому что у них схожая механика, и вы не будете знать наверняка, какой из них предпочтет соперник. Однако, Мощный выстрел используется чаще. Это происходит потому, что эта карта лучше Разрывного выстрела, и игроки предпочитают брать по 2 его копии в колоду, если хотят что-то взорвать. Стратегия против них проста. Просто держите существ с наименьшим здоровьем по краям доски. Таким образом, соперник не сможет одновременно уничтожить оба из них. Это особенно верно, если у вас есть 2 существа со здоровьем 2 и меньше. Мощный выстрел не сможет убить их обоих, что снижает его эффективность.

Подведем итоги грамотного позиционирования существ против карт соперника

  • Играя против мага, расставляйте самых угрожающих существ по краям доски.
  • При игре против разбойника ставьте по краям доски существ с наибольшей атакой.
  • Играя против охотника, ставьте по краям доски существ с наименьшим здоровьем.

Расстановка существ с учетом своих карт

Теперь перейдем к наиболее важной части расстановки существ — это подготовка их позиционирования для появления ваших карт, которые находятся у вас в руке или в деке. Чтобы подготовить доску правильно, вам нужно знать, какие карты у вас есть. Целью является получить наилучшее позиционирование при заходе карты в игру. Даже если у вас нет карты в руке, она может зайти в последний момент, и очень неприятно будет иметь неподготовленную доску.

Перед тем, как продолжить, хочу сделать небольшое уточнение. Имейте ввиду, что существа, вызываемые заклинаниями, всегда располагаются на правом краю доски. Например, волки, вызванные заклинанием Дух дикого волка, всегда располагаются с правого края стола. Аналогичное происходит, когда существо вызывается напрямую из колоды (например, Пират Глазастик). Сила шамана и паладина также призывает тотемы и паладинов-рекрутов на правый край доски. Это важно учитывать при размещении существ. Например, у вас на доске стоит одинокий Тотем языка пламени, и вы хотите призвать Мелкого буканьера. Куда его лучше поставить? Можно слева или справа от тотема. Правильнее его поместить слева, чтобы вызванный им Глазастик тоже получил бонус от тотема. Если бы вы поставили буканьера справа от тотема, то Глазастик оказался бы правее от него, и не получил бы бонуса.

Древний маг

Древний маг очень редко напоминает о себе, и многие о нем уже забыли. В ранкеде вы его никогда не увидите, а на арене он будет редким и плохим выбором. Поэтому не имеет значения, как вы разместите существ. Даже если Древний маг является единственной картой с позиционированием в вашей колоде, то не стоит себя утруждать, подготавливая под него доску. Но для полноты картины, ставьте наиболее сильных существ рядом друг с другом. Желательно существ с наибольшим здоровьем. Тогда у эффекта будет больше шансов подольше продержаться в игре.

Контрзаклинательница

Контрзаклинательница очень похожа на Древнего мага, и тоже редко используется. На арене она попадается еще реже, так как является эпической картой. Подготовка под нее доски очень проста — ставьте рядом наиболее ценных существ, чтобы у них были шансы подольше оставаться в живых. Ценность существ определяют их статы, но иногда вы захотите сохранить существ с сильными способностями (например, Вороватый задира). Часто неплохой идеей является поставить Контрзаклинательницу между существами со слабым здоровьем, чтобы они не погибли от силы героя соперника.

Ужасень Бездны

Его можно время от времени увидеть в рейтинговой игре и на арене. Поэтому стоит уделить внимание подготовке под него стола. Есть много способов, которые будут зависеть от ситуации в матче. Большую часть времени вы захотите использовать Ужасня Бездны для поглощения существ с самым низком здоровьем для повышения стойкости доски перед зачисткой. К тому же, вряд ли вы захотите жертвовать существами с ценными способностями, вроде Героя Штормграда, Главы культа или другими картами, которые сами по себе представляют ценность на доске. Такие карты лучше ставить слева доски. Также рекомендуется расставлять остальных существ по мере убывания их статов слева направо. Таким образом, вы всегда сможете подобрать величину, которую захотите вложить в Ужасня Бездны.

Защитник трущоб

Защитник трущоб является последней выпущенной картой, основанной на механике позиционирования существ. В ранкеде он встречается не часто, но на арене он обладает хорошим потенциалом. Для получения максимальной отдачи от него стоит подготовить доску. Не всегда лучшими целями для божественного щита являются существа с высокой атакой или низким здоровьем. Карты, вроде Воргена-стиляги, идеально подходят для этих целей, если вы хотите избавиться от толстого существа противника. Поэтому всегда ставьте рядом тех существ, на которые вы хотите повесить божественные щиты. Выбор существ зависит от ситуации. Например, Всадница на кодо с божественным щитом может подольше оставаться на доске и принести больше пользы.

Защитник Аргуса и Заступница син’дорай

Я рассматриваю эти карты вместе, потому что они обладают схожим эффектом. Совершенно очевидно, что их целью является навешивание на существ провокации для защиты героя или других миньонов. Теоретически вы хотите, чтобы ваши провокаторы обладали наибольшими статами. Это означает, что существ с наибольшими параметрами лучше ставить рядом. Бонус от Защитника Аргуса мы пока учитывать не будем. Разумнее всего их выставлять по левому краю. Иногда требуется только одному существу дать провокацию, тогда достаточно левее выставить защитника или заступницу. В противном случае, если наиболее сильное существо застряло где-то в середине, то вы невольно можете дать провокацию еще одному, что может противоречить вашим планам в конкретной ситуации.

Когда дело доходит до Защитника Аргуса, вы должны взять во внимание его баф +1/+1. Здесь трудно составить общее правило, но этот эффект обычно преследует 2 цели. В первых, вы хотите бафнуть свое существо, чтобы удачно разменяться им с существом противника. Во-вторых, Защитник Аргуса может предотвратить смерть существа. Например, хорошо бафнуть существо с 1 единицей здоровья, чтобы его не убила способность героя соперника. Эти 2 причины применения бафа являются наиболее распространенными. Имейте их ввиду, когда будете расставлять существ на доске.

Вожак лютых волков и Тотем языка пламени

Обе карты обладают схожим эффектом, только в разной степени. Обе карты могут быть очень мощными, если доска подготовлена правильно. Тотем языка пламени часто используется в ранкеде и на арене. Для лучшего способа выставления тотема или волка лучше всего расставлять существ слева направо в порядке убывания их статов. Слева должны быть самые сильные существа, а все слабые должны выставляться правее. Цель заключается в том, чтобы выставить Тотем языка пламени где-то в левой части доски. Идея заключается в том, чтобы начать размен существами, находящихся по правую сторону от тотема. Если существо погибает, то на смену ему приходит существо правее, которое тоже начинает получать бонус от тотема. Повторяйте эту процедуру, пока существа справа от тотема не закончатся. Слева от тотема лучше располагать существ, вроде Бранна Бронзоборода, которыми вы не хотите размениваться, или существ с большим количеством здоровья, которых трудно убить. При использовании силы шамана помните, что, вызываемые с ее помощью, тотемы располагаются на крайней правой позиции.

Подведем итоги, для лучшего усвоения информации

  • Контрзаклинательница — Держите наиболее ценных существ рядом друг с другом.
  • Ужасень Бездны — Располагайте существ в порядке убывания статов слева направо.
  • Защитник трущоб — Держите рядом существ с большой атакой и маленьким здоровьем.
  • Защитник Аргуса и Заступница син’дорай — Держите рядом существ с наибольшими статами.
  • Вожак лютых волков и Тотем языка пламени — Располагайте существ в порядке убывания статов слева направо.

Источник здесь. Перевод: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 213, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...