Роль рандома и скиллованности в Hearthstone

sxu6v01ad9561375320072276

Раньше было много разговоров о незначительности рандома в Hearthstone. Приводилось много аргументов, что правильной игры достаточно для того, чтобы игра была сбалансирована. Они все упрощают, считая вас наивной аудиторией, детки. Многие скилованные игроки даже не догадываются о балансе и прочих заморочках в начале игры. Они считают, что колода не сбалансирована, когда происходит серия неудачных раздач.

Можем ли мы смягчить плохие раздачи? Сколько попыток у нас имеется? Какие решения уже есть на этот счет? Давайте исследуем глубже и основательнее этот вопрос, а не так, как делают многие: покривили носом, повозмущались, чуть не набили друг другу морды и уселись обратно за монитор. Давайте внимательнее рассмотрим проблему и подумаем, сможет ли ее решать сама Blizzard.

Количество карт

Перед тем, как приступить к анализу, давайте для себя решим, что значит для игры одна единственная карта? Это ваша дополнительная попытка. Если у вас в руке 4 карты, а у других игроков — по 3, это преимущество в карте выливается в 33 %, нежели считают другие игроки (они приводят цифру в 25 %, которая означает, что у них на 25 % лишних шансов меньше, чем у вас).

Погоду делают 3 или 4 карты. Преимущество имеет тот, кто может ответить на все карты соперника. Большая часть этой игры на смягчение разницы в 1 карту. Преимущество в карте выше ценится, чем преимущество в мане или поле. У нас есть больше выбора, чем ответить.

Раздача, муллиган и начало замеса

Blizzard долго решала, что будет первейшим преимуществом в Hearthstone. Они много экспериментировали и обнаружили, что при текущей системе преимущество первого хода колеблется где-то в пределах 4-5 %. Это фантастическая цифра, потому что это действительно маленькое пространство для маневра.

Однако важно иметь ввиду, что эти цифры слишком малы для явного влияния на баланс, они заставляют жертвовать картой первого игрока. Это не слишком большая сделка (я хожу первым, но у меня на одну карту меньше на старте). Но возникает вопрос: «Как невыгодность данного положения расценивает сам игрок?»

Муллиган

Часто сценарий разворачивается следующим образом: вы ходите первым и тянете 3 карты которые стоят 5+ маны. Что же делать? Для этого существует муллиган (данный термин адаптирован из гольфа для ККИ [Коллекционных карточных игр], который означает замену одной или нескольких карт из первой раздачи на другие из вашей колоды). И тут на тебе — опять три карты на 5+ маны. Жизнь прекрасна.

Может удачные первые 3 карты устраняют проблему? Лучшие 3 карты при раздаче означают, что худшие затерялись где-то внутри колоды при перемешивании. И они выскочат как раз в тот момент, когда у вас появится призрачный шанс на выигрыш матча. По теории вероятности у вас будет еще 2 шанса, что потом этого не повторится. К сожалению, это не лучшее решение. Это означает, что скилованный игрок со сбалансированной колодой попадет в такую ситуацию 2 раза из 3-х. Вот почему так важно, кто начинает матч.

Если первый игрок с самого начала неправильно вытянет 2 или 3 плохие карты, то он понапрасну растеряет 2 попытки и будет надеяться на третью.

Искусство раздачи карт

Основным термином в ККИ является “лучший столующий”. Это дословно означает, что ваша игра зависит от самых лучших карт. Это не самый лучший вариант. Вам приходится полагаться исключительно на удачу. Если мы будем подробнее останавливаться на этом моменте, то скилованные игроки подумают, что игру можно подстраивать под свой фавор. Если вам каждый раз выпадают лучшие карты, то где тут скилл?

Многие игроки фокусируются на тактике, когда тянешь карт больше, чем используешь за ход. Существуют карты вида Lay on Hands, Arcane Intellect и Northshire Cleric, которые тянут дополнительные карты.

Кривая маны?

Многие игроки считают, что кривая маны является очень важным параметром для их деки. Стак деки с большим количеством карт, требующих много маны, заставляет вас в начале игры не принимать участия из-за нехватки маны. Однажды сделав ход, вы использовали 1 карту за ход, и это ужасно. Иметь в колоде кучу дешевых карт не намного лучше. До 5-го хода вы себя будете чувствовать князем на столе. Идея хорошей сбалансированной деки состоит в том, чтобы сохранить баланс между ценой карт и быть ко многому готовыми на доске.

Если все еще полагаться на удачу со сбалансированной декой, вы можете сначала тянуть карты с высокой стоимостью. Данный сценарий работает, если только имеется конкретный план с каким-то восстановлением жизни или брони. Вы можете также иметь много дешевых карт на первом ходу, осваивая свои ресурсы. Единственный выбор в данном сценарии — сдержанность.

Делайте достаточно для того, чтобы оказать воздействие на ситуацию, но без перегибов, чтобы потом не остаться без нужных карт. Эти методы хороши, но они не защищают от дурака. Иными словами, если вы считаете, что кривая маны ваших карт сбалансирована, то они считают по-другому, и могут играть по своему сценарию.

Удача 80 к 20

После многочисленных обсуждений много игроков пришли к выводу, что успех базируется на 80 % скилла и 20 % удачи. Люди удовлетворены данным раскладом, но только не я. Я считаю, что чем выше ваше мастерство, тем больше шансов, что вы выиграете. При хорошем раскладе вы способны выиграть турнир, опираясь на высокий уровень мастерства, но давайте рассмотрим ситуацию повнимательнее.

Роль навыка и удачи в турнире на 128 человек

1. Этот чарт — грубая оценка роли удачи в одном из лучших турниров с 7 раундами.

2. Считайте это не выведенной формулой, а эвристическим анализом.

3. Используемая формула: (1 — (((УДАЧА*3 + 3*( НАВЫК*(УДАЧА)^2)))^7. Если подставить цифры то получим (1 – ((0.2)^3 + 3*( 0.8*(0.2)^2)))^7.

4. % навыка — идеальный вес мастерства. Зависит от деки.

5. % удачи — идеальный вес удачи. Факторы сдачи карт и удачи соперника.

6. Влияние навыка — идеальное влияние навыка для выигрыша турнира. Вот шансы вашего выигрыша в каждом раунде турнира, если навык мастерства остается неизменным:

%навыка  %удачи Влияние навыка

90               10            81.9%

80               20           46.3%

70               30           18.2%

60               40           4.7%

50                50           0.7%

40                60          0.0006%

Конечно, чем больше игра заточена на уровень мастерства, тем лучше. Вопрос, который вы хотите задать себе: «Какова роль вашего мастерства на ваш взгляд в Hearthstone?» Если вы чувствуете, что достигли соотношения 80/20, то чувствуете, что высокого уровня мастерства мало, чтобы пройти турнир.

Предлагаемые решения

Очевидно, что удача всегда играет роль в этой игре. После обстоятельного диспута было выведено, что игра зависит от 80% мастерства и меньше. Для улучшения показателей нужно сделать так, чтобы роль мастерства составляла 90 % или больше. С этими цифрами в голове мы можем достичь или не достичь удачи.

Решение 1 — Предложение Nyhx (человека с конференции)

Данная проблема сфокусирована на шансах начальной раздачи. Никс предлагает увеличить начальное количество карт с 4 до 6, но чтобы игрок мог менять 3 карты. Первый и второй игрок тянут по 6 карт. Было несколько вариаций на эту тему. Например, первый тянет 5, второй тянет 6, обоим менять можно по 3 карты. Или оба тянут по 6 карт, но первый может менять 3 из них, а второй — 4.

Такой вариант снижает влияние плохой раздачи. Он вызывает почву для размышлений. Он повышает ранний шанс.

Проблема остается, как и раньше, но с меньшими последствиями. Это приведет нас к идеальному раскладу 90/10? Трудно сказать, но есть надежда, что Blizzard рассмотрит и этот вариант при дальнейшем бета-тестировании.

Решение 2 — Эффекты раздачи

Другим вариантом является повышение качества эффектов раздачи в ранней игре. Может быть каждому игроку дать метод раздачи вроде Northshire Cleric. Может быть вы сможете только увеличить число карт типа Novice Engineer. Сложно сказать, как эо будет выглядеть на практике, но смотрится достойно.

Это один из вариантов спасения от плохих раздач. Это также увеличивает размер руки, что не плохо.

Но весь негатив заключается в том, что карты становятся намного быстрее. Это означает, что ваша колода теперь нуждается в 35 картах и в новом балансе. Одно влечет другое. Дополнительно теперь игроки будут беспокоиться о переборе. Взвесив все ЗА и ПРОТИВ — это все же не решение проблемы.

Решение 3 — Радикальное и неприятное предложение

А что если вмесо одной деки на 30 кард игрок может собрать две деки по 15? Как преобразится игра? Идея заключается в том, что одна дека будет предназначена для одних стратегий, а другая — для других. Возможно ли достичь 90/10?

Позитив заключается в быстом избавлении от мусора. Игрок может положить контролирующие карты в одну деку, а агрессивные — в другую, давая ему более сбалансированный выбор между нападением и контролем.

Однако все эти переработки отнимут слишком много ресурсов и всплывет гораздо больше проблем с наплывом игроков после релиза. Изучение кривой маны позволяет более комплексно изучить игру. Тут могут возникать казусы баланса со знанием того, что твоя следующая карта будет плохой или странной на следующем ходу. Это печально, и есть надежда, что это решение Blizzard может легко протестировать., потому-то этот вариант по мнению автора наиболее предпочтителен.

Итак, что мы имеем?

Мы имеем случайность и минимальную удачу. Это вынуждает стараться приблизить баланс к 90/10, но это напоминает изобретение вечного двигателя. Нужно что-то делать немедленно. Очень обидно скилованным игрокам проигрывать без шансов из-за ужасных раздач. В любом случае проблема «ранней раздачи» должна привлечь больше внимания. Я надеюсь, что Blizzard думает также.

Автор Rafajafar. Вольный перевод Jalo ().

Jalo

Связь с автором сайта Jalo: (e-mail: ; сайт: //natpagle.ru/author/jalo/" rel="author"> Смотреть все записи автора Jalo

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...