Моя экспериментальная колода Шамана (Jalo)

shaman-deck

Эта статья является продолжением моих эпосов о базовых принципах создания колоды и примера создания деки воина. Теперь пришел черед деки шамана, с которой я мучался достаточно долго. Вертел ее и так и эдак, а удача была не очень зрячей. Казалось бы, баланс был найден, соперники активно проходились, но случился патч, и начинай все заново. Бедные мои Инженеры-новички. Многие их оставили после нерфа в колодах, но держать в колоде карту, которая тянет другую и тут же гибнет сама — для меня непозволительная роскошь.

Состав деки

2 Земной шок
2 Камнедробитель
2 Молния
2 Сквайр Авангарда
1 Маг крови Талнос
1 Тотем языка пламени
1 Выброс лавы
2 Гроза
2 Дух дикого волка
2 Сглаз
1 Тотем прилива маны
2 Уборочный голем
2 Защитник Аргуса
1 Морозный йети
1 Молот рока
1 Жажда крови
2 Командир Авангарда
2 Элементааль огня

Описание колоды

Колода вполне обсуждаемая и гибкая. Как и с воином, начну попорядку по списку.

Земной шок хорош против забафанных миньонов, при этом наносит им 1 единицу урона. Но не забывайте, что часто бафают слабых миньонов, а при использовании тотема из абилки шамана, повышающего силу заклинания на 1 и Талноса эта единичка может превратиться в троечку и стать летальной для бывшего обладателя бафов.

Камнедробителем можно вооружить любого совоего миньона или героя, чтобы добить врага или избавиться от толстого вражеского миньона. Он великолепно стакается с оружием шамана, что позволяет за 1 ход нанести 10 единиц урона, если вы играете Молотом Рока, который я втиснул в эту колоду. Не забывайте, что в базовом варианте он обладает неистовством и за ход может наносить по 2 удара уроном в 2 единицы. Прибавьте сюда треху от камнедробителя, и в ваших руках окажется впечатляющая кувалда. Ложкой дегтя является то, что шаман получает полноценную сдачу, если атакует миньонов.

Молния является очень хорошим ремувалом и добивальщиком. При базовом уроне в 3 единицы вы можете ее раскачать с помощью тотема и Талноса до 5.

Сквайр позволяет взять инициативу в свои руки с первого хода. При хорошем раскладе бывает так, что пока до него доберутся, он успевает с бафами нанести около 10 урона. Мал клоп, да вонюч.

О Талносе говорить можно сколько угодно, и сравнивать его с кобольдом. Но плюс к заклинаниям никогда не мешал, а лишняя карта после его героической гибели никогда не помешает.

Тотем языка пламени бафает соседей на 2 единицы атаки. Все хорошо, но в игре пока есть баг, при котором карты начинают перепрыгивать со своих первоначальных мест, меняясь местами с другими картами, для которых этот баф был не предусмотрен. Это же касается и защитника Аргуса. Ему важно попасть между нужными картами. Дальше они могут прыгать в свое удовольствие, но уже пробафанными и со щитами.

Выброс лавы взят для пригревания кого-нибудь толстого. Иногда неплохо выручает.

Гроза является одним из самых мащных заклинаний шамана. Брать обязательно. Стол соперника нужно держать в чистоте.

Дух дикого волка является двойным провокатором, что серьезно затруднит продирание к вам соперника. Хорошо между волками разместить Защитника Аргуса или Тотем языка пламени.

Сглаз — еще одно из самых мощных заклинаний шамана. Любое существо любого калибра превращает в лягушку 0/1, а в качестве насмешки вешает на нее щит.

Тотем прилива маны теперь является источником дополнительных карт вместо инженеров. С нам в паре я еще держал Ната, но он ведет себя очень нестабильно, поэтому был заменен на что-то другое.

Уборочный голем — является одной из ведущих нейтральных карт за 3 маны. Не стоит им пренебрегать.

О Защитнике Аргуса было сказано выше.

В связи с нерфом Дворфа Черного Железа ему на замену был взят йети, который тоже по-своему неплох, обладая 5-ю единицами здоровья вместо дворфовских 4-х.

О молоте было сказано выше в абзаце про камнедробитель.

Жажда крови дает всем вашим существам на доске по +3 к атаке до конца хода. Обычно используется в конце игры для финишного рывка. Второго брать не вижу смысла. Разве только для подстраховки, чтобы он точно оказался в руке в нужный момент.

О Командире Авангарда пора сочинять оды и пафосные эпосы — настолько хороша эта карта.

Сильвана в данной колоде пока является спорной после нерфа позицией. Пытался заменить ее на Лироя, но особой прибавки не заметил. Вопрос остается открытым до следующего патча.

Венчает колоду Элементаль огня, при выходе могущий сразу нанести 3 единицы урона выбранной жертве. Неплохо помогает в добиваниях и ликвидации мелких пакостников, скрывающихся за спинами провокаторов. А основные характеристики 6/5 за 6 маны сами просят двух таких существ в колоду.

Выводы неоднозначны. Играть такой колодой можно и набирать ранги тоже, но чего-то здесь не хватает. Наверно миньонов на 7+, включая Рагнароса и милых инженеров, которых незаслуженно списали на берег.

Шарашить этой колодой можно всех, но при плохих раскладах сильно достается от возродившихся хантов с их песиками и паладинов, которых после патча тоже достаточно вылезло. Вроде уже готов плацдарм для захвата, а тут появляется связка Равенства с Освящением и вся ваша армия капитулирует. Такое было и раньше, но паладинов было меньше, которые использовали это комбо в нужный момент, если вообще использовали. До 15-го уровня я этой колодой доплыл, но играю разными классами, поэтому идут периодические отскоки назад. Причем на каждом уровне преобладают определенные классы. Паладины мне больше досаждали в районе 16-17 ранга, на 15 брал все звезды, а потом что-то тянуло назад к паладином. Перед написанием этой статьи как раз паладина и одолел в кровопролитном бою.

Жду ваши замечаний и пожеланий по улучшению — уверен, что колода еще достаточно сыра и  не прилизана.

Автор: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 817, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...