PC Gamer взял интервью с Беном Броудом и Беном Томпсоном

goblin-mage

В последнее время у меня на сайте стало выкладываться много интервью и бесед с разработчиками Hearthstone. Это не удивительно, ведь вышли «Гоблины и гномы» + прошел BlizzCon с первым Чемпионатом по Hearthstone. Это вызвало усиленный прилив внимания журналистов, фан-сайтов и других представителей игрового сообщества. Попадается много похожих интервью с похожими вопросами и ответами. Я стараюсь отобрать те, которые отличаются друг от друга содержанием, чтобы не тратить ваше время на чтение и свое — на перевод. Далее предоставляю слово PC Gamer’у.

Нам удалось выловить главного дизайнера Бена Броуда и арт-директора игры Бена Томпсона, чтобы задать им ряд вопросов по балансу, дополнительных слотах под деки и про Огненного левиафана.

Мы были удивлены количеству стримеров, которые по ошибке купили старые бустеры вместо новых. Вы собираетесь им сделать компенсацию или сделать изменения в интерфейсе, чтобы такие ошибки впредь не повторялись?

Бен Томпсон: Команда художников работает над тем, чтобы перед покупкой у игрока появилась пауза, которая позволит ему не ошибиться с выбором. Мы сделаем бустеры чуть затемненными, чтобы игрок предварительно активировал тот тип, который хочет купить.

Это имеет смысл, потому что даже я купил один бустер ошибочно.

Бен Броуд смеется.

БТ: Ну это был хотя бы хороший бустер?

Ничего хорошего. Хотя моя подруга вытянула один пак с двумя легендарками, двумя золотыми картами и Огоньком.

ББ смеется.

БТ: Ого!

Парни, есть ли у вас статистика, которая показывает, какую карту игроки желают больше всего заполучить и крафтят ее чаще всего? И какую карту создают реже всех?

ББ: У нас есть такая статистика, но я не смотрел на нее после выхода GvG. Но на реддите был опрос, где лучшей картой из легендарок был выбран Вол’джин. Я не припомню, чтобы был опрос насчет худшей карты.

Я накопил около 5000 чародейской пыли после «Проклятия Наксрамаса» и решил ее использовать осторожно по мере изменения меты. Но в один момент я резко все потратил, а потом оказалось, что Доктор Бум — это отличная карта. На него у меня пыли не осталось. Ну не идиот ли я?

ББ: (Смеется). Со временем все меняется. Сегодня на коне Доктор Бум, а завтра — еще кто-нибудь окажется. Трудно сказать. С выходом GvG все меняется очень стремительно.

БТ: И это не идиотизм, а пылкость.

Я думаю, что это, все же, идиотизм. Со стартом GvG многие экспериментальные деки казались жизнеспособными. Но многие до сих пор играют старыми деками (Контрол-вар, зоолок, хант на Могильщике и хэндлок), уверенно одерживая победы. Как вы считаете, будут ли люди продолжать играть этими деками, так как они по-прежнему остаются сильными?

ББ: Я думаю, что это происходит из-за того, что перечисленные деки подвергались многомесячной настройке. Сейчас же люди все больше экспериментируют с новыми деками и пока не пришли к общему знаменателю. У новых дек пока нет преимущества многомесячной настройки. За счет этого пока и выигрывают старые деки. В конце концов все это утрясется, и у нас появится разнообразие дек, с которыми можно покорять рейтинг. Кроме того, многие игроки до сих пор собирают новые карты, чтобы позволить себе полностью развернуться. Возможно, поэтому они пока не могут реализовать полностью свои задумки. По мере накопления карт появятся новые конкурентоспособные колоды, которые вытеснят старые. Это будет великолепно.

Я прочитал пост на реддите, где чувак слишком долго разглагольствовал о Мурлоке-духостраннике, считая его худшей эпической картой в игре. Мне на самом деле меньше нравится Нептулон — другая карта шамана. Вы на самом деле решили сподвигнуть шамана играть мурлоками?

ББ: В целом, мы решили позволить проявить себя классам с другой стороны. Хотите играть по-старинке? Пожалуйста. Но у вас появился выбор, который позволяет шаману внести новый шарм в мурлок-деки.

Вы собираетесь продолжать эту традицию в отношении других классов? Пока вы слегка попытались привязать разбойника к пиратам. Будут ли другие классы, которые будут привязаны к определенным видам существ?

ББ: Мы хотели добавить больше разнообразия в игру. У охотника с Газ’риллой и Снайпером из картеля это менее выразилось. Мы пытаемся разнообразить типы дек. До выхода GvG в наиболее выигрышном варианте находился чернокнижник. Он мог играть зоопарком, хэндлоком и демолоком. Мы хотели дать такую возможность выбора и другим классам.

Это не вопрос, но я просто хочу, чтобы вы знали, что я вытащил золотого Мал’Ганиса.

ББ: (Смеется).

БТ: Очень прекрасно.

Было очевидно, что с релизом в игру зайдет множество игроков, чтобы опробовать новый контент и купить паки. Это вызвало сбои с авторизацией и задержку с релизом Hearthstone  в европейском регионе. Что случилось? Перегрузка серверов, непредвиденные проблемы?

ББ: Запуск нового контента всегда является сложной задачей. У нас работают компетентные технические специалисты, но периодически возникают непредвиденные проблемы, которые вызывают задержки с релизом. Но мы были в состоянии быстро отреагировать на проблемы, чтобы разрешить их в течение 1-2 дней. Сложно предусмотреть все во всех направлениях, которых много. Это и методы оплаты, разные платформы для запуска и т.д. Но мы всегда стараемся учитывать произошедшие проблемы, чтобы минимизировать их в будущем.

Возвращаясь назад, какие карты было тяжелее всего настроить для баланса?

ББ: На Болвара Фордрагона сообщество отреагировало несколько иначе, чем я ожидал. Я считал, что это одна из лучших карт из нового набора, но сообщество посчитало ее одной из худших. Отчасти это произошло из-за того, что не с чем сравнить механику ее работы. Важно понять механику работы карты, чтобы оценить ее силу.

Расскажите поподробнее о механике Нестабильного портала. Я его мало использовал, но он дает достаточно неплохие результаты на фоне тех, которые могли произойти.

ББ: Эта карта нас радует. Мы ее сделали, основываясь на опыте внедрения Тенетика в Наксрамасе. Его механика нам показалась очень интересной. Многие игроки ее одобрили. Мы решили пойти дальше, и внедрили в GvG Нестабильный портал наряду с крошшерами. Чтобы понять силу карты, нужно сыграть ей побольше, а не делать выводы после первого взгляда. Иногда она поможет сделать перевес в игре в вашу пользу, а иногда — сыграть вхолостую.

После BlizzCon’а вы говорили об увеличении роли случайности в игре. Вы до сих пор считаете, что вы были правы, и это весело?

ББ: Со времен классике в игре присутствовали карты, основанные на рандоме. Например, это Рагнарос и Несущийся кодо. Они позволяли ощущать в игре чувство случайности. Они предоставляют больше сценариев игр, поставляя игрокам новую пищу для ума. Это позволяет расти игровым навыкам.

Вот вчера с помощью Нестабильного портала я взял Древо войны всего за 4 маны. А некоторые игроки с брутальными деками не могут себе позволить карты со случайными эффектами.

ББ: Древо войны хорошо против зоодек, но в GvG мы добавили много новых карт, которые противостоят многим типам дек. Их вы можете подобрать под свой стиль игры.

От выпуска «Проклятия Наксрамаса» до выхода «Гоблинов и гномов» прошло всего 4,5 месяца. В дальнейшем вы собираетесь придерживаться подобного графика?

ББ: Все зависит от реакции сообщества. В Наксрамасе было всего 30 новых карт, а в GvG — 120+. Мы основываемся на реакции игроков и скоростью освоения контента. Это может быть и 5 дней, и 5 недель, и 5 месяцев.

Перед выпуском нового набора карт вы понерфили часть старых, которые были предсказуемыми. Одной из них был Гоблин-аукционист. Вы были обеспокоены его возможным взаимодействием с дешевыми запасными частями? Обычно ваша политика заключалась в том, чтобы сами игроки меняли мету и решали насущные проблемы.

ББ: Это была одна из нескольких проблем, которая доставляла эта карта. Это послужило стимулом для изменения. Ваша дека из раза в раз не была вариативной. Все происходило по одинаковой схеме. Интереснее же внести в игру разнообразие, которое зачастую доставляет удовольствие. Проблема с запасными частями сыграла небольшую роль.

Мы хотим предоставить игрокам больше свободы, чтобы они самостоятельно решали проблемы. На самом деле, я бы изменил больше карт, чем те 3 перед выходом GvG. Мы не хотим держать ситуацию на коротком поводке.

Поскольку Ожог души стал стоить 1 ману, вы предполагали, что многие перейдут на Темную бомбу? Осталось ли еще шансы у Ожога души?

ББ: Я думаю, что Ожог души рано списывать на берег. Это достаточно годная карта для отдельных дек. Просто сейчас игроки экспериментируют с новыми колодами и картами вроде Темной бомбы.

Можете ли вы мне пояснить логику карты Огненный Левиафан? Он мне попался на арене, но игроки не хотят его брать в констрактед-колоды из-за неуправляемости его действиями.

ББ: В принципе, идея этой карты состоит в том, что за 0 маны вы наносите всем персонажам 2 повреждения. Расплачиваетесь же непредсказуемостью ее появления. Это сродни эффекту некоторых заклинаний лока вроде Ожога души, когда вы сбрасываете свои случайные карты ради сильного эффекта. В данном случае недостатком является неуправляемость. Но ведь у нас и ранее были эксперименты. В Наксрамасе подобным примером был Тенетик.

Огненный Левиафан является первой ласточкой в своем типе карт, которой на первых порах сложно найти грамотное применение. Он хорош в деках с малым количеством миньонов. Да, его выход непредсказуем, но он очень хорош против зоодек в качестве АОЕ.

Продолжая разговор об изменениях карт, хотелось бы поговорить о Могильщике. Он стоит у вас на первых местах в списке?

ББ: Всякий раз, когда мы получаем тонну негативных отзывов об определенной карте, мы за ней тщательно наблюдаем. Могильщик является одной из таких. В GvG мы добавили много карт, которые хорошо противостоят декам на предсмертных хрипах. Я думаю, что люди включат в деку Юного экзорциста и Освятителя Алого ордена, если играете за паладина.

Пока еще рано говорить о нерфе. У игроков есть инструменты, чтобы противостоять Могильщику.

Я думаю что вы разослали опрос по поводу способа реализации новых карт. Может, это будут еженедельные выпуски?

ББ: Я не знаю, о каких опросах идет речь. Мы постоянно ищем пути распространения новых карт. «Проклятие Наксрамаса» было для нас большим экспериментом, как способ распространения карт в GvG. Хотя карты в «Гоблинах и гномах» распространялись близким к традиционному способом. Мы всегда находимся в поисках.

Я не знаю, сколько художников в команде, но берете ли вы на себя ответственность за их творчество? По многочисленным опросам карта Царь зверей имеет наихудший арт. Люди просто плачут над этой картой. Мнение ведущих стримеров и посетителей форумов в этом совпадает.

БТ: Это прозвучало, как будто вы больше фокусируетесь на искусстве, чем на самих картах. Большая часть арта производится большой группой внештатных художников, среди которых есть много известных имен. Я имею ввиду всех от Тодда Локвуда до Раймонда Шултена и многих талантливых людей, с которыми мне удалось поработать в последние годы.

Дело в том, что искусство субъективно, не так ли? Там нет стопроцентной вероятности, что вы угодите всем. Возникают разнополярные мнения об одном и том же произведении. Это говорит о веселости моей работы. Я должен позволять художникам творить, а не втискивать их в рамки Hearthstone, долбя их мнением о том, что это игрокам понравится, а это им не очень. В такой обстановке художнику сложно творить.

//Примечания переводчика. Несколько абзацев не были включены в перевод, потому что они повторяют вопросы и ответы из предыдущих интервью. Это дополнительные слоты под деки и т.п.

С частью ответов разработчиков я не согласен. В частности, что для предсмертных хрипов введен целый комплекс противостояний. Ага, аж 2 карты, одна из которых классовая! Последний вопрос о субъективности творчества не поддается критике. Нарисуйте тогда льва в изображении Пикассо. Арт годный для получения 5 на уроках рисования в школе.

Источник здесь. Перевод: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 618, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...