Сэм Брейтуэйт: О глобальных изменениях киберспорта Hearstone в 2019 г.

Представитель портала IGN Кам Ши встретился с Сэмом Брейтуэйтом, возглавляющего подразделение киберспорта Hearthstone в Blizzard. Сэм видел мир киберспорта практически со всех сторон, благодаря его объемному послужному списку. Он работал над многочисленными франшизами в Blizzard, но до прихода в студию он был профессиональным игроком MOBA и владельцем команды, затем директором киберспорта в Heroes of Newerth, а потом он стал глобальным директором издательства Frostburn Studios. Сэм возглавлял киберспорт в Hearthstone с тех пор, как Че Чу ушел из Blizzard в начале этого года.

IGN: Когда ты стал работать в Hearthstone? Как получилось, что ты возглавил подразделение киберспорта?

Сэм Брейтуэйт: Я начал работать в Blizzard с 2016 года. Я работал, в основном, над Heroes of the Storm и немного поработал над Warcraft и над StarCraft, но все время работал в офисе с Че Чу, который был лидером киберспорта Hearthstone. Еще я был заядлым игроком. У меня в активе есть, наверное, более 10000 игр в Hearthstone, я люблю эту игру. Я всегда слышал и часть разговоров о том, что он делал с Hearthstone, о борьбе, о том, через что они проходили, и так далее. Краем уха я слышал разговоры о киберспорте Hearthstone, о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться, и т.д.

Я полностью перешел в команду в июле или в августе прошлого года. Тогда они начали только планировать и готовить то, что появится позже. Они меня подключили к процессу, потому что мы реально хотели выстроить систему Grandmasters. У меня есть большой опыт работы с онлайн-лигами в масштабах того, что мы пытаемся сделать для системы Grandmasters. После прихода я помог собрать воедино наше видение и наработки для новой системы, чтобы изменить и развернуть программу в соответствии потребностями игрового сообщества и профессиональных игроков.

Когда я присоединился к команде в июле / августе, я потратил первые два месяца на разговоры с разработчиками игр, с командой киберспорта, общение с игроками, с владельцами команд. Разговоры касались того, что идет правильно, что было не так с HCT, и что нам нужно улучшить, чтобы обеспечить долговечность программы. Hearthstone — игра пятилетней давности, HCT уже существует давно. HCT добился успеха в том, чего он пытался достичь, но нам нужно было изменить наши цели для киберспорта Hearthstone.

IGN: На твой взгляд, какие слабости были у HCT? Прошлый год был очень напряженным. Было много промежуточных турниров и слишком много Hearthstone, чтобы его можно было потреблять разными способами, тогда как в этом году все происходит почти наоборот. У вас есть Masters Qualifiers, а затем очные турниры, а на вершине всего стоят Grandmasters. Дайте мне немного понимания того, почему нужно было вносить изменения?

Сэм Брейтуэйт: Старая система ограничивала действия и отнимала очень много времени. Мы не хотели такого стиля жизни для профессиональных игроков Hearthstone. Изначально одной из целей HCT было доказать, что Hearthstone — игра, зависящая от мастерства, и мы хотели создать схему, которая бы выделяла и поднимала лучших игроков в мире. Мы смогли это сделать. Мы видим таких людей, как Muzzy и Hunterace, которые многократно участвуют на всех этих мероприятиях, и доказывают, что они могут появляться там снова и снова, чтобы выступать на высшем уровне и регулярно побеждать.

Но я думаю, что мы потерпели неудачу в других аспектах. Этим парням приходилось много вкалывать. Им постоянно приходилось гриндить ладдер. У нас было 32 промежуточных турнира. У нас было 3 сезонных чемпионата. Большинство из этих событий нигде не транслировалось, а наши профессионалы не имели возможность вести свои личные трансляции и раскручивать свои бренды. Поэтому мы решили сделать шаг назад, чтобы подумать над тем, как помочь этим парням стать суперзвездами киберспорта в самом Hearthstone. Первым делом мы хотим из этого уравнения удалить постоянный гринд.

Как мы можем сделать так, чтобы у профессионального игрока Hearthstone были еженедельные обязательства, когда он может появляться, играть на высшем уровне, получать за это вознаграждение, но ему не нужно проходить всю ту же самую работу, которую делают все остальные? Одной из частей системы Grandmasters является система приглашений и отправка их на мероприятия, связанные с Masters tour. Но, в то же время, мы хотим создать историю того, какой путь придется преодолеть на пути к чемпионству. Каким образом принимать участие в игре?

Если мы оглянемся назад на HCT, то у нас было 19 000 уникальных конкурентов, которые пытались пробиться в экосистему. Уже с Masters Qualifiers у нас более 80 000 заявок, и поэтому мы хотели устранить этот барьер для входа в киберспорт Hearthstone, и мы хотели создать больше интересных моментов. Если вы посмотрите на все наши промежуточные турниры, то это были крутые события, но зрители, если говорить откровенно, ими не интересовались, потому что их было очень много. Почему они были важны? Почему они должны вас беспокоить? Это те же люди, те же соревнования. Это были не призовые фонды с высокими ставками, потому что они зарабатывали очки и приглашения на сезонные чемпионаты.

Какие захватывающие моменты должны привлекать людей? Мы черпали вдохновение из Magic Pro Tour, из CS: GO и Dota 2 Majors. У всех этих турниров призовой фонд составляет порядка 250 тыс. долларов. На вершине стоят Grandmasters, куда сообщество может попасть, пройдя через яркие мероприятия Masters tour. Мы хотим найти оптимальный способ создания и раскрутки этих турниров. Все это было потеряно в HCT, особенно, когда внимание распылялось на Global Games и Collegiate, а также на множество других сторонних турниров. Важные вещи были потеряны для киберспорта Hearthstone.

IGN: Я осознаю, что любой желающий может попробовать себя в этом деле. Лично я участвовал в одном из отборочных турниров и выиграл для себя место в Вегасе. Для меня, как для австралийца, независимо от того, на какое мероприятие Masters я квалифицировался, это влечет действительно значительные расходы, если я потом физически участвую в турнире. И я понимаю, что вы не заплатите сотням людей, которые приедут на эти мероприятия, но для меня это является серьезным барьером.

Сэм Брейтуэйт: Я с вами согласен. Я считаю, что в будущем мы должны проводить подобные мероприятия в местах, куда людям будет легче добраться. Очевидно, что мероприятие в Лас-Вегасе в Америке более доступно для проживающих в американском регионе, а недавно объявленное мероприятие в Сеуле будет доступнее для жителей Азиатско-Тихоокеанского региона.

В будущем мы надеемся на сотрудничество с третьими сторонами, чтобы предоставить для участников турниров доступное проживание и авиарейсы. Одним из замечательных примеров являются усилия организаторов Copa America в Латинской Америке, где они проводят отборочный турнир для соревнования в Лас-Вегасе. Помимо приглашение на мероприятие, третья сторона предоставляет участникам авиабилеты и место в отеле.

При анонсе новой программы мы говорили о нашем желании о сотрудничестве с третьими сторонами в этом вопросе. Я думаю, что сейчас для этого создаются благоприятные условия. Если сейчас к нам кто-то обратится, например из Австралии, и скажет, что они хотят организовать отборочный турнир в Австралии с определенным призовым фондом, то мы рады пойти навстречу. Мы можем ударить по рукам при условии, что к примеру, будет разыграно 4 путевки на очередной турнир серии Masters, но победителям должен быть предоставлен авиаперелет и отель.

В течение последующих нескольких лет мы постараемся наладить подобный стиль отношений. Мы постараемся улучшать программу, но сейчас я согласен с вами по поводу преград для участия. Мы сейчас попросту не можем обеспечить всех участников жильем и авиабилетами из-за баснословно высоких цен.

Упростить этот процесс может правильное распределение призового фонда. Например, первый день пребывания вы оплачиваете самостоятельно, а при дальнейшем продвижении по турниру прибывание для вас уже станет выходить в плюс, если вы уверены в своих силах.

Мы еще полностью не раскрыли тему, но мы собираемся продавать некоторые предметы в рамках Masters tour, а средства с продажи пойдут на увеличение призового фонда. По мере увеличения призового фонда увеличится и разброс мероприятий, что повысит их доступность для большего количества людей.

Эта проблема существует, и мы постараемся ее решить несколькими способами.

IGN: Звучит здорово! Давайте поговорим об этих Masters tour. Сколько игроков там будет?

Сэм Брейтуэйт: 350, а может и больше. И мы открыты для того, чтобы расширяться.

IGN: Как это будет работать для зрителей? Как они смогут отслеживать продвижение участников по турнирам?

Сэм Брейтуэйт: В число 350 входит 48 гроссмейстеров, которых мы уже знаем. Эта история уже начинается. Ведь здесь вы увидите суперзвезд из американского, европейского и азиатско-тихоокеанского региона. Также мы пригласим 16 лучших игроков из Золотой серии в Китае.

После первого Masters Tour мы автоматом будем приглашать лучших игроков из турнира в Вегасе на турнир в Сеул и последующие турниры. Игроки-любители, показавшие высокие результаты, будут продвигаться дальше.

У нас есть профессиональные игроки, которые уже прошли квалификацию, и постоянно будут появляться новые игроки, прошедшие отбор. Это будет безумный сюжет. Освящаться будет множество игр с переходом от одного турнира к другому. Мы сделаем все возможное, чтобы охватить все направления, что будет очень круто.

Это будет больше похоже не на отбор на HCT, а на соревнование с конкурентами. В гигантском зале будет сидеть большая группа людей за множеством столов и участвовать в турнире. Это будет нечто, чего мы прежде еще не делали. Вещание и производство будет сложным и захватывающим, но я думаю, что мы к этому готовы.

IGN: Расскажите немного о работе системы в Grandmasters. Как можно будет туда попасть, и каким образом будет происходить понижение в ранге?

Сэм Брейтуэйт: В конце года лучшие игроки на турнирах Masters имеют возможность стать гроссмейстерами. 2 последних игрока в каждом регионе рискуют быть пониженными в статусе, а на их место могут прийти по 2 лучших игрока по итогам турниров Masters. Например, если я занимаю 16-е место среди гроссмейстеров американского региона, и в общем призовом фонде занимаю 17-е место, а вы в общем по итогам турниров Masters занимаете 14 место, то вы можете занять мое место в Grandmasters в следующем году.

IGN: Правильно ли я понял, что «риск понижения» означает, что два человека точно вылетят?

Сэм Брейтуэйт: Да.

IGN: То есть, это не похоже на плей-офф или что-то в этом роде?

Сэм Брейтуэйт: Нет, не плей-офф. Мы хотели избежать этого только потому, что на этот момент мы думаем, что им уже не надо что-то доказывать, потому что они были великолепны в течение трех крупных событий. Им не нужно больше играть до двух побед против кого-то.

IGN: Каким образом выбираются по 16 человек для каждого региона, и как определяются 2 человека для вылета? Складывается ощущение, что где-то в Европе есть множество невероятных игроков. И пробиться сквозь них на 2 освободившихся место будет невероятно сложно.

Сэм Брейтуэйт: Сейчас это является горячей темой, как для конкурентов,так и для сообщества. Мы должны прислушиваться к мнению людей. Количество вылетающих игроков еще открыто для обсуждение. Наша политика прозрачна, и мы готовы ее изменить, если что-то пойдет не так.

Причина, по которой у нас сейчас освобождаются 2 места, заключается в том, что мы хотим сохранить основной костяк людей, чтобы они развивались и превращались в суперзвезд. Если вы начнете отсеивать на регулярной основе по 25% игроков, то вся ваша работа пойдет насмарку. Но также мы должны быть готовы поддерживать и продвигать новых игроков по мере их поступления.

Вы спросили, почему 16? Почему, например, не 32? Но мы остановились на цифре 16, потому что наши ресурсы и возможности позволяют все правильно сделать в отношении этого количества игроков.

Если число вырастет до 32, а это число приходится только на 1 регион, то в сумме представители Grandmasters займут 128 мест в турнирах Masters, что снизит возможность появления там для новых лиц. Мы хотим приглашать избранных лиц и дать возможность подняться новичкам. Если по итогам года получится, что мы не набрали достаточное количество новичков из-за того, что гроссмейстеры будут хорошо выступать на турнирах Masters, то мы будем готовы сделать изменения в системе.

Еще открыта для обсуждений тема ротации. В этом году она произойдет конце года. Но с 2020 года мы планируем проводить ее дважды в год, чтобы чаще привлекать новые лица. Все это еще окончательно не утверждено, и мы будем наблюдать за развитием событий, держа руку на пульсе.

IGN: Если мы коснулись Европы, то был ли разговор о разделении на Восток и Запад? В этом регионе есть много игроков, которые являются лучшими.

Сэм Брейтуэйт: Шли разговоры о числе 32, но речь никогда не заходила о разделении на Восток и Запад.

IGN: Хорошо, давайте поговорим о Специалисте. Как вы пришли к этому формату? Насколько он удобен для отслеживания?

Сэм Брейтуэйт: Одна из причин, по которой мы хотели уйти от Conquest, заключается в том, что барьер для входа в конкурентный Hearthstone был трудным. И не только это, но людям, которые были более случайны, было действительно трудно попасть в киберспорт Hearthstone. После проведения множества фокус-тестов, мы обнаружили, что более 85% людей, смотрящих киберспорт Hearthstone, начинают играть лучше. Как им предоставить инструментарий и опыт, чтобы они стали лучше играть?

Также люди считают, что им затруднительно вникнуть в текущий киберспорт Hearthstone, потому что он отличается от их опыта в ладдере. Они не банят отдельные колоды и не делают деки, которые нацелены на противостояние некоторым архетипам из меты. Составы турнирных колод весомо отличаются от рейтинговых, что расходится с игровым опытом зрителя.

Кроме того, было очень дорого и сложно попасть в конкурентный киберспорт Hearthstone, потому что вам нужно не только иметь пять конкурентоспособных колод, но и пять конкурентоспособных колод для пяти разных классов. Создание коллекции и возможность сделать это было препятствием для многих людей. Поэтому мы хотели создать опыт, который был бы более доступным, но в то же время имел бы глубину и дал возможность людям продемонстрировать лучшие качества этих колод. Я не думаю, что это часто случалось в формате Conquest.

Я думаю, что этот чемпионат отличается от прошлых, потому что он проходит сразу после выхода дополнения, а не тогда, когда уже были определены 5 лучших колод. Мы хотим, чтобы люди по ходу соревнования делали выводы из матчей и имели возможность принять решение, чтобы увеличить свои шансы против оппонента.

Мы хотим включить это в наши трансляции. Посмотреть, как гроссмейстеры сталкиваются с игроками и на следующую игру меняют колоду. Почему он перешел ко второй колоде? Почему для этого матча он поменял именно эти 5 карт?

Эта информация позволит людям стать лучше в игре. Мы хотим, чтобы люди следили за киберспортом Hearthstone и получали образовательный опыт. Они бы соединяли некоторые точки, возвращались к ладдеру и улучшали бы свои результаты. Возможно, потом они и сами бы стали играть на Masters Qualifier. Вот как мы хотим познакомить их с Hearthstone.

IGN: Как вы относитесь к тому, как прошли Masters Qualifier с использованием нового формата?

Сэм Брейтуэйт: Пока еще рано говорить, потому что новое дополнение вышло только недавно. Я думаю, что люди все еще пытаются разобраться. Нет никакого вранья в том, что мы страдали от частых матчей воина контроля сразу после выхода расширения, но теперь мы видим, что появляется много разбойников, мы видим множество зоолоков. Я думаю, что настоящей проверкой этого формата станет Masters tour в Лас-Вегасе.

Я говорил раньше в интервью, что мы на 100% готовы отказаться от формата Specialist, если он не будет работать. Перед этим форматом у нас поставлены определенные цели. Если они не будут достигнуты по итогам первого сезона Grandmasters и в конце Masters tour в Лас-Вегасе, то мы открыты для изменений. У нас готовы для тестирования несколько других форматов, над которыми мы работали с игровой командой. Но мы уверены, что этот формат сработает. Но мы готовы быть более гибкими как команда, и мы готовы внести изменения в случае необходимости.

IGN: Будет интересно сравнить оба формата, потому что на HCT используется тот же набор карт, который будет и в Вегасе.

Что вы надеетесь получить от меты формата Специалист? Будет ли там сильнейшая колода, колода, которая будет ее контрить и колода, которая будет противодействовать контрящей колоде?

Сэм Брейтуэйт: В нашей команде есть несколько очень активных энтузиастов, которые занимаются ТКИ на протяжении 10-12 лет. Эти ребята понимают, что подобные масштабные турниры на 350+ человек работают именно в таком формате. Там будет лучшая колода. А потом появятся деки, которые будут у нее побеждать. Затем появятся колоды, которые будут побеждать уже эти. А потом найдутся колоды, которые будут преуспевать против всех.

На основании первых нескольких игровых дней в формате Специалист мы видим, что там доминирует определенная колода. После запуска Специалиста мы увидели, что первые 8 мест почти всегда занимал охотник. Через пару недель в топе стало уже больше разнообразия. Там были колоды, которые успешно противостояли охотнику. Потом появились третьи колоды, противостоящие уже вторым. Я думаю, что подобное произойдет и на Masters tour. Мы, вероятно, увидим 3-4 доминирующих класса, а затем появятся люди, которые будут соответствовать названию формата, — специалисты.

На Masters tour мы соберем аудиторию, которая будет значительно отличаться от ваших обычных соперников. На самом деле у них не будет глубокого понимания вещей. Некоторые из них пройдут квалификацию даже без всех трех колод формата Специалист. Они это сделают с одной колодой, которой они привыкли хорошо играть из дома, хорошо проводят время и выигрывают квалификацию.

Вы увидите людей, которые играют магом только потому, что им нравится маг. И они будут стремиться пройти квалификацию с этим специфическим классом. Это будет почти повсеместно, но вы увидите, что среди 16 или 32 лучших будут представлены именно 3-4 доминирующих класса, как и в любых других игровых событиях.

IGN: Насчет доминирования воина в мете Специалиста. Как вы, ребята, относитесь к возможному запрету карт, если, например, Элизиана, будет проблемой, она испортит просмотр, или вы увеличите продолжительность турнира? У вас впереди большой турнир, где все это может произойти. Каким будет ваше решение?

Сэм Брейтуэйт: Нам не обязательно банить карты. Этого мы не делаем со стороны киберспорта. Для турниров у нас запрещен только Невероятный Чудастер из соображений конкурентоспособности. Игроки должны будут с этим разобраться. Несмотря на то, что это была очень доминирующая колода, игроки нашли способы с ней расправиться.

Специалиста делает крутым то, что он дает возможность людям опробовать разные инструменты. Если бы у вас был только один класс и одна колода, то это было бы неприятным событием для подобных турниров. Но Специалист дает людям возможность предвидеть разворачивание событий, чтобы подготовиться к ним.

IGN: Вернемся к разговору о том, что вы готовы отказаться от Специалиста, если что-то пойдет не так. Я предполагаю, что будет верной и попытка изменения принципа замены карт в колодах. Вы бы это сделали?

Сэм Брейтуэйт: Конечно. Мы обращаем внимание на количество изменяемых карт. Но пока мы только пришли к этому, и должны посмотреть на то, как это проявится на первом Masters tour. Тогда мы получим больше откликов и прозрачности. Затем мы с нетерпением ждем возможности развернуть эту систему и в Grandmasters.

Мы собираемся прислушиваться к отзывам, особенно к гроссмейстерам, неделю за неделей, как эти парни готовятся к этим различным турнирам и мероприятиям. И мы готовы поговорить с ними всеми на турнирах Masters и выяснить, что идет хорошо, что идет не так, и как мы можем сделать это лучше?

IGN: Круто, спасибо Сэм.

Источник: IGN. Перевод: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 57, сегодня: 1)
Jalo

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий