Hearthstone обречен: разговор о «Пробуждении древних богов» [Интервью]

Beckoner-of-Evil-art

Новейшее дополнение «Пробуждении древних богов» было анонсировано 11 марта. Оно будет содержать 134 новых карты, основанных на мифологии Ктулху из World of Warcraft. Релиз состоится в конце апреля / начале мая. Релиз также поделит игру на стандартный и вольный форматы. В стандартном режиме будут исключены карты из «Проклятия Наксрамаса» и «Гоблинов и гномов». В вольном формате все карты останутся доступными.

Пока было обнародовано 6 карт, включая легендарку бога К’Туна. В игре появится новая механика, где карты богов будут бафаться вспомогательными картами. Во время промо-компании нового дополнения игроки смогут получить 3 бесплатных бустера «Пробуждения древних богов», если вовремя зайдут в игру. К тому же они получат бесплатно легендарку К’Туна и 2 копии карты «Зовущая Зло».

Майк Донейс и Питер Вэлен дали интервью порталу IGN на эту тему. Первую часть вы уже могли почитать здесь, где речь велась о нерфе базовых и классических карт.

Давайте начнем с древних богов в широком смысле. Что вас привело к этой идее? Ведь она существенно отличатся от «Лиги исследователей» и «Большого турнира». Я имею ввиду, что древние боги являются достаточно апокалиптической вещью.

ПВ: Для нас очень важно делать в Hearthstone различающиеся между собой концепции. «Лига исследователей» была заточена на приключения и авантюризм. Теперь мы переходим к чему-то новому. Щупальца Ктулху могут напугать вас в ночи, но новое дополнение сделано в увлекательной и забавной форме. Hearthstone развивается, и мы продолжаем удивлять наших игроков.

МД: В древних богах мне понравилось то, что мы смогли придумать сумасшедшую механику, о которой раньше никто и не мечтал. Мы хотим сделать карты богов наиболее мощными на фоне выпущенных ранее карт, но без нарушения баланса. Это весело и открывается большая почва для изучения.

Явилось ли ключевым фактором внедрение стандартного формата, когда общий набор карт резко сузился? И был ли этот фактор вообще?

МД: Я думаю, что с переходом к стандартному формату мы сможем сделать более качественные расширения. Новые карты станут более интересными, удивительными и влиятельными.

«Год Кракена» означает, что новые дополнения и приключения будут придерживаться этой тематики? Эта тема заточена на год?

ПВ: Поживем — увидим. Мы рады, что Hearthstone продолжает удивлять игроков.

Мы уже видели К’Туна. Сколько древних богов будет в этом сете?

ПВ: Будет 4 древних бога с разными механиками. Механика К’Туна заключается в том, что он стреляет из глаз в своих соперников. В этом ему помогают карты последователей. В сете есть 16 карт, которые так или иначе взаимодействуют с К’Туном. Одна из них — Зовущая Зло. При всяком ее розыгрыше вы даете К’Туну +2/+2 независимо от того, где он находится (стол, рука, дека).  Маленький индикатор слева будет показывать нарастающую мощь К’Туна, которая будет видна не только вам, но и вашему оппоненту.

Как К’Тун будет взаимодействовать с картами вроде Украденные мысли или Погребение?

ПВ: Если вы достаточно его разбафаете, то оппоненту достанется его точная копия на момент бафа. Сопернику он достанется с текущими статусами.

Интересно. Можете ли вы рассказать поподробнее о других богах в сете?

ПВ: Они обладают мощными и интересными эффектами. О них мы будем спойлить по мере приближения к релизу.

МД: Только К’Тун будет обладать последователями, которые его будут бафать. Остальные боги тоже будут стоить 10 маны, но будут обладать своими уникальными эффектами.

Т.е. механика нового дополнения строится вокруг этих богов?

МД: Да. Но если К’Тун требует к себе внимания последователей, то остальные боги действуют автономно.

Понятно. Что еще можно ожидать? Куда еще может войти механика «шепота»?

МД: Мы хотели вызвать мурашки по спине и жуткие ощущения. Мы хотели, чтобы вы переживали о предстоящих событиях. Например, ваш оппонент видит, что ваш К’Тун получил еще +2/+2 и жутко не хочет, чтобы вы его выложили на стол. Этот момент напоминает шепот богов, когда потихоньку подкрадывается страх.

ПВ: Еще одним аспектом древних богов является тот, как они повлияли на ваших старых знакомых существ. Например, мы увидим Старого барахольщика в которого превратился старый-добрый Собиратель сокровищ под влиянием шепота древних богов. Вестник рока тоже превратился под влиянием шепота в Вестника локазанного рока.

Вы на самом деле хотите выдать карты К’Туна и 2-х Зовущих Зло задаром? Это для того, чтобы игроки сразу прониклись механикой нового дополнения?

ПВ: Да. Мы действительно обеспокоены внедрением новой механики, и хотим, чтобы игроки ей сразу прониклись. Во время промо-периода вы получите 3 бесплатных бустера и эти 3 карты. Даже если вы присоединитесь к игре позднее, то вы все равно получите эти карты, невзирая на содержимое бустеров.

МД: Было бы неправильно, когда игроки получали кучу карт последователей без самого К’Туна. Это было бы несправедливо.

Когда состоится релиз «Пробуждения древних богов»?

МД: Конец апреля / начало мая.

Я думаю, что много игроков удивлены таким большим разрывом между выпусками новых сетов. Чем вы это объясните? Чтобы люди привыкли к концепции стандарта или это связано с проведением текущих турниров?

МД: Существует несколько причин. Одной из идей была та, что приключение на самом деле полностью не выходит в день релиза. Открывается только первое крыло, а весь контент становится доступным примерно в течение месяца, что дает время на устранение шероховатостей. Стандартный формат требует больше изысканий и инженерного опыта с учетом того, что эта функция будет применена впервые.

Мы привлекли к этой работе и реальных игроков, чтобы они после тестов нам предоставили качественную обратную связь. Наблюдая за ними, мы шлифовали стандартный формат с учетом их пожеланий и затруднений. На все это требуется время, но оно того стоит, чтобы не навредить игре, а оптимально в нее вписаться.

Какие вы испытываете ощущения от тестирования стандарта? Вам уже пришли на ум новые типы дек?

ПВ: У классических и базовых карт существует еще полно архетипов, которые будут жизнеспособными в стандартном формате. Например, карты друида Буйный рост и Озарение появились в начале игры, поэтому деки, основанные на них, будут актуальны и в стандартном формате. Ряд других дек кардинально изменилась, но их суть осталась прежней.

МД: Мне нравится то, что для тестирования новых карт приходится в старых деках сделать всего около 2-х замен, чтобы они по-прежнему оставались актуальными. И тогда мы тестируем новые деки против старых. Например, мы сейчас не можем добавить туда Доктора Бума или Пилотируемого крошшера. Мы смотрим, насколько хорошо и равноценно себя проявляют замены из новых карт. В этом заключается прелесть стандарта, потому что иногда новые карты выглядят мощнее старых. Старые карты уже разглядываются под другим углом. К примеру, карты 5/4 выглядели слабее крошшера, потому что он легко входил с ними в размен. Некоторые замены порой нас удивляют.

Переход в стандартный формат означает, что вы балансируете карты под него и выпускаете сумасшедший сет в рамках тематики древних богов?

ПВ: Для нас важно, чтобы старые боги вписались в набор из базовых, классических карт, «Черной горы», «Большого турнира» и «Лиги исследователей». Это означает, что новые карты не затмят вышеперечисленные сеты. Для нас важно соблюдать баланс, а не делать каждый новый сет мощнее предыдущего. Древние боги встряхнут мету, но старые карты тоже останутся актуальными.

Возвращаясь к дате релиза, вы говорили, что каждый год будете выпускать по 3 новых сета (приключения и дополнения). Означает ли это, что новое приключение выйдет раньше традиционного графика?

МД: Я думаю, что мы хотим сделать 3 годовых сета прямо сейчас. Точные даты релизов никогда заранее неизвестны, потому что у каждого есть своя специфика, разная инженерная работа и разные творческие подходы. Наиболее важно для нас, чтобы игра постоянно обновлялась, менялась мета, а игроки бы радовались от предвкушения новых наборов карт. Я не думаю, что лишний месяц до релиза из-за технических нюансов повлияет на общую погоду в игре. Мы по-прежнему планируем выпускать по 3 новых сета в год примерно в одинаковые сроки.

Должны ли сроки иметь привязку к турнирам? Время релизов как-то зависит от них?

МД: Нет. Турниры на погоду не влияют. Hearthstone изначально не был заточен под турнирные схемы. Расписание турниров было составлено в начале года, а новые сеты к нему не привязаны, и выходят по мере их готовности.

Сколько карт будет в новом наборе, и какова будет разбивка по редкости карт?

ПВ: Это будет походе на «Большой турнир». В сете будет 134 карты. Разбивка на редкость будет примерно одинакова. Будет примерно столько же классовых и нейтральных карт той же редкости.

МД: Из 134-х карт 2 вам дадутся бесплатно. Это К’Тун и Зовущая Зло. Таким образом, вы дополнительно будете получать 132 карты к этим двум.

Мы впервые видим карты, которые специально бафают определенную карту?

ПВ: Фойген и Сталагг основывались на подобной механике, но они напрямую не бафали друг друга.

МД: Это хороший пример. Он близок к этой механике.

ПВ: Есть и другие примеры. Например, Антонидас создает для вас Огненные шары.

Будет ли Пантеон Титанов играть роль в «Пробуждении древних богов», или вы оставите его в дальнейших планах на год?

МД: Да, в лоре Warcraft’а титаны играли большую роль, но мы пока решили их оставить на потом, чтобы не смешивать с ними роль древних богов. Это может принести сумбур в головы игроков и усложнить понимание лора игры. Пока мы остановились на теме древних богов, а для разработки темы титанов у нас есть еще вагон времени.

Круто. В игре уже есть Безликий манипулятор. Будет ли «Более безликий» отображен в новом сете?

ПВ: Безусловно, безликие являются прислужниками древних богов, поэтому они будут отображены в новом сете.

Так что, да?

МД: Безликие будут частью сета.

Отлично. Вы думали внедрить новый тип существ в новом дополнении? Например, «сектант» или что-то наподобие этого?

ПВ: Конечно, мы много рассуждали об этом. Например, для поддержки К’Туна пригодился бы новый тип существ. Но здесь существует много плюсов и минусов. Одним из плюсов является то, что сектант мог бы напрямую бафнуть К’Туна, чтобы механика взаимодействий между этими существами была более прозрачной для игроков. Плюсом является то, что для этого типа существ не понадобилось бы писать на карте лишний текст, а там бы отображались только специфические особенности миньона. Но мы пока решили оставить воздействие на К’Туна в виде боевых кличей, чтобы не вносить путаницу.

Не можете ли вы пояснить, кто такая Зовущая Зло? Ведь она не входит в культ Сумеречного Молота, хотя является жрецом К’Туна?

ПВ: Есть куча культов, которые поклоняются Древним богам. «Сумеречный молот» является лишь одним из них. Зовущей Зло не обязательно  быть членом «Сумеречного молота». У нее было трудное детство, но она является ярой поклонницей К’Туна, и вполне могла присоединиться к любому из подобных культов. Она нашло того, кто ее вдохновит на покорении более высоких целей. Последовательница уже нашла свое призвание.

Я вижу! И предполагаю, что  Сумеречный предок является частью этого культа.

ПВ: Да. Сумеречный предок входит в культ и очень рад, что древние боги снова начинают быть влиятельными.

Здорово видеть некоторые старые карты по-новому сквозь старые щели. Вы внедряете Грязного барахольщика, но ведь изначально существовал Глава культа, который делал нечто подобное.

МД: Здорово видеть узнаваемые лица, которые подверглись воздействию древних богов. Они хорошо войдут в геймплей, ибо обладают механикой предсмертного хрипа. Он хорошо впишутся в деку с Рено. У рог появится больше возможностей строить деки с использованием предсмертных хрипов, которых у них почти нет (Кроме дек на Ископаемом ящере).

Это имеет смысл. Мы видели 2 новые карты на предсмертных хрипах. Наксрамас был заточен на хрипах. Будет ли в новом сете карты с раскопками и воодушевлением?

МД: Нам нравится добавлять новые карты в существующие архетипы. «Черная гора», например, немного встряхнула драконов. А с каждым новым сетом мы выпускали по 1-2 дракона, чтобы удержать интерес отдельных игроков к декам, основанных на них. Подобные перипетии происходили и с мурлоками. Я думаю, что мы выбрали хороший вектор развития. В дальнейшем мы продолжим поддерживать и расширять старые синергии, внедряя новые.

А как насчет внедрения новых механизмов? Ведь после ухода «Гоблинов и гномов» они покинут игру.

ПВ: Нет. Мы считаем, что это здорово, когда с внедрением стандарта, многие деки покинут игру. У механизмов был золотой период, теперь они должны уступить место новым декам. Теперь «Черная гора» заиграет новыми красками, и мы увидим замечательные деки на драконах и т.д. Так что хорошо, когда на смену старым приходят новые деки.

Будут ли карты с воодушевлением в новом сете?

МД: Бен Броуд сказал, на мой взгляд, что в рамках этого атрибута новых карт не будет.

Вестник локазанного рока является действительно интересной картой. Как вы остановились на стоимости в 5 маны для этой карты? Эта карта сгодится для дропа на любой пустой доске.

ПВ: Изначально он стоил меньше маны, но мы пришли к выводу, что столь раннее начало не подойдет. После кучи тестов мы остановились на 5 маны, хотя изначально рассматривали цену в 2 и 4 маны.

МД: Если это существо за 5 маны получит 7/7, то это хороший результат. Мы хотели оставить существу 7/7 уязвимость. Если ваш соперник на 5-м ходу имеет достаточно существ, то он может противостоять этой карте. Все зависит от темпа. Этот парень на ровном месте очень силен. Но если у вас хорошая доска, и вы сможете походить им более 2-х раз, то это мощно. Но при пустой доске он почти бесполезен.

Понял. Как насчет существа 6/6 за 5 маны с ощутимым недостатком? Речь идет об Оскверненном исцелляторе.

ПВ: Это большой недостаток. Но его можно использовать в ваших интересах. Задействуйте Аукенайскую жрицу, и все обернется в вашу сторону.

МД: Он похож на Вкусного зомби. Он имеет хорошие статы за свою стоимость, и многих вообще не волнует, что при гибели он лечит соперника на 5 единиц здоровья. С помощью разных трюков вы можете обернуть его способность против оппонента.

Если Вкусный зомби оказывает ощутимое влияние на старте игры, то Оскверненный исцеллятор является лишь промежуточной картой с существенным недостатком.

МД: Это правда. Но только если вы слишком озабочены жизнью вашего соперника. Если вы играете декой контроля, то вы не особо рассматриваете здоровье соперника, а гнете свою линию. Но, все-таки, вы правы, говоря о том, что он не так силен, как Вкусный зомби. Вкусный зомби был значимой картой по влиянию на мету на протяжении всего его существования. И, возможно, он был лучшей картой на арене со дня ее выпуска.

Спасибо за потраченное время, ребята!

Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

 

 

 

Jalo

Связь с автором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...