Легендарные карты года Ворона, которые вы можете спокойно распылить

Общая информация

В этой заметке пойдет речь о тех легендарных картах стандартного формата, которые вы можете безопасно распылить. Безопасность распыления заключается в том, что указанные легендарки не входят в конкурентоспособные колоды, поэтому они больше помогут вам в качестве источника пыли для крафта нужных карт, а не в продвижении по ладдеру.

Здесь мы подробно пройдемся по легендарным картам стандартного формата, которые входят в год Ворона. Общие принципы перед распылением одинаковы.  Распыляйте карты только тогда, когда вам не хватает пыли перед созданием нужных карт. Многие люди сгоряча пылили карты, которые оказывались лучше, чем предполагалось. Впрок собирать пыль не имеет смысла, потому что нужная карта может выпасть из бустера или распыляемая карта может подорожать из-за ее отправки в «Зал славы» или нерфа. Если карту понерфили, то ее можно будет распылить по полной стоимости в какой-то период с момента выхода обновления.

Стоит также учитывать изменения в правилах выпадения легендарных карт из бустеров, которые вступили в силу незадолго до выхода «Рыцарей Ледяного Трона». Если легендарная карта уже имеется в вашей коллекции, то она уже не выпадет из бустеров. Но если ее распылить, то она снова попадает в пул карт, возможных для выпадения из паков. Поэтому распыляйте ненужные легендарные карты только тогда, когда у вас пройдет стадия активного открывания бустеров из дополнения, в которое входят ненужные карты.

Что касается карт вольного формата, то вы их можете распылять, если уверены, что этот формат вам не нужен. Многие люди позже сожалели о принятии такого решения, но, опять же, лучше постепенно пылите оттуда карты по мере необходимости пыли на крафт, начиная с самых сомнительных экземпляров. Я сам давно не играю в вольном формате, но карты оттуда иногда требуются для потасовок, большинство из которых проходит как раз в вольном формате.

Классический набор

Классический набор Hearthstone

Этот набор уже изучен вдоль и поперек. Некоторые из легендарок были изначально плохими, а другие такими стали после нерфов. В список попали только те карты, которые не используются для конкурентной игры. Карты, которые используются только для забавы, сюда вошли одними из первых.

Миллхаус Манашторм

Миллхаус Манашторм

Карта, которая сдает бой сопернику, позволяя ему провернуть ОТК на следующем ходу, набрать темп или быть снесенной ремувалом. Основным ее назначением было выставление тушки 4/4 на 2-м ходу. Но ее штрафной боевой клич никуда не годится. Он был бы хорош только в той мете, где не используются заклинания. Можете смело вычеркивать Миллхауса из коллекции.

Хранитель истории Чо

Хранитель истории Чо

Раздает сопернику ваши заклинания, копируя взамен его. Засада состоит в том, что в большинстве случаев он только вредит. Сопернику будет проще его снести, чем вам, если он будет приносить вред. Иногда Чо попадает на поле посредством случайным эффектам, и это часто идет во вред хозяину. Одно дело, когда Хранитель попадет на доску по воле случая, а другое — сознательно его положить в колоду.

У него есть только одна польза. Он позволяет провернуть всевозможные постановочные комбинации в дружеских матчах для снятия видео или тестирования механик. Если такие манипуляции вас не интересуют, то вы можете смело распылять эту карту.

Нат Пэгл

Нат Пэгл

Персонаж этой карты дал имя сайту, а сама карта до нерфа даже входила в топ легендарок для крафта. Но времена меняются, и карта стала бесполезной. Даже если отменить нерф, Нат вряд ли вернется в конкурентные деки. Сейчас и без него полно более эффективных карт, позволяющих тянуть или генерировать дополнительные. Причем, они далеко не все имеют легендарную ценность.

 

Чудовище

Чудовище

У Чудовища все портит предсмертный хрип. В чистом виде тушка 9/7 за (6) маны очень хороша. Тэг «зверь» помог бы ей зайти в колоды охотника. Но выдача сопернику после смерти существа 3/3 является ощутимым недостатком. Эта карта мне регулярно попадалась из-за случайных эффектов, но ее предсмертный хрип часто помогал сопернику вытащить почти проигранный матч. Иногда соперник помогал и мне таким же образом. В общем, эта карта любит вредить хозяину. В рейтинговом режиме я ее видел у некоторых жрецов на немоте, но слот под нее лучше потратить на что-то другое.

Ноздорму

Ноздорму

Ноздорму больше служит для забавы. Он затрудняет сопернику жизнь, если он играет колодой со сложными комбинациями в виде миракл-разбойника или жреца с Лирой. Также лечит тугодумов, которые любят тянуть ходы до фитиля. Некоторые любят отвлекаться в процессе игры, отходя от компьютера или переключаясь в другие окна с чатами или занимаясь просмотром кино. Это тоже будет для них неплохой прививкой.

Также визуальный эффект от Ноздорму может застопорить мобильное устройство и серьезно усложнить игру с него. Только не забывайте, что негативная часть распространяется и на вас, но вы сами контролируете момент выставления дракона на доску. После сноса Ноздорму его эффект отменяется. Если вас подобный троллинг не интересует, то эту карту можно смело распылять.

Иллидан Ярость Бури

Иллидан Ярость Бури

Параметры у него не самые лучшие, и его достаточно легко снести без защиты или дополнительного усиления. Он может заполонить доску существами 2/1, благодаря использованию дешевых карт. Но дешевые существа в большом количестве используются в агро-деках, для которых Иллидан слишком тяжел.

Вызванные токены легко сносятся обычными АОЕ ремувалами вроде Размаха друида. Катать Иллидана в деке миракла с дешевыми заклинаниями тоже сомнительно ввиду ограниченности места на доске под дешевые существа. Можно найти более бюджетные методы раскачки в виде Учительницы магии или Авантюриста. Использование Иллидана в колодах чернокнижника из-за тэга «демон» тоже не оптимально для карты 6-го хода. Несмотря на эпичность персонажа, эта карта рекомендуется к распылению.

Груул

Груул

Карта 7/7 за 8 маны без изысков. Прибавка +1/+1 к ее параметрам на каждом ходу слишком медленна. Обычно эту карту соперник нейтрализует уже на своем ходу. За 8 маны есть много карт получше. Вообще, за 7 маны можно выставить базового Боевого голема 7/7. Это простое сравнение сразу приземлит Груула на землю и позволит спокойнее смириться с его распылением.

Дробитель

Дробитель

Дробитель вас вводит в заблуждение, искушая вас бесконечной генерацией провокаторов. Но в современных реалиях после 6-го хода эта карта 4/4 легко сносится, даже с учетом ее провокаторов. Она редко живет дольше одного хода, что делает ее более дорогой версией банального Рыцаря Длани, которого еще можно положить в двух экземплярах в колоду, потому что он является обычной картой.

Ониксия

Ониксия

Слабое вложение за 9 маны. Призываемые дракончики легко сносятся самыми простыми заклинаниями АОЕ. Заполнение ими доски не всегда позволяет выставить вместо них кого-то посолиднее, особенно если их заморозить. Если бы дракончики обладали рывком, по принципу собак из заклинания охотника Спустить собак, то Ониксии цены бы не было.

Экспедиция в Ун’Горо

Экспедиция в Ун'Горо

Ун’Горо выйдет из ротации уже в этом году вместе с «Рыцарями Ледяного Трона» и «Кобольдами и катакомбами». Поэтому к распылению карт отсюда стоит подходить с прицелом на то, что в недалеком будущем они окажутся в вольном формате.

Последний калейдозавр

Последний калейдозавр

На данный момент Последний калейдозавр является худшей задачей. Хотя паладину не повезло, но у него и без задачи дела идут хорошо. Задача является плохой, потому что под нее нужно строить колоду на бафах своих существ, что является само по себе очень неэффективно. Награда представляет собой тоже нечто однобокое. В отсутствии рывка все эти 5 адаптаций подряд (которые далеко не всегда могут оказаться достаточными) могут быть сбиты группой ремувалов или обычной немотой.

Озрук

Озрук

Очень дорогое существо для 5/5 за 9 маны. Он подразумевался, как часть колоды на элементалях, но к 8-му ходу у вас останется мало дешевых элементалей для раскачки здоровья Озрука. Чаще всего он будет просто 5/10 или вовсе 5/5. Вместо него лучше разыграть другого дорогого элементаля или парочку средних. У друида подобную работу без дополнительных условий делает Древо жизни да еще за 7 маны.

Воракс

Воракс

Это слишком медленная карта, которая требует много вложений в бафы. Для эффективности Воракса желательно пробафать на ходу выставления, иначе его быстро можно убрать с доски. Не разумно тратить под него и сопутствующие бафы слоты в колоде. Чистые характеристики 3/3 за 4 маны как-то не впечатляют, если бафы вовремя не зайдут.

Исполины джунглей

Исполины джунглей

Эта задача друида подавала надежды еще со времен релиза, даже промелькнув на какое-то время в мете. Но ее окончательно похоронил патч, где для задачи стали учитываться только те существа, которые изначально имели атаку (5) и выше, а не получили ее методом трансформации с помощью карт вроде Безликого манипулятора. Да и ни к чему сейчас друиду эта задача, потому что у него сейчас более эффективный инструментарий.

Шеразин Оскверненный

Шеразин Оскверненный

Шеразин является образцом той карты, которая перешла из рекомендуемых легендарок для крафта в рекомендуемые легендарки для распыления. Раньше он хорошо заходил в колоды миракла, который был в те времена в топе. Интересно то, что эту карту не нерфили, но вышли более интересные и дешевые карты за 4 маны, которые лучше вписываются в колоды разбойника в текущей мете. Примером может служить Фал’дорайский странник, которого можно взять в колоду в двух экземплярах.

Мурлочий союз

Мурлочий союз

Эта задача шамана входила в разряд играбельных в период меты Ун’Горо, но сейчас она утратила смысл из-за ухода в ротацию Мурлоковоротов, которые ощутимо быстрее позволяли выполнить ее условие.

Стоит учесть еще и то, что сейчас потеря первого хода из-за активации задачи для агро-дек является существенной потерей в темпе. Это было проблемой и в те времена, когда задача шамана еще появлялась в рейтинговых играх.

Королева болот

Королева болот

Задача охотника так и не оправдала некоторых оптимистических ожиданий. Уже по своей сути колоды с задачей требуют в жертву первый ход. Королева болот же требует еще и розыгрыш 7 существ за (1) ману, которыми нужно набить вашу деку. Такие колоды изначально теряют в темпе. К моменту выполнения условий задачи отставание от соперника может уже стать таким огромным, что его не спасет и сама Королева Карнасса, ради которой все это и затевалось.

Рыцари Ледяного Трона

Рыцари Ледяного Трона

Карты из «Рыцарей Ледяного Трона» также скоро уйдут в вольный формат. Это дополнение содержит немало хороших легендарных карт, которые были разбавлены пригорошней тех, которые так себя и не проявили в конкурентной борьбе.

Мураби

Мураби

Механика замораживания поддерживала несколько карт, но их оказалось недостаточно, чтобы создать новый архетип. Эта механика так и не получила развития в дальнейших дополнениях, что сделало Мураби мертворожденной картой, которая так и не заиграла в конкурентной борьбе, хотя эксперименты с ней недолго после релиза и проводились.

Болвар Опаленный

Болвар Опаленный

Поначалу Болвар Опаленный, как и Мураби, видел игру, но это длилось недолго. Так же, как и механика заморозки у шамана, божественные щиты у паладина также не смогли создать отдельного конкурентоспособного архетипа, хотя попытки предпринимались. Эти механики так и не получили полноценной поддержки в дальнейших дополнениях. А теперь уже и времени нет — эти карты уходят в вольный формат.

Королева Лана’тель

Королева Лана'тель

Королева Лана’тель стала заложницей слабости архетипа дисколока. Она зачастую не могла применить свой эффект из-за того, что ее саму нередко сбрасывали в таких сборках. Сейчас уже поздно говорить о каких-либо улучшениях этой карты, потому что она уходит в вольный формат так и пролежав в коллекции мертвым грузом.

Лилиан Восс

Лилиан Восс

Поначалу эту карту разбойника часто можно было увидеть в его колодах. Она могла бы даже успешно играть в связке с Тесс, но польза от нее сомнительна. Обычно она заменяет дешевые заклинания разбойника, служащие для наращивания темпа и активации серий приемов на более дорогие заклинания других классов или те, которые не вписываются в ход матча. При таких раскладах даже чистые характеристики карты 4/5 за 4 маны не несут полезной нагрузки.

Принц Валанар

Принц Валанар

Все 3 принца из Ледяного Трона поначалу выглядели сомнительно, потому что жертвовать целой ценовой категорией карт ради срабатывания их эффекта казалось безрассудством. Но в итоге Принц Келесет заиграл, потому что жертва вторыми дропами давала взамен отличную прибавку в темпе для быстрых колод.

Принц Талдарам также мог себя проявить, размножив какое-то ключевое существо в колоде, да и среди карт за 3 маны далеко не во всех архетипах найдутся системообразующие карты. Но жертва картами 4-го дропа ради получения Валанаром провокации и похищения жизни выглядит расточительно в соотношении цена/качество. В этой категории находится много системообразующих карт, которых иметь в колоде гораздо предпочтительнее,чем жертвовать ими ради сомнительного эффекта Валанара.

Кобольды и катакомбы

Кобольды и катакомбы

«Кобольды и катакомбы» замыкают тройку дополнения, которые уйдут с весенней ротацией этого года. Это дополнение содержит много отличных карт, которые дали жизнь новым архетипам или дали второе дыхание старым. Уход этого дополнения в вольный формат очень сильно повлияет на изменение меты. Вся прелесть уходящих дополнений заключается в том, что если оттуда карты в стандарте не заиграли, то они уже там не заиграют никогда.

Архигриб Икслид

Архигриб Икслид

Архигриб Икслид хорошо играл в колодах друида на задаче с Малигосом. Но после нерфа множества карт друида и смены механики самой задачи, эта карта выпала за борт. Сейчас у друида на Малигосе есть инструменты и получше. Примером может служить Ухлюпистый Хлюп.

Темпорус


Темпорус является картой для камикадзе. Часто его розыгрыш означает сдачу игры сопернику. В текущей мете агро- и комбо-колоды могут спокойно расправиться с вашим героем, пользуясь дополнительным ходом. Темпорус мог бы стать отличной картой, если бы он не был классовой картой жреца. Да, у жреца есть комбо, но он просто не успеет ими воспользоваться, так как банально в большинстве случаев проиграет до перехода хода к нему.

После релиза эту карту еще как-то активно использовали, но радужные перспективы вскоре заменились разочарованием, а Темпорус выбыл из конкурентной игры.

Тьма

Тьма

Эта карта плоха из-за ее чрезвычайной медлительности. Вам придется довольно долго ждать ее активации, пока соперник не вытащит 3 свечи из своей колоды. Этого события может и вообще не произойти из-за того, что хотя бы одна из свечей может оказаться на дне его колоды.

В любом случае, коли это событие не быстрое, которое и происходит с малой вероятностью, то у соперника есть время на подготовку. Стоит еще учесть эффекты некоторых карт, которые направлены на манипуляции с колодами и попросту могут уничтожить свечи.

Раньше Тьму можно было использовать для противостояния рено-декам, саботируя их механику, замешивая в колоду 3 копии одной карты. Но эти колоды ушли в вольный формат, где Тьма и может найти себе применение. Также она могла подпортить жизнь колодам на Злой призывательнице, когда соперник мог призвать существо за (4) маны вместо более мощного за 8-10 единиц маны. Но Злую призывательницу понерфили в мае прошлого года, что вырвало злые деки из рейтингового режима.

Тем не менее, Тьма была в свое время очень популярна в разных забавных роликах, особенно в игре на Арене.

Душа дракона

Душа дракона

Видимо, Душа дракона является самым плохим классовым оружием. Жрецу в этом дополнении не повезло с легендарными картами, потому что они оказались узкопрофильными и практически не играбельными в конкурентной борьбе. Эту карту сложно заставить работать даже в комбо-деках жреца, не говоря уже об остальных, где он редко использует за ход 3 заклинания. Да и в ОТК-деках он пулеметит заклинаниями для нанесения смертельного урона сопернику, а не для вызова дракона, который уже не будет нужен. В общем, Душа дракона не стоит траты на него места в колоде.

Ведьмин лес

Ведьмин лес

Дополнение «Ведьмин лес» открыло год Ворона, став первым после очередной ротации. Наибольшее влияние на игру оказали пришедшие с ним четные и нечетные колоды. Карты из дополнения года Ворона 2018 года еще могут радикально поменять свою значимость в мете в зависимости от содержимого грядущих дополнений этого года и сопутствующих нерфов, потому что они выйдут из ротации только в 2020 году.

Эмерисс

Эмерисс

Эмерисс не нашла места в колодах охотника, потому что она приходит очень поздно, когда в руке охотника и бафать особо и нечего. Вряд ли вы будете хранить в руке мелких существ до 10-го хода, портя себе темп и синергию между картами. Даже если вы разбафаете тяжелое существо в концовке, то его также можно уничтожить ремувалами, как и исходное. Его можно использовать для ОТК в связке с существами на рывках, но откладывание всего этого удовольствия до 10+ хода ставит сомнительный статус этой затее. У охотника и без этой карты хватает более успешных и стабильных архетипов.

Лесоповалка

Лесоповалка

Лесоповалка является образцом еще одной очень медленной карты. Мало того, что она сама стоит (8) маны, так еще и кладет в руку существо, за которое придется заплатить еще (10). Здесь можно отыскать забавные комбо, но эти комбинации не подойдут для серьезной конкурентной игры ввиду их нестабильности и неуклюжести.

Помраченная Авиана

Помраченная Авиана

Идея у этой карты хорошая, но ее реализация подкачала. Вы сможете бесплатно разыграть дорогое существо или заклинание, но весь подвох заключается в том, что первым это сделает ваш оппонент. Сначала он сможет вытащить дорогую карту, а потом нейтрализовать и саму Помраченную Авиану, чтобы вам не достались те бонусы для которых она и разыгрывалась. Это очередная карта из списка, которая в большинстве случаях вредит вам, помогая сопернику.

Пушечная башня

Пушечная башня

Пушечная башня оказалась слишком слабой для использования ее в рейтинговых колодах воина. Для жизнеспособности этой карте не хватает свойств провокации. У воина имеется инструментарий для нанесения урона своим существам, на чем даже были в прошлом построены его некоторые архетипы, но они ушли с конкурентной сцены, а Пушечная башня появилась уже после шапочного разбора.

Конечно, можно что-то и сейчас с ней сообразить, но ее останавливает медлительность и  возможность соперника вовремя наложить на нее немоту. К тому же, у воина в арсенале сейчас есть карты и получше.

Проект Бумного дня

Проект Бумного дня

Карты из «Проекта Бумного дня» также уйдут из стандарта в 2020 году, поэтому их ценность в течение второго года может существенно поменяться. В этом сете я почти не нашел совсем бесполезных легендарных карт.

Есть горстка редко используемых карт и почти бесполезных в текущей мете, но стоит дать им шанс хотя бы до выхода первого дополнения 2019 года. Иногда такие карты отлично вписываются в новую мету после ротации. Лучше подождать 2 месяца с распылением, чем через те же 2 месяца крафтить их снова себе в убыток.

Предвестница Селестия

Предвестница Селестия

Предвестница Селестия является аналогом секрета мага Отраженная сущность. Но секрет стоит дешевле, и противник далеко не всегда уверен, что активирован именно он. Селестию соперник видит на доске, поэтому он может специально выставить под нее слабое существо. Эта карта может себя оправдать только тогда, когда колода соперника ориентирована на дорогих существ или на заклинания. Все это очень ситуативно и закладывает весомое зерно сомнения в то, чтобы положить эту карту в вашу колоду.

 

Растахановы игрища

Растахановы игрища

«Растахановы игрища» стали замыкающим дополнением 2018 года. Последние дополнения обладают особым статусом. Во-первых, они находятся в стандарте меньше времени, чем остальные дополнения того же года.

Во-вторых, зачастую в них закладываются намеки на новые архетипы, которые придут с новой ротацией, но пока себя еще не проявили в полной мере. Они позволяют разработчикам протестировать новые взаимодействия в игре и в процессе разработки дополнений следующего года.

В-третьих, карты из последнего дополнения труднее всего оценить, потому что они не прошли проверку временем и картами из последующих дополнений. Но, все же, «Растахановы игрища» уже прошли испытания двумя волнами нерфов в декабре и феврале, которые оказали заметное влияние на мету.

По уму, эти карты лучше до ротации вообще не трогать, поэтому остановимся только на тупиково-сомнительных вариантах. Здесь я нашел только одну твердо-плохую карту, как и в «Проекте Бумного дня».

Жуль

Жуль

Эта карта не вызывала сомнений в своей вредительской функции для своего хозяина еще во время ее анонса. Вы заранее не знаете, какая из выбранных карт достанется вам или вашему оппоненту. В рамках справедливости стоит выбирать карты примерно равного веса, что бывает далеко не всегда возможно. Даже если вы и выберете карты, которые компенсируют друг друга, то в сухом остатке ваша прибыль может быть в виде тушки 4/5 за (4) маны. С таким же успехом проще запихнуть в колоду Морозного йети, где вы будете уверены, что соперник не получит дармовую хорошую карту.

Заключение

В заключении хочется сказать, что здесь я охватил далеко не все сомнительные карты. Но они больше относятся к категории «если выпала из бустера, то пока оставлю, но специально крафтить не буду».

С двойной осторожностью стоит подойти к распылению карт из дополнений 2018 года. После весенней ротации часть из них может пригодиться хотя бы потому, что карточный пул уменьшится по размеру на целых 2 дополнения (3 уйдут в вольный формат, а взамен пока появится 1 новое).

Автор: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 110, сегодня: 7)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *