Бен Броуд — О Мете, Балансе и Шамане

Бен Броуд выступил с очередным заявлением на официальном форуме.

Здесь он рассказал о текущем положении вещей, общепринятой терминологии и привел кое-какую закрытую статистику по текущей мете.

Originally Posted by Бен Броуд (Blue Tracker)

Всем привет!

Я читал много отзывов о состоянии игры. Будь то речь о том, что пираты слишком хороши или шаманы слишком хороши. Много людей интересуется нашими планами для решения насущных проблем.

Начну с того, что мы по-настоящему ценим ваши отзывы. Hearthstone станет лучше, если разработчики будут обмениваться идеями с сообществом. Это реальные проблемы, и нам будет полезна ваша помощь.

Поэтому сегодня я решил немного поговорить о мете, возможных нерфах и балансе.

Для начала я хотел бы определиться с некоторыми терминами. Это общие термины, и здесь не будет никаких откровений. Но будет полезно убедиться, что мы говорим об одних и тех же вещах (общих для всех игр), которые используются применительно к ХС.

О мете

Мета — это сокращение от слова метагейм. Игра начинается с нажатия кнопки «Играть» и появления на экране вращающегося барабана. Метагейм — это то, что происходит за пределами игры. Это то, какой колодой вы собираетесь сыграть. Это то, какими деками решили сыграть ваши соперники. Некоторые люди ассоциируют метагейм буквально со всем, что происходит вокруг игры: от чата с друзьями до чтения информации в интернете. Сообщество Hearthstone часто сопрягают его с деками, которые все используют и с самыми сильными Х деками. Если таких дек, к примеру, наберется 7 штук, то они и будут составлять мету. Если вы играете колодой, которую редко видят, то вы играете «вне меты». Если вы строите деку специально для того, чтобы противостоять самой популярной колоде, то вы играете против меты. Не важно, хороша или плоха дека, она будет влиять на мету, если будет появляться слишком часто. Важно заметить, что плохие деки могут быть частью меты, а хорошие — нет из-за редкости распространения.

О балансе

В разных контекстах баланс может означать разные вещи. Иногда мы его используем для определения разницы силы между разными параметрами. Иногда мы его используем, чтобы определить разницу в частоте использования разных вещей. И существует сложная взаимосвязь между этими параметрами.

Например, один класс может иметь высокий процент выигрыша на фоне других. Здесь нет баланса. Множество людей начинают выбирать этот класс, когда это происходит. Это увеличивает частоту игры данным классом. В итоге этим классом могут играть больше, чем остальными. Это более тревожная форма дисбаланса.

Мы считаем, что Hearthstone принесет больше удовольствия от игры, если вы сможете перепробовать множество вариантов. Мы рандомизировали порядок расположения карт в вашей колоде, ограничили вас 2-мя копиями каждой карты, ограничили размер руки и количество вытягиваемых карт, что каждая игра давала свой уникальный опыт. Частично по этой причине мы выпускаем карты со случайными эффектами. Но наиболее влиятельным способом сделать каждую игру уникальной является подбор для каждой игры разных соперников с разными колодами. Мы также выпускаем новые карты, потому что с течением времени перечисленных вариантов становится недостаточно.

Есть много игр с меньшим разнообразием (как шахматы), которые все еще имеют множество раскладов. Но мы считаем, что позволить игрокам строить собственные деки и решать разные проблемы очень забавно.

Задачей баланса является возможность игрокам получать разнообразный опыт.

Это не означает, что каждая карта способна занять место в конкурентоспособной колоде. Некоторые карты (как Мажордом) больше предназначены для забавы игроков, которые любят яркие моменты. Другие карты позволяют игрокам поэкспериментировать с деками, которые многие считают слабыми (Хобгоблин). Некоторые карты предназначены для сравнения и обучения (эта карта похожа на Морозного йети, но она лучше).

Статистика и статус меты

Я бы хотел привести статистические данные текущей меты и рассказать о том, как мы их анализируем.

За последние 2 недели 30% игроков играли шаманом в легенде. Если брать все ранги, то за шамана играло 17% игроков. Сюда входит несколько типов дек: агро-шаман, мидрэндж-шаман, нефритовый шаман и шаман контроля.

Наихудшим примером дисбаланса за всю историю был охотник на Могильщике. За него играло 35% игроков за все ранги.

Пиратскими деками с участием Глазастика и Мелкого буканьера на данный момент играет 50% игроков на рангах 5 и выше.

Лучший винрейт деки сейчас составляет 53%. Исторически сложилось так, что никогда не было лучшей колоды с таким низким показателем. Винрейт одинаков на всех рангах, исключая единичные случаи. Мы также не брали в расчет зеркальные матчи.

Самым высоким винрейтом за все время был 60% у охотника на Могильщике.

При оценке баланса мы смотрим на винрейт дек и классов, сравнивая их с идеальным (50%) и худшим (60%). Зная, что 50% достичь невозможно, мы стараемся как можно ближе приблизиться к этой цифре. Для нас традиционно эти числа располагаются между 53% и 56%. Однако, это не самый важный показатель. Если у колоды винрейт 70%, но лишь несколько игроков играют ей, то это здорово. Пока это не вызывает вопросов проблемного геймплея. Традиционно, когда дека имеет наивысший винрейт, все больше и больше игроков начинают ее копировать, заполняя все большую и большую часть меты. Еще одним важным фактором в этой области для нас являются контрдеки.

Игроки могут быть вознаграждены за игру контрдекой, если дека, против которой они заточены, очень популярна в мете. Если дека занимала 60% меты, а вы все время ее били, то могли в итоге сами стать лучшей декой с 60%. Это явление заставляет меняться мету с течением времени. С момента выхода Прибамбасска пик популярности воина на пиратах доходил до 30%, но были времена, когда он падал до 10%. Также рено-лок возглавлял рейтинг несколько дней, как и разбойник на высоких уровнях мастерства. Пока мета меняется, мы не хотим вносить изменения в карты.

Сейчас агро-шаман имеет наивысший винрейт, однако против воинов контроля он падает до 35%, которые сделаны специально против них. Рено-маг также является для них плохим соперником. Означает ли это, что стало правильно играть воином контроля? Это зависит от других колод в мете и популярности агро-шамана.

Мы считаем важным, чтобы опытные игроки предугадывали сдвиги в мете и могли под них подстроиться. Это одна из причин, по которой мы не нерфим карты слишком часто. В прошлом мы делали изменения в балансе, когда происходил длительный застой меты, отсутствовали хорошие контрдеки или становилось неинтересно играть против хороших дек или за них. Если хорошая дека висит на вершине всего несколько недель, это не повод для нерфа. Нам придется беспокоиться об удовольствии от игры, не видя новых стратегий борьбы, или когда мета застаивается на длительный срок, а до выхода нового контента остается еще достаточно далеко.

Это подводит нас к сегодняшнему дню. Еще одно соображения с корректировкой баланса связано с выходом патча под каждую из платформ. Мы работаем над возможностью потоковой корректировки баланса и другого контента непосредственно на устройства игроков. Но пока такого функционала у нас нет, и мы вынуждены выпускать патчи, чтобы вносить изменения в карты. Наш следующий патч запланирован примерно на конец этого месяца. Вы можете ожидать от нас анонса изменений баланса примерно за неделю до этого события.

Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 173, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...