Кривая маны (mana-curve) [Об Арене и не только]

ren_joust_cr_

Об Арене и не только

Данной статьей я открываю новый цикл статей «Об Арене и не только», в котором буду в слегка иронично-не серьезной форме описывать те или иные аспекты Hearthstone. Хочется чем-то разбавить скучные гайды, строгие цифры и формулы. Не стоит так серьезно подходить к игре, если только не на деньги или приз играете. Ну или там на щелбаны.

В одном гайде нашел цитату, которая мне понравилась, и я ее переделал (не дословно перевел) на русский язык. Уверен, что это изречение какого-то известного полководца из военного труда, но гугл, который и так поздравил нас с Рождеством, напрягать не стал. Вот сама цитата, которую зарубежный автор удачно ввернул в свой гайд, ждущий перевода:

«Любые военные действия основаны на жульничестве. Поэтому, когда мы собираемся атаковать, противник должен видеть обратное; когда мы используем наши ресурсы, противнику мы должны казаться бездейственными; когда мы рядом, противник должен думать, что мы далеко; когда мы далеко, противник должен верить, что мы уже рядом.»

Кривая маны (mana-curve)

Отовсюду только и слышно: мана курве, мана курве, какая у тебя мана курве? Второе слово даже близко к ругательному в некоторых восточно-европейских языках. А это всего-навсего столбчатая диаграмма нашей колоды. Кто знаком с Экселем, тот подобные даже строил и не один раз. Смысл ее прост. Это не биржевая сводка. Она просто показывает, какое количество каких карт имеется в вашей колоде.

Координатой по оси Х здесь будет цена карты, а координатой по оси Y (высота столбика) — количество карт данной цены в данной колоде. Чем выше столбик, тем больше карт данной цены имеется в деке.

Данные кривые в игре можно посмотреть в двух местах: при составлении/просмотре рейтинговой колоды и при составлении/просмотре колоды для арены. Если диаграмма для удачной рейтинговой колоды может выглядеть в виде набора разношерстных столбцов, то диаграмма колоды для арены должна подчиняться более строгим правилам.

00_mc_druid

Просматривая немногочисленные гайды, по арене, писать которые очень трудоемко да и тяжко делиться своими секретами, особенно если они приводят к удачным результатам, я натыкался на обтекаемое упоминание этого термина. Чаще можно слышать от каждого второго, что он выигрывает без проблем арену со счетом 12-0, 12-1, 12-2, не подкрепляя это никакими доказательствами. Обычно в таких случаях люди снимают скриншоты или делают видео, чтобы любоваться самим и хвастаться перед остальными хлюпиками. Но банальные запросы выдают очень мало подобных картинок в поисковиках и видео на трубе. Если что и попадается, то чаще всего принадлежит иностранным игрокам, входящих в элитные лиги.

Ладно, это отдельная тема для беседы, на которую можно говорить бесконечно. Мы же не станем далеко убегать от нашей курвы. Если для рейтинговой колоды кривую можно посмотреть, наведя курсор на физиономию персонажа, которому принадлежит колода, то аренный интерфейс несколько иной. Тут персонаж размещен в левом нижнем углу экрана, а не над колодой. А между ними уже помещается наша диаграмма, которая уже не надписывается по шкале Y, но столбики имеют переливающийся золотистый цвет раскаленного металла, компенсируя этот досадный недостаток.

Можно только догадываться, что таким образом разработчики сэкономили сверху место для волшебного ключа в схрон с призами и сопутствующих оформительских безделушек. Не уверен, что это окончательный вариант данного интерфейса.

При составлении колоды на арене опытные гуру рекомендуют концентрировать столбцы кривой вокруг цифр 2 и 3 по оси Х. Грубо говоря, вокруг карт 2-го и 3-го хода. А вот паладины и шаманы могут набрать чуть побольше 4-к, ибо их абилки позволяют вызывать дополнительных миньонов, которые и толкают наш вагончик вправо по оси Х.

А почему я, например, не могу взять дерево друида и кучу подобного дорогого удовольствия? Да потому что предложения на арене идут в виде тридцати троек карт, из которых надо выбирать по одной. И заранее не известно, какие карты придут дальше, как они будут взаимодействовать между собой и т.д. До дерева можно просто не дожить. А с 1-2-3-4 можно хотя бы начать что-то делать, набирая тяжелые вещи в качестве довеска, чаще всего вынужденного.

Рейтинговую колоду можно шлифовать от игры к игре, подготовить почву в виде взаимодействия отдельных карт, составлять комбо, балансировать колоду. Попыток на это у вас столько, на сколько хватит терпения. При составлении колоды для игры на арене решения принимаются единожды, бесповоротно и практически вслепую. Если скажу, что совсем вслепую — я слукавлю. Я ведь знаю, какие карты у меня уже выбраны. Опираясь на эти знания, последующие карты мне будет выбирать легче. При хорошем раскладе можно будет в дальнейших тройках смело выбирать деревья (если вы выбрали друида) и других гигантов.

Но все это писано вилами на воде. Эмпирическим путем было доказано или всех ввели в заблуждение, что набирая карты по принципу выверенной цены, шансы на победу резко возрастают. Но тогда все должны бы выигрывать. Когда показывают видеозаписи драфтов, то видно, что авторам карты идут прямо в масть. На фоне того УГ, которое попадается большинству из нас, грех не выиграть такими картами.

Нет, он же будет рассказывать, что все решила курва. Процент ее решения заметно ниже влияния рандома и умения играть. Я бы расставил приоритеты при удачном исходе так:

1) Рандом;

2) Умение;

3) Опыт, включая неудачный;

4) Случайные ошибки соперника (не туда нажал, дрогнула рука, захотелось побыстрее закончить бой ради более важной причины в реале);

……..

n) Кривая маны, которая неизвестно еще куда нас завела

n+1) Profit!

У меня самого такое бывало. Однажды телефонный звонок не позволил сосредоточиться на игре в решающей партии, хотя карты шли удачно, но несколько неверных нажатий все перечеркнуло.

Тут сразу посыплется шквал критики, мол без правильной курвы ты ничего не выиграешь. Так и с ней особо ничего не выигрывается, если плохо с верхними пунктами вышеперечисленного списка. Иногда вообще хорошо играть колодой, набранной от балды. Принцип набирания игры от балды очень прост: этот чувак мне понравился, за этого я никогда не играл, а почему эту карту не рекомендуют?, камень ножницы бумага, вау… легендарка (не важно, что на ней написано)! и т.д…

Кривая маны — это всего лишь разметка на дороге, которой стоит придерживаться, но иногда для скорейшего достижения цели приходится заворачивать туда, куда не положено. Да, нарушать правила плохо, но и тупо следовать уставу, а не более выгодным решениям зачастую глупо.

Удачных вам кривых, которые приведут ПРЯМО к победе! Лучшая кривая — это прямая! Отважные герои всегда идут в обход.

01_mc_pal 02_mc_pal

Автор: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 3 155, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...