Интервью с Беном Броудом о рандоме, киберспорте, Паладине на секретах и др.

patch-3-0-tgt-header

Портал PC Gamer взял развернутое интервью у Бена Броуда насчет изменений, произошедших в Hearthstone после выхода «Большого турнира».

Довольны ли вы добавлением существ с воодушевлением и поединком в игру? Ваши ожидания оправдались?

Не все карты с воодушевлением заточены под конкретные деки. Люди до сих пор находятся в поисках новых комбинаций и стратегий. И этот поиск может продлиться еще несколько недель. Поэтому еще рано говорить о том, оправдали ли эти карты и механика мои ожидания.

Была ли версия механики поединка, когда игрок, инициирующий его, побеждал в нем при ничье? Я просмотрел шансы победы в поединке. Даже если ваша дека перегружена тяжеловесными существами, а соперник играет агро-декой, то они зачастую были ниже 50%.

Я не знаю, действительно ли эти шансы в игре декой, настроенной на поединки, против стандартной деки ниже 50%. При текущих условиях текст на карте хорошо понятен и укладывается в минимальное количество слов. Эти карты обладают сложными эффектами, и не хотелось их отягощать громоздким текстом. Также условия победы вам позволят более осознанно добавлять карты с поединком в свои деки. Мы хотели, чтобы игроки использовали эти карты в поединочных деках, а не запихивали их во все подряд.

Наибольший успех оказался у карты Загадочный претендент, который вошел в деки паладина на секретах. Настолько ли мощной виделась она во время тестирования?

Мы тестировали эту карту совсем немного. Но чтобы на ее механике воодушевления построить паладина на секретах — это наиболее тупой путь. Так что это не было для нас невероятным сюрпризом. Хотя это получилось очень мощно. Конечно, мы тестируем карты на факт их силы в отдельных деках. Но игроков гораздо больше, чем членов команды тестирования. И они, порой, оказываются гораздо изворотливее и изобретательнее, доводя деки до совершенства.  Я видел много вариаций дек паладина на секретах. Я думаю, что игроки до сих пор пытаются найти лучшую из них. Также я видел много дек, которые игроки пытаются составить для противодействия этим. За этим было забавно наблюдать.

Ранее вы говорили, что не собираетесь бафать плохие карты. Пример Хранительницы тайн говорит именно об этом?

Конечно, был риск бафать некоторые подобные карты, которые игроки считали крапом. Если бы мы бафали каждую подобную карту, то не появился бы Загадочный претендент в том виде, какой он есть. Это одна из причин (но не единственная), почему не хотим улучшать плохие карты. Даже, если захотеть, невозможно все карты сделать хорошими в рамках узкой границы баланса.

Действуя в этом ключе, какие карты нужны, чтобы привести в чувства Солдата Златоземья?

Как вы знаете, мы создали карту Усиление в новом сете, которая отвечает этим требованиям. На этой основе можно создать деку с участием Хобгоблина. Она может использовать Солдата Златоземья и карты, вроде Пехотинца Гномрегана. Это может использоваться с большим успехом.

Ранее вы говорили, что трудно сбалансировать карты с рывком. Но, что касается меня, то мне кажется, что Загадочный претендент и Безумный ученый также очень сильны. Довольны ли вы их балансом?

Вы правы насчет того, что некоторые карты являются ключевыми для конкретных дек или делают много, а стоят мало. На такие карты мы обращаем пристальное внимание. Но даже при таких сильных картах, многими картами интереснее играть с ними или против них. При всей силе паладина на секретах, в будущем он не сможет убить вас за один ход. Уверяю вас, эти времена настанут. Некоторые его карты можно нейтрализовать. Против дек, основанных на действии механики рывка, играть сложнее. Кажется, что вы сделали все возможное, но вас все равно бьют. Поэтому механика рывка для нас приоритетнее в будущих проектах, чем активация секретов.

Так как вы подняли тему убийства за один ход (ОТК), то мне хочется упомянуть Мрачного завсегдатая. Я видел Zalae, который чатился в твиттере с Iksar’ом (дизайнером Blizzard) по поводу деки, которая нанесла в лицо оппонента 70 ед. урона. Zalae является одним из ведущих игроков в мире по игре варом на патронах. Он спрашивал, почему баланс до сих пор не был изменен? Только посмотрите ранкед — эти деки до сих пор доминируют.

Это сложно проделать. Мы не в восторге от данного геймплея, но цена вопроса изменения велика. Бывают периоды, когда мы изменяем карты, серьезно нарушающие предпочитаемые основы игры. Мрачный завсегдатай сейчас не так часто играет в ладдере, как раньше. Деками на нем играть очень сложно, и их винрейт гораздо ниже, чем вам кажется. Эти деки хороши, но не настолько (как в прошлом), чтобы их понерфить. Мы можем понерфить все, что угодно, и в любое время. Но после выхода «Большого турнира» мы торопиться не будем. Мы следим за тем, что происходит сейчас. Конечно, приятно, что после выхода «Черной горы», деки на завсегдатаях еще конкурентоспособны, но мы спешить с решениями не будем. Мы хотим проанализировать больше данных.

Как работает система сбора данных? Я предстваляю систему управления полетами с Мыса Канаверал с большими цифрами на табло, вроде: «Сейчас в игре около 6к хантов из американского региона».

Мы можем просматривать статистику с разных точек зрения. Мы можем ее просматривать по классам, задействованным ключевым картам, задействованию конкретной карты, винрейту вара на завсегдатаях и т.п. Мы можем просмотреть статистику любого игрока, почерпнув информацию из неизведанных дек. У нас много параметров сбора данных, чтобы выявить наиболее лучшие деки. Но реальность и ощущения зачастую отличаются. Мы видим множество фан-дек, которые противостоят сильным. Против патрон-вара играть неприятно, но можно. Люди изобретательны, поэтому мы не торопимся что-то нерфить. Да и еще контент «Большого турнира» освоен не полностью.

Мистик Кезана стал не очень эффективным против Рождественской елки секретов паладина. Альтернативой является только Осветительная ракета охотника. Не думаете ли вы внедрить в игру дополнительные средства борьбы против секретов?

Это возможно. Я разговаривал с некоторыми игроками на эту тему. Но, по их мнению, многие упустили средства противостояния, которые уже есть в игре. Наша работа заключается в том, чтобы внедрить новые инструменты противостояния топ-декам и обратить внимание игроков на уже существующие способы воздействия.

Я видел, что некоторые игроки используют Вепря-камнеклыка для срабатывания Самопожертвования. Может быть, я возьму себе это на заметку. Учитывая особенности абилки разбойника, трудно было применить к нему механику воодушевления?

Да, конечно. Мы пытались провернуть несколько разных фишек с Отравленным лезвием, но не каждый класс или деки дружат с определенной механикой. Я не уверен, что драконы хорошо гармонируют с деками ханта, и это здорово. Мы все еще хотим заполнить этот пробел, и деки роги не получили карт с воодушевлением. Но, зато, появились другие карты, которые выдают альтернативные эффекты.

Расскажите, как вы можете получить преимущество от Отравленного лезвия, ибо эффект от этой карты пока выглядит сомнительно?

Конечно. Давным-давно, разбойник обладал наиболее сложной абилкой в игре. Он обладал двумя эффектами. У вас есть на данный момент кинжал 1/2. После применения Отравленного лезвия вы сможете прибавлять ему атаку кинжалом на постоянной основе. Наиболее мощные деки будут спамить абилку героя, наращивая мощь оружия, выжидая нужный момент. В свое время была подобная карта, которая позволяла наносить смертельный урон, подобный Шквалу клинков. Даже, если сейчас вы используете комбинацию из силы героя, Смертоносного яда и Отравленного лезвия, то вы сможете получить +8 прибавки к атаке. Вы сможете атаковать, потом повторить это на втором ходу и потом применить Шквал клинков. Это позволяет нанести летальный урон, используя горстку карт. Таким образом, это оружие несет огромный потенциальный урон. Это должно хорошо проявиться в игре против дек контроля. Они наращивают свои силы, а вы усиливаете свое оружие за счет абилки героя, чтобы в нужный момент жахнуть.

Вы думаете, что игроки проморгали Отравленное лезвие?

Я не знаю. Я видел эффекты, которые со временем становились хорошими. Я не знаю, находится ли Отравленное лезвие за рамками топ-дек на данный момент, но все меняется со временем. Люди начинают мыслить шире и раздвигать горизонты.

Харрисон Джонс хорошо впишется в мету с Отравленным лезвием. Состоялся небольшой диалог о рандоме после игры Kolento, которую он проиграл Tom60229. Его Владыка Смерти вызвал для соперника Архимага Антонидаса. При разработке игры вы делаете поправки на киберспорт или считаете его вторичным?

Главным для меня является сделать забавную игру. Но я не думаю, что это козырь, который исключает жизнеспособность киберспортивной составляющей. Я думаю, что киберспорт предназначен для забавы наблюдающих за ним людей, которые также хотят чему-то научиться в игре. Иногда рандом играет над вами плохую шутку, даже если вы скилованный игрок. Бывает и наоборот — везет бездарю. Но опыт все же побеждает. Вы знаете, как отреагировать в той или иной ситуации. Вы готовы ко всяким неожиданностям. Рандом в большинстве случаев требует хороших навыков, чтобы играть в эту игру.

К тому же, если вы положили Владыку Смерти в деку, то вы заключили договор с дьяволом. Он позволит вам выиграть кучу игр, стопоря раш-деки. Но стоит учесть и то, что из-за него вы проиграете несколько игр.

Это правда. Но даже, независимо от того, что выскакивает из деки оппонента, вы должны проанализировать возможные шаги к отступлению. Иногда рандом вертит вас, но при любом раскладе он повышает ваш скилл.

Что вы думаете о топ-игроках вроде Lifecoach, Firebat и Kolento? Что им позволяет стабильно играть, в отличии от других профи?

Это как раз тот аргумент, когда не стоит отдавать навык на откуп случайности. Любой тип игры показывает, что на первом месте в ней стоит навык, а потом все остальное. Эти ребята очень много практиковались, что сделало их мудрецами. Они думают не только о том, как победить, но и о мыслях соперника.

Не наступит ли у этого опыта предел в связи с внедрением новых карт?

Я думаю, что лучшие игроки быстрее приспособятся к новым условиям. Kolento невероятен в этом плане. На самом деле, в игре без рандома, вроде шахмат, где вы заранее выкладываете все свои «карты» на стол, вся суть сводится к запоминанию раскладов, а не решению неожиданных проблем. Ведущие шахматисты мира добились успеха, благодаря тому, что они делали неожиданные ходы для соперника, пытаясь рандомизировать игру. Запоминание шахматных дебютов позволяет предусмотреть развитие игры, но нестандартные ходы ломают шаблон. Так, что да, рандом является существенной составляющей игры. Вы должны случайным образом замешать колоду. Вы не знаете, чем играет оппонент, но вы так же не знаете, какая следующая карта придет к вам в руку. Умение предусмотреть расклады является скиллом. Если вы больше всех в этом преуспели, то вы становитесь топ-игроком.

У многих игроков есть животрепещущий вопрос: «Какую легендарку скрафтить?». Не думаете ли вы, что игроки фокусируют свое внимание на легендарных картах, оставляя вне поля зрения Изрыгателя слизи, Одержимого ползуна и Укус смерти, которые могут быть более эффективными в мете, чем другие легендарки (за исключением Императора Тауриссана)?

Легендарки хороши для коллекции. Если вы играете давно, то их просто собираете. Они хороши для распыла. Мы не стараемся сделать существенную пропасть между легендарками и остальными картами. Если вы играете паладином на секретах, то там редко используется больше одной легендарки. Если вы играете деками на драконах, то там придется раскошелиться. Все зависит от стиля игры, который вам нравится. Где-то легендарка будет делать всю работу за вас, а где-то — можно обойтись и без них.

В списке сверхмощных карт «Большого турнира» Reynad’а фигурируют карты, которые заткнули за пояс Доктора Бума и Пилотируемого крошшера. Вы ощущаете, что вы нашли новую стезю для создания новых мощных карт?

Это рискованно. Мы хотим встряхнуть мету, чтобы игроки попробовали новые мощные карты и тактики, основанные на них.  Мы хотим встряхнуть мету, как в блендере. Но если туда постоянно добавлять новые сверхмощные карты, то Hearthstone перестанет быть самим собой. Прямо сейчас вы получаете 3/2 за 2 маны с финтифлюшками, но что-то становится сильнее за те же 2 маны, но с 3/3 и финтифлюшками. Мы должны встряхнуть мету, добавив туда сильные карты или те, от которых игроки будут не в восторге. Мы пошли по пути «бокового дизайна». Это когда карты не перманентно лучшие, но лучшие при определенных условиях. Типа «абилка сработает, если у вас есть дракон или механизм и т.п.». Мы оглядываемся на эту проблему, когда пытаемся добавить в игру новые карты. Но мы можем сгладить острые углы.

С добавлением Сумеречного стража и Ледяной Пасти синергия между драконами окончательно установлена?

Я согласен. Я сам люблю поиграться с деками на драконах. Сейчас и многие игроки экспериментируют с ними. Сейчас драконы заняли отличную нишу.

Во время последнего разговора с Эриком Доддсом о дополнительных слотах под деки я понял, что невозможность этой идеи вполне возможна. Это знак того, что это воплотится в жизнь в следующем патче или будет сопутствовать следующему дополнению?

Основной посыл ответа состоит в том, что это произойдет. Данная задача поставлена в рамках «что надо сделать», а не «надо ли это сделать или забить». Не думаю, что эта опция требует 5 лет после запуска проекта.

Как вы выкручиваетесь с анимацией патронов, когда все раскручивается по мере их применения?

Для этого введена механика, когда игрок может предпринять действия до эффектов анимации. Мы хотели сделать баланс между анимацией и ходами игроков. До анимации игрок видит, какая карта была вызвана, чтобы предпринять свои шаги. Анимация дает ему время на размышление. Мы хотим минимизировать анимационные эффекты, чтобы игроки чаще действовали, а не размышляли.

Я расстроен тем, что упустил легенду в прошлом сезоне. Какого наибольшего ранга добивались лично вы?

(Смеется). Я нахожусь в одной с вами лодке. Стоит мне приблизиться к легенде, как месяц заканчивается. 🙂

Это жестоко

Ага

Может, мы сделаем это вместе в новом сезоне?

К счастью, у нас под рукой есть игроки из команды баланса, которые достигли высоких легендарных уровней.

Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

 

(Просмотров: 631, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (Пока оценок нет)
Загрузка...