Почему игровой индустрии выгодны предзаказы?

blizzard-wow-draenor-pre-order-header

Акции предзаказов появились еще в конце 80-х. Развитие игровой индустрии получило эту фишку. Сегодня предзаказы добавляют больше бонусов для покупателя, но и вносят дополнительные риски. Так почему предзаказы до сих пор актуальны?

Давным-давно

Около восьми лет назад предзаказы все еще оставались важной составляющей игровой индустрии. Издатели отправляли в магазины ограниченное число копий игр. Количество предзаказов напрямую влияло на это ограничение.

Такие компании, как Atlus использовали предзаказы для сведения затрат на производство коробок к минимуму. Они знали, что их продукция не пользуется массовым успехом, поэтому не было смысла штамповать лишние копии. У Atlus был даже период, когда вы могли поиграть в их игры, только если их предварительно заказали.

Это позволило регулировать цены на редкие игры. Если у вас был скромный бюджет, то вы не могли поиграть в редкую классику. Все поменялось с ростом цифровой дистрибуции игр с помощью сервисов вроде Steam. Вы могли мгновенно купить игру, не выходя из дома, без ограничения на количество продаваемых копий.

Предзаказ теперь определял потребительский интерес к конкретному продукту. Это изменило все, когда дело доходило до покупки. Компаниям теперь не приходилось тратиться на транспортировку продукции и ее массовое производство на физических носителях без ограничения количества продаваемых копий.

Предзаказ все еще мог определить интерес покупателя к игре, но уже не был чем-то привлекательным. Для стимулирования игроков стала внедряться система бонусов, которые нельзя было получить с обычной версией игры.

Стимулы для предзаказа

diablo-3-reaper-of-souls-bonus

Предзаказ теперь сдвинулся в сторону бонусов. Они теперь привязаны почти ко всем топовым играм. Второстепенные вещи, вроде ускоренного повышения опыта героя или получения эксклюзивных скинов стали основным толчком маркетинга.

Идея проста. Устраивает ли игрока цена на конечную розничную стоимость? Многие топ-игры массово покупаются в день их релиза или выпуска дополнений. Их стоимость отталкивается от цены предзаказа и его популярности.

Коллекционные издания игр до сих пор придерживаются системы предзаказа и содержат в наборе уникальные вещи, которые нельзя приобрести обычным путем.

Коллекционные издания компаний CD Projekt и Blizzard до сих пор являются самыми лучшими. Их ценность сочетает в себе качество с редкостью.

У сожалению, предзаказ многих игр вызывает лишь дополнительные вопросы.

Нажива

Стимулы для предзаказа в глазах потребителя падают. Разработчики пытаются свести все бонусы к предварительному скачиванию дистрибутива игры.

Проблема в том, что потребитель раскусил этот трюк. Благодаря девальвации цены игры и ее доступности, нет смысла выкладывать за нее полную стоимость. Многие интернет-магазины имеют систему скидок, и вы всегда можете ожидать, что ваша любимая игра может оказаться в этом списке в течение ближайшего времени.

Выпуск очередных DLC (загружаемый контент) и прочих сезонных фишек уже не стимулирует игроков. Почему я должен доплачивать $60 за дополнительные фичи, когда я их смогу получить бесплатно в рамках GOTY (игра года) позже?

Конечно, вы можете заметить, что люди платят дороже, чтобы получить игру раньше. Но тут тоже есть скрытая проблема. Количество выпускаемых игр резко пошло вверх. Во время прочтения этой статьи уже состоялся релиз какой-то игры. Сложно уследить за ими всеми. Коли так много игр выходит, то все их сложно отследить.

Особый стимул отслеживать предзаказы возникает в том случае, если было заказано коллекционное издание. В остальных случаях народ обычно не парится.

Игра на грани

Для себя лично я считаю предзаказы все менее и менее интересными. Я ограничиваюсь лишь коллекционными изданиями или продуктами фирм, вроде Nintendo, которые так и не поступили в широкую продажу.

Minecraft и другие инди-игры привлекали первых пользователей за счет предзаказов с включением дополнительных бонусов. Но это потом начало расстраивать остальных игроков, которые пропустили сроки предзаказа и покупали игры после релиза. Мол, у предзаказавших были заведомые преимущества.

И это справедливо. Зачем выпускать эксклюзивный контент, если его может опробовать лишь горстка людей?

Компании, вроде Atlus, справились с этой задачей. Многие их бренды появились в их первых предзаказах в виде эксклюзивных осязаемых дополнений. Это могли быть напечатанные арты, художественное повествования или эксклюзивные саунд-треки. Это хороший подарок фанатам игры, которые с нетерпением ее ожидают.

Таким образом, вы получаете занятные плюшки, но они никак не повлияют на игровой процесс после релиза игры.

Все остальные еще находятся в поисках ответа. Он прост: «Деньги решают». Скидки за предзаказ делают свое дело. Представьте, если бы топ-игра за $60 вначале сделала бы скидку на $20 первым 100.000 первым заказавшим и на $10 последующим 250.000. Это была бы ограниченная акция, но тогда бы у припозднившихся покупателей не было бы претензий к тем категориям граждан. Но такого не произойдет потому, что издатели не хотят терять деньги. К несчастью для них, есть много способов оставить обе стороны счастливыми.

Издатели все еще пытаются пользоваться старой школой маркетинга, но этот подход требует корректировки. Но это уже разговор для другой темы.

Источник здесь. Перевод/рерайтинг: Jalo (e-mail: ; сайт: /p>

Jalo

Связь с автором сайта Jalo: (e-mail: ; сайт: //natpagle.ru/author/jalo/" rel="author"> Смотреть все записи автора Jalo

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...