Легендарные карты года Мамонта для безопасного распыления

Поддерживать коллекцию в оптимальном состоянии при минимальных затратах позволяет распыление ненужных карт. Общие советы на эту тему давались здесь и здесь. Наибольший эффект от распыления дают легендарные карты. В игре существует достаточно сомнительных легендарных карт. Этот фактор заставляет сильнее ценить лучшие из них. Еще одна прелесть заключается в том, что самая лучшая и самая худшая из легендарок требуют одинакового количества пыли на создание и одинаково распыляются.

Здесь мы подробно пройдемся по легендарным картам стандартного формата, которые входят в год Мамонта. Общие принципы перед распылением одинаковы. Предварительно лучше 10 раз подумайте, потому что это билет в одну сторону. Многие люди сгоряча пылили карты, которые оказывались лучше, чем предполагалось. Распыляйте карты только тогда, когда вам не хватает пыли перед созданием нужных карт. Впрок собирать пыль не имеет смысла, потому что нужная карта может выпасть из бустера или распыляемая карта может подорожать из-за ее отправки в «Зал славы» или нерфа. Если карту понерфили, то ее можно будет распылить по полной стоимости в какой-то период с момента выхода обновления.

На вольном формате подробно останавливаться не буду, но пару предложений сказать нужно.

Вольный формат

Распыляйте карты отсюда, если вы уверены, что не хотите в нем играть. Соответствующих бустеров в продаже на данный момент нет, и все карты отсюда можно будет только скрафтить, если вы передумаете. Вольный формат сейчас стал немного привлекательнее из-за начала проведения в нем турниров и героической потасовки. В любом случае, оттуда можно распылить все золотые дубликаты всех карт. Функциональность формата у вас останется, а золотая мишура может принести весомое количество пыли.

Классический набор

Этот набор уже изучен вдоль и поперек. Некоторые из легендарок были изначально плохими, а другие такими стали после нерфов. В список попали только те карты, которые не используются для конкурентной игры. Карты, которые используются только для забавы сюда вошли одними из первых.

Миллхаус Манашторм

Карта, которая сдает бой сопернику, позволяя ему провернуть ОТК на следующем ходу, набрать темп или быть снесенной ремувалом. Основным ее назначением было выставление тушки 4/4 на 2-м ходу. Но ее штрафной боевой клич никуда не годится. Он был бы хорош только в той мете, где не используются заклинания. Можете смело вычеркивать Миллхауса из коллекции.

Хранитель истории Чо

Раздает сопернику ваши заклинания, копируя взамен его. Засада состоит в том, что в большинстве случаев он только вредит. Сопернику будет проще его снести, чем вам, если он будет приносить вред. Иногда Чо попадает на поле посредством случайным эффектам, и это часто идет во вред хозяину. Одно дело, когда Хранитель попадет на доску по воле случая, а другое — сознательно его положить в колоду.

У него есть только одна польза. Он позволяет провернуть всевозможные постановочные комбинации в дружеских матчах для снятия видео или тестирования механик. Если такие манипуляции вас не интересуют, то вы можете смело распылять эту карту.

Нат Пэгл

Персонаж этой карты дал имя сайту, а сама карта до нерфа даже входила в топ легендарок для крафта. Но времена меняются, и карта стала бесполезной. Даже если отменить нерф, Нат вряд ли вернется в конкурентные деки. Сейчас и без него полно более эффективных карт, позволяющих тянуть или генерировать дополнительные. Причем, они далеко не все имеют легендарную ценность.

Чудовище

У Чудовища все портит предсмертный хрип. В чистом виде тушка 9/7 за 6 маны очень хороша. Тэг «зверь» помог бы ей зайти в колоды охотника. Но выдача сопернику после смерти существа 3/3 является ощутимым недостатком. Эта карта мне регулярно попадалась из-за случайных эффектов, но ее предсмертный хрип часто помогал сопернику вытащить почти проигранный матч. Иногда соперник помогал и мне таким же образом. В общем, эта карта любит вредить хозяину. В ранкеде я ее видел у некоторых жрецов на немоте, но слот под нее лучше потратить на что-то другое.

Ноздорму

Ноздорму больше служит для забавы. Он затрудняет сопернику жизнь, если он играет колодой со сложными комбинациями в виде миракл-разбойника или жреца с Лирой. Также лечит тугодумов, которые любят тянуть ходы до фитиля. Некоторые любят отвлекаться в процессе игры, отходя от компьютера или переключаясь в другие окна с чатами или просмотром кино. Это тоже будет для них неплохой прививкой. Также визуальный эффект от Ноздорму может застопорить мобильное устройство и серьезно усложнить игру с него. Только не забывайте, что негативная часть распространяется и на вас, но вы сами контролируете момент выставления дракона на доску. После сноса Ноздорму его эффект отменяется. Если вас подобный троллинг не интересует, то эту карту можно смело распылять.

Иллидан Ярость Бури

Параметры у него не самые лучшие и его достаточно легко снести без защиты или дополнительного усиления. Он может заполонить доску существами 2/1, благодаря использованию дешевых карт. Но дешевые существа в большом количестве  используются в агро-деках, для которых Иллидан слишком тяжел. Вызванные токены легко сносятся обычными АОЕ ремувалами вроде Размаха друида или Портала: Водоворот шамана. Катать Иллидана в деке миракла с дешевыми заклинаниями или у друида с бесконечным нефритом тоже сомнительно ввиду ограниченности места на доске под дешевые существа. Можно найти более бюджетные методы раскачки в виде Учительницы магии или Авантюриста. Использование Иллидана в колодах чернокнижника из-за тэга «демон» тоже не оптимально для карты 6-го хода. Несмотря на эпичность персонажа, эта карта рекомендуется к распылению.

Груул

Карта 7/7 за 8 маны без изысков. Прибавка +1/+1 к ее параметрам на каждом ходу слишком медленна. Обычно эту карту соперник нейтрализует уже на своем ходу. За 8 маны есть много карт получше. Вообще, за 7 маны можно выставить базового Боевого голема 7/7. Это простое сравнение сразу приземлит Груула на землю и позволит спокойнее смириться с его распылением.

Мехмастер Замыкалец

Его судьба схожа с судьбой Ната Пэгла. До нерфа он также входил в топ легендарок для крафта. Тогда его целью было не случайное существо, а его можно было выбирать. Этот эффект позволял нейтрализовать разбафанное существо соперника или получить шанс бафнуть вашего задохлика. Случайность эффекта всю пользу Замыкальца сделало очень ситуативной. Для идеала вам нужна пустая доска со своей стороны и одинокая жертва со стороны соперника. У мага в этом плане все хорошо выполняет заклинание Превращение. Другим классам следует подыскать что-то другое вместо существа, которое может принести пользу в 1 из 10 игр или навредить, занимая слот в деке.

Ониксия

Слабое вложение за 9 маны. Призываемые дракончики легко сносятся самыми простыми заклинаниями АОЕ. Заполнение ими доски не всегда позволяет выставить вместо них кого-то посолиднее, особенно если их заморозить. Если бы дракончики обладали рывком, по принципу собак из заклинания охотника Спустить собак, то Ониксии цены бы не было.

Пробуждение древних богов

Нат, Темный Рыболов

Ухудшенная версия обычного Ната Пэгла. Только этот товарищ тянет карты сопернику, хотя может и атаковать на 2 единицы урона. Его можно применить в милл-колодах, которые ускоряют истощение колоды соперника за счет вытягивания дополнительных карт с желательным их сжиганием и дают ощутимую прибавку к урону от усталости. Но темный Нат тянет только одну карту с вероятностью 50% без возможности ускорения процесса, что дает ему статус «сомнительно» даже в таких сборках. В некоторых рейтингах он был худшей легендаркой Древних богов, а кое-где он был вообще худшей легендаркой в игре. Насчет всей игры говорить не буду, но для распыления он является одним из лучших кандидатов.

Жуткомонстр

Название соответствует качеству этого творения. 6/7 за 8 маны с сомнительным условиям наращивания параметров. Заметьте, что ему для этого обязательно надо атаковать и убить другое существо. Удар в лицо ничего не даст, как и ослабление толстых существ. Если Груул хотя бы гарантированно получал прибавку к статам, даже просто присутствуя на доске, то Жуткомонстру следует попотеть. Перспективы у этой карты более, чем сомнительны. Она бы заиграла, будь у нее рывок без удара в лицо на первом ходу или неистовство ветра, но медленная раскачка дороговата за 8 маны. Пока для нее оптимальным вариантом будет составление компании предыдущим картам.

Аномалус

Аномалус является слишком дорогим существом мага. Ввиду того, что урон он наносит уже после предсмертного хрипа, противник сможет к нему подготовиться, чтобы минимизировать ущерб или успеть нанести весомый удар в лицо. Стоит еще учесть, что вам тоже вместе с ним не стоит на доске держать ценных существ, которые могут тоже погибнуть от его эффекта. Легендарка могла оказаться серьезным аргументом, если бы Аномалус был провокатором. А пока он является лишь источником пыли.

Оборотень Зерус

На первый взгляд Зерус кажется интересной картой, и даже какое-то время после релиза был вхож во многие колоды. Но его эффект настолько случаен, что неэффективен. Иногда он превращается в отличное существо, но на него не хватает маны. Иногда вы его держите в руке несколько ходов в надежде, что выпадет что-то стоящее, но зачастую довольствоваться приходится чем-то посредственным. Слот в колоде лучше потратить на что-то более стабильное.

Глашатай Волаж

Будь эта карта нейтральной, то все вопросы к ней были бы сняты. Всевозможные агро-деки и деки на мурлоках были бы от нее в восторге. Волаж может помочь жрецу на предсмертных хрипах, но у него доска редко заполнена такими существами. Для этих целей в колоды жреца на предсмертных хрипах входит Н’Зот. А для точечного копирования хорошо подходит Призыватель миражей, являющийся редкой картой за 3 маны.

Чо’Галл

Задумка у карты хорошая, но не эффективная. Вы не сможете провернуть с ней крутые комбо в виде дорогой зачистки стола и вызова существа-финишера вроде Стража ужаса или Лироя. Например, после розыгрыша карты Погибель! ваша рука будет заполнена картами, на комбинации с которыми уже не будет достаточно маны. Да и сам Чо’Галл будет уничтожен после такой зачистки. Его можно эффективно скомбинировать с Пламенем Тьмы, но оно тоже является редким гостем в колодах чернокнижника. Для проворачивания эффективных комбо вышла карта Кроволист, которая окончательно похоронила Чо’Галл’а.

Принцесса Хухуран

Крест на ней также поставила карта из Ун’Горо. 5 маны за срабатывание предсмертного хрипа у существа редко позволит провернуть эффективное комбо за 1 ход. Существо уже должно быть заранее выставлено. Если раньше это не останавливало Принцессу Хухуран из-за отсутствия альтернативы, то сейчас появился Ловчий злобноплав, который является редкой картой за 3 маны, что позволяет положить 2 его экземпляра в колоду. При таком раскладе для Принцессы Хухуран не остается места. Да, она обладает лучшими параметрами и тэгом «зверь», но для поздней игры лучше поставить Высокогрива саванны.

Вечеринка в Каражане

Пылить из этого приключения особо и нечего. Во-первых, тут всего 5 легендарок, и все они в разной степени играют в рейтинговых колодах. Некоторые рекомендуют распылить Принца Малчезара из-за большого разброса в качестве получаемых карт. Но новичкам с маленькой коллекцией его лучше оставить, дав им возможность посмотреть в деле те легендарки, которых у них нет. К тому же он из-за своей нейтральности усилит их любую начальную колоду, которые создаются из того, что есть под рукой. Это может их остановить от создания чего-то ненужного, что также полезно в рамках эффективного использования чародейской пыли.

Мороуз

Очень медленная карта без боевого клича. От мгновенного сноса его спасает только маскировка, но он очень медленно выдает на доску краповых существ. Тотемы шамана или рекруты паладина тут эффективнее, хотя и стоят 2 маны. Мороуз нашел применение в колодах разбойника на задаче, откуда его можно безболезненно убрать и распылить по причине все той же медлительности.

Злачный город Прибамбасск

Здесь можно найти целую россыпь сомнительных легендарных карт, которые можно удалить без особого сожаления.

Мадам Гойя

Перед релизом Прибамбасска ее прочили на замену Барнсу. Но последний как раз благополучно ее пережил и стал дополнительным стимулом для ее распыления. Мадам Гойя может заиграть только в колоде, которую создали специально для нее. При этом стоит учесть, что при вызове карты из колоды у нее не срабатывает боевой клич. Поэтому колоду лучше наполнить по максимуму дорогими существами с отрицательным или несущественным боевым кличем. При этом в колоде должно быть достаточно мелких существ для ранней игры, потому что Мадам выходит на сцену только на 6-м ходу. Это делает карту очень ситуативной, хотя были попытки построить вокруг нее тяжелые колоды контроля друида и шамана.

Хобарт Дрек

Для воина на задаче его бонус ничтожен. Для нужного влияния ему стоило стать провокатором. Игроки попытались запихнуть его в воина на пиратах. Сработало? Нет. Даже если у воина на пиратах оружия больше, то он играет не более 4 экземплярами. Хобарт не может бафать оружие с помощью другой механики, кроме боевого клича. Если среднестатистическая игра длится 6-7 ходов, то использовать оружие с его бафом вы сможете максимум 2 раза. 2-мя Огненными секирами из деки вы, скорее всего, сыграете до появления Хобарта. В итоге, вы сможете пробафать не более 1-го оружия. Итого, это будет прибавка +2 к урону оружием и тушка 2/2, что не является ощутимым усилением. С лучшем случае мы можем получить + 6 итогового урона к оружию, а в худшем — лишь тушку 2/2. Будь Хобарт пиратом, то у него были дополнительные шансы на участие в конкурентной борьбе, так он лишь сбивает темп, а у воина на пиратах и без него хватает усилителей оружия.

Сержант Салли

Очень слабая карта. Даже с бафами она не очень эффективна, потому что ей требуется срабатывание предсмертного хрипа, что может позволить сопернику заранее подготовиться. Наибольшим ударом по Салли стал уход Переполняющей мощи в «Зал славы». Кто-то пытался ее применить в колодах паладина, но и там она сбивала темп. Для этого нужно выловить момент, припасти под нее бафы и попытаться вовремя ее уничтожить. Раньше кнопку запускала как раз Переполняющая мощь.

Гневион

Раньше эта карта была хороша в колодах на драконах. Но после ротации стандарта драконов в деках стало меньше, что уменьшило эффективность Гневиона в рамках добора карт. Сейчас вместо него хорошо использовать Смотрителя, который является более универсальным провокатором.

Мэр Гогельмогель

Карта, предназначенная только для забавы. Он была бы эффективна в агро-деках, но цена в 9 единиц маны эту идею сразу отвергает. Бывают ситуации, когда он позволяет обойти провокаторов соперника, или перенаправить его усилия на менее желательные для него цели, но он проделывает такую же шутку и с вами на вашем ходу, если он выживет после того, как отведет от вас угрозу. Это сугубо забавная карта, как и Хранитель истории Чо. Изначально были попытки построить с ним колоды, но их эффектность сочеталась с малой эффективностью в конкурентной борьбе. Большинство забавных моментов возникало тогда, когда Гогельмогель появлялся на доске из-за случайных эффектов.

Дон Хан’Чо

Самый слабый глава клана из Прибамбасска. Деки Ржавых бугаев на бафах карт в руке потерпели фиаско. Дон Хан’Чо слишком медленный и ситуативный. Его выход не всегда позволяет переломить бой в свою пользу, если ситуация на доске близка к провалу. Без дополнительных послаблений эта карта неиграбельна, как и деки, основанные на этой механике.

Крул Освобожденный

С уходом Рено в вольный формат за ним ушли и деки на основе его механики. Крул пострадал здесь больше всего, потому что после ротации в стандарте осталось не так много мощных демонов, чтобы Крул остался эффективным. Если вы не собираетесь играть в вольном формате, то от этой карты можно избавиться.

Экспедиция в Ун’Горо

Это самое последнее расширение, выпущенное на сегодняшний день. Оно также содержит больше всего легендарок. Ун’Горо выйдет из ротации только в 2019-м году, а до этого момента запланирован выпуск еще 5 расширений. Поэтому к распылению карт отсюда стоит подходить взвешенно, потому что любой крап отсюда может в недалеком будущем оказаться играбельным. Это можно сказать о задачах охотника и друида, о которых разработчики намекнули, что может появиться больше существ под их усиление.

Последний калейдозавр

На данный момент Последний калейдозавр является худшей задачей. Хотя паладину не повезло, но у него и без задачи дела идут хорошо. Задача является плохой, потому что под нее нужно строить колоду на бафах своих существ, что является само по себе очень неэффективно. Награда представляет собой тоже нечто однобокое. В отсутствии рывка все эти 5 адаптаций подряд (которые далеко не всегда могут оказаться достаточными) могут быть сбиты группой ремувалов или обычной немотой.

Озрук

Очень дорогое существо для 5/5 за 9 маны. Он подразумевался, как часть колоды на элементалях, но к 8-му ходу у вас останется мало дешевых элементалей для раскачки здоровья Озрука. Чаще всего он будет просто 5/10 или вовсе 5/5. Вместо него лучше разыграть другого дорогого элементаля или парочку средних. У друида подобную работу без дополнительных условий делает Древо жизни да еще за 7 маны. Из нейтралок более эффективным провокатором за ту же цену является Соггот, которого снести будет гораздо тяжелее.

Воракс

Это слишком медленная карта, которая требует много вложений в бафы. Для эффективности Воракса желательно пробафать на ходу выставления, иначе его быстро можно убрать с доски. Не разумно тратить под него и сопутствующие бафы слоты в колоде. Чистые характеристики 3/3 за 4 маны как-то не впечатляют, если бафы вовремя не зайдут.

Из Ун’Горо еще являются откровенно слабыми задачи охотника и друида. Чуть получше выглядит задача у чернокнижника, но на данный момент сам класс является худшим в мете. Сейчас эти задачи почти не играбельны, но у них еще есть перспективы стать лучше в следующих расширениях. Если пыль сейчас жизненно необходима, то можете их распылить, но как бы потом не пришлось их крафтить обратно.

Заключение

В заключении хочется сказать, что здесь я охватил далеко не все сомнительные карты. Но они больше относятся к категории «если выпала из бустера, то пока оставлю, но специально крафтить не буду».

Со списком самых лучших легендарок стандарта для крафта можно ознакомиться здесь.

Автор: Jalo (e-mail: natpagle@yandex.ru; сайт: http://natpagle.ru).

(Просмотров: 696, сегодня: 1)

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: natpagle@yandex.ru; twitter: @natstoune; сайт: http://natpagle.ru)

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...