Дин Аяла: О ранних нерфах и взлете Охотника

Рексар

Последнее дополнение Hearthstone «Растахановы игрища» вышло 4 декабря, внеся в игру 135 новых карт и ряд интересных тематических и механических штрихов. Теперь, когда выходит новый сет, у игроков обычно есть, по крайней мере, пара месяцев игры, прежде чем могут внестись какие-либо изменения (иначе говоря, нерфы) в карты.

На этот раз, однако, Команда 5 удивила сообщество молниеносным патчем всего через две недели, который затронул несколько старых карт, которые оказались проблематичными, включая нерфы для Дара природы и Буйного роста — двух карт, которые включались почти в каждую колоду друида с тех пор, как Hearthstone был еще на стадии бета-версии.

Изменения имели огромное значение для игры, резко уменьшив силу и популярность друида, одновременно приводя к ослаблению нечетного паладина, нанеся ущерб разбойнику на Погибели королей и шаману на Дрыжеглоте. Теперь, когда пыль осела, и мы приветствовали наших новых фаворитов — охотников, я встретился с ведущим финальным дизайнером Дином Аялой, чтобы поговорить с ним о сроках внесения изменений и последующем оздоровлении игры.

IGN: Давайте поговорим о нерфах. Эти оказались самыми быстрыми с момента релиза. Вы изначально планировали внести изменения на ранней стадии или наступил переломный момент, который сдвинул сроки?

Дин Аяла: Я думаю, что мы на досуге просто обсуждали, что будет благом для игры сейчас и в будущем. Друид был очень популярен в течение долгого времени, а его карты Дар природы и Буйный рост уже давно находились в нашем списке карт для нерфа. На тот момент у нас были ресурсы, чтобы сразу внести изменения. Мы могли бы и подождать месяц, и сделать все в обычные сроки, но решили, что не стоит ждать месяца, если можно внести коррективы уже сейчас и сделать игру веселее.

Это решение не зависело от сроков. Мы просто были уверены, что наступил подходящий момент. Обычно мы делали изменения через 2 месяца после релиза дополнения, потому что в эти сроки мета еще менялась и дышала, но в плане друида все пошло иным путем. Мы не были уверены, что что-то радикально поменяется в течение месяца, поэтому решились на данный шаг.

IGN: Я думаю, что сообщество было действительно довольно выбором сроков. Знали ли вы заранее, какое влияние на карты нового сета окажут нерфы Дара природы и Буйного роста? Не могли ли вы сделать эти нерфы одновременно с релизом дополнения, чтобы новые карты друида сразу себя проявили с учетом сделанных изменений?

Дин Аяла: Конечно, это влияет на баланс, который мы закладываем для следующего сета. Например, эта и последующая недели являются завершающими, когда мы работаем над балансом первого дополнения следующего года. Поэтому мы сейчас рассматриваем друида в рамках его состояния после произведенных нерфов Дара природы и Буйного роста. Это, безусловно, оказывает влияние на возможности инструментария из нового дополнения.

Дрыжеглот

Если говорить о дизайне карт, то многие их способности мы утвердили достаточно давно. Мы безусловно изменим дизайн, если посчитаем, что Дрыжеглот оказался слишком мощным, а новшества сделают его еще мощнее. И мы будем продолжать менять дизайн по мере необходимости, но все изменения, которые мы делаем сейчас для первого дополнения года, связаны, в основном, с балансом.

Безусловно, нерфы классовых карт оказывают большое влияние на популярность данного класса, особенно, когда изменениям подвергается более одной карты. Постепенно люди привыкают к новому положению вещей, и начинают строить колоды без этих двух карт, что делает их немного лучше. Игрокам требуется переосмысление того, что можно сделать с этим классом уже сейчас после того, когда раньше долгое время он шел по наезженному пути.

IGN: Давайте поговорим о картине в целом. Вы сознательно в 2018-м году несколько ослабили влияние сетов, чтобы гладко подойти к весенней ротации? Дополнения 2018 года были забавными, но они не содержали таких мощных вещей, которые бы соответствовали уровню рыцарей смерти, задачам и легендарному оружию. На игру повлияли только одиночные карты с безумной мощью. Так было задумано специально или просто так получилось?

Дин Аяла: Я думаю, что основой оценки сообществом влияния того или иного сета является процент карт дополнения, который используется в колодах. И это не обязательно отображает то, что происходит с Hearthstone в целом. Я хочу сказать, что в последний год наибольшее влияние оказали четные или нечетные колоды. Например, посмотрите процент новых карт в колоде нечетного паладина. Он невелик, но стратегия игры, ведь, отличается? Чувствуется ли эта стратегия новой или похожа на те, которые паладины использовали ранее? Я думаю, что этот вопрос получит положительный ответ. Мы стремимся к тому, чтобы игроки экспериментировали с новыми картами и архетипами.

Но, конечно, многие из рыцарей смерти были действительно сильны. Да и многие вещи из дополнений года Мамонта были действительно мощны. К тому же, с сама природа ротации подразумевает то, что эти сеты уйдут, и останется 4 сета вместо 6. А это уже само по себе несколько снизит уровень мощности. Но конечной целью всегда являлось внедрение новых архетипов и стратегий. Мы хотим, чтобы после захода в игру, она выглядела иначе.

Для нас нормально, если эти новые архетипы создают лишь несколько карт, и для нас так же будет здорово, если в каждой колоде будет по 15 новых карт. Но наша основная цель состоит в том, чтобы при входе в игру после выхода нового дополнения, она выглядела свежо и захватывающе. Однако, мы можем хорошо это сделать.

IGN: Насколько вы удовлетворены положением вещей после нерфов?

Дин Аяла: Я бы сказал, что я очень счастлив. Популярность и сила охотников сейчас очень высока, и мы за этим пристально наблюдаем. Сейчас все немного устаканилось, но мы все еще внимательно наблюдаем. Мы анализируем ежедневные отчеты о мете, но мы следим не только за происходящей ситуацией, а еще и прогнозируем перспективы на основе полученных данных. Мы пытаемся предугадать, что произойдет через месяц или в месяце, предшествующему выходу нового дополнения.

Если все будет складываться позитивно, то мы не будем делать никаких корректив. Но если нам понадобится что-то изменить, чтобы ощутимо повлиять на положение вещей в нужном направлении, то мы это сделаем.

IGN: Верно. Полагаю, что у охотника сейчас все хорошо, потому что у него есть 4 жизнеспособных архетипа, которые сильно отличаются друг от друга. Я имею ввиду, что охотник на заклинаниях имеет мало общего с охотником средней руки.

Дин Аяла: Ага, а мидрэндж-охотник, который разыгрывает много недорогих зверей, сильно отличается от кубоханта, который больше старается играть в позднюю комбинационную игру. Так что, у охотника есть всеобъемлющий инструментарий. Так всегда бывает, когда класс становится популярным. Даже если вы играете против разных забавных колод, но вы продолжаете играть против одного и того же класса. Вы начинаете часто проигрывать против Команды: Взять! или вам из игры в игру попадается Питомец. В таких ситуациях вам хочется играть против кого-нибудь другого.

Я думаю, что колоды охотника довольно забавны. Но, как часто и бывает, самыми популярными колодами становятся самые мощные. Мы пристально за ними следим, чтобы они действительно оставались веселыми следующие 3 месяца или нам придется что-то поменять.

IGN: Круто. Последний вопрос о балансе карт. Я хотел бы узнать о ваших текущих ощущениях о большом жреце в мете вольного формата. Об этом сообщество постоянно говорит.

Дин Аяла: Вольный формат сейчас очень интересен. Большой жрец — это не та колода, которая сейчас имеет высокие показатели. Я недавно просматривал мета-отчет. Мнения людей полярно разделились. Некоторым игрокам нравится эта колода, а некоторые ее ненавидят.

Барнс

Иногда высокая популярность колоды не соответствует ее винрейту, и на деле она оказывается не такой уж и хорошей. Многим людям нравится эта колода, и они пытаются выиграть, вытащив одно из этих больших существ. У вас существует группа из 6-7 крупных существ, которых вы пытаетесь разыграть и потом воскресить, поэтому задумка у этой колоды неплохая. Но когда такие вещи происходят уже на 4-м ходу, что вы думаете о том, что этому практически невозможно противостоять.

Мы все еще рассматриваем внесение каких-либо корректив серьезным вмешательством в игровой процесс. Мы не хотим что-то менять только ради перемен. Мы делаем изменения только тогда, когда уверены, что они изменят игру к лучшему. Я думаю, что в вольном формате мы много говорили о Барнсе, и у нас нет точного ответа на возникающие вопросы.

Эта колода нравится многим игрокам. Она действительно может вызывать противоположные чувства. Это соответствует тем вещам, когда мы изменяем карты ранней игры или даже возвращаемся к таким картам, как Гробовщик. Здесь действительно присутствует мощная ранняя игра, против которой сложно иметь дело.

В последнее время мы это обсуждаем, но это не тот случай, когда мы будем вносить изменения прямо сейчас.

IGN: Эта колода сможет остаться на плаву даже если вы измените Барнса. Так что вы могли бы всех порадовать или осчастливить.

Дин Аяла: Думаю, да. Потому что жрец на воскрешении сейчас играет и в стандарте, где он прекрасно обходится и без Барнса и выполняет часть функций большого жреца. Хорошо, мы поменяем Барнса, а что-нибудь останется у людей, что им будет интересно? Я не готов ответить на этот вопрос прямо сейчас, но мы его много обсуждаем.

Источник: IGN. Перевод: Jalo (e-mail: ; сайт: /a>).

(Просмотров: 172, сегодня: 1)
Jalo

Jalo

Связь с редактором сайта Jalo: (e-mail: ; twitter: ; сайт: //natpagle.ru/author/jalo/" rel="author"> Смотреть все записи автора Jalo

1 Звёзда2 Звёзды3 Звёзды4 Звёзды5 Звёзд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

6 Replies to “Дин Аяла: О ранних нерфах и взлете Охотника

  1. Вода водяная, но хотя бы становится понятными сверхбыстрые нерфы — друид превысил 30% метагейма, это было ожидаемо, и он наконец получил по шапке)

          1. В том то и дело, что будет новая мета, где новым фаворитом может стать каждый. Я статьи по каждому классу перевожу на эту тему. Там ситуация далеко не однозначная.

          2. судя по колодам ведьминого леса на четных или нечетных картах, которые оставались актуальными с небольшими изменениями и в проекте бумного дня, и в растахановых игрищах, причем не просто актуальными, а тир-1 и тир-2, которые влияют на мету; можно ожидать чего-то схожего и в новом сете. Хотя, например, нечетный разбойник теряет огневичка, крота за 1 ману, птенца за 3, дракона за 5, цветок за 5, грибоманта; судя по темпошторму, четный паладин лишается похитительницы трупов, гребнистого скакуна, Тарима, Валанира и Короля-Лича, нечетный паладин 18 карт из колоды, четный чернокнижник демона 7/7 за 4 маны, демона 2/4 за 2, очень сильного рыцаря смерти и опять же Короля-Лича (вдобавок теряет не самый плохой хил 4/4 за 4, оберег и очень сильную зачистку — дефайл). В общем, будущее туманно, но в четного шамана и нечетного воина на драконах я верю)

Добавить комментарий